Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 21.12.2016 N 2865-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости определения на федеральном уровне перечня линейных объектов, строительство которых допускается без получения разрешения на строительство
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В июле 2015 года в Ваш адрес было направлено обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края о необходимости определения на федеральном уровне перечня линейных объектов, строительство которых не допускается без получения разрешения на строительство, принятое постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 15 июля 2015 года N 1837-П (далее - обращение).
Письмом от 8 сентября 2015 года N 28896-НА/06 Минстрой России проинформировал о том, что предложение, изложенное в обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, поддержано. Далее отмечалось, что согласно имеющейся информации Минэнерго России также поддерживает указанную инициативу. Минстрой России после анализа поступивших из Минэнерго России и Минтранса России предложений подготовит соответствующий проект нормативного правового акта.
Однако такой нормативный правовой акт Минстроем России не был подготовлен, а ситуация на местах, к сожалению, усугубляется, и это прежде всего относится к строительству объектов газоснабжения населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 (далее также - постановление Правительства N 1300) утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Это линии и сети инженерной (коммунальной) инфраструктуры (газо-, водо-, электро-, теплоснабжения, связи). Но при этом постановлением не установлены случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство указанных объектов. Не установлены такие случаи и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления в законодательстве субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется.
Это стало основанием для увеличения количества обращений в Законодательное Собрание Краснодарского края от ресурсоснабжающих организаций с просьбой внести все объекты, указанные в постановлении Правительства N 1300, в перечень объектов, при возведении которых разрешение на строительство не требуется.
Однако проведенный анализ федерального законодательства показал, что постановление не согласуется с рядом других федеральных нормативных правовых актов.
Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" газопроводы в зависимости от давления относятся к объектам II и III класса опасности, то есть к опасным производственным объектам, что обусловлено пожароопасными (взрывоопасными) свойствами транспортируемого по ним газа.
В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических, юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870 утвержден технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (далее также - Технический регламент), который применяется в том числе к сетям газораспределения и газопотребления: низкого давления (до 0,005 МПа включительно), среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно), высокого давления (свыше 0,3 МПа).
Пунктом 12 Технического регламента установлен перечень материалов идентификации объектов технического регулирования, в который входит разрешение на строительство (подпункт "г").
При этом необходимо отметить, что частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен перечень объектов капитального строительства, в отношении которых экспертиза проектной документации не проводится. Газопроводы в этот перечень не вошли. Субъекты Российской Федерации не наделены Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочиями по установлению дополнительного перечня объектов капитального строительства, в отношении которых экспертиза проектной документации не проводится.
Отмена экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и государственного строительного надзора в отношении рассматриваемых объектов капитального строительства, финансируемых в том числе с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, приведет к нарушению положений:
частей 2, 3, 3.1, 4 статьи 49 и статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
пунктов 9, 12, 88, 91, 95 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 870.
Следует также отметить, что согласно части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации в дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии документов, в числе которых - копия разрешения на строительство.
Полученные сведения о построенных объектах размещаются в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Отсутствие сведений в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности может создать ситуацию, когда при выдаче разрешений на строительство новых объектов капитального строительства не будут отображаться на топографических съемках уже построенные без разрешения на строительство газораспределительные сети, что повлечет за собой риск их разрушения при новом строительстве, а в худшем случае может привести к несчастным случаям среди населения.
Таким образом, субъекты Российской Федерации постановлением Правительства N 1300 поставлены в сложную ситуацию в силу отсутствия единых правил в решении указанных вопросов.
Исходя из вышеизложенного просим законодательно определить на федеральном уровне случаи, при которых строительство для размещения линейных объектов, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", может осуществляться без получения разрешения на строительство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 декабря 2016 г. N 2865-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.