Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения, вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 года N 367 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013 - 2018 годы")
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 616)
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282, постановляю:".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Министерству труда и социального развития Краснодарского края обеспечить реализацию Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013 - 2018 годы).".
3. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 года N 367 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края 16 августа 2016 г. N 616)
I. Общее описание "дорожной карты" Краснодарского края
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания Краснодарского края, доступность, повышение эффективности и качества предоставления населению социальных услуг, удовлетворенность граждан социальными услугами.
Достижению указанных задач будет способствовать дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания Краснодарского края, повышение эффективности кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
В настоящее время в Краснодарском крае функционирует 154 организации социального обслуживания, из них 21 дом-интернат для престарелых и инвалидов; 13 комплексных центров реабилитации инвалидов; 50 комплексных центов социального обслуживания; 22 психоневрологических интерната; 22 реабилитационных центра; 24 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних; 1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и 1 социально-оздоровительный центр.
Действующие организации социального обслуживания оказывают социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания. Это позволяет обеспечивать социальными услугами до 99,8 процентов граждан, нуждающихся в социальной помощи.
Очередности граждан пожилого возраста и инвалидов на предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому нет. Очередность в дома-интернаты для психоневрологических больных составляет более 200 человек.
В Краснодарском крае разработана достаточная нормативная правовая база для реализации государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, утверждены и реализуются стандарты социального обслуживания
Краснодарского края.
В настоящее время достижение основных качественных показателей в сфере социальной защиты населения осуществляется за счет реализации государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 938, целью которой является создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения.
В Краснодарском крае сложились партнерские отношения с некоммерческими организациями. Представители общественных организаций являются членами общественного совета при министерстве труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), а также соразработчиками и соисполнителями государственных программ, непосредственными участниками разработки нормативных правовых актов министерства, участвуют в проведении независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания Краснодарского края.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Действующая в крае сеть психоневрологических интернатов недостаточна для размещения всех нуждающихся пожилых граждан-инвалидов.
2.2. В крае отсутствует рынок социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, недостаточно развит негосударственный сектор предоставления социальных услуг, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
2.3. Низкий уровень заработной платы работников организаций социального обслуживания Краснодарского края.
2.4. Материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания требует дополнительных финансовых средств, направленных на продолжение мероприятий по приведению в соответствие с нормами безопасности организаций социального обслуживания. Кроме этого, финансовые средства необходимы на приобретение (строительство) новых площадей для размещения работников организаций социального обслуживания, предоставляющих уязвимым категориям населения социальные услуги, проведение реконструкции л капитального ремонта существующих зданий и сооружений.
2.5. Низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности.
2.6. Недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе граждан, страдающих психическими расстройствами.
3. Целью плана мероприятий ("дорожной карты") является создание к 2018 году в крае системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, состоящих на социальном обслуживании, в социальных услугах.
4. Задачами плана мероприятий ("дорожной карты") являются:
4.1. Формирование эффективной структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем внедрения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
4.2. Обеспечение перевода основного персонала организаций социального обслуживания на эффективный контракт.
4.3. Модернизация материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, в том числе увеличение коечной сети психоневрологических интернатов, организаций для лиц без определенного места жительства и занятий, инвалидов.
4.4. Развитие рынка социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, стационарной и полустационарной формах социального обслуживания путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности.
4.5. Повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Краснодарском крае (среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Краснодарскому краю).
4.6. Внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому.
4.7. Повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности.
4.8. Проведение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания.
4.9. Формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания Краснодарского края.
4.10. Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики края.
4.11. Проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
4.12. Актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания.
5. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий "дорожной карты".
5.1. Ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
5.2. Создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.
5.3. Обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания Краснодарского края.
5.4. Увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.
5.5. Развитие кадрового обеспечения организаций социального обслуживания.
5.5.1. Анализ численности социальных работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания населения.
5.5.2. Подготовка рекомендаций по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания населения, в том числе по разработке и внедрению профессиональных стандартов, положения о школе молодого специалиста.
5.5.3. Ежегодное обучение не менее 30 процентов работников организаций социального обслуживания.
5.5.4. Проведение аттестации и внедрение "эффективного контракта" с работниками организаций социального обслуживания.
5.6. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) работников в Краснодарском крае.
5.7. Обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан на одного социального работника с учетов специфики края).
5.8. Обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности.
5.9. Улучшение организации труда в организациях социального обслуживания.
5.10. Обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания.
5.11. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с увеличением коечной мощности;
иных мероприятий по укреплению материально-технической базы организации социального обслуживания населения;
создания условий по привлечению негосударственного сектора к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
внедрения и применения новой методологии оценки эффективности реабилитационных мероприятий в деятельность реабилитационных организаций социального обслуживания (отделений) по показателям динамики восстановления социально-средового статуса инвалида.
Основные мероприятия приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятий* |
Период |
1 |
2 |
3 |
1 |
Увеличение коечной сети государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Армавирский психоневрологический интернат" на 200 мест |
2017 год |
2 |
Открытие государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Отрадненский психоневрологический интернат" на 100 мест |
2017 год |
3 |
Строительство отделения временного проживания государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения Карасунского округа" на 52 места |
2015 - 2017 годы |
_________________
* Мероприятия, связанные со строительством, выполняются при условии включения их в государственные программы или согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края".
6. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны показатели, которые представлены в таблице N 2.
Таблица 2
N |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организациях социального обслуживания: |
% |
100 |
100 |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
|
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
98.3 |
98.3 |
99 |
100 |
100 |
100 |
|
в полустационарных организациях социального обслуживания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги на дому |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
5 |
3 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся и аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраст, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
5 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
1,22 |
1,26 |
1,27 |
1,27 |
1,27 |
1,29 |
6 |
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получаемых услуг на дому |
% |
95 |
95,2 |
96 |
97 |
98 |
99 |
Повышение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания планируется ежегодно согласно приложению к "дорожной карте".
II. План мероприятий
Приложение
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Краснодарского края
(2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края (2013 - 2018 годы)" по социальным работникам Краснодарского края
N |
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. факт |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г. - 2016 г. |
2014 г. - 2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории |
|
5,8 |
6,2 |
6,4 |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
X |
X |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
|
65264 |
68613 |
69794 |
70429 |
71256 |
72664 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность отдельной категории работников, чел. |
|
11285 |
11117,5 |
10934.1 |
10859 |
10859 |
10859 |
X |
X |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. |
5307322 |
5367227 |
5453329 |
5513804 |
5563804 |
5603800 |
5629647 |
X |
X |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации. %. в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
|
47.5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7 |
по субъекту Российской Федерации |
|
52,6 |
60.3 |
78,8 |
76,6 |
80.0 |
100,0 |
X |
X |
8 |
Среднемесячная начисленная заработная плата (среднемесячный доход от трудовой деятельности) работников по субъекту Российской Федерации, руб. |
21409,2 |
24246,7 |
25776.6 |
24115,3 |
24831,0 |
25500,0 |
27544,0 |
X |
X |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
113,3 |
106,3 |
93,6 |
103,0 |
102,7 |
108.0 |
X |
X |
10 |
Среднемесячная заработная плато отдельной категории работников, руб. |
|
12745,5 |
15531,7 |
19014,4 |
19014.4 |
20400,0 |
27544,0 |
X |
х |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
|
121,9 |
122,2 |
100,0 |
107,3 |
135,0 |
Х |
X |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы но отдельной категории работников, % |
3,7 |
3,7 |
3,2 |
1,2 |
3,2 |
3,2 |
3.2 |
Х |
X |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1.302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
|
2247,2 |
2697,8 |
3242,4 |
3226,0 |
3461,1 |
4673,1 |
9166,2 |
17300,4 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с 1 начислениями к 2013 г., млн. руб. |
|
X |
450,6 |
995, |
978,8 |
1213,9 |
2425,9 |
2424,5 |
6064,3 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
|
X |
363,9 |
956.6 |
875.6 |
1103,1 |
2276.4 |
2196,1 |
5575,6 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: |
|
X |
126,2 |
411,2 |
325,9 |
404,2 |
807,8 |
863,3 |
2075.3 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. руб. |
|
X |
7,0 |
49,3 |
49.3 |
49,3 |
73,8 |
105,6 |
228,7 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб. |
|
X |
92,4 |
220,2 |
236,6 |
310,8 |
407,6 |
549.2 |
1267,6 |
20.1 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
|
X |
39,3 |
110.2 |
126,6 |
135,8 |
183.3 |
276,1 |
595,2 |
20.2 |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб. |
|
X |
53,1 |
110,0 |
110,0 |
175,0 |
224,3 |
273,1 |
672,4 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций социального обслуживания, млн. руб. |
|
X |
26,8 |
141.7 |
40,0 |
44.1 |
326,4 |
208.5 |
579,0 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
|
X |
86,7 |
38,5 |
103,2 |
110,8 |
149,5 |
228,4 |
488,7 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
|
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
24 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23) |
|
X |
450,6 |
995,1 |
978,8 |
1213,9 |
2425,9 |
2424,5 |
6064,3 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного па повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24*100%)" |
|
X |
28,0 |
41,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
Х |
X |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
|
14540 |
14351 |
14164 |
14164 |
13942 |
13813 |
x |
x |
27 |
Среднесписочная численность работников организаций социального обслуживания, чел. |
|
25825 |
25468,5 |
25078,1 |
25023 |
24801 |
24672 |
x |
x |
____________________________
* Корректировка показателей (нормативов) оптимизации сети организаций социального обслуживания на 2016 - 2018 годы осуществляется в соответствии с заключенным дополнительным соглашением к соглашению между Минтрудом Российской Федерации и администрацией Краснодарского края.".
Заместитель министра труда |
А.В. Кнышов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 616 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.