Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края
от 28 ноября 2016 г. N 496
"Приложение N 2
Методика
проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, формирования кадрового резерва министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, проведения квалификационного экзамена с государственными гражданскими служащими Краснодарского края в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края
(утв. приказом министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 6 мая 2016 г. N 201)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, формирования кадрового резерва министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, проведения квалификационного экзамена с государственными гражданскими служащими Краснодарского края в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее -Методика) определяет в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" и от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 870-КЗ "О государственной гражданской службе Краснодарского края", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 июня 2013 года N 506-П "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Краснодарского края и внесении изменения в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении Положения об организации и проведении практики (стажировки) студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в государственных органах Краснодарского края" (далее - Постановление) организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - должность гражданской службы) в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве (далее - конкурс) являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе;
обеспечение права государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;
формирование кадрового резерва Министерства для замещения должностей гражданской службы;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава Министерства;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Состав конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, формирования кадрового резерва министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, проведения квалификационного экзамена с государственными гражданскими служащими Краснодарского края в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве (далее -Комиссия) утверждается приказом Министерства с учетом требований статьи 22 Федерального закона.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. При временном отсутствии председателя, председательствующим является заместитель председателя Комиссии.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в структурное подразделение министерства, осуществляющее функции в области транспорта, в заседании Комиссии принимает участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, курирующий вопросы в области транспорта.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в структурное подразделение министерства, осуществляющее функции в области дорожного хозяйства, в заседании Комиссии принимает участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, курирующий вопросы в области дорожного хозяйства.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Секретарь Комиссии обеспечивает работу Комиссии (регистрация и прием заявлений, ведение их учета, формирование дел, ведение протокола заседания Комиссии и др.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Конкурс объявляется по решению министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министр) при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона может быть произведено на конкурсной основе.
2.4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе отдел государственной службы и противодействия коррупции правового управления (далее - отдел государственной службы и противодействия коррупции) министерства организует:
подготовку к публикации объявления о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе, размещение объявления на официальном сайте Министерства и в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
проверку достоверности сведений, представленных гражданином при поступлении на гражданскую службу или гражданским служащим (проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы);
проверку соответствия квалификационным требованиям (уровень образования, стаж гражданской службы или стаж (опыт) работы гражданина (гражданского служащего) по специальности, направлению подготовки);
с согласия гражданина (гражданского служащего) проведение процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений;
информирование граждан (гражданских служащих) посредством почтовой связи и (или) путем направления писем по электронной почте о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе, о месте, времени и порядке проведения конкурса и о его результатах.
2.5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Министерство перечень документов, указанный в пункте 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
2.6. Отдел государственной службы и противодействия коррупции министерства обеспечивает получение гражданским служащим министерства документов, необходимых для участия в конкурсе.
2.7. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса отдел государственной службы и противодействия коррупции направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданским служащим (гражданам), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2.8. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на втором этапе конкурса могут применяться следующие методы:
тестирование;
индивидуальное собеседование.
Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится по перечню вопросов (общие вопросы и вопросы по специализации отдела, на вакансию которого проводится конкурс), заранее рассмотренных Комиссией и утвержденных министром. Перечень теоретических вопросов (общие вопросы) рассматривается Комиссией и утверждается министром один раз и подлежит изменению по мере необходимости.
Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.
Оценка теста проводится Комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидатов. Кандидат считается успешно прошедшим письменное тестирование в случае, если количество правильных ответов составляет 70 и более процентов. К индивидуальному собеседованию, если иное решение не принято Комиссией, допускаются кандидаты, успешно прошедшие тестирование.
2.9. Заседание Комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения Комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
2.10. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы, включения в кадровый резерв в пределах группы должностей, либо отказа в назначении.
2.11. Результаты голосования Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем (председательствующим), заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
2.12. По результатам конкурса издается приказ Министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт. В случае принятия решения о включении кандидата в кадровый резерв (в пределах группы должностей) издается приказ Министерства, о чем кандидат уведомляется в письменной форме.
Информация о результатах конкурса размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Кандидатам, участвовавшим в конкурсе на замещение вакантных должностей в Министерстве, направляются письменные сообщения в 7-дневный срок со дня завершения конкурса.
2.13. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по их письменному заявлению на имя министра в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Министерства, после чего подлежат уничтожению.
2.14. Кандидат вправе обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Формирование кадрового резерва министерства
3.1. Для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее - гражданская служба) из числа государственных гражданских служащих (граждан) формируются кадровый резерв Министерства.
3.2. Основными принципами формирования кадрового резерва Министерства являются:
1) профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих (граждан);
2) создание условий для должностного роста государственных гражданских служащих;
3) доступность информации о кадровом резерве.
3.3. Формирование кадрового резерва Министерства осуществляется в целях обеспечения:
1) равного доступа граждан к государственной гражданской службе;
2) профессионального развития государственных гражданских служащих;
3) формирования кадрового состава государственной гражданской службы;
4) реализации государственной кадровой политики в сфере государственной гражданской службы Краснодарского края;
5) своевременного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в соответствии с квалификационными требованиями к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края;
6) содействия должностному росту государственных гражданских служащих;
7) совершенствования деятельности по подбору, расстановке и ротации государственных гражданских служащих.
3.4. Включение государственных гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв Министерства производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены. '
3.5. Включение в кадровый резерв Министерства производится:
1) граждан (в том числе выпускников очной формы обучения образовательных организаций высшего образования, прошедших в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 9 Закона Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 870-КЗ "О государственной гражданской службе Краснодарского края" практику, после обязательной итоговой аттестации) - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв Министерства;
2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы Министерства с согласия указанных граждан;
3) государственных гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв Министерства;
4) государственных гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных государственных гражданских служащих;
5) государственных гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия указанных государственных гражданских служащих;
6) государственных гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона, либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных государственных гражданских служащих;
7) государственных гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона, с согласия указанных государственных гражданских служащих.
3.6. Включение в кадровый резерв государственного органа государственных гражданских служащих в соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 3.5. настоящего раздела производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая государственным гражданским служащим должность гражданской службы.
3.7. Конкурс на включение в кадровый резерв Министерства проводится Комиссией в порядке, аналогичном проведению конкурса на вакантную должность гражданской службы.
3.8. Список государственных гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв Министерства, оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике и должен содержать следующие сведения о государственном гражданском служащем (гражданине):
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) сведения об образовании (наименование образовательной организации, год окончания образовательной организации, специальность, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания);
4) сведения о дополнительном профессиональном образовании (наименование образовательной организации, год окончания образовательной организации, специальность или наименование программы дополнительного профессионального образования);
5) сведения о замещаемой государственным гражданским служащим должности гражданской службы, должности и месте работы гражданина (с указанием даты назначения на должность);
6) сведения о стаже гражданской службы, стаже (опыте) работы по специальности, по направлению подготовки;
7) основание включения государственного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв;
8) наименование группы должностей гражданской службы, на которые может быть назначен государственный гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв, либо наименование должности гражданской службы, для замещения которой государственный гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;
9) дата включения в кадровый резерв.
3.9. Срок нахождения в кадровом резерве министерства - 2 года.
3.10. Отдел государственной службы и противодействия коррупции:
1) ведет единую информационную базу данных о государственных гражданских служащих (гражданах), включенных в соответствующий кадровый резерв, вносит изменения в сведения, указанные в пункте 3.8.;
2) ведет работу по учету и накоплению данных о соответствующем кадровом резерве, готовит соответствующие документы;
3) ежегодно проводит анализ состава соответствующего кадрового резерва, подводит итоги работы с ним за истекший год.
4) в двухнедельный срок представляют в государственный орган по управлению государственной службой Краснодарского края информацию об изменениях, вносимых в кадровый резерв Министерства.
3.11. Включение государственного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Министерства не влечет за собой обязательного назначения его министром на вакантную должность гражданской службы.
Назначение государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению министра.
3.12. Предложение о замещении вакантной должности гражданской службы направляется государственному гражданскому служащему (гражданину), состоящему в кадровом резерве, заказным письмом.
3.13. При отказе государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве Министерства, от предложения на замещение вакантной должности, либо в случае неявки его в отдел государственной службы и противодействия коррупции в течение 5 дней с момента получения предложения на замещение вакантной должности, вакантная должность может быть предложена иному государственному гражданскому служащему (гражданину), включенному в кадровый резерв министерства, либо замещается по конкурсу.
3.14. Государственный гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва Министерства в случаях, предусмотренных в разделе 4 Постановления.
3.15. Решение об исключении государственного гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва Министерства оформляется приказом.
3.16. Исключение государственного гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва Министерства влечет его исключение из кадрового резерва Краснодарского края.
Решение об исключении государственного гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва Краснодарского края оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой Краснодарского края.
4. Проведение квалификационных экзаменов с гражданскими служащими Министерства
4.1. Квалификационный экзамен гражданских служащих проводится Комиссией на основании приказа Министерства.
4.2. Приказ Министерства о сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего под роспись не позднее чем за один месяц до его проведения.
4.3. Руководитель структурного подразделения, гражданский служащий которого должен сдавать квалификационный экзамен, не позднее чем за один месяц до проведения квалификационного экзамена направляет в Комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего, представляемого к сдаче квалификационного экзамена, и о возможности присвоения ему классного чина (далее - отзыв), образец которого является приложением N 2 к Методике.
4.4. Отдел государственной службы и противодействия коррупции Министерства не позднее, чем за две недели до проведения квалификационного экзамена должен ознакомить гражданского служащего с отзывом под роспись.
4.5. Гражданский служащий вправе представить в Комиссию заявление о своем несогласии с отзывом для сдачи квалификационного экзамена.
4.6. Заседание Комиссии по проведению квалификационного экзамена проводится в порядке, установленном разделом 2 Методики.
4.7. При проведении квалификационного экзамена может присутствовать непосредственный руководитель гражданского служащего.
4.8. При проведении квалификационного экзамена Комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданского служащего в соответствии с требованиями должностного регламента гражданского служащего, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Краснодарского края методов оценки профессиональных качеств гражданского служащего, включая индивидуальное собеседование, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
4.9. Решение о результате сдачи гражданским служащим квалификационного экзамена выносится Комиссией в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
4.10. По результатам проведения квалификационного экзамена Комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
4.11. Результат сдачи квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, который составляется по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)".
Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами Комиссии, присутствующими на заседании.
Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под роспись.
4.12. Экзаменационный лист и отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского служащего.
4.13. Результаты сдачи гражданским служащим квалификационного экзамена направляются министру не позднее чем через семь дней после его проведения.
4.14. На основании результатов сдачи гражданским служащим квалификационного экзамена министр либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.15. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступать с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
4.16. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты сдачи квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Начальник правового управления |
Н.Г. Бабенко |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 28 ноября 2016 г. N 496 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.