Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Решение
постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Краснодарском крае
О готовности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и о мерах по обеспечению безопасности населения и отдыхающих в Краснодарском крае в период летнего курортного сезона 2016 года
(утв. распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июня 2016 г. N 196-р)
24 мая 2016 года |
|
N 39-КС |
Постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка в Краснодарском крае, рассмотрев вопрос о готовности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и о мерах по обеспечению безопасности населения и отдыхающих в Краснодарском крае в период летнего курортного сезона 2016 года, решило:
1. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Краснодарскому краю (Виневский):
1) принять меры по повышению уровня профилактики правонарушений, недопущению роста преступности в курортной зоне края, обеспечению эффективной работы участковых уполномоченных полиции и сотрудников патрульно-постовых нарядов по профилактике преступлений и выявлению административных правонарушений;
2) обеспечить охрану общественного порядка и безопасности граждан, в том числе детей, в местах массового пребывания, в организациях отдыха и оздоровления, предупреждение преступных посягательств в отношении детей, в том числе во время экскурсий, купании в море, в ходе развлекательных мероприятий;
3) провести мероприятия, направленные на предупреждение преступлений имущественного характера, обеспечить должный уровень межведомственного взаимодействия с иными правоохранительными органами
4) обеспечить взаимодействие с линейными отделами Управления на транспорте МВД России по Южному федеральному округу, а также территориальными подразделениями Управления ФСБ России по Краснодарском краю при реализации мероприятий по выявлению и пресечению преступной деятельности лиц, пребывающих в край с целью совершения преступлений;
5) организовать проведение территориальными подразделениями МВД России курортной зоны (города Новороссийск, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ, Приморско-Ахтарский, Темрюкский, Анапский, Ейский, Туапсинский районы) ежемесячного анализа состояния преступности, принятия мер к устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений в отношении отдыхающих, их предупреждению;
6) организовать проведение территориальными отделами органов внутренних дел мероприятий по оценке уровня безопасности организаций отдыха и оздоровления детей, иных объектов с массовым пребыванием отдыхающих, внести предложения по совершенствованию собственниками указанных объектов системы безопасности;
7) усилить контроль за трудовой миграцией, трудоустройством иностранных граждан на объектах курортного сервиса; обеспечить своевременную регистрацию граждан по месту пребывания, не допускать фактов регистрации отдыхающих по месту пребывания с нарушением установленного законом порядка;
8) обеспечить закрепление конкретных сотрудников полиции, в том числе прикомандированных из других субъектов Российской Федерации, за детскими лагерями и санаториями, дневными лагерями на базе образовательных организаций, иными организациями отдыха и оздоровления детей. Ориентировать их на системную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение случаев участия детей в мероприятиях, угрожающих жизни и здоровью, совершения в отношении детей преступлений, в том числе связанных с хищением их имущества;
9) усилить контрольно-досмотровые мероприятия на стационарных и передвижных постах ДПС, в том числе с применением служебно-розыскных собак. Обеспечить тщательную проверку автотранспорта с целью выявления автомобилей, числящихся в угоне, недопущения провоза оружия, боеприпасов и наркотиков;
10) в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий:
при организованной перевозке групп детей ориентировать территориальные подразделения органов ГИБДД на сопровождение автобусов с детьми патрульными автомобилями полиции на наиболее загруженных и опасных участках дорог, не допускать фактов организованной перевозки группы детей в ночное время, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года N 1177 "Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами";
направить предложения в уполномоченные органы исполнительной власти об оптимизации дорожного движения на пути следования к экскурсионным маршрутам, курортным населенным пунктам и местностям, в том числе альтернативные варианты движения грузового автомобильного транспорта, следующего в морские порты, а также для строительства транспортного перехода через Керченский пролив;
организовать представление отделами ГИБДД в территориальные прокуратуры поступивших уведомлений о планируемых перевозках автотранспортом организованных групп детей, пребывающих на отдых из других субъектов и направляющихся обратно к месту проживания. О выявленных нарушениях закона, допущенных при перевозке организованных групп детей автотранспортом и принятых мерах по их устранению безотлагательно информировать прокуратуру Краснодарского края;
11) во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, муниципальных образований:
обеспечить в пределах предоставленных полномочий контроль за организацией работы хозяйствующих субъектов санаторно-курортного комплекса по обеспечению безопасности объектов, в том числе при проведении культурно-зрелищных, спортивных и других мероприятий;
принять меры по обеспечению безопасных условий пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей;
в целях безусловного исполнения требований статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации принять дополнительные организационные меры по соблюдению законодательных ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних;
на постоянной основе осуществлять взаимодействие с администрациями здравниц, персоналом гостиниц, работниками торговли и сферы обслуживания, а также с активными гражданами, старшими по подъездам, квартальными, другими лицами, оказывающими содействие полиции, с целью профилактики и пресечения преступлений и правонарушений;
организовать своевременное получение информации о составах делегаций с детьми, транспорте и маршруте их движения в Республику Крым и обратно. Принять меры по обеспечению безопасных условий перевозки детей автомобильным транспортом в Республику Крым до переправы "Крым-Кавказ" и обратно, включая организацию в установленном порядке сопровождения перевозок;
12) во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю (Тарарыкин) в рамках предоставленных полномочий организовать проверки организаций, предоставляющих услуги отдыхающим гражданам с использованием плавательных средств;
13) во взаимодействии с территориальными подразделениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Николаевич) и департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (Поляков) реализовать мероприятия по предупреждению незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, исключить возможное появление в торговой сети фальсифицированной алкогольной продукции, в том числе домашней выработки.
2. Рекомендовать Управлению на транспорте МВД России по Южному федеральному округу (Струков):
1) создать на объектах транспортной инфраструктуры условия для личной и имущественной безопасности граждан, следующих к местам отдыха и обратно;
2) с целью недопущения детского травматизма и совершения правонарушений в отношении детей обеспечить реализацию мер по осуществлению перевозки организованных групп детей к местам отдыха и обратно.
3. Рекомендовать Управлению ФСБ России по Краснодарскому краю (Колосов):
1) в пределах компетенции при проведении комиссионных обследований принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности объектов санаторно-курортного комплекса, жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей;
2) при невыполнении хозяйствующими субъектами законных требований материалы, указывающие на нарушения законодательства, передавать в органы прокуратуры для принятия необходимых мер реагирования.
4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
1) осуществлять надзор за выполнением мероприятий по соблюдению норм и правил пожарной безопасности на объектах курортного комплекса, при выявлении нарушений принимать исчерпывающие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) обеспечить проведение комплекса дополнительных мероприятий по предупреждению несчастных случаев на воде, особое внимание обратив на безопасное использование пляжей для организации отдыха и оздоровления детей;
3) усилить контроль за организацией купания детей на пляжах детских оздоровительных лагерей, санаториев, домов отдыха, а также в иных местах массового пребывания людей на воде, где организуется купание детей;
4) организовать проведение в детских оздоровительных учреждениях после заезда очередной смены инструкторско-методических занятий по правилам безопасного поведения на водных объектах;
5) организовать проведение совместных мероприятий по надзору на водных объектах с представителями уполномоченных органов и ведомств в области обеспечения безопасности людей в целях усиления мероприятий по охране жизни и здоровья граждан на водных объектах;
6) организовать контроль за состоянием пляжных территорий и их соответствием требованиям Правил охраны жизни людей на водных объектах в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами в Краснодарском крае для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением главы администрации Краснодарского края от 30 июня 2006 года N 536, как на момент их допуска к эксплуатации, так и в течение всего периода курортного сезона 2016 года;
7) пресекать факты швартования маломерных судов в зонах купания граждан и управления ими в отсутствие разрешительной документации. Провести разъяснительную работу среди населения по указанным вопросам.
5. Рекомендовать Пограничному управлению ФСБ России по Краснодарскому краю (Звирык) организовать на регулярной основе проведение мероприятий по информированию отдыхающих о соблюдении требований установленных режимов на государственной границе, порядка выхода и возвращения маломерных плавсредств в море, порядка и правил пересечения государственной границы.
6. Рекомендовать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (Кумиров):
1) провести проверку исполнительных производств, связанных с незаконной деятельностью хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги населению, обратив особое внимание на организации отдыха и оздоровления детей;
2) при наличии оснований принять меры к полному исполнению судебных постановлений и наложенных административных взысканий;
3) по каждой информации уполномоченных органов контроля (надзора) о ненадлежащем исполнении исполнительных документов организовывать соответствующие проверки, давать указания судебным приставам-исполнителям по проведению конкретных исполнительных действий, результаты исполнения брать на контроль.
7. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в рамках возложенных полномочий:
1) принять меры к усилению контроля за реализацией территориальными подразделениями предоставленных им полномочий, осуществлять выезды специалистов управления на место в целях проверки деятельности территориальных подразделений. Особое внимание при проверках обратить на санитарно-эпидемиологическую обстановку в оздоровительных учреждениях, на пляжных территориях, качество воды на водных объектах общего пользования в местах, оборудованных для купания;
2) при проведении контрольно-надзорных мероприятий усилить контроль за наличием у хозяйствующих субъектов подключения к централизованным сетям отведения хозяйственно-бытовых сточных вод, в случаях, предусмотренных действующим законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При выявлении фактов нарушений в части отсутствия централизованных сетей канализации, если это предусмотрено законодательством, также информировать иные заинтересованные органы;
3) при выявлении нарушений, обуславливающих возможность массового нарушения прав граждан, инициировать вопрос о приостановлении судами деятельности хозяйствующих субъектов до устранения нарушений.
8. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Молдованов) совместно с министерством природных ресурсов Краснодарского края (Еремин):
1) принять меры к активизации реализации надзорных полномочий в сфере соблюдения водного законодательства, а также законодательства об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления на территории муниципальных образований Азово-Черноморского побережья;
2) принять меры, направленные на соблюдение мероприятий, предусмотренных Генеральной схемой очистки территории города Сочи, исключив факты размещения отходов в несанкционированных местах в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения. При выявлении нарушений в указанной сфере обеспечить незамедлительное принятие мер, направленное на устранение нарушений закона, а также информирование органов прокуратуры края и правоохранительных органов;
3) активизировать работу по возмещению ущерба окружающей среде путем предъявления соответствующих исковых заявлений в суд, а также по инициированию вопроса уголовного преследования лиц, допустивших соответствующие нарушения закона;
4) с учетом развития коммерческой деятельности по предоставлению услуг в сфере туризма, в том числе его экстремальных видов, таких, как "джиппинг", "рафтинг", а также оказанию услуг по фотографированию с дикими животными в местах массового отдыха принять меры к пресечению нарушений законодательства о животном мире, об особо охраняемых природных территориях, водного, лесного законодательства.
9. Министерству природных ресурсов Краснодарского края обеспечить надлежащий экологический контроль за эксплуатацией межмуниципального полигона твердых бытовых отходов в Белореченском районе.
10. Рекомендовать в пределах предоставленных полномочий Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю во взаимодействии с министерством природных ресурсов Краснодарского края, министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (Глебов), главами муниципальных образований Краснодарского края:
1) принять меры к соблюдению законодательства о пожарной безопасности, в том числе в лесном фонде, а также к усилению контрольных полномочий в указанной области;
2) усилить межведомственное взаимодействие всех заинтересованных служб и ведомств по обнаружению и тушению лесных пожаров. При необходимости инициировать вопрос введения режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, ограничения (запрета) доступа граждан в леса. Активизировать работу по информированию граждан о ситуации в сфере пожарной безопасности. Освещать проблемные вопросы, связанные с пожарами в лесах, в средствах массовой информации;
3) создать условия по привлечению населения к работам по предупреждению и тушению пожаров, а также по организации и функционированию добровольной пожарной охраны, проводить активную разъяснительную работу среди населения по обеспечению пожарной безопасности в лесах и на иных территориях, подверженных возгоранию.
11. Министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края:
1) организовать проведение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;
2) обеспечить работоспособность и устойчивое функционирование автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации, региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;
3) в соответствии с Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3136-КЗ "О региональном государственном надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в Краснодарском крае" обеспечить своевременную организацию и проведение надзорных мероприятий, предусмотренных планом проверок на 2016 год;
4) привести в соответствие с действующим законодательством постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 августа 2010 года N 721 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае";
5) направить предложения в Законодательное Собрание Краснодарского края по внесению изменений в Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в части установления административной ответственности за несоблюдение эксплуатантами аттракционной техники правил обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае.
12. Министерству здравоохранения Краснодарского края (Филиппов) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечить надлежащую готовность подведомственных медицинских и аптечных организаций края к оказанию необходимой помощи в период курортного сезона с учетом увеличения числа граждан, находящихся на территории субъекта.
13. Министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (Куделя):
1) обеспечить выполнение мер, направленных на популяризацию и продвижение санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края;
2) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
продолжить во взаимодействии с уполномоченными органами работу, направленную на осуществление классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения;
продолжить анализ обустройства и эксплуатации пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;
продолжить работу, направленную на увеличение количества пляжей на территории Краснодарского края.
14. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (Вороновский):
1) совместно с Краснодарским территориальным управлением государственной компании "Российские Автомобильные дороги" (Ильин), федеральным казенным учреждением "Управление Федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю" Федерального дорожного агентства" (Кужель) в целях обеспечения безопасности в период летнего сезона 2016 года при формировании графиков реконструкции и ремонта автомобильных дорог учитывать пиковые нагрузки в июне-августе, строительно-монтажные работы производить с максимальным использованием ночного времени суток;
2) совместно с Главным управлением МВД России по Краснодарскому краю, Управлением на транспорте МВД России по Южному федеральному округу, собственниками линейных объектов подготовить предложения по упорядочению и улучшению качества перевозок пассажиров и багажа, в том числе оказанию услуг такси в аэропортах, на железнодорожных и автомобильных вокзалах;
3) осуществлять мониторинг обстановки на паромной переправе в порту Кавказ и на дорогах Краснодарского края.
15. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) организовать взаимодействие со средствами массовой информации для регулярного информирования граждан о проводимой органами исполнительной власти Краснодарского края работе в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в период летнего курортного сезона 2016 года.
16. Департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края:
1) в течение летнего курортного сезона 2016 года осуществить выезды рабочих групп в муниципальные образования Краснодарского края с целью анализа состояния объектов дорожного сервиса и придорожных площадок по реализации продовольственной продукции, расположенных вдоль участков федеральных и краевых дорог;
2) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края продолжить работу в рамках исполнения пункта 3 постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 октября 2014 года N 1289-П "О повышении качества услуг, предоставляемых на пляжах, и обеспечении безопасности людей на водных объектах в Краснодарском крае", в пределах компетенции;
3) совместно с Главным управлением МВД России по Краснодарскому краю, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю разработать и реализовывать мероприятия по пресечению незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В пределах предоставленных полномочий усилить контроль за соблюдением лицензиатами требований Закона Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".
17. Рекомендовать главам муниципальных образований курортных территорий края:
1) организовать приведение пляжных территорий, находящихся в собственности муниципальных образований, в соответствие с требованиями законодательства, в том числе в целях использования их маломобильными гражданами, обеспечив оборудование мест для купания граждан и поддержание их в надлежащем санитарном состоянии, надлежащую деятельность аварийно-спасательных служб. Организовать работу по представлению пляжей на техническое освидетельствование в территориальные подразделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю";
2) осуществить мероприятия по контролю за организацией работ хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими на законных основаниях пляжные территории, находящиеся в муниципальной собственности;
3) информировать население о местах, где возможно купание и где купание запрещено, в том числе с помощью средств массовой информации;
4) во взаимодействии с органами внутренних дел не допускать использования населением для отдыха неприспособленных мест, где существует угроза для жизни и здоровья людей;
5) провести профилактические мероприятия, направленные на предупреждение возникновения заболеваний, передающихся клещами и комарами (дезинсекционные и акарицидные мероприятия на подлежащих обработке объектах и водоемах);
6) обеспечить необходимый запас реагентов для водоочистки, водоотведения и запас дезинфицирующих средств для обеззараживания питьевой воды;
7) принять дополнительные меры к подготовке муниципальных учреждений отдыха и здравоохранения к массовому притоку отдыхающих, оснащению их необходимым количеством запасов медикаментов и расходных материалов, укомплектованности учреждений квалифицированным медицинским персоналом;
8) в установленные сроки завершить материально-техническую подготовку муниципальных учреждений для организации на их базе отдыха и оздоровления детей, обеспечить вовлечение в занятость, отдых и оздоровление всех нуждающихся в такой услуге несовершеннолетних, особое внимание обращая на детей, состоящих на профилактическом учете, проживающих в малообеспеченных семьях, находящихся в социально опасном положении;
9) провести информирование гостей края о требованиях положений Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" и осуществить мероприятия по его реализации;
10) рассмотреть возможность организации движения пешеходов по надземным переходам в местах скопления транспорта и образования заторов на автодорогах;
11) организовать работу по привлечению к охране правопорядка казачьих и народных дружин, общественных объединений правоохранительной направленности;
12) изыскать возможность выделения дополнительного финансирования для развития систем видеонаблюдения в рамках программ, обеспечивающих безопасность населения и места массового пребывания граждан дополнительными кнопками экстренной связи "гражданин - полиция";
13) организовать работу "горячей линии" по вопросам организации размещения отдыхающих на территории муниципального образования и функционирование туристско-информационных центров;
14) обеспечить исполнение требований правовых актов при регистрации аттракционной техники; проводить тщательную правовую экспертизу представляемых хозяйствующими субъектами, реализующими данный вид деятельности, документов;
15) в целях выявления фактов стихийного размещения незарегистрированных и не прошедших техническое освидетельствование аттракционов проводить еженедельные (особенно в выходные дни) мониторинги территорий пляжей, в том числе используемых пансионатами и домами отдыха, и других пригодных для их размещения мест.
18. Ответственным исполнителям настоящего решения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о ходе его реализации в министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края по пунктам 7-9, 15, 17 (электронный адрес mktkk@krasnodar.ru) и управление региональной безопасности администрации Краснодарского края по пунктам 1-6, 10-12, 14, 16 (электронный адрес dvpo@krasnodar.ru). Итоговую информацию о реализации настоящего решения представить до 20 октября 2016 года.
19. Министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять обобщенную информацию о ходе выполнения пунктов 7-9, 13, 15, 17 настоящего решения в управление региональной безопасности администрации Краснодарского края, итоговую информацию представить до 25 октября 2016 года (электронный адрес dvpo@krasnodar.ru).
20. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Ю.А. Бурлачко.
Глава администрации (губернатор) |
В.И. Кондратьев |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июня 2016 г. N 196-р "Об утверждении решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.