Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, и сохранности государственного имущества Краснодарского края
(утв. приказом министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края)
21 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - Положение), определяет процедуры и порядок исполнения полномочий министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство) по проведению проверок эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству, определяет последовательность, сроки осуществления министерством административных процедур и действий по проведению министерством проверок эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, перечень рассматриваемых вопросов и запрашиваемых в ходе проверки документов, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок устранения выявленных нарушений и разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.06.2001 N 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2016 N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Юридические лица - государственное унитарное предприятие Краснодарского края и государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству.
1.2.2. Государственное имущество Краснодарского края - имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия Краснодарского края и в оперативном управлении государственных казенных учреждений Краснодарского края, учтенное в бухгалтерском учете юридического лица и (или) являющееся объектами учёта Реестра государственной собственности Краснодарского края, а также объекты казны Краснодарского края (в том числе ранее принадлежавшее юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления другое имущество, предназначенное для решения отраслевых задач, не закреплённое на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за юридическими лицами, включая объекты, приобретённые в установленном порядке в государственную собственность Краснодарского края), состоящее на бюджетном учёте министерства и (или) являющееся объектами учёта Реестра государственной собственности Краснодарского края.
1.2.3. Деятельность юридического лица - совокупность фактов хозяйственной жизни, которые оказывают влияние на их финансовое положение и связаны с осуществлением ими уставной, экономической и закупочной деятельности.
1.2.4. Плановая проверка - проверка, проводимая в соответствии с утверждённым планом - графиком проверок.
1.2.5. Внеплановая проверка - проверка, проведение которой не предусмотрено планом-графиком проверок.
1.2.6. Проверка эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края - проверка фактически достигнутых показателей экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края, утвержденных в составе программы его деятельности в установленном порядке.
1.2.7. Проверка эффективности деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края - проверка сведений, содержащихся в отчёте о результатах деятельности, составленном и утверждённом учреждением в установленном порядке.
1.2.8. Объект проверки - результаты деятельности юридических лиц, в том числе при необходимости направление требований государственному унитарному предприятию Краснодарского края о проведении аудиторской проверки, проверка эффективности деятельности предприятия и (или) рациональность использования государственного имущества Краснодарского края, включая осуществление контроля за состоянием и использованием объектов казны Краснодарского края.
1.3. Исполнение полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству осуществляет комиссия, утвержденная приказом министерства (далее - комиссия) в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Результатом исполнения министерством полномочий по проведению проверок эффективности деятельности юридических лиц (далее - эффективность деятельности юридических лиц), является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в деятельности юридических лиц, а также оценка эффективности их деятельности, связанной с осуществлением уставной, экономической и закупочной деятельности, привлечение к ответственности виновных лиц.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур по организации и проведению проверки, устранению выявленных нарушений и требования к порядку их выполнения
2.1. Исполнение министерством полномочий по контролю за эффективностью деятельности юридических лиц включает в себя проверку фактически достигнутых показателей экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края, а также проверку сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности государственных казенных учреждения Краснодарского края. Исполнение данных полномочий содержит следующие действия:
принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок эффективности деятельности юридических лиц;
формирование и утверждение плана-графика плановых проверок эффективности деятельности юридических лиц на квартал (далее - план-график плановых проверок);
определение объекта (предмета) проверки, вида проверки и уполномоченных на осуществление проверки лиц; определение сроков проведения проверки; уведомление проверяемого юридического лица; подготовка и проведение проверки; составление акта проверки;
контроль за устранением выявленных в ходе проверки нарушений.
2.2. Принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок.
Проверка эффективности деятельности юридических лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются по итогам деятельности юридических лиц за финансовый год в соответствии с планом проверок, утверждаемым министром (лицом, его временно замещающим).
Внеплановые проверки назначаются по решению министра по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. При наличии необходимости проведения внеплановой проверки отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля в управлении экономики и финансов (далее - отдел) докладывает об этом в письменном виде министру.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
поступление в министерство от органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов, иных организаций и граждан информации о наличии признаков нарушений в деятельности юридических лиц, при этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
истечение срока исполнения юридическим лицом плана устранения выявленных нарушений;
осуществление оперативного контроля за деятельностью юридических лиц;
в случае отрицательной динамики показателей экономической эффективности деятельности юридических лиц;
обращения органов исполнительной и законодательной власти.
2.3. Формирование и утверждение плана-графика плановых проверок.
2.3.1. План-график плановых проверок формируется отделом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.3.2. Проект плана-графика плановых проверок подготавливает отдел и представляет на утверждение министру.
Утвержденный план-график плановых проверок направляется в течение трех рабочих дней со дня его утверждения отделом в отдел информационного обеспечения и контроля министерства для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Актуализация сведений, содержащихся в плане-графике плановых проверок, осуществляется ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, путем внесения в него изменений, происшедших в течение отчетного квартала, в порядке утверждения плана-графика плановых проверок, установленном настоящим Положением.
2.4. Определение объекта (предмета) проверки, вида проверки и уполномоченных на осуществление проверки лиц.
2.4.1. Под объектом (предметом) проверки эффективности деятельности юридических лиц понимается:
эффективность деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края, текущее финансовое состояние предприятия, показатели экономической эффективности деятельности, а также внесение предложений по повышению эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
эффективность деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края, рациональность распоряжения бюджетными средствами и имуществом.
2.4.2. При исполнении полномочий по контролю за эффективностью деятельности юридических лиц, исходя из целей и задач, могут проводиться следующие виды проверок:
- комплексная проверка - проверка, направленная на всестороннее изучение, анализ и оценку эффективности деятельности юридических лиц.
Комплексная проверка является плановой, проводится с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридических лиц и осуществляется не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица;
- тематическая проверка - проверка, направленная на проведение мероприятий по изучению и оценке результата деятельности юридических лиц по отдельным направлениям.
Данная проверка может проводиться как с выездом, так и без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридических лиц на основании утвержденного министерством плана-графика;
- контрольная проверка - проверка, направленная на изучение результатов устранения ранее выявленных недостатков и нарушений в работе, причин и условий, способствующих их возникновению, зафиксированных в соответствующих актах проверок.
Данная проверка может проводиться как с выездом, так и без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридических лиц. Осуществляется по решению министра, на основе докладной записки отдела.
2.4.3. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление проверок, являются работники министерства, включенные в состав комиссии, утвержденной приказом.
Пункт 2.5 изменен с 23 ноября 2017 г. - Приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 21 ноября 2017 г. N 213
2.5. Сроки проведения проверки.
Срок проведения мероприятий по проверке эффективности деятельности юридических лиц состоит из следующих этапов:
принятие решения о проведении внеплановой проверки - 3 рабочих дня;
уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки - 2 рабочих дня;
уведомление юридического лица о проведении плановой проверки - 5 рабочих дней;
проведение проверки - до 10 рабочих дней;
составление акта проверки и его подписание уполномоченными лицами, осуществляющими проверку - до 10 рабочих дней с момента завершения проверки;
направление (вручение) юридическому лицу акта проверки для ознакомления - до 5 рабочих дней;
подписание руководителем юридического лица акта проверки и его направление в министерство с отметкой об ознакомлении (с учетом высказанных замечаний, при их наличии) - 10 рабочих дней с момента получения.
2.5.1. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников юридического лица и иные, связанные с результатами проверки документы, акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после получения указанных документов.
2.5.2. В случае привлечения к проверке представителей иных органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов (по согласованию с ними), данным лицам акт проверки направляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с ним юридического лица.
2.6. Уведомление проверяемого юридического лица.
Основанием для проведения проверок является утвержденный план-график плановых проверок или решение министра, на основании которого направляется письменное уведомление юридическому лицу о предстоящей проверке.
Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление проверки, не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки, а также не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения внеплановой проверки, направляют юридическому лицу письменное уведомление о ее проведении.
Письменное уведомление должно содержать наименование юридического лица, данные о виде проверки, объекте (предмете) проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки и лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), осуществляющих проверку, а также информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
О предстоящей проверке юридическое лицо извещается путем направления письменного уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование принятия уведомления.
К уведомлению о проверке прилагается перечень документов и сведений, представляемых юридическим лицом при проведении проверки эффективности деятельности.
2.7. Подготовка и проведение проверки.
2.7.1 Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление проверки, совместно с руководителем (уполномоченным представителем) юридического лица, определяют лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом действующего режима работы).
Проведение проверки осуществляется в присутствии лиц, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе проверки, о чем производится соответствующая запись в акте проверки.
2.7.2. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление проверки, осуществляют проверку эффективности деятельности юридического лица, в ходе которой запрашивают и получают от руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица письменные или устные пояснения в рамках объекта (предмета) проверки, а также необходимые документы (информацию) за проверяемый период по вопросам, возникающим в ходе проверки.
2.7.3. По итогам проверки должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки, который должен содержать описание предмет проверки, основные характеристики экономического и финансового состояния, систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений действующего законодательства в деятельности юридического лица и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
Акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки по примерным формам актов проверок согласно приложению N 3 к настоящему Положению и заверяется на сшиве подписью с расшифровкой должностного лица министерства, уполномоченного на осуществление проверки.
2.7.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах. В случае привлечения к проверке лиц, указанных в пункте 4.3 Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 года N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края", количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу лиц, участвующих в проверке.
Один экземпляр акта проверки не позднее пяти рабочих дней, следующего за днем его составления, вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица или направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи. На втором экземпляре акта проверки руководителем (уполномоченным представителем) юридического лица производится соответствующая запись об ознакомлении с ним.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица в течение десяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в министерство подписанный один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним и письменными возражениями (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением копий документов, заверенных печатью юридического лица, подтверждающих обоснованность возражений, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц произвести запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление проверки, на обоих экземплярах акта производится соответствующая запись. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в течение одного рабочего дня направляется должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление проверки, в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в течение двух рабочих дней передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
Подпункт 2.7.5 изменен с 23 ноября 2017 г. - Приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 21 ноября 2017 г. N 213
2.7.5. По результатам проведения проверки эффективности деятельности юридического лица должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление проверки, в течение трех рабочих дней со дня представления в министерство акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним готовит план устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
План устранения выявленных нарушений - это организационно распорядительный документ об устранении юридическим лицом выявленных нарушений, направляемый руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица для принятия соответствующих мер.
План устранения выявленных нарушений подписывается министром (лицом, его временно замещающим) и направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
После получения вышеуказанного плана юридическое лицо принимает меры по его исполнению.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица обязан не менее одного раза в месяц до момента устранения выявленных нарушений направлять в министерство отчет о принятых мерах по устранению нарушений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению с приложением документальных подтверждений принятых мер.
В случае непредставления или несвоевременного представления отчета о принятых мерах по устранению нарушений либо в случае представления в нем недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), а также непринятия мер по устранению нарушений к руководителю юридического лица применяются меры ответственности, предусмотренные административным и (или) трудовым законодательством.
Контроль за устранением юридическим лицом выявленных нарушений осуществляет отдел.
3. Вопросы, подлежащие проверке, и перечень запрашиваемых документов
3.1. Вопросы, подлежащие проверке, проверяемый период и перечень запрашиваемых документов определяются отделом при формировании плана- графика плановых проверок или исходя из решения министра при проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, а именно:
3.2. Основными вопросами при проверке эффективности деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края являются:
соответствие осуществляемой деятельности организации действующему законодательству и учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
соблюдение лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений);
использование бюджетных средств по целевому назначению, в рамках проведения отдельных мероприятий государственных программ Краснодарского края;
эффективность распоряжения бюджетными средствами и имуществом;
обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами; расчеты по оплате труда с физическими лицами;
осуществление приносящей доход деятельности учреждения, источники поступления и направления расходования средств от приносящей доход деятельности;
обеспечение сохранности государственного имущества Краснодарского
края;
по иным направлениям деятельности учреждения.
3.3. При проведении проверки результатов деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края запрашивается следующая информация и надлежащим образом заверенные документы:
устав государственного учреждения со всеми изменениями к нему;
разрешительные документы, лицензии, выписка из ЕГРЮЛ, сведения о кодах статистического учета, технические паспорта на объекты недвижимости, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости и земельные участки;
коллективный договор, положение об оплате труда, внутренний трудовой распорядок и другие локальные акты учреждения, регламентирующие оплату труда и установление выплат работникам;
штатное расписание, трудовые договоры (соглашения), должностные инструкции (регламенты);
бюджетная смета со всеми изменениями к ней;
формы федеральной статистической отчетности;
первичные учетные бухгалтерские документы;
формы бюджетной отчетности, сводные ведомости бюджетного учета;
иные относящиеся к объекту проверки документы.
3.4. Основными вопросами при проверке эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края являются:
характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
аудиторское заключение;
анализ расчетов с дебиторами предприятия;
анализ финансового состояния предприятия, выявление резервов улучшения финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
проверка законности принятия решений руководителем предприятия, в том числе при заключении договоров и совершении сделок;
полнота и своевременность перечисления в краевой бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
правомерность, обоснованность и эффективность понесенных предприятием в проверяемом периоде затрат;
закупка товаров (работ, услуг) на предприятии;
по иным направлениям деятельности предприятия.
3.5. При проведении проверки эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края запрашивается следующая информация и надлежащим образом заверенные документы:
устав предприятия со всеми изменениями к нему, а также свидетельство о регистрации и постановке предприятия на налоговый учет; бухгалтерский баланс; отчет о финансовых результатах; расшифровка статьи прочие расходы;
оборотно-сальдовая ведомость по счету 91 "Прочие доходы и расходы" за проверяемый период;
расчет стоимости чистых активов;
расчет части прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет; отчет о фактически перечисленной части прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет, с приложением копий платежных документов;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца следующего за отчетным кварталом;
положение о закупках на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд предприятия;
реестр сделок, совершенных предприятием за проверяемый период; утвержденную программу деятельности предприятия на проверяемый период;
пояснительная записка, содержащая пояснения причин задолженности свыше трех месяцев, принятые меры по ее погашению и перспективы погашения;
решение о создании резервного фонда на предприятии, обоснование и расчет размера ежегодных отчислений в резервный фонд;
пояснительная записка о причинах не выполнения показателей экономической эффективности деятельности предприятия, предусмотренных утвержденными в установленном порядке программами деятельности, за отчетный период (при невыполнении показателей), план мероприятий, направленных на улучшение финансовых показателей; иные относящиеся к объекту проверки документы.
3.6. Исключен с 23 ноября 2017 г. - Приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 21 ноября 2017 г. N 213
4. Проверяемый период
Проверяемым периодом комплексной проверки эффективности деятельности юридических лиц является календарный год - с 1 января по 31 декабря отчетного года включительно.
При проведении тематической проверки эффективности деятельности юридических лиц, проверяемый период определяется исходя из объекта (предмета) проверки и отражается в плане-графике плановых проверок, либо в решении о проведении внеплановой проверки.
5. Права и обязанности должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление проверки
5.1. Права и обязанности должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление проверки, определяются исходя из должностных регламентов государственных гражданских служащих Краснодарского края и настоящего Положения.
5.2. При предъявлении письменного уведомления о предстоящей проверке и служебного удостоверения должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление проверки, вправе:
запрашивать и получать относящиеся к объекту (предмету) проверки документы и информационные материалы;
получать письменные или устные пояснения руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;
проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем (уполномоченным представителем) юридического лица для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений при проверке эффективности деятельности юридического лица;
пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, копировальными аппаратами, телефонами (в том числе сотовой связи).
5.3. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление проверки, при проведении проверки обязаны:
соблюдать сроки проведения проверки;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с неисполнением требований, сообщить в установленном порядке о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей при проведении проверки;
соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдать установленный режим работы и условия функционирования проверяемого юридического лица;
обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных юридическим лицом документов и информации;
предоставлять руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к объекту (предмету) проверки;
не препятствовать представителям юридического лица, а также лицам, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе проверки, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;
не требовать представления документов и информации, не связанных с объектом (предметом) проверки;
знакомить руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица с результатами проверки.
6. Права и обязанности юридических лиц при проведении проверки
6.1. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по проверке, определяются исходя из требований действующего законодательства и настоящего Положения.
6.2. Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;
получать от должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление проверки, информацию, относящуюся к объекту (предмету) проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 6.3 изменен с 23 ноября 2017 г. - Приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 21 ноября 2017 г. N 213
6.3. При проведении проверок руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица обязан:
обеспечить присутствие лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки;
представить должностным лицам министерства, уполномоченным на осуществление проверки, в установленные уведомлением о проведении проверки сроки заверенные надлежащим образом копии документов и материалов, необходимых для проведения проверки, а также в случае необходимости подлинные экземпляры документов;
давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с объектом (предметом) проведения проверки;
не препятствовать проведению проверки;
не уклоняться от проведения проверки;
устранить в установленный министерством срок выявленные нарушения;
при наличии возможности, предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и техническими средствами, а также осуществить организацию всех необходимых мероприятий в ходе проведения проверки, в том числе требующих предоставления автотранспорта.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица, допустивший нарушения при проверке эффективности деятельности юридического лица, необоснованно препятствующие проведению проверки или уклоняющиеся от ее проведения, несут ответственность, предусмотренную административным и (или) трудовым законодательством.
7. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий
Руководитель отдела по итогам полугодия в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет об исполнении плана- графика проверок, выявленных нарушениях при проведении плановых и внеплановых проверок, а также принятых мерах по их устранению и представляет его на подпись министру.
8. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление проверки
Юридическое лицо имеет право на обжалование результатов проверки, а также связанных с проведением проверки действий (бездействия) должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление проверки, в установленном законодательством порядке.
Начальник управления |
М.В. Верховая |
Начальник управления |
М.В. Верховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.