Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации в министерстве финансов Краснодарского края формирования отчетности об использовании межбюджетных трансфертов и осуществления возвратов целевых средств, главным администратором которых является министерство финансов Краснодарского края
(утв. приказом министерства финансов Краснодарского края от 26 июля 2016 г. N 230)
1. Общие положения
1.1. В процессе формирования отчетности об использовании межбюджетных трансфертов (далее - МБТ), главным администратором которых является министерство финансов Краснодарского края (далее - министерство), управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации министерства (далее - управление по бюджетному учету) взаимодействует с:
главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти);
главными распорядителями средств краевого бюджета (далее - ГРБС краевого бюджета);
главными администраторами доходов бюджетов муниципальных образований Краснодарского края (далее - ГАДБ муниципальных образований);
финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Краснодарского края;
бюджетным управлением министерства;
отделом финансирования государственного аппарата министерства, отделом отраслевого финансирования министерства, отделом финансирования социальной сферы министерства (далее - отраслевые отделы).
1.2. Министерство (управление по бюджетному учету) не позднее последнего месяца отчетного квартала запрашивает у ГРБС краевого бюджета и ГАДБ муниципальных образований Отчет об использовании субсидий (субвенций, иных межбюджетных трансфертов) (далее - Отчет об использовании МБТ) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, отдельно по средствам федерального бюджета и средствам краевого бюджета.
1.3. Министерство (бюджетное управление министерства) не позднее последнего месяца отчетного квартала (года) запрашивает у ГРБС краевого бюджета, осуществляющих расходы по переданным полномочиям Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, Отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Отчет об осуществлении расходов краевого бюджета), по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 августа 2015 года N 125н "Об утверждении формы и сроков представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Приказ 125н).
2. Особенности формирования отчетности об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, главным администратором которых является министерство
2.1. Управление по бюджетному учету ежеквартально принимает Отчеты об использовании МБТ от ГРБС краевого бюджета по средствам, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, администратором которых является министерство, в следующие сроки:
за 1 - 3 кварталы - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за 4 квартал - не позднее 13 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Раздел 3 "Анализ причин образования остатков целевых средств" Отчета об использовании МБТ (далее - раздел 3 Отчета об использовании МБТ), заполняемый только за 4 квартал, принимается с учетом следующих особенностей:
отражение информации об остатках межбюджетных трансфертов, полученные в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета (далее - целевые средства), сумма которых превышает 5% от суммы предоставленных целевых средств (графа 6 "Поступило межбюджетных трансфертов с начала года" раздела 1 "Движение целевых средств" Отчета об использовании МБТ);
в графе 4 "Остаток на конец отчетного периода" указание суммы остатка целевых средств прошлых лет, неиспользованных на отчетную дату в соответствии с причиной его образования;
в графе 5 "Код причины образования остатков средств" указание следующих кодов причины образования остатков средств:
1) 01 - "отсутствие (длительность принятия) федеральных нормативных правовых актов";
2) 02 - "отсутствие (длительность принятия) региональных нормативных правовых актов";
3) 03 - "длительность проведения конкурсных процедур по отбору субъектов Российской Федерации и заключения соглашений с субъектами Российской Федерации";
4) 04 - "неисполнение субъектами Российской Федерации условий соглашений, в том числе в части выполнения обязательств по выделению средств из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации";
5) 05 - "неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиками условий заключенных государственных контрактов";
6) 06 - "уменьшение фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной";
7) 07 - "экономия, сложившаяся в результате оптимизации цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур";
8) 08 - "прочие причины, не отнесенные к причинам 01 - 07";
в графе 6 "Причина образования остатка средств" указание описания причины образования остатка целевых средств, в соответствии с кодом, указанным в графе 5 "Код причины образования остатка средств", без указания наименования кода причины.
2.2. Управление по бюджетному учету на основании Отчетов об использовании МБТ по средствам, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, формирует Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324).
2.3. Управление по бюджетному учету принимает от ГАДБ муниципальных образований Отчеты об использовании МБТ по средствам, перечисленным министерством, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3. Особенности формирования отчетности об использовании межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, главным распорядителем которых является министерство
3.1. Управление по бюджетному учету ежеквартально принимает Отчеты об использовании МБТ от ГАДБ муниципальных образований по средствам краевого бюджета, главным распорядителем которых является министерство, в следующие сроки:
за 1 - 3 кварталы - не позднее 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
за 4 квартал - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Раздел 3 Отчета об использовании МБТ, заполняемый только за 4 квартал, принимается с учетом следующих особенностей:
отражение информации об остатках целевых средств, сумма которых превышает 5% от суммы целевых средств, предоставленных в отчетном периоде. В случае, если сумма остатка превышает 200 тыс. рублей, отражению подлежит вся сумма остатка целевых средств (графа 6 "Поступило межбюджетных трансфертов с начала года" раздела 1 "Движение целевых средств" Отчета об использовании МБТ);
в графе 4 "Остаток на конец отчетного периода" указание суммы остатка целевых средств прошлых лет, неиспользованных на отчетную дату в соответствии с причиной его образования;
соответствие показателей графы 4 "Остаток на конец отчетного периода" по кодам целевых статей расходов показателям графы 14 "Остаток целевых средств на конец отчетного периода, в том числе подлежащий возврату в краевой бюджет" раздела 1 "Движение целевых средств" Отчета об использовании МБТ по идентичным кодам целевых статей расходов;
в графе 5 "Код причины образования остатка средств" указание следующих кодов причины образования остатков средств:
1) 01- "отсутствие (длительность принятия) федеральных нормативных правовых актов";
2) 02 - "отсутствие (длительность принятия) региональных нормативных правовых актов";
3) 03 - "отсутствие (длительность принятия) муниципальных нормативных правовых актов";
4) 04 - "длительность проведения конкурсных процедур по отбору субъектов Российской Федерации и заключения соглашений с субъектами Российской Федерации и (или) по отбору муниципальных образований и заключения соглашений с муниципальными образованиями";
5) 05 - "неисполнение субъектами Российской Федерации условий соглашений, в том числе в части выполнения обязательств по выделению средств из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" и (или) "неисполнение муниципальными образованиями условий соглашений, в том числе в части выполнения обязательств по выделению средств из консолидированных бюджетов муниципальных образований";
6) 06 - "неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиками условий заключенных государственных контрактов";
7) 07 - "уменьшение фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной";
8) 08 - "экономия, сложившаяся в результате оптимизации цены поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по итогам проведения конкурсных процедур";
9) 09 - "прочие причины, не отнесенные к причинам 01 - 08";
в графе 6 "Причина образования остатка средств" указание описания причины образования остатка целевых средств, в соответствии с кодом, указанным в графе 5 "Код причины образования остатка средств", без указания наименования кода причины.
3.2. От главных администраторов доходов бюджетов поселений управлением по бюджетному учету принимаются Отчеты об использовании МБТ по средствам краевого бюджета, согласованные с финансовым органом муниципального района.
3.3. Управление по бюджетному учету на основании Отчетов об использовании МБТ, представленных ГАДБ муниципальных образований, формирует Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из краевого бюджета муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324К), утвержденный приказом министерства финансов Краснодарского края от 9 июня 2014 года N 164 "Об утверждении порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из краевого бюджета".
3.4. В срок до 5 февраля финансового года, следующего за отчетным, управлением по бюджетному учету принимается от финансовых органов муниципальных районов и городских округов Краснодарского края информация об образовавшихся на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений неиспользованных остатках целевых средств на начало финансового года, перечисленных министерством в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края (с учетом бюджетов поселений), согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
Сводную информацию об образовавшихся на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений неиспользованных остатках целевых средств управление по бюджетному учету представляет в бюджетное управление министерства в срок до 10 февраля финансового года, следующего за отчетным годом.
4. Особенности формирования отчетности по средствам единой субвенции, предоставленной из федерального бюджета краевому бюджету
4.1. Бюджетное управление министерства:
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, принимает от ГРБС краевого бюджета, осуществляющих расходы по переданным полномочиям Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, Отчет об осуществлении расходов краевого бюджета;
в течение пяти рабочих дней после срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, обеспечивает формирование Отчета об осуществлении расходов краевого бюджета, его согласование с управлением по бюджетному учету и подписание в установленном порядке;
в установленные Приказом N 125н сроки направляет Отчет об осуществлении расходов краевого бюджета в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченным федеральным органам исполнительной власти;
не позднее следующего рабочего дня после подписания Отчета об осуществлении расходов краевого бюджета направляет его копию в отраслевые отделы.
5. Особенности возврата остатков целевых средств, главным администратором которых является министерство
5.1. При получении управлением по бюджетному учету от ГРБС краевого бюджета копий платежных документов и Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) (далее - Уведомление) с указанными в графе 4 "Расходы, подтвержденные документами" поступивших сумм со знаком "минус", сформированного в день получения выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761) (далее - выписка из лицевого счета) о зачислении восстановленных остатков целевых средств прошлых лет, управление по бюджетному учету не позднее следующего рабочего дня передает копии полученных документов в структурное подразделение министерства (бюджетное управление министерства либо отраслевые отделы), курирующее соответствующий остаток целевых средств прошлых лет.
Структурное подразделение министерства, получившее копии соответствующих документов, не позднее следующего рабочего дня оформляет и передает в управление по бюджетному учету служебную записку об осуществлении возврата средств в федеральный бюджет, согласованную с первым заместителем (заместителем) министра финансов Краснодарского края.
Управление по бюджетному учету на основании полученной служебной записки оформляет заявку на возврат восстановленных остатков целевых средств прошлых лет в доход федерального бюджета не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления в доход краевого бюджета.
5.2. Управление по бюджетному учету получает от ГАДБ муниципальных образований копии платежных документов и Уведомление с указанными суммами в графе 4 "Расходы, подтвержденные документами" со знаком "минус", в графе 2 "Неиспользованный остаток межбюджетного трансферта, подлежащий возврату", сформированного в день получения выписки из лицевого счета о зачислении восстановленных остатков целевых средств прошлых лет.
В соответствии с приказом министерства финансов Краснодарского края от 20 января 2015 года N 6 "Об утверждении порядка организации и осуществления министерства финансов Краснодарского края возврата местным бюджетам неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета" восстановленные остатки целевых средств прошлых лет подлежат перечислению ГАДБ муниципальных образований в доход краевого бюджета не позднее 5 рабочих дней со дня поступления их в доход местного бюджета.
Начальник управления по бюджетному |
Т.К. Шубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.