Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края и по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края
(утв. приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21 декабря 2016 г. N 1735)
22 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края (далее - Положение), подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края (далее - Министерство) и по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского от 18 июня 2001 года N 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 года N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края".
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных Министерству, последовательность и сроки осуществления проверок, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами Министерства, а также порядок устранения выявленных нарушений.
1.3. Юридические лица - государственные унитарные предприятия Краснодарского края и государственные учреждения Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство.
1.4. Деятельность юридического лица - совокупность фактов хозяйственной жизни, которые оказывают влияние на его финансовое положение и связаны с осуществлением им уставной, экономической и закупочной деятельности.
1.5. К проверкам деятельности юридических лиц, в целях настоящего Положения, относятся:
проверки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее - ГУП КК);
проверки деятельности государственных учреждений Краснодарского края (далее - государственные учреждения), подведомственных Министерству.
1.6. Проверка эффективности деятельности ГУП КК - проверка фактически достигнутых показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, утвержденных в составе программ их деятельности в установленном порядке.
1.7. Проверка деятельности государственных учреждений Краснодарского края - проверка сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (далее - отчет о результатах деятельности), составленном и утвержденном государственным учреждением в установленном порядке.
2. Цели и задачи проверок
2.1. Основными целями проверок являются:
оценка эффективности деятельности ГУП КК;
оценка результатов деятельности государственных учреждений;
выявление нарушений в деятельности ГУП КК и государственных учреждений, причин их возникновения, привлечение к ответственности виновных лиц;
разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ГУП КК и деятельности государственных учреждений.
2.2. В ходе проверок деятельности юридических лиц и использования государственного имущества Краснодарского края решаются следующие основные задачи:
установление соблюдения в организации деятельности юридических лиц и (или) использования государственного имущества Краснодарского края требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
выявление причин несоответствий, недостатков, упущений и проблем, препятствующих эффективному решению задач, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также разработка конкретных мер, направленных на их устранение.
3. Виды проверок и уполномоченные на проведение проверок органы
3.1. Плановая проверка - проверка, проводимая в соответствии с утвержденным планом.
3.2. Внеплановая проверка - проверка, проведение которой не предусмотрено планом.
3.3. Должностные лица структурных подразделений Министерства в установленном порядке проводят проверки:
без выезда по месту нахождения и фактического осуществления деятельности юридического лица (далее - документарная проверка);
с выездом по месту нахождения и фактического осуществления деятельности юридического лица или месту нахождения государственного имущества Краснодарского края (далее - выездная проверка).
3.4. Проверки, исходя из целей и задач, подразделяются на: комплексные, тематические и контрольные.
3.5. Комплексная проверка - проверка, направленная на всестороннее изучение, анализ и оценку деятельности юридического лица, включающая проверку вопросов использования государственного имущества Краснодарского края.
Комплексная проверка является плановой, проводится с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица и осуществляется по итогам деятельности за финансовый год, не чаще 1 (одного) раза в 3 года в отношении одного и того же проверяемого лица.
Проведение комплексной проверки осуществляется при взаимодействии в установленном порядке с департаментом имущественных отношений Краснодарского края лица.
3.6. Тематическая проверка - проверка, направленная на проведение мероприятий по изучению и оценке результата деятельности юридического лица по отдельным направлениям.
3.7. Контрольная проверка - проверка, направленная на изучение результатов устранения ранее выявленных недостатков и нарушений в работе, причин и условий, способствующих их возникновению, зафиксированных в соответствующих актах (справках) проверок. Решение о проведении контрольной проверки принимается министром (заместителем министра) по результатам проведенной комплексной или тематической проверки.
3.8. Министерство труда и социального развития Краснодарского края является органом, уполномоченным на проведение комплексных и тематических проверок в отношении подведомственных ему юридических лиц.
3.9. Проверки деятельности государственных учреждений осуществляют ' отделы Министерства (должностные лица отделов Министерства), на которые возложены функции по рассмотрению и согласованию отчета о результатах деятельности государственных учреждении.
3.10. Проверки эффективности деятельности ГУП КК осуществляет отдел внутреннего финансового контроля Министерства.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Проверки эффективности деятельности ГУП КК, деятельности государственных учреждений планируются отделом внутреннего финансового контроля Министерства.
4.2. План-график проверок юридических лиц формируется и утверждается ежеквартально, до 15 числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверок.
План-график должен содержать данные о виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде и сроках проведения проверки.
В план-график не включаются документарные проверки.
Для формирования план-графика проверок отраслевые отделы Министерства по направлению деятельности государственных учреждений (далее - отраслевые отделы Министерства) ежеквартально, до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверок, предоставляют в отдел внутреннего финансового контроля информацию о перечне государственных учреждений для включения в план-график.
Вновь созданное юридическое лицо включается в план-график выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации.
Актуализация сведений, содержащихся в план-графике на следующий месяц, может осуществляться ежемесячно в случае предоставления до 25 числа текущего месяца, отделом, ответственным за проведение проверки, информации о внесение изменений в план-график на следующий месяц.
4.3. План-график проведения контрольных мероприятий подписывается начальником отдела внутреннего финансового контроля Министерства и представляется на утверждение министру (лицу, его временно замещающему).
Утвержденный план-график является основанием для проведения плановых проверок и подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
4.4. Выездная плановая проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование юридического лица, проверка которого проводится;
основания проведения проверки;
цели, предмет и период проверки;
сроки проведения проверки.
4.5 Основанием для проведения внеплановых проверок является письменное поручение министра (заместителя министра).
На основании поручения министра (заместителя министра) отдел, на который возложены функции проведения проверки юридического лица, готовит письменное уведомление.
4.6. Руководитель юридического лица (лицо, его замещающее) уведомляется о предстоящей выездной проверке:
путем вручения копии приказа (письменного уведомления) о проведении проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первый день проверки;
посредством направления копии приказа (письменного уведомления) о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
4.7. Проверяемым периодом проверки деятельности юридического лица является календарный год - с 1 января по 31 декабря отчетного года включительно.
4.8. Документарные проверки проводятся по мере поступления отчетов о результатах деятельности, составленных и утвержденных государственными учреждениями, и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
4.9. Предметом выездной проверки являются достоверность содержащихся в документах сведений о результатах деятельности государственных учреждений или сведений о фактически достигнутых показателях экономической эффективности деятельности ГУП КК, утвержденных в составе программы деятельности.
Проверка деятельности государственных учреждений проводится по вопросам, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.
Юридическим лицом, при проведении проверки, предоставляются документы и сведения, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.10. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей государственных услуг (выполняемых работ), необходимые для достижения целей проведения проверки.
4.11. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать предоставления документов, информации, если она не относится к предмету проверки, изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную тайну, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Краснодарского края, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании приказа и только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю юридического лица (лицу, его замещающему) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя юридического лица (лицо, его замещающее) с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
5. Порядок взаимодействия уполномоченных на проведение проверок органов, а так же взаимодействия с юридическими лицами и уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского, на бюджетном учете которых состоит имущество казны Краснодарского края
5.1. При принятии решения о проведении выездной проверки деятельности юридического лица, Министерство (отдел внутреннего финансового контроля) до 20-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверки, письменно извещает департамент имущественных отношений Краснодарского края о месте и дате проверки, а также о проверяемом периоде.
Документарные проверки проводятся без уведомления департамента имущественных отношений Краснодарского края.
5.2. Министерство вправе принимать участие в проверке юридического лица, при проведении департаментом имущественных отношений Краснодарского края плановой или внеплановой проверки использования государственного имущества Краснодарского края, письменно уведомив департамент имущественных отношений Краснодарского края не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения плановой проверки или не позднее чем за один рабочий день до даты проведения внеплановой проверки с указанием уполномоченных лиц, направленных для участия в проверке.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 22 февраля 2017 г. N 180 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.3
5.3. Юридическое лицо имеет право на обжалование результатов проверки, а также связанных с проведением проверки действий (бездействия) должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление проверки, в установленном законодательством порядке.
6. Составление акта проверки
6.1. По итогам проведения тематической проверки составляется акт проверки, по итогам проведения комплексной проверки - сводный акт проверки.
6.2. Акт проверки (сводный акт проверки) составляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки и по формам согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
6.3. Акт проверки (сводный акт проверки) формируется в двух (трех) экземплярах должностным лицом отраслевого отдела Министерства, по направлению деятельности государственного учреждения, или отдела внутреннего финансового контроля при проверке ГУП КК.
6.4. Должностные лица отделов Министерства, участвующие в проверке юридического лица, в пределах компетенции оформляют справку о проверке результатов деятельности юридического лица. Выводы, изложенные в справке, включаются в акт проверки. Справка оформляется приложением к акту.
6.5. В случае проведения комплексной проверки юридического лица уполномоченные лица департамента имущественных отношений Краснодарского края в установленном порядке готовят акт проверки использования государственного имущества Краснодарского края, находящегося у государственного учреждения, и в течение трех рабочих дней со дня его составления направляют в Министерство для подготовки сводного акта.
6.6. Должностные лица отделов Министерства в течение пяти рабочих дней со дня составления сводного акта проверки обеспечивают подписание сводного акта лицами, осуществляющими проверку, а также вручают его для ознакомления руководителю юридического лица (лицу, его замещающему).
6.7. Копия сводного акта проверки, заверенного надлежащим образом, в течение трех рабочих дней со дня ознакомления с ним руководителя юридического лица (лица, его замещающего) направляется Министерством в департамент имущественных отношений Краснодарского края.
7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности
7.1. По результатам проведения выездной проверки юридического лица, в целях устранения выявленных нарушений отдел Министерства, на который возложены функция проведения проверки, готовит и направляет в установленные сроки следующие документы:
приказ об устранении выявленных нарушений по результатам проверки, который направляется руководителю юридического лица (лицу, его замещающему) для устранения выявленных нарушений и принятия соответствующих мер;
представление в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости принятия решения об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества государственного учреждения Краснодарского края;
обращение в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости защиты имущественных прав и законных интересов Краснодарского края;
обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления соответствующих нарушений законодательства.
В случае обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы, направляемые материалы проверки должны содержать полную информацию о нарушениях, выявленных по итогам проверки.
7.2. Руководитель юридического лица (лицо, его замещающее) обязан в установленные в приказе сроки письменно информировать Министерство о мероприятиях, проведенных по устранению нарушений, выявленных в их деятельности.
Отдел Министерства, на который возложены функции проведения проверки юридического лица, осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе проверки.
Начальник отдела |
Н.М. Панявина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.