Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края
(утв. приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 2 декабря 2016 г. N 500)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 года N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края" и определяет процедуру проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края координацию и регулирование деятельности которых осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство), контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края и устанавливает единые требования к их проведению (далее - мероприятия по контролю за деятельностью юридических лиц и использованием государственного имущества).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.3. Уполномоченные на проведение проверок органы - Министерство и департамент имущественных отношений Краснодарского края, осуществляющие мероприятия по контролю за деятельностью юридических лиц и использованием государственного имущества Краснодарского края в установленном порядке.
1.4. Юридические лица - государственные унитарные предприятия Краснодарского края и государственные учреждения Краснодарского края, подведомственные Министерству.
1.5. Государственное имущество Краснодарского края - имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Краснодарского края и в оперативном управлении государственных учреждений Краснодарского края, учтенное в бухгалтерском учете юридического лица и (или) являющееся объектами учёта Реестра государственной собственности Краснодарского края, а также объекты казны
Краснодарского края (в том числе ранее принадлежавшее юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления другое имущество, предназначенное для решения отраслевых задач, не закреплённое на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за юридическими лицами, включая объекты, приобретённые в установленном порядке в государственную собственность Краснодарского края), состоящее :на бюджетном учёте Министерства и (или) являющееся объектами учёта Реестра государственной собственности Краснодарского края.
1.6. Деятельность юридического лица - совокупность фактов хозяйственной жизни, которые оказывают влияние на его финансовое положение и связаны с осуществлением им уставной, экономической и закупочной деятельности.
1.7. Плановая проверка - проверка, проводимая в соответствии: с утверждённым планом - графиком проверок.
1.8. Внеплановая проверка - проверка, проведение которой не предусмотрено планом-графиком проверок.
1.9. Проверка эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края - проверка фактически достигнутых показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, утвержденных в составе программ их деятельности в установленном порядке.
1.10. Проверка государственных учреждений Краснодарского края -проверка сведений, содержащихся в отчёте о результатах деятельности, составленном и утверждённом государственным учреждением в установленном порядке.
1.11. Объект проверки - результаты деятельности юридических лиц, в том числе при необходимости направление требований краевому государственному предприятию о проведении аудиторской проверки, проверка эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края и (или) рациональность использования государственного имущества Краснодарского края, включая осуществление контроля за состоянием и использованием объектов казны Краснодарского края.
2. Цели и задачи проверок
2.1. Целью проверок является совершенствование организации деятельности юридических лиц и (или) использования государственного имущества Краснодарского края и на этой основе повышение эффективности их деятельности, рациональности использования государственного имущества Краснодарского края, устранение выявленных нарушений, условий и причин их возникновения, привлечение к ответственности виновных лиц.
2.2. В ходе проверок деятельности юридических лиц и использования государственного имущества Краснодарского края решаются следующие основные задачи:
установление соблюдения в организации деятельности юридического лица и (или) использования государственного имущества Краснодарского края требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
выявление причин несоответствий, недостатков, упущений и проблем, препятствующих эффективному решению задач, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также разработка конкретных мер, направленных на их устранение;
оказание юридическим лицам методической и практической помощи, направленной на устранение выявленных нарушении.
3. Виды проверок и уполномоченные на проведение проверок органы
3.1. Министерство в установленном порядке проводит (назначает, принимает решение о проведении) проверки:
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица или месту нахождения объекта недвижимости. Проводится путём рассмотрения представленных в ходе проверки документов и (или) документов, имеющихся в распоряжении Министерства и (или) департамента имущественных отношений Краснодарского края;
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица или месту нахождения государственного имущества Краснодарского края.
3.2. Проверки, исходя из целей и задач, подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
3.2.1. Комплексная проверка - проверка, направленная на всестороннее изучение, анализ и оценку деятельности юридического лица, включающая проверку вопросов использования государственного имущества Краснодарского края.
Комплексная проверка является плановой, проводится с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица и осуществляется не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.
Уполномоченным на проведение комплексных проверок органом является Министерство. Проведение комплексной проверки осуществляется при взаимодействии в установленном порядке с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
3.2.2. Тематические проверки:
проверка, направленная на проведение мероприятий по изучению и оценке результата деятельности юридического лица по отдельным направлениям. Уполномоченным на проведение указанных тематических проверок органом является Министерство;
проверка использования государственного имущества Краснодарского края, направленная на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, а также на действия юридических лиц по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом Краснодарского края, а также осуществлением сделок с ним. Уполномоченным на проведение указанных тематических проверок органом является департамент имущественных отношений Краснодарского края. Проведение проверок использования государственного имущества Краснодарского края осуществляется не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица и может осуществляться при взаимодействии в установленном порядке с краевыми отраслевыми органами исполнительной власти.
3.2.3. Контрольная проверка - проверка, проводимая по решению Министерства, направленная на изучение результатов устранения ранее выявленных недостатков и нарушений в работе, причин и условий, способствующих их возникновению, зафиксированных в соответствующих актах проверок.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Министерство в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляет следующие действия:
принимает решение о проведении плановых и внеплановых проверок;
формирует и утверждает ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверок, план-график плановых проверок, а также осуществляет актуализацию содержащейся в нем информации в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;
определяет объект проверки и уполномоченных лиц, осуществляющих проверку;
письменно уведомляет проверяемое юридическое лицо, о предстоящей проверке.
План-график плановых проверок должен содержать данные о юридическом лице, виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки и лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), осуществляющих проверку.
План-график плановых проверок подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства в течение трёх рабочих дней со дня его утверждения.
4.2. На уполномоченных лиц, осуществляющих проверку, возлагается проведение мероприятий по подготовке и проведению проверки, а также составление акта проверки.
4.3. Уполномоченные лица, при осуществлении проверки рассматривают следующие вопросы:
анализ нормативно-правовой базы и устава, регулирующих деятельность государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края;
проверка правильности наделения государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края имуществом и эффективности его использования;
проверка организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности;
наличие программы деятельности государственного унитарного предприятия на текущий год, выполнение утвержденных экономических показателей деятельности, перечисление чистой прибыли за текущий год;
проведение обязательной аудиторской проверки за предыдущий год с предварительным конкурсным отбором аудиторской организаций, утверждение аудитора и размера оплаты его услуг;
согласования приема (увольнения) главного бухгалтера государственного унитарного предприятия;
проверка получения согласия на совершение государственным унитарным предприятием Краснодарского края крупных сделок, сделок с заинтересованностью;
обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов;
своевременности предоставления отчетности (квартальной, годовой).
4.4. В проверке вправе участвовать представители иных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов (по согласованию с ними). Данные органы о принятом решении письменно извещают Министерство не позднее пяти рабочих дней до даты проведения проверки с указанием уполномоченных лиц, направленных для участия в проверке.
4.5. Основанием для проведения внеплановых проверок является распорядительный акт министра (первого заместителя министра).
Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информации, необходимых при ее проведении.
5. Порядок взаимодействия уполномоченных на проведение проверок органов, а также их взаимодействие с юридическими лицами и уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учёте которых состоит имущество казны Краснодарского края
5.1. При принятии решения о проведении комплексной проверки юридического лица Министерство до 20-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверки, письменно извещает департамент имущественных отношений Краснодарского края о месте и дате проверки, а также о проверяемом периоде.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края в случае наличия на балансе юридического лица государственного имущества Краснодарского края в течение десяти рабочих дней письменно уведомляет Министерство о готовности принять участие в комплексной проверке, устанавливает срок для проведения проверки, а также определяет уполномоченных лиц, осуществляющих проверку. Данные лица в установленном порядке готовят акт проверки использования государственного имущества Краснодарского края, находящегося у юридического лица, который в течение трёх рабочих дней со дня его составления направляется в Министерство для подготовки сводного акта проверки.
Министерство в течение пятнадцати рабочих дней со дня составления сводного акта проверки обеспечивает подписание сводного акта лицами, осуществляющими проверку, а также вручает его для ознакомления юридическому лицу.
Копия сводного акта проверки, заверенного в порядке, установленном настоящим Положением (далее - надлежащим образом заверенная копия акта проверки), в течение трёх рабочих дней со дня ознакомления с ним юридического лица направляется Министерством в департамент имущественных отношений Краснодарского края.
В случае если проверяемый период комплексной проверки юридического лица совпадает с периодом, за который уже осуществлена проверка использования государственного имущества Краснодарского края, департамент имущественных отношений Краснодарского края направляет сопроводительным письмом в Министерство в течение пяти рабочих дней с даты получения письменного извещения Министерства надлежащим образом заверенную копию акта проверки юридического лица за данный период.
6. Составление акта проверки
6.1. По итогам проведения проверки уполномоченными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах).
Акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников юридического лица, и иные связанные с результатами проверки документы, акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после получения указанных документов.
6.2. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений действующего законодательства и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
6.3. Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц, должен быть прошит, а также заверен надлежащим образом. Уполномоченные лица, осуществлявшие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта.
6.4. В случае несогласия одного из уполномоченных лиц, осуществляющих проверку, с содержанием акта проверки, он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. В акте делается пометка: "С учётом особого мнения". Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
6.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников юридического лица, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
6.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в порядке и сроки, установленные положением о порядке исполнения соответствующих полномочий. В случае привлечения к проверке лиц, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу лиц, участвующих в проверке. Данным лицам акт проверки направляется в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с ним юридического лица.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаётся иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением. Квитанция о заказном почтовом отправлении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся: в Министерстве.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в Министерство подписанный один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением копий документов, заверенных печатью юридического лица, подтверждающих обоснованность возражений, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаёт иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица от ознакомления с актом проверки данный акт подлежит возврату в Министерство в течение трёх рабочих дней с даты его получения, при этом на обоих экземплярах акта проверки уполномоченным лицом, осуществляющим проверку, производится соответствующая запись.
7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности
7.1. По результатам проведения проверки эффективности деятельности юридических лиц, в целях устранения выявленных нарушений Министерство готовит и направляет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, следующие документы:
организационно-распорядительный документ об устранении юридическим лицом выявленных нарушений, направляемый руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица для принятия соответствующих мер;
представление в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости принятия решения об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества государственного учреждения Краснодарского края;
обращение в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости защиты имущественных прав и законных интересов Краснодарского края;
обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления соответствующих нарушений законодательства.
В случае обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы, направляемые материалы проверки должны содержать полную информацию о нарушениях, выявленных по итогам проверки, а также все относящиеся к ним документы (в том числе особые мнения уполномоченных лиц, осуществлявших проверку, письменные объяснения и возражения юридического лица при их наличии).
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица обязан с периодичностью не менее одного раза в месяц до момента устранения выявленных нарушений письменно информировать Министерство о мероприятиях, проведённых юридическим лицом в части устранения нарушений, выявленных в его деятельности.
7.2. Министерство в установленном порядке принимает меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Начальник отдела экономики |
В.В. Данько |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 2 декабря 2016 г. N 500 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.