Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Регламент
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении государственных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных министерству культуры Краснодарского края
(утв. приказом министерства культуры Краснодарского края от 19 декабря 2016 г. N 721)
24 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении государственных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных министерству культуры Краснодарского края (далее - Регламент) разработан в соответствии с Порядком осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 года N 259 "Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков".
1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления министерством культуры Краснодарского края (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее ведомственный контроль) в отношении государственных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных министерству культуры Краснодарского края (далее - заказчики).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Организация осуществления ведомственного контроля
2.1. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля проверяет соблюдение заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в том числе:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт 2 пункта 2.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
2) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт 5 пункта 2.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
5) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчиков;
Подпункт 6 пункта 2.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
6) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применение заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта;
12) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Приказом министерства культуры Краснодарского края от 24 мая 2017 г. N 231 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. При определении состава должностных лиц (работников), уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, орган ведомственного контроля вправе привлекать специалистов государственного казенного учреждения культуры "Централизованная бухгалтерия министерства культуры Краснодарского края" и государственного казенного учреждения культуры Краснодарского края "Центр технического и информационного обеспечения".
Пункт 2.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
2.3. Должностные лица (работники), включенные в состав должностных лиц (работников), уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, а также должностное лицо, на которое возложены функции руководителя органа ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
2.5. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
2.6. Мероприятия ведомственного контроля носят плановый и внеплановый характер.
2.7. Плановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются в соответствии с планом проведения мероприятий ведомственного контроля, утвержденным приказом руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
2.8. План проведения мероприятий ведомственного контроля определяет заказчиков, в отношении которых планируется осуществить мероприятия ведомственного контроля, вид мероприятий ведомственного контроля (выездное или документарное), сроки проведения мероприятий ведомственного контроля, проверяемый период.
Приказом министерства культуры Краснодарского края от 24 мая 2017 г. N 231 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. План проведения мероприятий ведомственного контроля составляется с учетом информации о результатах проведения предыдущих мероприятий ведомственного контроля, результатов анализа представленной отчетности и иной информации на основании:
поручений руководителя органа ведомственного контроля и (или) иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля;
предложений руководителей структурных подразделений органа ведомственного контроля;
предложений руководителя государственного казенного учреждения культуры "Централизованная бухгалтерия министерства культуры Краснодарского края";
предложений руководителя государственного казенного учреждения культуры Краснодарского края "Центр технического и информационного обеспечения".
2.10. Проект плана проведения мероприятий ведомственного контроля на очередной год вносится финансово-экономическим управлением министерства культуры Краснодарского края (далее - финансово-экономическое управление) до 20 декабря текущего года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.11. Внесение изменений в план проведения мероприятий ведомственного контроля оформляется приказом руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
2.12. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании поручения, приказа руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля по следующим основаниям:
поступление в министерство материалов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, от органов прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края и иных государственных органов, от общественных объединений;
поступление в министерство обращений физических и юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
обнаружение министерством признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Проведение мероприятия ведомственного контроля
3.1. Орган ведомственного контроля не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения мероприятия ведомственного контроля, уведомляет заказчика о проведении такого мероприятия путем направления уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление).
3.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц (работников), уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.3. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
3.4. Состав должностных лиц заказчика, обеспечивающих взаимодействие с должностными лицами (работниками), уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, и уполномоченных на подписание актов по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля (далее ответственные должностные лица заказчика), устанавливается руководителем заказчика.
3.5. Предоставление ответственными должностными лицами заказчика документов, пояснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов должностных лиц (работников), уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля, в указанный в запросе срок.
3.6. В случае невозможности своевременного исполнения требований, содержащихся в письменном запросе, ответственные должностные лица заказчика до окончания срока представления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.
3.7. Проведение мероприятия ведомственного контроля осуществляется сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в изучении всех операций деятельности (документов, обязательств и т.п.) заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг за весь проверяемый период.
Выборочный способ заключается в изучении части операций деятельности (документов, обязательств и т.п.) заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг в выбранном интервале проверяемого периода.
Выбор способа проведения мероприятия ведомственного контроля определяется должностными лицами (работниками), уполномоченными на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
3.8. Документарная проверка проводится путем изучения информации о деятельности заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг, содержащейся в документах и (или) размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3.9. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт (далее - акт проверки) в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами (работниками), уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, и руководителем заказчика или уполномоченным им лицом.
3.10. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами (работниками), уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.11. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения мероприятия ведомственного контроля, должностные лица (работники), уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, представляют руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному им лицу один экземпляр акта проверки и план устранения выявленных нарушений в двух экземплярах на утверждение и для принятия соответствующих решений.
3.12. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, в правоохранительные органы.
3.13. Материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 (трех) лет.
4. Права и обязанности должностных лиц (работников), уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля
4.1. При осуществлении ведомственного контроля должностные лица (работники), уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов), с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления - в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля;
2) на истребование документов, необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля.
4.2. При осуществлении ведомственного контроля должностные лица (работники), уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля;
2) проводить мероприятие ведомственного контроля в соответствии с планом проведения мероприятий ведомственного контроля и (или) на основании поручения (приказа, уведомления) руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица;
3) выездное мероприятие ведомственного контроля проводить только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений;
4) не препятствовать присутствию руководителя, ответственных должностных лиц заказчика при проведении мероприятия ведомственного контроля и даче пояснений по вопросам, касающимся проводимого мероприятия;
5) предоставлять руководителю, ответственным должностным лицам заказчика, присутствующим при проведении мероприятия ведомственного контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету проводимого мероприятия;
6) знакомить руководителя, ответственных должностных лиц заказчика с результатами проведения мероприятия ведомственного контроля;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заказчиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать установленные сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
9) не требовать от заказчика предоставления документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составлять акт проверки, а в случае выявления нарушений разрабатывать план устранения выявленных нарушений.
5. Права и обязанности заказчиков при проведении в отношении них мероприятий ведомственного контроля
5.1. Заказчики, при проведении в отношении них мероприятий ведомственного контроля, имеют право:
1) получать уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля, полную, актуальную и достоверную информацию о порядке его проведения;
2) присутствовать при проведении мероприятия ведомственного контроля, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проводимого мероприятия;
3) знакомиться с результатами проведения мероприятия ведомственного контроля;
4) в случае не согласия с отраженными в акте проверки нарушениями, направлять руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному им лицу свое особое мнение по фактам выявленных нарушений, а также замечания, касающиеся действий должностных лиц (работников), уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля, совершенных ими в рамках проведения мероприятия ведомственного контроля.
5.2. Заказчики, при проведении в отношении них мероприятий ведомственного контроля, обязаны:
1) представлять должностным лицам (работникам), уполномоченным на проведение мероприятий ведомственного контроля, по их мотивированным требованиям в установленный ими срок необходимые документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, и хранящуюся в электронных базах данных), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы;
2) обеспечивать должностным лицам (работникам), уполномоченным на проведение мероприятий ведомственного контроля, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях фотосъемку, видеозапись, копирование документов), с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля;
3) предоставлять должностным лицам (работникам), уполномоченным на проведение мероприятий ведомственного контроля, рабочее место в служебном помещении, оборудованном необходимой мебелью, компьютерами с установленным программным обеспечением, организационно-техническими средствами, средствами связи;
4) принимать необходимые меры для устранения выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности.
6. Устранение выявленных нарушений
6.1. План устранения выявленных нарушений утверждается руководителем органа ведомственного контроля или иным уполномоченным им лицом в течение 10 (десяти) рабочих дней после предоставления акта проверки и плана устранения выявленных нарушений.
6.2. В течение 3 (трех) рабочих дней после утверждения план устранения выявленных нарушений в одном экземпляре направляется на исполнение заказчику.
6.3. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается заказчиком в отчете о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений, который составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, и направляется в орган ведомственного контроля ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного исполнения указанных в плане мероприятий.
Начальник финансово-экономического |
Г.В. Воякин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.