Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Решение
постоянно действующего координационного совещания но обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края
"О полноте поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края налоговых и неналоговых доходов в 2015 году, эффективности взыскания задолженности прошлых лет и обоснованности ее списания"
(утв. распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 апреля 2016 г. N 132-р)
6 февраля 2016 года |
N 37-КС |
Постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка - Совет безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края, рассмотрев вопрос о полноте поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края налоговых и неналоговых доходов в 2015 году, эффективности взыскания задолженности прошлых лет и обоснованности ее списания, отмечает, что в результате совместной работы органов исполнительной власти края, налоговых, регистрирующих и правоохранительных органов, органов местного самоуправления в 2015 году в консолидированный бюджет Краснодарского края мобилизовано 201,7 млрд. рублей доходов. Прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края на 2015 год исполнен на 95,2%. В консолидированный бюджет Краснодарского края недопоступило 10,2 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, основное отставание сложилось по налогу на прибыль организаций и по налогу на доходы физических лиц.
Одним из важнейших направлений работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Краснодарского края является погашение недоимки по налогам и задолженности по неналоговым платежам в бюджет.
По состоянию на 1 января 2016 года недоимка по налогам, поступающим в консолидированный бюджет Краснодарского края (без учета организаций, находящихся в различных процедурах банкротства), составила 7,4 млрд. рублей. По отношению к началу года она снизилась на 1,5 млрд. рублей (на 16,7%). Значительные суммы недоимки допущены по имущественным налогам: транспортному налогу - 2,7 млрд. рублей, земельному налогу -1,3 млрд. рублей, налогу на имущество физических лиц - 606.6 млн. рублей; а также по налогу на доходы физических лиц - 900,8 млн. руб. и налогу на прибыль организаций - 971,2 млн. руб.
Сумма списанной налоговыми органами безнадежной ко взысканию в консолидированный бюджет края задолженности по налогам, пеням и штрафам организаций, отвечающих признакам недействующего юридического лица, в 2015 году составила 2,4 млрд. рублей.
В 2015 году по возбужденным Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю исполнительным производствам взыскано 2,9 млрд. рублей налогов, что составляет 28.3% суммы налоговых платежей, подлежащей взысканию в консолидированный бюджет Краснодарского края.
В 2015 году налоговыми органами совместно с сотрудниками Главного Управления МВД России по Краснодарскому краю проведено 244 налоговые проверки, в бюджет края дополнительно поступило 460,5 млн. рублей.
В 2015 году в бюджет поступило 1,4 млрд. рублей, или 57,9% от начисленной суммы штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения (далее - штрафы ГИБДД), в том числе по штрафам, зафиксированным с применением работающих систем автоматизированной фиксации, поступило 249,2 млн. рублей, или 35,6% от начисленной суммы.
В целях обеспечения безопасности Краснодарского края в сфере бюджетных правоотношений, гарантированного исполнения расходных обязательств Краснодарского края, обеспечения сбалансированности бюджета, вовлечения в консолидированный бюджет Краснодарского края дополнительных резервов, в том числе путем повышения эффективности взаимодействия главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов, правоохранительных, контролирующих органов. органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления в части мобилизации доходов консолидированного бюджета Краснодарского края и погашения задолженности по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, постоянно действующее Координационное совещание по обеспечению правопорядка Совет безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края решило:
1. Доклады заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася и С.П. Усенко и информации руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти принять к сведению.
2. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю (Семенов):
1) во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления обеспечить до 1 декабря 2016 года снижение недоимки по местным и транспортному налогам, уплачиваемым физическими лицами не менее чем на 50% от уровня, сложившегося по состоянию на 1 января 2016 года;
2) обеспечить представление в министерство финансов Краснодарского края:
сведений о планируемых "к уменьшению" в размере свыше 10 млн. рублей из бюджета края суммах по налогу на прибыль организаций в трехдневный срок с момента получения указанной информации для организации взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с хозяйствующими субъектами курируемых отраслей;
информации о задолженности физических лиц по местным и транспортному налогам, по которой имеется вступивший в законную силу судебный акт о взыскании за счет имущества физического лица, до 20-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным;
3) обеспечить направление работодателям списков работников, имеющих задолженность по налогам (не реже одного раза в год); после вступления в силу судебного акта о взыскании задолженности по налогам в сумме до 25 тыс. рублей направлять работодателям исполнительный документ о взыскании денежных средств из заработной платы и иных выплат (не позднее 10 рабочих дней после получения налоговыми органами исполнительного документа);
4) обеспечить направление сводных налоговых уведомлений на уплату местных и транспортного налогов физическим лицам согласно графику;
5) подготовить и направить в Управление Росреестра по Краснодарскому краю перечень объектов, в отношении которых отсутствует необходимая для исчисления налога на имущество физических лиц информация, до 1 мая 2016 года;
6) совместно с Управлением Росреестра по Краснодарскому краю во взаимодействии с органами местного самоуправления обеспечить формирование актуальных баз данных об объектах недвижимого имущества, используемых для расчета налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости объектов налогообложения, до 1 июня 2016 года;
7) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по расчету налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц, рассчитанного на основе кадастровой стоимости объектов налогообложения, до 1 июля 2016 года;
8) обеспечить своевременное принятие мер налогового контроля к недобросовестным налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом;
9) повысить результативность взаимодействия с органами ГИБДД. Росреестра, службой судебных приставов, направленное на исключение фактов недоначисления налогов, сокращение задолженности по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, оперативный розыск имущества должников для принятия обеспечительных мер по погашению задолженности по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края;
10) принять дополнительные меры по выявлению организаций, имеющих признаки "фирм-однодневок", "фирм-транзитеров" и недопущению их регистрации на территории края на основании недостоверных сведений об адресе места нахождения, в каждом случае выявления фактов предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений, рассматривать вопрос о привлечении виновных лиц к установленной статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности;
11) обеспечить предоставление информации об адресах необоснованной массовой регистрации юридических лиц по одному адресу в территориальные органы внутренних дел для проведения мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;
12) совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю:
активизировать работу по реальному поступлению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации взысканного на основании судебных решений ущерба, в том числе по материалам и уголовным делам о налоговых преступлениях;
организовать ежемесячные сверки направленных УФНС и поступивших в УФССП исполнительных документов о взыскании налоговых платежей.
3. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Краснодарскому краю (Виневский):
1) обеспечить эффективность совместной работы органов внутренних дел с налоговыми органами и подразделениями службы судебных приставов по выявлению фактов сокрытия имущества, за счет которого должно производиться взыскание недоимки;
2) совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю обеспечить собираемость по штрафам ГИБДД не менее 80 процентов; в первоочередном порядке провести работу по выявлению физических лиц, задолженность которых образовалась по 10 и более постановлениям, и применить к ним принудительные меры воздействия, в том числе арест принадлежащих им транспортных средств;
3) совместно с Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю обеспечить проведение рейдовых мероприятий по легализации налогооблагаемой базы, снижению числа граждан, с которыми работодатели не оформили трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - "неформальной занятости").
4. Рекомендовать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (Кумиров) совместно с правоохранительными и контролирующими органами, органами исполнительной власти края и местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечить взыскание не менее 50% задолженности по налогам (без учета организаций, находящихся в различных процедурах банкротства), подлежащей взысканию по исполнительным производствам по состоянию на 1 января 2016 года.
5. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (Молдованов) во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю. органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края разработать до 30 апреля 2016 года алгоритм погашения задолженности хозяйствующих субъектов - природопользователей, не осуществляющих плату за негативное воздействие на окружающую среду, и обеспечить его реализацию в течение года.
6. Органам исполнительной власти Краснодарского края:
1) обеспечить выполнение плана мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края в 2016 году, утвержденного распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 февраля 2016 года N 31-р;
2) на основании сведений о планируемых "к уменьшению" в размере свыше 10 млн. рублей из бюджета края суммах по налогу на прибыль организаций, полученных из налоговых органов, обеспечить взаимодействие с хозяйствующими субъектами курируемых отраслей но обеспечению ими зачета имеющейся переплаты по налогу на прибыль организаций в счет будущих платежей или по переносу возвратов, начиная с III квартала 2016 года;
3) обеспечить работу межведомственных, балансовых и иных комиссий по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края и урегулирования задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Краснодарского края во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами, на заседаниях которых рассмотреть деятельность хозяйствующих субъектов, имеющих уровень заработной платы работников ниже среднеотраслевого с целью увеличения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;
4) оказывать содействие налоговым и правоохранительным органам при проведении совместных рейдовых мероприятий по легализации налогооблагаемой базы, мобилизации доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края; по рассмотрению деятельности юридических лиц, имеющих задолженность по платежам в бюджет;
5) принять меры, направленные на определение одним из условий выделения из краевого бюджета субсидий хозяйствующим субъектам, выплату среднемесячной заработной платы работникам не ниже среднеотраслевого уровня, сложившегося по состоянию на 1 января 2016 года в Краснодарском крае, в том числе путем внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края;
6) обеспечить рациональное и целевое использование бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию государственных программ Краснодарского края.
7. Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Орленко) во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами разработать алгоритм выявления сезонных работников в курируемых видах деятельности и обеспечения удержания с них налога на доходы физических лиц.
8. Министерству труда и социального развития Краснодарскою края во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами, органами местного самоуправления разработать и утвердить план действий по снижению неформальной занятости в Краснодарском крае на 2016 год в срок до 30 апреля 2016 года и обеспечить его реализацию в течение года.
9. Министерству финансов Краснодарского края (Максименко) во взаимодействии с министерством экономики Краснодарского края (Руппель), министерством труда и социального развития Краснодарского края, налоговыми и правоохранительными органами, органами местного самоуправления обеспечить эффективную работу краевой рабочей группы по наполнению доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края, созданной в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 марта 2016 года N 63-р.
10. Рекомендовать ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Виневский), УФСБ России по Краснодарскому краю (Колосов), Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю (Бугаенко):
1) сосредоточить усилия на выявлении и пресечении деятельности предприятий, уклоняющихся от уплаты налогов, а также организаций, выводящих капиталы за пределы Российской Федерации с нарушением законодательства;
2) исключить нарушение процессуальных сроков по материалам и уголовным делам о преступлениях в бюджетной и налоговой сферах, обеспечить качественное их расследование и принятие мер по обеспечению исков в рамках уголовного процесса.
11. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Краснодарского края (Агафонов):
1) в целях повышения эффективности и результативности расходов на закупки обеспечить осуществление аудита в сфере закупок по планируемым к заключению, заключенным и исполненным государственным контрактам;
2) обеспечить повышение качества проводимых контрольных мероприятий, эффективности контроля за результатами рассмотрения внесенных представлений и предписаний, до полного устранения нарушений и восстановления средств в консолидированном бюджете Краснодарского края;
3) в каждом случае неисполнения требований предписаний инициировать привлечение виновных лиц к административной ответственности по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) своевременно направлять в правоохранительные органы материалы проверок при выявлении фактов причинения ущерба бюджету.
12. Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (Васильев):
1) исключить формальный подход к контрольным мероприятиям, разработать алгоритм эффективного контроля за результатами рассмотрения внесенных представлений и предписаний до полного устранения нарушений и восстановления средств в консолидированном бюджете Краснодарского края;
2) в каждом случае умышленного неисполнения требований предписаний инициировать привлечение виновных к административной ответствен мости по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) своевременно направлять в правоохранительные органы материалы проверок при причинении ущерба бюджету, информировать об итогах проверок главных распорядителей бюджетных средств в целях дальнейшей гражданско-правовой защиты интересов государства.
13. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
1) совместно с правоохранительными и контролирующими органами активизировать работу по вопросам снижения уровня неформальной занятости населения территорий, легализации доходов, пресечения незаконных схем выплаты заработной платы;
2) в рамках работы межведомственных комиссий обеспечить рассмотрение деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих уровень заработной платы работников ниже среднеотраслевого уровня, с целью увеличения налоговой базы по НДФЛ;
3) оказывать содействие налоговым и правоохранительным органам по рассмотрению деятельности юридических лиц, имеющих задолженность по налогам и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края.
14. Рекомендовать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (Кумиров):
1) принять исчерпывающий комплекс мер по принудительному исполнению решений судов о взыскании в бюджет неналоговых доходов, взыскателем по которым являются органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления;
2) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
установить список исполнительных производств, по которым превышены сроки совершения исполнительных действий (ст. 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве") и осуществить разработку графика завершения исполнительных действий;
обеспечить мониторинг сроков проведения исполнительных действий и результатов завершения (прекращения) исполнительного производства.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечить снижение задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и муниципальное имущество:
не позднее 10 дней со дня образования просроченной задолженности при необходимости направлять претензии в адрес арендаторов;
не позднее 30 дней со дня образования просроченной задолженности или в сроки, установленные условиями договора аренды, направлять иски в суд;
не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу судебного акта направлять исполнительные листы в Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю;
обеспечить проведение мониторинга судебных актов об отказе от приема исковых требований, об отказе в удовлетворении исковых требований.
16. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края проводить ежеквартально анализ эффективности работы по мероприятиям пунктов 14, 15 настоящего решения и до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию в министерство финансов Краснодарского края.
17. Министерству финансов Краснодарского края ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять обобщенную информацию о ходе выполнения настоящего решения в управление региональной безопасности администрации Краснодарского края (электронный адрес: dvpo@krasnodar.ru).
18. Ответственным исполнителям настоящего решения ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию о ходе его реализации: в министерство финансов Краснодарского края - по пунктам 2 - 13 (электронный адрес: minfin@krasnodar.ru); в департамент имущественных отношений Краснодарского края - по пунктам 14, 15 (электронный адрес: dio@krasnodar.ru).
19. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася.
20. Контроль за выполнением пунктов 14, 15 настоящего решения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края С.П. Усенко.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 апреля 2016 г. N 132-р "Об утверждении решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.