В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и в связи с необходимостью уточнения перечня мероприятий, целей и задач муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" и объёмов их финансирования постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 05.09.2014 N 6404 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" следующие изменения:
1.1. Абзац седьмой "Цели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа) изложить в следующей редакции:
1.2. Абзац восьмой "Задачи муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
1.3. Абзац девятый "Перечень целевых показателей муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
1.4. Абзац одиннадцатый "Объёмы бюджетных ассигнований муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
1.5. Раздел I "Характеристика текущего состояния и прогноз развития сферы образования" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел I
Характеристика текущего состояния и прогноз развития сферы образования
В муниципальном образовании город Краснодар функционируют 92 муниципальные общеобразовательные организации, находящиеся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее - общеобразовательные организации), в которых обучается 108170 учащихся.
Общее количество обучающихся в 27 муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее - организации дополнительного образования), - 55549 человек, что составляет 51,2% от общего количества обучающихся. В целях выполнения условий плана мероприятий ( "дорожной карты") предусмотрено увеличение охвата учащихся программами дополнительного образования к 2017 году до 71,47%.
В муниципальном образовании город Краснодар функционирует 166 муниципальных дошкольных образовательных организаций, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, (далее - дошкольные организации) для 52423 воспитанников.
В настоящее время в муниципальном образовании город Краснодар 78% детей дошкольного возраста охвачено всеми формами дошкольного образования. В рамках работы по расширению сети дошкольных организаций в 2013 году создано 3111 дополнительных мест, ведётся работа по внедрению альтернативных форм дошкольного образования (создание семейных групп и др.). Реализация предложенных муниципальной программой муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа) мероприятий направлена на достижение в муниципальном образовании город Краснодар показателя стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки").
Программы дошкольного образования реализуют 15 организаций негосударственного сектора. В 2015 году в связи с изменениями в действующем законодательстве произошёл резкий рывок по легализации и лицензированию образовательной деятельности индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги дошкольного образования. Так в 2015 году начали осуществлять деятельность 8 индивидуальных предпринимателей. Работа в данном направлении продолжается. В 2016 году 2 индивидуальных предпринимателя открыли детские сады (120 мест), до конца года запланировано открытие ещё четырёх.
Программы общего образования реализуют 7 негосударственных общеобразовательных организаций, в которых в 2015 - 2016 учебном году обучается 1369 учащихся. Сеть негосударственных общеобразовательных организаций расширяется как за счёт увеличения классов-комплектов в школах, так и за счёт открытия классов на ступени начального общего образования (НЧОУ "Лицей "ИСТЭк").
Развитие негосударственного сектора для реализации программ общего, в том числе дошкольного образования, является ресурсом для увеличения количества мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, а также наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей жителей муниципального образования город Краснодар.
Развиваются вариативные формы дошкольного образования, такие как группы кратковременного пребывания с различным графиком работы (от 3-х до 5-ти часов). Причём такие группы открыты не только в дошкольных образовательных организациях, но и в учреждениях дополнительного образования. Популярными стали группы семейного воспитания, в которых воспитываются 3 и более детей. С учётом образовательных потребностей различных групп населения в системе дошкольного образования открываются группы компенсирующей направленности для детей с различными проблемами в развитии.
Развивается дошкольная коррекционная сеть в городе Краснодаре. Коррекция проводится по восьми направлениям: для детей с тяжёлыми нарушениями речи, для детей слабовидящих, слабослышащих, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, с нарушениями иммунной системы и пищевой аллергией.
В муниципальном образовании город Краснодар накоплен уникальный опыт работы для детей со сложными проблемами здоровья. Функционируют группы "Лекотека" для детей с синдромом Дауна, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, интеллекта и прочих. После квалифицированной помощи педагогов детских садов более 70% выпускников таких групп поступают в общеобразовательные классы.
Все учащиеся начальной школы общеобразовательных организаций перешли на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту (далее - ФГОС). На ФГОС основного общего образования перешли все учащиеся 5-х и 6-х классов. В пилотном режиме ФГОС основного общего образования реализуют 46 школ (из них 9 школ реализуют ФГОС основного общего образования пятый год, 19 школ - четвёртый год, 18 школ - третий год). Таким образом, 75% учащихся среднего звена обучаются по ФГОС основного общего образования. Подготовлен переход с 2016 - 2017 учебного года на ФГОС среднего общего образования в пилотном режиме трёх школ.
В муниципальном образовании город Краснодар 100% обучающихся получают образование в общеобразовательных организациях, в которых созданы современные условия для обучения. В настоящее время увеличилось количество общеобразовательных организаций, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам. Все общеобразовательные организации муниципального образования город Краснодар подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, вся информация об образовательных организациях аккумулирована в автоматизированной информационной системе "Сетевой город".
В системе оценки качества образования важное место занимает государственная итоговая аттестация. Процедура её с каждым годом всё больше стандартизируется, делается более прозрачной: увеличивается число общественных наблюдателей, ход экзамена фиксируется на видеокамеры.
Растёт средний балл ЕГЭ по русскому языку. Впервые в 2015 году выпускники средней школы сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровнях. Средний балл профильного ЕГЭ выше среднекраевого (по Краснодару - 51,5, по Краснодарскому краю - 49,5). Однако отмечается увеличение доли выпускников, не получивших аттестаты (в 2015 году 50 чел. (1,3%) не получили аттестаты о среднем общем образовании).
Ежегодно школьники муниципального образования город Краснодар принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 45 учащихся, из них 10 стали победителями и призёрами.
Много внимания уделяется безопасности учащихся: проведены все необходимые мероприятия по пожаробезопасности, все общеобразовательные организации оснащены камерами видеонаблюдения (не менее 6 штук по периметру), все имеют тревожную кнопку с выходом на пульт централизованной охраны УВО. За счёт местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) обеспечена охрана общеобразовательных организаций компаниями, имеющими лицензию на охранную деятельность.
В летний период на базе общеобразовательных организаций ежегодно открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдыхает 12 825 детей (в 2016 году 10 216 детей), лагеря труда и отдыха дневного пребывания для 1 360 (в 2016 году 1 560) детей. Обучающиеся школ участвуют в экспедициях и походах. На черноморском побережье организован отдых для 1680 ребят на базах муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка" и муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский оздоровительный центр "Краснодарская смена" (далее - Учреждения). Ведётся планомерная работа по модернизации материальной базы вышеуказанных Учреждений.
В муниципальном образовании город Краснодар накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей и молодёжи, укреплению воспитательного потенциала общеобразовательных организаций, работе с талантливыми детьми. Всеми формами творческого развития охвачено более 57% обучающихся общеобразовательных организаций. Получают своё развитие детско-юношеский спорт, детские школы искусств и другие направления.
Основными проблемами, требующими решения в среднесрочной перспективе, остаются устаревшая материально-техническая база организаций дополнительного образования, низкие темпы её модернизации. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе необходима модернизация "комнат школьника" и клубов по месту жительства, приведение их в соответствие с современными требованиями.
Насущной проблемой остаётся кадровое обеспечение отрасли образования, поддержка социального статуса учителя, совершенствование структуры и качества подготовки педагогов для образовательных организаций с учётом современных тенденций развития образования.
В муниципальном образовании город Краснодар в отрасли "Образование" трудится более одиннадцати тысяч педагогических работников. Анализ качественного состава педагогического корпуса показывает, что 77% педагогических работников образовательных организаций имеют высшее профессиональное образование, 22% - среднее профессиональное образование. Доля педагогов учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества составляет 54%, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста, - 19%.
В течение трёх последних лет аттестация педагогических кадров проводится по новым требованиям. Доля педагогов, которые аттестованы на первую и вторую категорию, в настоящее время составляет 22%. Выполнение мероприятий Программы позволит к 2017 году довести её до 28%.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году планируется поэтапное увеличение размера реальной заработной платы работников образовательных организаций, в том числе путём выполнения мероприятий Программы.
С целью создания условий для профессионального роста и профессионального общения педагогов и руководителей школ создана система профессиональных ассоциаций педагогов и руководителей организаций. Развитию профессионального мастерства педагогов способствует ставшее традиционным проведение ежегодных муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства.
Особое внимание уделяется соблюдению безопасности функционирования образовательных организаций. Необходимо осуществить приведение в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 277 образовательных организаций и 2 Учреждений.
В связи с совершенствованием правового положения образовательных организаций с 2012 года используются новые финансово-экономические механизмы, связанные с предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям, формированием планов финансово-хозяйственной деятельности на реализацию муниципальных заданий.
Целесообразность решения проблем в системе образования муниципального образования город Краснодар на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения доступности и качества образования, необходимостью создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние реализации Программы, с целью повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств их получателями.
Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках её финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы. Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг обусловленного объёма и качества позволил выявить ресурсы и перспективы для дальнейшего развития образовательных организаций. Возможна корректировка мероприятий Программы и их финансирования.
Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленные решением городской Думы Краснодара от 28.01.2010 N 69 п. 5 (далее - Решение городской Думы Краснодара), позволяют привлекать в образовательные организации более квалифицированных педагогов.
Более четырёх тысяч педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций вправе получили в 2015 году дополнительную меру социальной поддержки в виде частичной оплаты стоимости питания.
Ежегодно 115 молодым педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, являющимся участниками очных туров профессиональных конкурсов, авторами инновационных проектов, вносящим высокий вклад в нравственное, духовное и эстетическое воспитание детей, предоставляются гранты в размере 50000 рублей.
Ежегодно молодые педагогические работники муниципальных образовательных организаций, впервые приступившие к педагогической работе, имеют возможность получать гранты в размере 25000 рублей.
Ежегодно 1879 работников муниципальных учреждений и ветеранов труда, ранее работавших в муниципальных учреждениях, получают дополнительную меру социальной поддержки в виде организации отдыха в муниципальном бюджетном учреждении муниципального образования город Краснодар "Комплексный спортивно-оздоровительный центр "Ольгинка".
Решением городской Думы Краснодара предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки и для обучающихся в общеобразовательных организациях.
Более 100 тысяч обучающихся получают дополнительную меру социальной поддержки в виде частичной оплаты стоимости питания, обучающиеся 1 - 4 классов обеспечиваются молоком. Более 1000 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Требуют особого внимания и дети из малоимущих семей. Они получают дополнительную поддержку в виде частичной оплаты стоимости питания в размере 15 рублей, а дети, посещающие группы продлённого дня, - в размере 25 рублей.
Ежедневное бесплатное одноразовое питание имеют возможность получать дети сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Наиболее вероятными прогнозными вариантами развития отрасли образования в муниципальном образовании город Краснодар в период 2015 - 2017 годов являются постепенное решение указанных выше проблем, выход на траекторию устойчивого развития системы образования, создание условий для модернизации сферы образования и развития педагогического потенциала, ориентация бюджетных расходов на обеспечение результативности деятельности образовательных организаций, развитие конкуренции в сфере предоставления образовательных услуг, повышение эффективности и прозрачности муниципального управления.
Традиционно в муниципальном образовании город Краснодар применяется программно-целевой метод управления, что повышает эффективность использования выделенных средств.".
1.6. Раздел II "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел II
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения муниципального образования город Краснодар и перспективными задачами развития общества и экономики, а также повышение доступности и качества образования.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность жителей муниципального образования город Краснодар к качественным услугам общего и дополнительного образования;
реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся и педагогических работников;
создание безопасных современных условий для комфортного пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных учреждениях, находящихся в введении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Краснодар;
повышение инженерно-технической защищённости социально значимых объектов;
реализация мероприятий в рамках программы по выполнению наказов избирателей депутатами городской Думы Краснодара и мероприятий в рамках дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов;
обеспечение деятельности департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений, находящихся в введении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
реализация мероприятий в сфере развития образования;
обеспечение системы образования муниципального образования город Краснодар высококвалифицированными кадрами, создание механизма мотивации педагогических работников к повышению профессионального уровня;
осуществление мероприятий, возникающих в связи с участием в организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников;
Сроки реализации программы: 2015 - 2017 годы. Этапы не предусмотрены.
Целевые показатели муниципальной Программы приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Целесообразность решения задач на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью решаемых задач, необходимостью преобразований с целью повышения качества образования, необходимостью создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние отрасли "Образование", с целью повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств их получателями.
1.7. Раздел III "Перечень и краткое описание подпрограмм" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел III
Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей Программы и решение программных задач, указанных в разделе II Программы.
Подпрограмма "Развитие общего, дополнительного образования и отдельных муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар" на 2015 - 2017 годы реализуется в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе.
Цель подпрограммы - обеспечение в сфере образования равных возможностей граждан, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, для получения доступного, современного, качественного общего и дополнительного образования.
Задачи подпрограммы - реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность жителей муниципального образования город Краснодар к качественным услугам общего и дополнительного образования; реализация мер по социальной поддержке отдельных категорий обучающихся и педагогических работников; создание безопасных современных условий для комфортного пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных учреждениях, находящихся в введении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар; организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании город Краснодар; повышение инженерно-технической защищённости социально значимых объектов; реализация мероприятий в рамках программы по выполнению наказов избирателей депутатами городской Думы Краснодара и мероприятий в рамках дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов.
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы из средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) составляет 28 750 734,6 тысячи рублей.
Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2017 годы.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар и иные мероприятия в области образования" на 2015 - 2017 годы реализуется в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе.
Цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар", включая эффективное управление в сфере образования и реализацию отдельных переданных государственных полномочий.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение деятельности департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений, находящихся в введении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
реализация мероприятий в сфере развития образования;
обеспечение системы образования муниципального образования город Краснодар высококвалифицированными кадрами, создание механизма мотивации педагогических работников к повышению профессионального уровня;
осуществление мероприятий, возникающих в связи с участием в организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников;
реализация мероприятий в рамках программы по выполнению наказов избирателей депутатами городской Думы Краснодара и мероприятий в рамках дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов.
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы из средств федерального бюджета, краевого бюджета и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) составляет 1 737 628,2 тысячи рублей.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы получат широкое распространение новые образовательные программы и технологии их реализации, будет обеспечено распространение и практическое внедрение нового содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, реализованы эффективные механизмы вовлечения детей и молодёжи в социальную практику.
Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2017 годы.
1.8. Раздел IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел IV
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы осуществляется из средств федерального бюджета, средств краевого бюджета и средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Привлечение средств федерального бюджета и средств краевого бюджета планируется осуществлять в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 939.
Объём финансовых ресурсов из средств федерального бюджета и средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Объём финансовых ресурсов из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар).
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 30 488 362,8 тысячи рублей.
___________________________
<*> денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году.".
1.9. Раздел VI "Методика оценки эффективности реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел VI
Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Одним из возможных рисков, способных оказать значительное негативное влияние на реализацию Программы, является риск сокращения ранее предусмотренного бюджетного финансирования Программы в процессе её реализации. В этом случае потребуется реструктуризировать изменения финансирования мероприятий Программы, разработать и реализовать механизмы приостановки уже начатых изменений.
К числу основных причин наступления указанных рисков реализации Программы в 2015 - 2017 годы могут быть отнесены негативные макроэкономические процессы снижения темпов роста региональной и российской экономики в целом на фоне сохраняющейся зависимости бюджетных доходов (а следовательно, и расходов) от колебаний цен на энергоносители на мировых рынках. На данные макроэкономические процессы могут оказать дополнительное негативное воздействие политические процессы, связанные с продолжающимися санкционными мерами давления на финансовый, банковский и энергетический секторы российской экономики.
При наступлении подобных неблагоприятных факторов, исходя из новых бюджетных параметров, мероприятия Программы будут пересмотрены с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
К рискам реализации Программы следует также отнести риск неэффективного управления Программой, который может привести к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач, поставленных перед системой образования в среднесрочном и долгосрочном периодах.
Отдельно следует остановиться на еще одной группе рисков, связанных с эффектами от реализации Программы. Социально-экономические последствия её реализации должны быть ясны и понятны образовательному сообществу и населению в целом. В противном случае в обществе может возникнуть безразличие. Это приведёт к тому, что результаты Программы окажутся невостребованными. Важнейшим фактором снижения этого риска является своевременная разъяснительная работа среди населения, его информирование о целях, задачах и ходе реализации Программы.
Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы будет предпринят ряд мер, в том числе:
гибкое управление ходом реализации Программы и принятие необходимых корректирующих решений на основе мониторинга хода реализации её мероприятий;
более широкое привлечение педагогической и родительской общественности к реализации и оценке результатов реализации Программы.".
1.10. Раздел VII "Механизм реализации Программы и контроль за её выполнением" Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел VII
Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации Программы проводится координатором Программы на основе информации, необходимой для её проведения, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
В этих целях координатор Программы:
ежемесячно запрашивает и получает от исполнителей Программы информацию по вопросам выполнения Программы и освоения выделенных денежных средств на реализацию Программы;
организует и проводит совещания, семинары;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах её реализации и отдельных ёё мероприятий на сайте департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий.
Реализация мероприятий Программы по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".".
1.11. Дополнить Программу разделом VIII "Механизм реализации Программы и контроль за её выполнением" следующего содержания:
"Раздел VIII
Механизм реализации Программы и контроль за её выполнением
Мероприятия Программы выполняются в рамках полномочий органов местного самоуправления и других нормативных документов, регулирующих механизм реализации Программы.
Координатор Программы:
организует реализацию Программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, разработчиков ведомственных целевых программ, включённых в Программу, и исполнителей мероприятий Программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в Программу;
несёт ответственность за достижение целевых показателей Программы;
разрабатывает формы отчётности для координаторов подпрограмм, разработчиков ведомственных целевых программ, включённых в Программу, исполнителей мероприятий Программы, необходимые для осуществления мониторинга и контроля за выполнением Программы, устанавливает сроки для их представления;
проводит мониторинг реализации Программы и готовит отчёты о ходе её реализации на основании отчётов координаторов подпрограмм, разработчиков ведомственных целевых программ, включённых в Программу, исполнителей мероприятий муниципальной программы;
проводит оценку эффективности Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы и оценке эффективности её реализации (далее - доклад о ходе реализации Программы);
готовит годовой отчёт о ходе реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
организует и проводит совещания, семинары;
осуществляет контроль за выполнением Программы в целом;
ежемесячно запрашивает и получает от исполнителей Программы информацию по вопросам проведения мероприятий Программы и освоения выделенных финансовых средств;
организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы и отдельных её мероприятий на сайте департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
обеспечивает приведение Программы в соответствие с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Координатор подпрограмм Программы:
обеспечивает реализацию подпрограммы;
несёт ответственность за достижение целевых показателей Программы;
представляет координатору Программы отчёты о реализации подпрограмм, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы, мониторинга реализации и подготовки годового отчёта об итогах реализации Программы;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой (подпрограммой).
осуществляет текущее управление реализацией подпрограмм, обеспечивает координацию деятельности исполнителей мероприятий подпрограмм;
осуществляет мониторинг и анализ отчётов исполнителей отдельных мероприятий подпрограмм;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограмм;
осуществляет контроль за выполнением подпрограмм в целом;
ежемесячно запрашивает и получает от исполнителей подпрограмм информацию по вопросам исполнения мероприятий подпрограмм;
организует и проводит совещания, семинары;
организует размещение информации о ходе и результатах реализации подпрограмм на сайте департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.
Исполнитель мероприятий Программы в процессе её реализации:
выполняет мероприятия Программы (подпрограммы) в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку предложений координатору Программы (подпрограммы) по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений координатору муниципальной программы (подпрограммы) по внесению изменений в муниципальную программу;
осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт ответственность за реализацию соответствующего мероприятия Программы.".
1.12. Абзац третий "Цель подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие общего, дополнительного образования и отдельных муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар" на 2015 - 2017 годы (далее - подпрограмма N 1) Программы изложить в следующей редакции:
1.13. Абзац четвёртый "Задачи подпрограммы" паспорта подпрограммы N 1 Программы изложить в следующей редакции:
1.14. Абзац пятый "Перечень целевых показателей подпрограммы" паспорта подпрограммы N 1 Программы изложить в следующей редакции:
1.15. Абзац седьмой "Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы N 1 Программы изложить в следующей редакции:
1.16. Раздел IV "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" Подпрограммы N 1 Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел IV
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы, составляет 28 750 734,6 тысячи рублей.
_____________________
<*> денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году.".
1.17. Приложение к подпрограмме N 1 Программы изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.18. Абзац третий "Цель подпрограммы" паспорта подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" и иные мероприятия в области образования" на 2015 - 2017 годы (далее - подпрограмма N 2) Программы изложить в следующей редакции:
1.19. Абзац четвёртый "Задачи подпрограммы" паспорта подпрограммы N 2 программы изложить в следующей редакции:
1.20. Абзац пятый "Перечень целевых показателей подпрограммы" паспорта Подпрограммы N 2 Программы изложить в следующей редакции:
1.21. Абзац седьмой "Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы N 2 Программы изложить в следующей редакции:
1.22. Абзац первый раздела II "Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Подпрограммы" подпрограммы N 2 Программы изложить в следующей редакции:
"Основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар", включая эффективное управление в сфере образования и реализацию отдельных переданных государственных полномочий.".
1.23. Абзацы третий - восьмой раздела II "Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Подпрограммы" подпрограммы N 2 Программы изложить в следующей редакции:
"обеспечение деятельности департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
обеспечение деятельности муниципальных казённых учреждений, находящихся в введении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар;
реализация мероприятий в сфере развития образования;
обеспечение системы образования муниципального образования город Краснодар высококвалифицированными кадрами, создание механизма мотивации педагогических работников к повышению профессионального уровня;
осуществление мероприятий, возникающих в связи с участием в организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников;
реализация мероприятий в рамках программы по выполнению наказов избирателей депутатами городской Думы Краснодара.".
1.24. Раздел IV "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" Подпрограммы N 2 Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел IV
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объём бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы, составляет 1 737 628,2 тысячи рублей.
_______________________________
<*> денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году.".
1.25. Приложение к подпрограмме N 2 Программы изложить в редакции согласно приложению N 2.
1.26. Приложение N 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 3.
1.27. Приложение N 4 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 4.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Л.Н. Егорову.
Главы муниципального образования |
Е.А. Первышов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 декабря 2016 г. N 6444 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 05.09.2014 N 6404 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 27 декабря 2016 г., в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 23 января 2017 г. N 1