Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу государственной жилищной
инспекции Краснодарского края
от 7 июля 2016 г. N 76
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и о ее списании (восстановлении)
1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и о ее списании (восстановлении), администрируемой государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (далее - Порядок принятия решений) разработан в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 апреля 2016 г. N 189 "О признании утратившими силу некоторых правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в следующих случаях:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
в) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
г) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
д) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
е) в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
3. Инициатором признания безнадежной к взысканию а списания задолженности является отдел правового и кадрового обеспечения (далее - правовой отдел).
4. Основаниями для инициирования признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности могут являться обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленные в государственную инспекцию Краснодарского края (далее - Инспекция), содержащие случаи, изложенные в пункте 2 настоящего Порядка принятия решений.
5. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности безнадежной к взысканию, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях правовой отдел при возникновении обстоятельств указанных в пункте 2 настоящего Порядка принятия решений, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов.
6. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:
6.1 документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
в) судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взывания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
г) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
6.2. Выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6.3. Справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6.4. Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности (первичные документы) и невозможность ее взыскания (например, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства).
7. Правовой отдел формирует пакет документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка принятия решений и передает Комиссии для принятия решения.
8. Отдел финансового и информационного обеспечения (далее - Бухгалтерия) по запросу правового отдела подготавливает выписку из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, справку администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности (первичные документы) и невозможность ее взыскания (например, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства).
9. Комиссия анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком принятия решений.
10. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации подготавливается Комиссией в течение 7 дней с момента принятия документов на рассмотрение.
11. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и с ее списании (восстановлении) оформляется актом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) письменное обоснование решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
и) подписи членов Комиссии.
12. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации утверждается руководителем Инспекции.
13. По результатам принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и о ее списании (восстановлении), бухгалтерия в течение пяти рабочих дней с даты получения от правового отдела акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и о ее списании (восстановлении) готовит приказ о списании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - Приказ о списании задолженности).
14. Бухгалтерия на основании Приказа о списании задолженности отражает списание задолженности с балансового учета.
В связи с отсутствием оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета учреждения задолженность к забалансовому учету не принимается.
При списании с балансового учета безнадежной к взысканию дебиторской задолженности Бухгалтерия оформляет следующие документы:
1) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности (первичные документы) и невозможность ее взыскания (например постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства);
2) решение Комиссии;
3) приказ (распоряжение) руководителя госучреждения о списании дебиторской задолженности;
4) Бухгалтерская справка (ф. 0504833).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Приказ о списании задолженности с балансового учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком принятия решений, на основании недостающих (ошибочных) сведений.
18. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности отражается задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учета.
Временно исполняющий |
Ю.А. Шеян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.