Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок и условия
установления и изменения регулируемых тарифов на услуги концессионера и (или) надбавок к тарифам на услуги концессионера в сфере обращения с отходами
(утв. приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 20 мая 2016 г. N 152)
1. Концессионное соглашение может включать не противоречащие действующему на момент его заключения законодательству Российской Федерации, согласованные с уполномоченными органами регулирования порядок и условия установления и изменения тарифов на услуги Концессионера и (или) надбавок к тарифам на услуги Концессионера в сфере обращения отходами, соответствующие настоящему Приложению.
2. Утверждаемые в установленном законодательством порядке регулируемые тарифы на услуги Концессионера и (или) надбавки к тарифу Концессионера учитывают:
- экономически обоснованные и документально подтвержденные производственные и иные расходы, произведенные в рамках реализации утвержденной в установленном порядке производственной программы Концессионера (далее - "Эксплуатационные расходы"), предусмотренные Концессионным соглашением в рамках законодательства Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов);
- финансовые потребности Концессионера для реализации инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке в соответствии с условиями Концессионного соглашения в рамках законодательства Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), в пределах размера, определенного с учетом условий, указанных в пункте 7 Приложения 1 к приказу, и непосредственно связанные с приобретением, сооружением или изготовлением Объекта концессионного соглашения (далее - "Инвестиционные расходы");
- экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности Концессионера по оказанию услуг по приему, обработке и захоронению отходов при условии предоставления обоснованных документов.
Инвестиционная программа разрабатывается исходя из необходимости возврата Инвестиционных расходов Концессионера в течение Срока окупаемости инвестиций, являющегося критерием Концессионного конкурса, определяемого на основании конкурсного предложения Концессионера и составляющего не менее 8 (восьми) лет с момента получения разрешения на строительство Объекта Концессионного соглашения. При достижении Срока окупаемости инвестиций Концессионер разрабатывает новую Инвестиционную программу, на период, следующий за последним годом периода окупаемости инвестиций, направленную на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации Объекта концессионного соглашения.
3. При утверждении размера тарифов и (или) надбавок к тарифам на услуги Концессионера органы регулирования учитывают Эксплуатационные расходы и Инвестиционные расходы Концессионера таким образом, чтобы срок возврата Инвестиционных расходов Концессионера составлял не более срока окупаемости инвестиций, установленного Концессионным соглашением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Конкретные виды Эксплуатационных расходов, подлежащих учету при формировании тарифа на услуги концессионера, указываются в тексте Концессионного соглашения, заключаемого с концессионером, и могут включать в себя следующие виды расходов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного ценового регулирования и иными корреспондирующими правовыми актами:
- расходы на оплату услуг, выполненных сторонними организациями;
- расходы на сырье и материалы;
- расходы на ремонт основных средств;
- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных средств и нематериальных активов;
- арендная плата;
- прочие расходы, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности;
- расходы на страхование (по решению органа регулирования);
- внереализационные расходы (рассчитываются с учетом внереализационных доходов) и включают в себя в том числе резервы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам учитывается безнадежная дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных доходов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из величины финансовых потребностей в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога, на прибыль организаций.
В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемых видах деятельности.
- расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль, отдельно по каждому виду регулируемой деятельности, включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (реконструкция, модернизация, развитие), за исключением мероприятий, включенных в инвестиционную программу;
2) выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
3) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;
4) уплата процентов и иные расходы по кредитам, привлеченным для осуществления капитальных вложений и пополнения оборотного капитала (за исключением расходов, относимых на уменьшение базы налога на прибыль);
5) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями (коллективными договорами);
6) формирование фондов развития, фондов потребления и иных фондов в соответствии с решениями собственника;
7) налоги (по видам налогов).
6. Конкретные виды Инвестиционных расходов установлены соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного ценового регулирования и иными корреспондирующими правовыми актам, указываются в тексте Концессионного соглашения, заключаемого с концессионером, и включают в себя следующие виды расходов:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Не включаются в Инвестиционные затраты общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
7. Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, при отсутствии ограничений, установленных нормативными документами в области государственного регулирования тарифов, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной в 1,5 раза, по не менее 4 процентных пунктов. По решению органа регулирования тарифов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек указанная ставка процента может быть с учетом региональных особенностей определена в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения заемных средств, увеличенной более чем в 1,5 раза, но в размере не менее 4 процентных пунктов.
Расчет регулируемых тарифов осуществляется исходя из непревышения существующего на момент расчета регулируемых тарифов ограничения размера ставки процента по привлеченным денежным средствам, установленного нормативными документами в области государственного регулирования тарифов.
8. В случае если в течение срока действия Концессионного соглашения будет введено нормативное регулирование, согласно которому регулируемые тарифы и (или) надбавки к тарифам на услуги Концессионера будут устанавливаться с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, которые не соответствуют порядку и условиям установления и изменения тарифа и (или) надбавки к тарифу на услуги Концессионера, предусмотренному Концессионным соглашением, условия этого Концессионного соглашения должны быть изменены по требованию Концессионера в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Устанавливаемые условия долгосрочных параметров регулирования деятельности Концессионера, в случае если Концессионер заявит об изменении Концессионного соглашения на указанном основании, не должны ухудшать положение Концессионера по сравнению с тем, как это установлено в тексте Концессионного соглашения в момент его заключения.
Начальник отдела обращения |
Э.Н. Каталупов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.