Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года N 1638
(утв. приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 августа 2016 г. N 275)
28 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 года N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон) и устанавливает правила формирования и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года N 1638 (далее - краткосрочные планы, Региональная программа).
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28 октября 2016 г. N 367 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Краткосрочные планы формируются в соответствии с настоящим Порядком на трехлетние плановые периоды (далее также - текущий плановый период) с разбивкой по годам (далее - этапы), начиная с краткосрочного плана на 2017 - 2019 годы, и утверждаются муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края в отношении многоквартирных домов, расположенных на их территориях и включенных в Региональную программу (далее - соответственно муниципальный краткосрочный план, муниципальные образования), приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края - консолидировано в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края и включенных в Региональную программу (далее - региональный краткосрочный план).
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28 октября 2016 г. N 367 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальными правовыми актами определяют орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, конкретное должностное лицо органа местного самоуправления, ответственных за формирование, утверждение и реализацию муниципального краткосрочного плана (далее соответственно - уполномоченный орган местного самоуправления, уполномоченный представитель органа местного самоуправления).
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28 октября 2016 г. N 367 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок формирования списка многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальный краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете "НКО "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
2.1. "НКО "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - региональный оператор)":
2.1.1. По состоянию на 11 января каждого года, предшествующего соответствующему этапу трехлетнего планового периода определяет и доводит до сведения главы каждого муниципального образования:
уровень собираемости взносов на капитальный ремонт (далее - взносы) в отношении каждого многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (далее - уровень собираемости взносов). Уровень собираемости взносов с точностью до сотых долей процента (без округления) рассчитывается по формуле:
W = Еф / Ен х 100, где:
W - уровень собираемости взносов (%);
Еф - величина оплаченных взносов (без учета пеней за несвоевременную и (или) неполную оплату) за год, предшествующий соответствующему этапу (руб.);
Ен - величина начисленных и предъявленных к оплате взносов за год, предшествующий соответствующему этапу (руб.).
предельный объем возможных заимствованных средств, которые могут быть направлены на капитальный ремонт каждого многоквартирного дома (далее - предельный объем заимствованных средств). Предельный объем заимствованных средств определяется по формуле:
V= 12xSxAxBxC-D, где:
V - предельный объем заимствованных средств (руб.);
12 - количество месяцев в году;
S - суммарная площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, не являющихся общим имуществом собственников помещений в этом доме (кв. м);
А - минимальный размер взноса на соответствующий год (руб./кв. м в месяц);
В - собираемость взносов по многоквартирному дому (%/100);
С - период времени, за который должны быть возвращены полученные заимствованные средства (С = 2043 - Т), где Т - плановый год проведения капитального ремонта) (лет);
D - размер невозвращенного остатка заимствованных средств, полученных в предыдущие годы (руб.).
В случае, если величина рассчитанного предельного объема заимствованных средств принимает отрицательное значение, дом не может являться претендентом на получение заимствованных средств.
2.1.2. Составляет и направляет в адрес глав муниципальных образований предварительные списки многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора (далее - предварительный список). В предварительный список включаются многоквартирные дома, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений (далее соответственно - капитальный ремонт, общее имущество) в которых запланировано в текущем плановом периоде (в соответствующем этапе текущего планового периода), а также многоквартирные дома, капитальный ремонт которых был запланирован в плановом(ых) периоде(ах) (в этапе (ах)), предшествующем(их) текущему плановому периоду), но произведен не был либо был произведен не в полном объеме и (или) не по всем запланированным видам работ (далее - неотремонтированные в установленный срок дома).
В предварительный список многоквартирные дома включаются исходя из их технического состояния на основании степени потребности в ремонте. Степень потребности в ремонте определяется по формуле:
, где:
F - степень потребности в ремонте (ед.);
Кфi - фактический срок эксплуатации i-го конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования в многоквартирном доме после ввода его в эксплуатацию (завершения последнего капитального ремонта соответствующего конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования) до даты составления предварительного списка (полных лет);
Nнi - срок минимальной продолжительности эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта (замены) i-го конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования, установленный Ведомственными строительными нормами "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Нормы проектирования" ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312" (лет).
Показатель степени потребности в ремонте i-го конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования величиной меньше единицы (без округления) при расчете степени потребности в ремонте всего дома не учитывается.
2.1.3. Определяет в соответствии с частью 2 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 36 Закона и доводит до сведения главы каждого муниципального образования имеющийся максимальный размер финансирования, который может быть израсходован на оплату работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по каждому муниципальному краткосрочному плану (далее - имеющийся максимальный размер финансирования). Имеющийся максимальный размер финансирования определяется по формуле:
Li = 0,9 х (Mi + Ni - Oi - Pi), где:
Li - имеющийся максимальный размер финансирования по i-му муниципальному образованию (руб.);
0,9 - доля средств (90%), которые могут быть использованы на финансирование работ (услуг) по капитальному ремонту (ед.);
Mi - объем средств, сформированных по состоянию на 11 января каждого года на счете регионального оператора фондов капитального ремонта включенных в Региональную программу многоквартирных домов на территории i-го муниципального образования (руб.);
Ni - прогнозируемый объем поступлений взносов в текущем году по i-му муниципальному образованию (далее - прогнозируемый объем поступления взносов) (руб.);
Oi - сумма средств фондов капитального ремонта, направленных (предусмотренных) на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов по краткосрочным планам (этапам краткосрочных планов), предшествующим текущему, по i-му муниципальному образованию (руб.);
Pi - объем заимствованных средств, направленных (предусмотренных) на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов по краткосрочным планам (этапам краткосрочных планов), предшествующим текущему, по i-му муниципальному образованию (руб.).
Прогнозируемый объем поступлений взносов определятся по формуле:
Ni = 12 x Si x A x Bi, где:
Ni - прогнозируемый объем поступлений взносов по i-му муниципальному образованию в текущем году (руб.);
12 - количество месяцев в году;
Si - суммарная площадь жилых и нежилых помещений, не являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу, на территории i-го муниципального образования по состоянию на 11 января текущего года (кв. м);
А - минимальный размер взноса на соответствующий год (руб./кв. м в месяц);
Bi - средняя годовая собираемость взносов по территории i-го муниципального образования по состоянию на 11 января текущего года (%/100).
2.1.4. Предварительный список формируется по формам согласно приложениям N 1-1 и 1-2 к настоящему Порядку, начиная с многоквартирного дома, имеющего наибольший показатель степени потребности в ремонте, в порядке убывания величины этого показателя. Последовательность нумерации многоквартирных домов в предварительных списках по формам приложений N 1-1 и 1-2 к настоящему Порядку должна быть идентичной.
2.2. Все многоквартирные дома, включенные в указанный в пункте 2.1.4 настоящего Порядка предварительный список, подлежат обследованию в отношении конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем и оборудования, ремонт которых предусмотрен в соответствующем этапе трехлетнего планового периода. Обследование организовывается уполномоченным органом местного самоуправления.
К обследованию многоквартирных домов в обязательном порядке привлекаются представители собственников помещений в многоквартирных домах, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов (далее - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами), лиц, осуществляющих оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - обслуживающие организации).
К обследованию внутридомовых инженерных систем и лифтового оборудования также привлекаются представители соответствующих ресурсоснабжающих организаций, специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтового оборудования (далее также - специализированная лифтовая организация).
О проведении обследования собственники помещений в многоквартирных домах, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, или обслуживающие организации, ресурсоснабжающие и специализированные лифтовые организации уведомляются в порядке, указанном в пункте 2.8 настоящего Порядка, не позднее чем за три календарных дня до проведения обследования, путем направления почтового отправления или вручения соответствующего уведомления нарочно.
2.3. По результатам обследования уполномоченный орган местного самоуправления составляет:
1) акт обследования многоквартирного дома (далее - акт обследования), в котором указывается перечень видов работ по капитальному ремонту, которые необходимо выполнить в соответствующем этапе текущего планового периода.
Акт обследования подписывается уполномоченным(и) представителем(ями) органа местного самоуправления, представителями участвовавших в проведении обследования собственников помещений в многоквартирном доме, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, или обслуживающей организации, ресурсоснабжающих организаций, специализированной лифтовой организации;
2) дефектные ведомости (ведомости объемов работ). Подписание дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ) производится аналогично подписанию акта обследования.
2.4. На основании дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ) уполномоченный орган местного самоуправления составляет смету расходов на капитальный ремонт путем расчета укрупненных показателей сметной стоимости капитального ремонта каждого конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования многоквартирного дома, ремонт которых предусмотрен в соответствующем этапе текущего планового периода (далее также - укрупненные показатели сметной стоимости).
Укрупненный показатель сметной стоимости определяется по формуле:
Ri = Ui х Yi, где:
Ri - укрупненный показатель сметной стоимости ремонта i-го конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования многоквартирного дома (руб.);
Ui - предельная стоимость работ по капитальному ремонту i-го конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования многоквартирного дома, установленная в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 16 Закона (руб./ед. измерения);
Yi - натуральный показатель величины (площади, протяженности, количества) i-го конструктивного элемента, внутридомовой инженерной системы, оборудования (кв. м, м, ед.).
2.5. Дефектные ведомости (ведомости объемов работ) и укрупненные показатели сметной стоимости передаются уполномоченным лицом органа местного самоуправления региональному оператору, который в срок, установленный частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, представляет собственникам помещений в многоквартирных домах, включенных в предварительный список, предложение о проведении капитального ремонта (далее также - предложение).
Передача региональному оператору указанных в настоящем пункте документов производится нарочно под роспись либо путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
К предложению регионального оператора о проведении капитального ремонта прилагаются укрупненные показатели сметной стоимости на выполнение указанных в таком предложении видов работ по капитальному ремонту и информация о предельном объеме заимствованных средств.
Региональный оператор не вправе направлять предложение собственникам помещений в многоквартирных домах, не включенных в предварительный список, и собственникам помещений в многоквартирных домах, в отношении которых не проводилось обследование и (или) не составлялись дефектные ведомости (ведомости объемов работ) и (или) укрупненные показатели сметной стоимости.
2.6. Предложения о проведении капитального ремонта формируются региональным оператором с учетом имеющегося максимального размера финансирования в отношении многоквартирных домов, включенных в предварительный список, последовательно, начиная с первого многоквартирного дома, указанного в этом списке.
2.7. В предложении должны быть указаны наименования видов работ по капитальному ремонту и их объем, стоимость, порядок и источники финансирования, срок начала выполнения таких работ по капитальному ремонту.
2.8. Предложение и укрупненные показатели сметной стоимости представляются собственникам помещений в многоквартирном доме путем размещения в помещениях общего пользования, доступных для всех собственников помещений в данном многоквартирном доме, или в иных местах, удобных для ознакомления, в том числе на досках объявлений возле подъездов.
Предложения и укрупненные показатели сметной стоимости также размещаются на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассмотреть предложение о проведении капитального ремонта и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - решение о проведении капитального ремонта) или решение об отказе от проведения капитального ремонта.
Решением о проведении капитального ремонта может быть утвержден весь перечень работ по капитальному ремонту, указанный в предложении, или отдельные виды работ по капитальному ремонту, указанные в предложении.
2.10. Региональный оператор в срок, указанный в части 4 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен быть уведомлен о решении, принятом общим собранием собственников помещений, путем направления ему копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передачи копии такого протокола нарочно под роспись.
Региональный оператор считается уведомленным о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с момента получения им копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.
2.11. После получения решений о проведении капитального ремонта региональный оператор формирует списки многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальные краткосрочные планы, с распределением по этапам трехлетнего планового периода.
2.12. В список многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальные краткосрочные планы, выполнение капитального ремонта которых запланировано на первый этап трехлетнего планового периода, включаются все многоквартирные дома, собственникам помещений в которых были направлены предложения, за исключением многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение об отказе от проведения капитального ремонта.
В списке многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальные краткосрочные планы, выполнение капитального ремонта которых запланировано на первый этап трехлетнего планового периода, указываются соответственно виды работ по капитальному ремонту, утвержденные решениями о проведении капитального ремонта, или указанные в предложении.
2.13. В список многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальные краткосрочные планы, выполнение капитального ремонта которых запланировано на второй этап трехлетнего планового периода, включаются многоквартирные дома, капитальный ремонт которых предусмотрен в соответствующем плановом периоде Региональной программы, за исключением многоквартирных домов, включенных в список многоквартирных домов, выполнение капитального ремонта которых запланировано в предшествующем году.
В списке многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальные краткосрочные планы, выполнение капитального ремонта которых запланировано на второй этап трехлетнего планового периода, указываются виды работ по капитальному ремонту, предусмотренные в Региональной программе.
2.14. В список многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальные краткосрочные планы, выполнение капитального ремонта которых запланировано на третий этап трехлетнего планового периода, включаются многоквартирные дома, капитальный ремонт которых предусмотрен в соответствующем плановом периоде Региональной программы, за исключением многоквартирных домов, включенных в списки многоквартирных домов, выполнение капитального ремонта которых запланировано в первые два этапа трехлетнего планового периода.
В списке многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальные краткосрочные планы, выполнение капитального ремонта которых запланировано на третий этап трехлетнего планового периода, указываются виды работ по капитальному ремонту, предусмотренные в Региональной программе.
2.15 Списки многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальные краткосрочные планы, формируются в соответствии с очередностью, указанной в пункте 2.1.2 Порядка, с учетом размера сформированного фонда капитального ремонта и предельного объема заимствованных средств по каждому многоквартирному дому до исчерпания имеющегося максимального размера финансирования по муниципальному образованию на каждый этап трехлетнего планового периода.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28 октября 2016 г. N 367 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок утверждения региональным оператором списка многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальный краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора
3.1. Списки многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальные краткосрочные планы, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, составляются отдельно на каждый этап трехлетнего планового периода по формам приложений NN 2 - 6 к настоящему Порядку и утверждаются руководителем регионального оператора или лицом, исполняющим его обязанности.
3.2. Утвержденные региональным оператором списки многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальные краткосрочные планы, с сопроводительными письмами направляются в адрес глав соответствующих муниципальных образований.
4. Порядок включения в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах
4.1. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, или обслуживающая такой многоквартирный дом организация обследует многоквартирный дом с участием представителей собственников помещений в многоквартирном доме и уполномоченного представителя органа местного самоуправления.
О проведении обследования собственники помещений в многоквартирном доме уведомляются в порядке, указанном в пункте 2.8 настоящего Порядка, уполномоченные органы местного самоуправления - путем направления почтового отправления или вручения соответствующего уведомления нарочно не позднее чем за три календарных дня до проведения обследования.
По результатам обследования лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация составляет акт обследования, в котором указывается перечень работ по капитальному ремонту, которые необходимо выполнить в текущем плановом периоде.
Акт обследования подписывается участвовавшими в проведении обследования представителями лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, или обслуживающей организации, собственников помещений в многоквартирном доме, а также уполномоченным представителем органа местного самоуправления.
4.2. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация составляет дефектные ведомости (ведомости объемов работ) и сметы на выполнение каждого вида работ по капитальному ремонту, указанного в акте обследования.
4.3. Если согласно сметам средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома достаточно для выполнения хотя бы одного вида работ по капитальному ремонту, запланированного в текущем плановом периоде, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация представляет собственникам помещений в таком многоквартирном доме предложение о проведении работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем и оборудования дома, указанных в акте обследования многоквартирного дома, стоимость ремонта каждого из которых не превышает размер фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома.
В предложении должны быть указаны наименования видов работ по капитальному ремонту и их объем, стоимость, порядок и источники финансирования, срок начала выполнения таких работ по капитальному ремонту.
К предложению прилагаются сметы на выполнение указанных в таком предложении видов работ по капитальному ремонту.
4.4. Предложение и сметы представляются собственникам помещений в многоквартирном доме в порядке, указанном в пункте 2.8 настоящего Порядка.
4.5. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассмотреть предложение, выбрать один или несколько видов работ по капитальному ремонту, указанных в таком предложении, суммарная стоимость которых не превышает размер фонда капитального ремонта, и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации об утверждении перечня выбранных видов работ по капитальному ремонту или решение об отказе от проведения капитального ремонта.
4.6. Уполномоченный орган местного самоуправления, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация должны быть уведомлены о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, путем направления копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передачи копии такого протокола нарочно.
Уполномоченный орган местного самоуправления, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или обслуживающая организация считаются уведомленными о решении, принятом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с момента получения ими копии протокола общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.
4.7. Уполномоченный орган местного самоуправления включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых на общем собрании приняли решение о проведении капитального ремонта и уведомили о нем уполномоченный орган местного самоуправления, с указанием видов работ по капитальному ремонту, перечень которых утвержден таким решением.
4.8. Уполномоченный орган местного самоуправления не включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых приняли решение об отказе от проведения капитального ремонта, не приняли решение о проведении капитального ремонта либо не уведомили о принятии такого решения уполномоченный орган местного самоуправления.
5. Порядок включения в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем плановом периоде
5.1. Уполномоченный орган местного самоуправления включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем плановом периоде, при соблюдении одновременно следующих условий:
уполномоченным органом местного самоуправления не позднее установленного им срока получены копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, соответствующее требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и копия утвержденной таким решением сметы на выполнение видов работ по капитальному ремонту, указанных в решении о проведении капитального ремонта;
стоимость капитального ремонта в соответствии со сметой, утвержденной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не превышает размер фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления не включает в проект муниципального краткосрочного плана многоквартирные дома, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах, выполнение капитального ремонта которых не запланировано в текущем плановом периоде, если:
копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, и утвержденной таким решением сметы получены уполномоченным органом местного самоуправления после установленного им срока;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющий решение о проведении капитального ремонта, не соответствует требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
не представлена копия сметы;
стоимость капитального ремонта, указанная в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющем решение о проведении капитального ремонта, не равнозначна стоимости капитального ремонта, указанной в смете;
стоимость капитального ремонта в соответствии со сметой превышает размер фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28 октября 2016 г. N 367 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Порядок формирования и утверждения муниципальных краткосрочных планов
6.1. Уполномоченный орган местного самоуправления проверяет утвержденный руководителем регионального оператора или лицом, исполняющим его обязанности, список многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальный краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.
По итогам поверки утвержденного руководителем регионального оператора или лицом, исполняющим его обязанности, списка многоквартирных домов - претендентов на включение в муниципальный краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, уполномоченный орган местного самоуправления вправе внести в список обоснованные изменения.
На основании указанного проверенного списка уполномоченный орган местного самоуправления формирует в соответствии с приложениями N 2 - 6 к настоящему Порядку проект прогнозного муниципального краткосрочного плана с разбивкой по каждому этапу трехлетнего планового периода.
Многоквартирные дома включаются в указанный в настоящем пункте проект прогнозного муниципального краткосрочного плана с учетом необходимости первоочередного проведения капитального ремонта, если проведение капитального ремонта требовалось на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не был проведен на дату утверждения или актуализации Региональной программы.
При составлении проекта прогнозного муниципального краткосрочного плана также учитывается необходимость первоочередного проведения соответствующих работ в отношении многоквартирных домов, проживание в которых в силу износа их конструктивных элементов и (или) внутридомовых инженерных систем и (или) оборудования представляет опасность для жизни или здоровья граждан, а также в случаях возникновения неотложной потребности в капитальном ремонте, обусловленной необходимостью предотвращения утраты или повреждения имущества граждан, проживающих в таких домах, и (или) общего имущества собственников помещений в этих домах.
Указанная необходимость устанавливается на основании предписаний надзорных и (или) контролирующих органов, заключений по техническому состоянию зданий, составленных в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинг технического состояния" лицом, имеющим свидетельство саморегулируемой организации с указанием о допуске к работам по разработке проектной документации и оценке технического состояния многоквартирных домов, актов обследования по результатам оценки соответствия лифтов требованиям Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (TP ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов"", произведенной аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром), и результатов обследования технического состояния многоквартирных домов, проводимого для целей актуализации Региональной программы.
При определении необходимости первоочередного проведения соответствующих работ также учитываются наказы избирателей, информация лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, обслуживающих организаций, ресурсоснабжающих организаций и специализированных лифтовых организаций, а также решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и (или) советов многоквартирных домов и (или) обращения граждан, проживающих в многоквартирных домах.
Прогнозный муниципальный краткосрочный план утверждается муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
6.2. Уполномоченные органы местного самоуправления представляют в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и региональному оператору заверенные в установленном порядке копии утвержденных муниципальных краткосрочных планов на бумажном носителе и в электронном виде в формате PDF. Приложения к указанным планам по формам приложений N 2 - 6 к настоящему Порядку представляются кроме того в электронном виде в формате Excel. Последовательность нумерации многоквартирных домов в форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и в формах согласно приложениям N 3 - 5 к настоящему Порядку должна быть идентичной.
6.3. Региональный оператор, органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, осуществляющие в установленном порядке функции технического заказчика (далее - заказчик), на основании утвержденных прогнозных муниципальных краткосрочных планов осуществляют в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615 (далее - Положение), мероприятия по отбору подрядных организаций для оказания услуг по разработке проектной документации (смет).
По итогам электронного(ых) аукциона(ов) и на основании заключенных договоров об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) (далее - договор об оказании услуг) заказчик, не являющийся одновременно уполномоченным органом местного самоуправления, в течение 3 рабочих дней направляет в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления информацию, содержащую следующие сведения:
- почтовый(е) адрес(а) многоквартирного(ых) дома(ов), в отношении которого(ых) по итогам электронного аукциона договор(ы) об оказании услуг по разработке проектной документации (смет) не заключен(ы);
- почтовый(е) адрес(а) многоквартирного(ых) дома(ов), на капитальный ремонт общего имущества в котором(ых) заключен(ы) договор(ы) об оказании услуг по разработке проектной документации (смет);
- цена(ы) заключенного(ых) договора(ов) об оказании услуг по разработке проектной документации (смет).
Проведение электронного(ых) аукциона(ов) по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации (смет) не требуется, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании своим решением утвердили проектную документацию (сметы), составленную организацией, имеющей свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и оценке технического состояния многоквартирных домов, и представили в уполномоченный орган местного самоуправления протокол общего собрания об утверждении этого решения.
На основании полученной от заказчика информации или протокола общего собрания собственников помещений уполномоченный орган местного самоуправления производит корректировку стоимостей работ (услуг) по капитальному ремонту и формирует проект откорректированного прогнозного муниципального краткосрочного плана (далее - предварительный муниципальный краткосрочный план). Предварительный муниципальный краткосрочный план утверждается муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
В соответствии с утвержденным предварительным муниципальным краткосрочным планом заказчик в соответствии с Положением проводит мероприятия по отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
По итогам электронного(ых) аукциона(ов) и на основании заключенных договоров об оказании услуг заказчик, не являющийся одновременно уполномоченным органом местного самоуправления, в течение 3 рабочих дней направляет в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления информацию, содержащую следующие сведения:
- почтовый(е) адрес(а) многоквартирного(ых) дома(ов), в отношении которого(ых) по итогам электронного аукциона договор(ы) об оказании услуг не заключен(ы);
- почтовый(е) адрес(а) многоквартирного(ых) дома(ов), на капитальный ремонт общего имущества в котором(ых) заключен(ы) договор(ы) об оказании услуг;
- вид(ы) работ (услуг), на выполнение которого(ых) заключен(ы) договор(ы) об оказании услуг;
- цена(ы) заключенного(ых) договора(ов) об оказании услуг по каждому виду работ (услуг).
На основании полученной от заказчика информации уполномоченный орган местного самоуправления производит корректировку стоимостей работ (услуг) по капитальному ремонту в предварительном муниципальном краткосрочном плане и формирует проект рабочего муниципального краткосрочного плана.
Утвержденный муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления рабочий муниципальный краткосрочный план представляется уполномоченным органом местного самоуправления в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в порядке, установленном пунктом 6.2 настоящего Порядка.
7. Порядок формирования и утверждения регионального краткосрочного плана
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28 октября 2016 г. N 367 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на основании рабочих муниципальных краткосрочных планов составляет по формам приложений N 2 - 6 к настоящему Порядку проект регионального краткосрочного плана и утверждает его своим приказом.
7.2. Утвержденный региональный краткосрочный план размещается на официальных сайтах администрации Краснодарского края и министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28 октября 2016 г. N 367 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Основания и порядок включения многоквартирных домов в муниципальные и региональный краткосрочные планы и исключения многоквартирных домов из муниципальных и регионального краткосрочных планов, корректировки видов и (или) объемов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора
8.1. В муниципальный краткосрочный план дополнительно могут включаться:
1) многоквартирные дома при соблюдении одновременно следующих условий:
уполномоченным органом местного самоуправления получены копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформляющего решение о проведении капитального ремонта, соответствующее требованиям части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, и копия утвержденной таким решением сметы на выполнение видов работ по капитальному ремонту, указанных в решении о проведении капитального ремонта;
стоимость капитального ремонта в соответствии со сметой, утвержденной решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не превышает размер сформированного собственниками помещений в данном многоквартирном доме фонда капитального ремонта.
2) многоквартирные дома, на выполнение капитального ремонта которых предусмотрено предоставление финансовой поддержки из местного бюджета.
8.2. Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает во включении в муниципальный краткосрочный план многоквартирных домов, указанных в подпункте 1 пункта 8.1 настоящего Порядка по основаниям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка.
8.3. Уполномоченный орган местного самоуправления исключает многоквартирные дома из муниципального краткосрочного плана в случае:
1) получения вступившего в силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта;
2) получения до размещения региональным оператором (органом местного самоуправления, муниципальным бюджетным или казенным учреждением) в установленном порядке извещения о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту соответствующего многоквартирного дома или до заключения лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или обслуживающей организацией договора об оказании услуг, копии протокола общего собрания собственников помещений в таком многоквартирном доме, оформляющего решение об отмене решения общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта.
8.4. Объемы работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, подлежат ежегодной корректировке (далее - ежегодная корректировка объемов работ) исходя из фактического уровня собираемости взносов на счете регионального оператора за предыдущий год.
8.5. В течение 5 рабочих дней после принятия муниципального правового акта о внесении в рабочий муниципальный краткосрочный план изменений, касающихся ежегодной корректировки объемов работ, но не позднее 1 февраля года, следующего за завершенным этапом трехлетнего планового периода, уполномоченный орган местного самоуправления представляет в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, которым внесены соответствующие изменения в рабочий муниципальный краткосрочный план и утвержден итоговый муниципальный краткосрочный план.
8.6. Внесение изменений в рабочий муниципальный краткосрочный план по причине включения и (или) исключения из него многоквартирных домов, корректировки видов и (или) объемов работ (за исключением ежегодной корректировки объемов работ) осуществляется по мере необходимости, а также в обязательном порядке по факту завершения этапа трехлетнего планового периода, подтвержденного подписанными всеми уполномоченными лицами актами приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг). Уполномоченный орган местного самоуправления представляет в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, которым внесены соответствующие изменения в рабочий муниципальный краткосрочный план и утвержден итоговый муниципальный краткосрочный план:
1) по факту завершения этапа трехлетнего планового периода, подтвержденного подписанными всеми уполномоченными лицами актами приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг), - до 1 февраля года, следующего за этим этапом;
2) в остальных случаях - в течение 5 рабочих дней после принятия муниципального правового акта о внесении изменений в рабочий муниципальный краткосрочный план, но не позднее 5 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом, в котором в рабочий муниципальный краткосрочный план были внесены изменения, за исключением четвертого квартала, в котором указанные документы представляются до 5 декабря.
8.7. Внесение изменений в прогнозный, предварительный, рабочий муниципальные краткосрочные планы, в том числе по причинам ежегодной корректировки объемов работ и (или) на основании заключенных заказчиком договоров об оказании услуг, и в региональный краткосрочный план осуществляется путем изложения в новой редакции приложений по формам N 2 - 6 к указанным краткосрочным планам.
8.8. Документы, указанные в пунктах 8.5 и 8.6 настоящего Порядка, представляются уполномоченным органом местного самоуправления в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в порядке и по формам, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка.
8.9. На основании муниципального правового акта исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, которым внесены изменения в муниципальный краткосрочный план, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края формирует проект изменений в региональный краткосрочный план и утверждает его своим приказом.
Начальник отдела жилищной |
Е.Г. Пимоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.