Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Решение
постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края
(утв. распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2013 г. N 749-р)
9 июля 2013 года |
|
N 22-КС |
О состоянии алкогольного рынка и мерах по пресечению незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Краснодарском крае
Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Н.В. Бутурлакина "О состоянии алкогольного рынка и мерах по пресечению незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Краснодарском крае", постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка - Совет безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края отмечает, что производство и оборот спирта и спиртосодержащей продукции является одной из криминогенных сфер хозяйственной деятельности.
Анализ оперативной обстановки, складывающейся в данной отрасли, свидетельствует о том, что на всех стадиях от производства до хранения и реализации алкогольной продукции совершаются многочисленные злоупотребления и правонарушения, позволяющие теневому бизнесу контролировать значительную часть рынка алкоголя.
Ущерб от преступлений и иных правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции несет государство, легальные производители алкогольной продукции.
Усилиями всех правоохранительных и контролирующих органов в крае осуществлен комплекс мер по регулированию алкогольного рынка. Проведена значительная работа по реализации государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Вместе с тем анализ ситуации в алкогольной сфере, результаты проверок свидетельствуют о том, что состояние алкогольного рынка на территории Краснодарского края нельзя считать полностью соответствующим требованиям федерального и краевого законодательства.
Продолжает оставаться высоким уровень преступности, связанной с производством и реализацией фальсифицированной алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности.
За 6 месяцев 2013 года в сфере оборота алкоголя зарегистрировано 253 преступления.
Органами внутренних дел края выявлено 1203 административных правонарушения. По результатам их рассмотрения наложено штрафов на сумму 828 тыс. рублей, из них взыскано 443 тыс. рублей.
Из незаконного оборота изъято свыше 120 тысяч литров спиртосодержащей жидкости и алкогольной продукции.
Кроме того, Управлением на транспорте по Южному федеральному округу выявлено 24 административных правонарушения в сфере незаконного оборота алкогольной продукции, Краснодарской таможней возбуждено 58 дел об административных правонарушениях в этой сфере.
Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю в рамках работы по противодействию угрозам безопасности государства в экономической сфере была выявлена и пресечена деятельность организованной преступной группы, на протяжении длительного времени занимавшейся незаконным оборотом немаркированной алкогольной продукции, изготавливаемой из этилового спирта, поставляемого из Северокавказских республик, на производственных мощностях завода ООО "Олимп" в Крымском районе. Также вскрыта крупномасштабная схема незаконного оборота алкоголя, организованная межрегиональной преступной группировкой, деятельность которой осуществлялась через стационарный пост ДПС "Успенское".
Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю за нарушения требований санитарного законодательства и прав потребителей в сфере оборота алкогольной продукции возбуждено 1678 административных производств, из них в отношении должностных лиц - 1052, юридических - 241 и физических - 385.
В отношении 256 объектов торговли и общественного питания, нарушающих требования санитарного законодательства в этой сфере, были направлены материалы в суд, по которым в отношении 233 из них приняты решения о приостановлении их деятельности на срок от 10 до 90 суток.
За выявленные нарушения температурного режима хранения и в связи с отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность алкогольной продукции, управлением Роспотребнадзора снято с реализации 113 партий алкоголя в количестве 3444 бутылок и 145 литров спиртосодержащей продукции.
В целях повышения эффективности по предупреждению правонарушений в сфере алкогольного рынка на территории Краснодарского края, включая пресечение незаконного оборота алкогольной продукции, обеспечение ее качества и безопасности, постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка - Совет безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края решило:
1. Принять к сведению доклад заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Н.В. Бутурлакина "О состоянии алкогольного рынка и мерах по пресечению незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Краснодарском крае".
1.1. Рекомендовать ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Виневский):
1) проанализировать и обобщить имеющийся опыт проведения оперативно-профилактических мероприятий по противодействию незаконному обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции и выработать рекомендации территориальным подразделениям по совершенствованию взаимодействия с другими правоохранительными структурами и органами исполнительной власти в организации этой работы;
2) определить комплекс дополнительных мер по усилению роли участковых уполномоченных полиции по активизации индивидуальной профилактической работы с лицами, допускающими нарушения порядка в семейно-бытовых отношениях, а также с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками. Акцентировать внимание на выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (проживающих с осужденными без изоляции от общества лицами, злоупотребляющими алкогольными напитками и психоактивными веществами);
3) проводить мероприятия по недопущению торговли алкогольной продукцией в непредусмотренных для ее реализации местах;
4) шире использовать возможности средств массовой информации, организовывать и проводить среди населения разъяснительную работу по формированию общественного мнения о необходимости содействия правоохранительным органам в борьбе с незаконным оборотом алкоголя.
1.2. Рекомендовать Управлению на транспорте МВД России по ЮФО (Струков), Краснодарской (Данченков), Сочинской (Степанова) и Новороссийской (Кондратьев) таможням:
1) продолжить мероприятия по контролю ввоза на территорию края и вывоза алкогольной продукции железнодорожным, воздушным и водным транспортом;
2) на основе анализа объемов поступающей спиртосодержащей продукции организовать должное взаимодействие с ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
1.3. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:
1) совместно с ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (Клиндухов), департаментом потребительской сферы Краснодарского края (Титов), министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Гаркуша) сформировать рабочие группы с привлечением общественности для координации работы по оперативному принятию уполномоченными органами мер по пресечению несанкционированной торговли, незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции, выявлению в розничной сети фальсифицированной, контрафактной, а также не имеющей соответствующих сопроводительных документов алкогольной и спиртосодержащей продукции, опасной для здоровья потребителей; использовать в этих целях анализ информации, получаемой с систем видеонаблюдения;
2) провести совещания с главами городских и сельских поселений по активизации профилактической работы с населением по вопросам борьбы с алкоголизмом и пресечения незаконного оборота контрафактной алкогольной продукции в пределах своей компетенции;
3) определить телефоны "горячей линии", по которым население может сообщать о фактах изготовления и сбыта контрафактного алкоголя, довести их до сведения граждан. Организовать взаимодействие с территориальными органами МВД на уровне муниципальных районов и городских округов по пресечению выявленных фактов;
4) провести сходы граждан и обсудить вопросы общественного воздействия и порицания правонарушителей, используя местные средства массовой информации, наглядную агитацию, листовки;
5) принять дополнительные меры по повышению эффективности взаимодействия всех субъектов системы профилактики правонарушений в сфере нелегального оборота алкогольной продукции на территории муниципальных образований;
6) использовать местное телевидение и наружную рекламу для информирования населения и гостей края о выявленных нарушениях торговли и опасности для здоровья и жизни приобретения алкогольной продукции в розлив, в том числе в непредусмотренных местах продаж;
7) организовать профилактические и контрольные мероприятия в пределах своей компетенции во взаимодействии с заинтересованными службами и ведомствами за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
8) принять дополнительные меры по повышению эффективности взаимодействия всех субъектов системы профилактики правонарушений по противодействию нелегальному обороту алкогольной продукции на территории муниципальных образований.
1.4. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Краснодарскому краю (Клиндухов):
1) осуществлять мониторинг за качеством и безопасностью реализуемой на потребительском рынке края алкогольной продукции, обратив особое внимание на алкогольную продукцию без сопроводительных документов (такую как: чача, коньяк шоколадный, коньяк малиновый, ром и другие напитки, не выпускаемые легальными производителями);
2) по фактам установленных нарушений действующего законодательства при производстве и обороте алкогольной продукции принимать меры в пределах полномочий;
3) при выявлении нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью людей, принимать обеспечительные меры в отношении продукции и хозяйствующих субъектов, осуществляющих её реализацию, направлять материалы проверки в суды для решения вопроса о привлечении к административной ответственности с конфискацией некачественной и опасной алкогольной продукции;
4) ужесточить контроль и надзор за соблюдением требований санитарного законодательства, правил торговли в части обеспечения качества и безопасности реализуемой для потребления на курортных территориях Краснодарского края алкогольной продукции. Принимать к виновным лицам эффективные меры административного воздействия за допускаемые нарушения.
1.5. Департаменту потребительской сферы Краснодарского края:
1) активизировать работу краевой межведомственной комиссии при администрации Краснодарского края по организации взаимодействия в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края, образованной на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 апреля 2010 года N 210-р, основной задачей которой является - обеспечение взаимодействия заинтересованных органов при планировании и реализации совместных мероприятий, а также при обмене информацией по предупреждению и пресечению незаконного оборота алкогольной продукции;
2) в связи с изменением федерального законодательства, регулирующего полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также кадровыми изменениями в месячный срок решить вопрос об обновлении состава межведомственной комиссии и приведении в соответствие с действующим законодательством ее Положения;
3) в виду повышенной общественной опасности совершаемого правонарушения - реализации фальсификата, алкоголя домашней выработки подготовить законодательную инициативу по вопросу повышения ответственности по частям 1, 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)", предусмотрев отдельную часть статьи (в части продажи алкоголя гражданами, а также организациями без лицензии) и установить административный штраф в размере до 2 млн. рублей;
4) в целях защиты потребительского рынка края от некачественной и опасной для жизни и здоровья граждан продукции, обеспечения оперативного и объективного принятия решений по нарушениям, выявленным в процессе лицензионного контроля, подготовить законодательную инициативу о внесении изменений в Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в части передачи на уровень субъектов Российской Федерации полномочий по организации и проведению государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции;
5) подготовить законодательную инициативу о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков", запрещающих торговлю винодельческой продукцией в местах общественного питания на розлив, за исключением отпуска продукции в бокалы или стаканы для непосредственного потребления на месте, а также размещение витрин и продаж алкогольной продукции за пределами зданий (павильонов) мест общественного питания (в том числе летних).
1.6. Министерству образования и науки Краснодарского края (Наумова), департаменту молодежной политики Краснодарского края (Калашник), управлению по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края (Резник), министерству физической культуры и спорта Краснодарского края (Чернова):
1) проанализировать причины незанятости несовершеннолетних и принять меры по решению проблем их трудоустройства, организации досуга и летнего отдыха, обеспечить внедрение новых видов отдыха и досуга для подростков, исключающих курение, употребление алкогольной продукции, наркотических и психоактивных веществ;
2) продолжить организацию фестивалей, тематических акций, классных часов, "круглых столов" по пропаганде и разъяснению негативных последствий употребления алкогольных напитков и ориентации на формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта, формирование духовно-нравственных устоев личности.
1.7. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) совместно с ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю (Красницкий), министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департаментом потребительской сферы Краснодарского края регулярно информировать население и отдыхающих о результатах работы по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции и необходимости осознанного выбора розничной точки и формы приобретения алкогольной продукции.
1.8. Рекомендовать профессиональным некоммерческим объединениям (Ассоциация производителей винограда и алкогольной продукции Краснодарского края "Кубаньвиноградалко" (Тарасенко), некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Виноградари и виноделы" (Пинчук), некоммерческое партнерство "Винодельческий Союз" (Катрюхин)) продолжить мониторинг состояния розничной торговли и при визуальном определении нарушений сообщать об этом в местные органы внутренних дел и в краевую межведомственную комиссию при администрации Краснодарского края по организации взаимодействия в сфере оборота алкогольной спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края.
1.9. Рекомендовать прокуратуре Краснодарского края при осуществлении надзорной деятельности уделить особое внимание исполнению федеральных и краевых нормативных правовых актов в области оборота алкогольной, спиртосодержащей продукции, в том числе и правоохранительными органами.
1.10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Н.В. Бутурлакина.
1.11. Ответственным исполнителям, указанным в пунктах 1.1 - 1.8 настоящего решения, ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчётным, представлять в департамент потребительской сферы Краснодарского края информацию о ходе его реализации.
1.12. Департаменту потребительской сферы Краснодарского края ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять обобщенную информацию о ходе выполнения настоящего решения в министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (электронный адрес: dvpo@krasnodar.ru).
2. Утвердить План основных мероприятий постоянно действующего координационного совещания - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края на второе полугодие 2013 года.
Глава администрации (губернатор) |
А.Н. Ткачев |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2013 г. N 749-р "Об утверждении решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.