Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Вокзал железнодорожный станции "Тихорецкая" - один из первых вокзалов на Кубани, 1886 г. Здесь в 1918 г. находился штаб революционных войск Северного Кавказа", г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 1"
(утв. приказом управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от 29 июля 2016 г. N 162)
Подлежащими обязательному сохранению являются:
а) градостроительные характеристики: значимый элемент композиционно-пространственной структуры городского силуэта, имеет значение исторического ядра города Тихорецка.
б) объемно-пространственные характеристики: здание вокзала.
в) архитектурные и конструктивные характеристики:
- архитектурный облик: сочетание форм, характерных для стиля исторической эклектики с использованием романского и готического стилей;
- Т-образной формы в плане объем, вытянутый вдоль железнодорожного полотна по оси "северо-запад - юго-восток", переменной этажности (одноэтажный в центре и двухэтажный - с торцов);
- стропильная кровля сложной формы из оцинкованной листовой стали с организованным водоотводом;
- основные строительные материалы: наружные и внутренние стены и перегородки - из красного глиняного кирпича; перекрытия - из монолитного железобетона по стальным балкам и металлическим фермам; колонны - решетчатые из уголка и стальной полосы, а также из чугунного литья; внутренние лестницы - сборные железобетонные ступени и площадки по металлическим косоурам; крыша - чердачная по деревянным стропилам;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: ризалиты, фланкированные пилястрами, с завершением в виде усложненной формы щипцов; ризалит тамбура входа в одноэтажную часть с щипцовым завершением с "П"-образной вершиной; оконные и дверные проемы: прямоугольные и арочные (полуциркульные).
- декоративное убранство: сохранившиеся фрагменты подлинного оформления стен лицевой кладкой "под расшивку швов"; элементы штукатурного декора: венчающий и межэтажный карнизы; сандрики проемов с имитацией замковых камней.
планировочная структура: принцип линейного расположения смыкающихся помещений вдоль полотна железной дороги, торцевые двухэтажные объемы со служебными и подсобными помещениями.
- архитектурное решение помещений: двухсветный зал ожидания N 1, решенный по принципу средневековых базилик; зал ожидания N 2, решенный по принципу "классицизма": кессонированный потолок, опирающийся несущими балками перекрытия на два ряда литых чугунных колонн; кессонные потолки зала ресторана;
- декоративное решение помещений залов ожидания: металлические решетчатые фермы и колонны; колонны из чугунного литья с каннелированными стволами и сложными капителями; штукатурный декор балок и потолков кессонов; отделка панелей стен плитами искусственного оселкового мрамора, метлахская плитка покрытия пола; литые столбики ограждения лестницы юго-восточной части здания; внутренние дверные блоки из древесины сосны.
г) исторические характеристики:
- здание построено в 1886 году на месте небольшого деревянного вокзала на участке Ростов - Тихорецкая - Владикавказ;
- в 1900 году здесь произошло первое стихийное выступление рабочих паровозоремонтных мастерских, выдвигавших требования улучшений условий труда;
- 19 января 1905 году большевиками станции "Тихорецкая" была организована политическая стачка рабочих, как реакция на события "Кровавого воскресенья";
- в 1918 году находился штаб революционных войск Северного Кавказа.
Начальник отдела памятников архитектуры, |
М.Х. Боровая |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от 29 июля 2016 г. N 162 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.