Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Краснодар
от 30 декабря 2016 г. N 6544
"Муниципальная программа
муниципального образования город Краснодар "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24 сентября 2014 г. N 6907)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
Раздел I
Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом
1. Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" (далее - муниципальная Программа) разработана департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент финансов) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Краснодар, решениями городской Думы Краснодара от 27.12.2007 N 35 п. 2 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года", от 24.02.2011 N 8 п. 8 "Об утверждении стратегии инвестиционного развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года", постановлениями администрации муниципального образования город Краснодар от 25.11.2013 N 9044 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ", от 01.07.2014 N 4301 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Краснодар".
Управление муниципальными финансами в муниципальном образовании город Краснодар характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объёме принятых бюджетных обязательств, реализацией приоритетных инвестиционных проектов в рамках бюджетных инвестиций, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, её функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Управление муниципальным внутренним долгом муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальный долг) является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами муниципального образования город Краснодар. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием чётких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования город Краснодар.
За последние годы зависимость местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) от кредитных ресурсов существенно возросла. В 2015 - 2016 годах большая доля коммерческих кредитов привлекалась для погашения ранее полученных кредитов кредитных организаций.
Объём муниципального долга муниципального образования город Краснодар по состоянию на 1 января 2016 года фактически составил 7 млрд. 615 млн. рублей, на 1 октября 2016 года - 9 млрд. 65 млн. рублей, но из них - 1 млрд. 475,6 млн. рублей - бюджетные кредиты, предоставленные муниципальному образованию на кассовый разрыв при исполнении бюджета в 2016 году. По мере роста объёма муниципального долга муниципального образования город Краснодар возрастали и расходы на его обслуживание.
2. В местный бюджет за 2015 год поступило доходов всего в сумме 22 млрд. 58,7 млн. рублей или 89,3% к годовому бюджетному назначению, в том числе собственных доходов с учётом прочих безвозмездных поступлений - 12 млрд. 631,4 млн. рублей или 87,4% к плану на 2015 год и безвозмездных поступлений из краевого бюджета с учётом возвратов остатков средств из краевого бюджета - 9 млрд. 427,3 млн. рублей.
Администрацией муниципального образования город Краснодар проводится работа по поиску дополнительных доходных источников.
В 2015 году организовано 142 платных парковки на 5221 машино-место. За 2015 год в местный бюджет поступило доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест) 6,7 млн. рублей, за 9 месяцев 2016 года - 6,1 млн. рублей.
В местный бюджет за 9 месяцев 2016 года поступило доходов всего в сумме 15 млрд. 686,9 млн. рублей или 66,9% к годовому бюджетному назначению, в том числе собственных доходов - 9 млрд. 293,0 млн. рублей или 66,1% к плану и безвозмездных поступлений из краевого бюджета с учётом возврата остатков средств из краевого бюджета - 6 млрд. 393,9 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходов в местный бюджет поступило больше на 540,0 млн. рублей (на 3,6%).
Для обеспечения сбалансированности местного бюджета администрацией муниципального образования город Краснодар в тесном взаимодействии с налоговыми, правоохранительными органами, службой судебных приставов продолжается целенаправленная работа по исполнению местного бюджета.
3. Одним из современных требований организации бюджетного процесса является формирование программного бюджета, ориентированного на результат.
Начиная с 2015 года формирование показателей расходной части местного бюджета осуществлялось по 24 муниципальным программам муниципального образования город Краснодара и непрограммным направлениям деятельности.
В рамках 24 муниципальных программ муниципального образования город Краснодар на 2015 год было утверждено 87,0% расходов местного бюджета или 25 млрд. 12,1 млн. рублей (с учётом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2016). За 2015 год программные расходы исполнены в сумме 20 млрд. 880,9 млн. рублей, что составило 85,8% в общем объёме расходов местного бюджета и 83,5% к утвержденному бюджету на 2015 год.
На 2016 год программных расходов (с августа 2016 года - 23 муниципальные программы) запланировано в объеме 24 млрд. 361,1 млн. рублей с удельным весом 90,8% в общем объёме расходов местного бюджета. За 9 месяцев 2016 года программные расходы исполнены в сумме 15 млрд. 473,2 млн. рублей, что составило 90,5% в общем объеме расходов местного бюджета.
Внедрение программно-целевого метода формирования местного бюджета основано на преимуществах программного инструмента в том, что он позволяет уже на стадии планирования обеспечить увязку распределения бюджетных средств с достижением целей социально-экономического развития.
Взаимосвязь и преемственность приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар и мероприятий муниципальных программ обеспечивают повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, позволяют не допустить неэффективного расходования бюджетных средств.
Настоящая муниципальная Программа ориентирована на создание общих условий и механизмов реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар всеми участниками бюджетного процесса.
4. Благодаря планомерной работе по автоматизации бюджетного процесса, которую осуществляет департамент финансов, на сегодняшний день уровень автоматизации в муниципальном образовании город Краснодар является высоким. Взаимодействие департамента финансов с научно-производственным объединением "Криста" (далее - НПО "Криста"), являющегося разработчиком современных автоматизированных систем, предназначенных для комплексной автоматизации деятельности финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на всех этапах исполнения бюджета, позволило достичь:
исполнения местного бюджета в рамках среднесрочного финансового планирования в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
исполнения местного бюджета через систему автоматизации бюджетного процесса АС "Бюджет", что позволило создать надёжную, распределённую систему исполнения бюджета с охватом всех участников бюджетного процесса;
планирование бюджета позволило создать сквозную систему планирования бюджета, обеспечивающую взаимосвязь приоритетных целей и задач развития муниципального образования город Краснодар с необходимыми для их реализации бюджетными средствами.
С 2017 года в департаменте финансов в рамках модернизации АС "Бюджет" будет внедрен функциональный блок по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
5. По итогам реализации муниципальной Программы в рамках управления муниципальными финансами и муниципальным долгом планируется достижение следующих результатов:
темпа роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2015 году - 100,8 процента, в 2016 году - 106,5 процента, в 2017 году - 102,2 процента, в 2018 году - 100,2 процента, в 2019 году - 103,6 процента;
обеспечения реализации расходных обязательств муниципального образования город Краснодар в рамках мероприятий 23 муниципальных программ муниципального образования город Краснодар;
доли расходов местного бюджета, сформированных в рамках муниципальных программ, в 2015 году в размере не менее 75,0 процентов в общем объёме расходов местного бюджета, в 2016 году - не менее 80,0 процентов, в 2017 году - не менее 80,0 процентов; в 2018 году - не менее 80,0 процентов, в 2019 году - не менее 80,0 процентов;
недопущения кредиторской задолженности по выплатам, связанным с обслуживанием муниципального долга;
безусловного погашения долговых обязательств муниципального образования город Краснодар.
Раздел II
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
6. Целями муниципальной Программы являются:
повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар;
повышение финансовой устойчивости местного бюджета;
создание условий для повышения эффективности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар по предоставлению муниципальных услуг, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
развитие информационно-аналитических систем управления средствами местного бюджета;
создание эффективной системы муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар.
7. Для достижения целей муниципальной Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
организация бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
создание условий для роста налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Краснодарского края по городу Краснодару и местного бюджета, снижение недоимки по налогам и неналоговым платежам на территории муниципального образования город Краснодар до минимального уровня;
повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Краснодар, обеспечение прозрачности, подотчётности и публичности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар;
повышение уровня автоматизации бюджетного процесса муниципального образования город Краснодар;
диверсификация источников финансирования дефицита местного бюджета, увеличение сроков заимствований для муниципального образования город Краснодар;
снижение стоимости заимствований для муниципального образования город Краснодар;
оптимизация структуры муниципального долга муниципального образования город Краснодар;
сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований, совершенствование учёта и отчётности по обслуживанию муниципального долга и обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге муниципального образования город Краснодар;
8. Для оценки социально-экономической эффективности муниципальной Программы будут использованы целевые показатели согласно приложению N 1 к настоящей муниципальной Программе.
9. Сроки реализации муниципальной Программы: 2015 - 2019 годы. Этапы не предусмотрены.
Раздел III
Перечень и краткое описание подпрограмм
10. Муниципальная Программа состоит из двух подпрограмм, реализация мероприятий которых призвана обеспечить достижение целей настоящей муниципальной Программы.
Подпрограмма "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар" муниципальной Программы (приложение N 2 к настоящей муниципальной Программе) содержит мероприятия, реализация которых направлена на организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар:
планирование бюджета;
разработка проектов бюджетного прогноза на долгосрочный период;
осуществление контроля в сфере закупок в пределах закрепленных полномочий;
исполнение местного бюджета;
ведение бюджетного учёта и формирования бюджетной отчётности в рамках нормативного правового регулирования и методического обеспечения в секторе муниципального управления финансами.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар" муниципальной Программы (приложение N 3 к настоящей муниципальной Программе) содержит мероприятия, реализация которых направлена на соблюдение принципов долговой политики муниципального образования город Краснодар (далее - долговая политика), которыми являются:
сохранение объёма долговых обязательств муниципального образования город Краснодар на экономически безопасном уровне;
безусловное погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования город Краснодар в полном объёме и в установленные сроки;
прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о нём.
Основными направлениями осуществления долговой политики в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар" муниципальной Программы являются:
использование муниципальных заимствований в целях обеспечения сбалансированного исполнения местного бюджета;
привлечение муниципальных заимствований на выгодных для муниципального образования город Краснодар условиях, обеспечивающее соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
привлечение бюджетных кредитов в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.
11. Реализация отдельных мероприятий в рамках муниципальной Программы не предусмотрена.
Раздел IV
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
12. Общий объём финансирования, необходимых для реализации мероприятий муниципальной Программы, составляет 6 946 207,8 тыс. рублей, в том числе:
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар" | |||||
2015 год |
104 460,2 |
- |
- |
104 460,2 |
- |
2016 год |
96 554,5 |
- |
- |
96 554,5 |
- |
2017 год |
79 068,0 |
- |
- |
79 068,0 |
- |
2018 год |
78 966,0 |
- |
- |
78 966,0 |
- |
2019 год |
78 966,0 |
- |
- |
78 966,0 |
- |
Всего по подпрограмме |
438 014,7 |
- |
- |
438 014,7 |
- |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар" | |||||
2015 год |
715 030,0 |
- |
52 301,0 |
662 729,0 |
- |
2016 год |
963 463,1 |
- |
51 685,7 |
911 777,4 |
- |
2017 год |
1 487 300,0 |
- |
- |
1 487 300,0 |
- |
2018 год |
1 706 000,0 |
- |
- |
1 706 000,0 |
- |
2019 год |
1 636 400,0 |
- |
- |
1 636 400,0 |
- |
Всего по подпрограмме |
6 508 193,1 |
- |
103 986,7 |
6 404 206,4 |
- |
Общий объем финансирования по муниципальной Программе | |||||
2015 год |
819 490,2 |
- |
52 301,0 |
767 189,2 |
- |
2016 год |
1 060 017,6 |
- |
51 685,7 |
1 008 331,9 |
- |
2017 год |
1 566 368,0 |
- |
- |
1 566 368,0 |
- |
2018 год |
1 784 966,0 |
- |
- |
1 784 966,0 |
- |
2019 год |
1 715 366,0 |
- |
- |
1 715 366,0 |
- |
Всего по муниципальной Программе |
6 946 207,8 |
- |
103 986,7 |
6 842 221,1 |
- |
Раздел V
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной Программы на очередной финансовый год и плановый период
13. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках мероприятий муниципальной Программы не предусматриваются.
Раздел VI
Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной Программы
14. Осуществляя операции по управлению муниципальным долгом не исключена вероятность столкнуться с рисками долговой неустойчивости местного бюджета.
Риск рефинансирования - вероятность того, что муниципальное образование город Краснодар не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного долга и в результате будет вынуждено использовать доходы местного бюджета для исполнения долговых обязательств.
Процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание долга вследствие увеличения процентных ставок кредитных организаций.
Риск невозврата бюджетных кредитов из краевого бюджета.
Риск технического дефолта - риск просрочки процентных платежей (купонов) в результате технических сбоев или несвоевременного выполнения требуемых административных процедур.
15. В рамках муниципальной Программы налоговые, тарифные, кредитные меры государственного (муниципального) регулирования не предусматриваются. Муниципальная Программа направлена на эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих мер:
установления верхнего предела муниципального внутреннего долга муниципального образования город Краснодар в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
мониторинга уровня долговой нагрузки местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
прогнозирование и контроль за расходами на обслуживание муниципального долга;
анализа эффективности действующих расходных обязательств муниципального образования город Краснодар с принятием в случае необходимости решений по их прекращению.
Раздел VII
Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
16. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы основана на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
17. Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной Программы - целевых показателей муниципальной Программы.
18. Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится координатором муниципальной Программы на основе информации, необходимой для её проведения, предоставляемой координаторами подпрограмм муниципальной Программы.
Раздел VIII
Механизм реализации муниципальной Программы и контроль за её выполнением
19. Реализация муниципальной Программы осуществляется путём выполнения мероприятий в составе, содержании, объёмах и сроках, предусмотренных в подпрограммах муниципальной Программы.
20. Ответственность за выполнением мероприятий подпрограмм муниципальной Программы лежит на исполнителях мероприятий подпрограмм муниципальной Программы.
21. Общее управление муниципальной Программой осуществляет координатор муниципальной Программы - департамент финансов. Требования координатора муниципальной Программы являются обязательными для исполнителей мероприятий подпрограмм муниципальной Программы.
Координатор муниципальной Программы в процессе её реализации:
обеспечивает необходимое взаимодействие координаторов подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм муниципальной Программы;
разрабатывает формы отчётности для координаторов подпрограмм;
проводит мониторинг реализации муниципальной Программы и анализ отчётов исполнителей мероприятий подпрограмм муниципальной Программы;
представляет в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной Программы;
проводит оценку эффективности муниципальной Программы;
готовит отчёты о ходе реализации муниципальной Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной Программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
обеспечивает приведение подпрограмм муниципальной Программы в соответствие с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной год и плановый период в сроки, установленные статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Действие муниципальной Программы прекращается по выполнении в установленные сроки мероприятий подпрограмм муниципальной Программы, а также при досрочном их выполнении.
22. Координатор Подпрограммы муниципальной Программы:
обеспечивает реализацию Подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
представляет координатору муниципальной Программы отчёты о реализации Подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной Программы, мониторинга реализации и подготовки годового отчёта об итогах реализации муниципальной Программы.
23. Контроль за ходом выполнения муниципальной Программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Приложение N 1
к муниципальной программе муниципального
образования город Краснодар "Управление
муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
Целевые показатели
муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
Приложение N 2
к муниципальной программе муниципального
образования город Краснодар "Управление
муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
Подпрограмма
"Управление муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар"
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар"
Раздел I
Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар"
Целями подпрограммы "Управление муниципальными финансами" (далее - Подпрограмма) являются:
повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар;
повышение финансовой устойчивости местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
создание условий для повышения эффективности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар по предоставлению муниципальных услуг, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
развитие информационно-аналитических систем управления средствами местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Достижение поставленных целей предполагается путём решения следующих задач:
организация бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
создание условий для роста налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Краснодарского края по городу Краснодару и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), снижение недоимки по налогам и неналоговым платежам на территории муниципального образования город Краснодар до минимального уровня;
повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Краснодар, обеспечение прозрачности, подотчётности и публичности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар;
повышение уровня автоматизации бюджетного процесса муниципального образования город Краснодар.
3. Для оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы будут использованы целевые показатели согласно приложению N 1 к Программе.
4. Мероприятия Подпрограммы осуществляются в 2015 - 2019 годы. Этапы не предусмотрены.
Раздел II
Перечень мероприятий Подпрограммы
5. В Подпрограмме предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по годам их реализации в соответствии с приложением к настоящей Подпрограмме.
6. Мероприятия Подпрограммы, требующие финансового обеспечения на их реализацию, приведены с указанием источников и объёмов финансирования, в том числе:
обеспечение деятельности департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар;
применение информационно-коммуникационных технологий, внедрение и обслуживание автоматизированных аналитических систем.
7. Кроме того, в перечень включены мероприятия, не требующие дополнительного финансового обеспечения, в том числе:
формирование проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
переход на программно-целевой метод формирования местного бюджета на очередной год и плановый период;
составление реестра расходных обязательств муниципального образования город Краснодар;
участие в организации и проведении публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
разработка и публикация проекта местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
составление сводной бюджетной росписи местного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись);
доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утверждённой сводной бюджетной росписью до главных распорядителей средств местного бюджета;
составление кассового плана исполнения местного бюджета;
организация работы с главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета по прогнозированию налоговых и неналоговых доходов;
проведение заседаний Межведомственной комиссии по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару и местный бюджет;
организация исполнения местного бюджета, формирование бюджетной и бухгалтерской отчётности;
участие в организации и проведении публичных слушаний по отчёту об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год;
разработка и публикация отчёта об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год в доступной для граждан форме на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Раздел III
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
8. Общий объём финансирования, необходимых для реализации мероприятий муниципальной подпрограммы "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар", составляет 438 014,7 тыс. рублей, в том числе:
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2015 год |
104 460,2 |
- |
- |
104 460,2 |
- |
2016 год |
96 554,5 |
- |
- |
96 554,5 |
- |
2017 год |
79 068,0 |
- |
- |
79 068,0 |
- |
2018 год |
78 966,0 |
- |
- |
78 966,0 |
- |
2019 год |
78 966,0 |
- |
- |
78 966,0 |
- |
Всего по подпрограмме |
438 014,7 |
- |
- |
438 014,7 |
- |
Раздел IV
Механизм реализации Подпрограммы
9. Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется департаментом финансов во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
10. Координатор Подпрограммы:
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
предоставляет координатору муниципальной Программы отчёты о реализации Подпрограммы;
обеспечивает приведение Подпрограммы в соответствие с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной год и плановый период в сроки, установленные статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Исполнитель Подпрограммы:
выполняет мероприятия Подпрограммы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых решением городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку предложений координатору Подпрограммы по внесению изменений в муниципальную Программу;
осуществляет подготовку предложений координатору Подпрограммы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности муниципальной Программы
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия Подпрограммы.
Приложение
к подпрограмме "Управление муниципальными
финансами муниципального образования
город Краснодар"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар"
Приложение N 3
к муниципальной программе муниципального
образования город Краснодар "Управление
муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар"
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар"
Раздел I
Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар"
1. Важным направлением в сфере управления муниципальными финансами является обеспечение высокой эффективности и оптимизации условий муниципальных заимствований для финансирования дефицита местного бюджета в целях сохранения возможности самостоятельного обслуживания и погашения муниципального долга.
2. В целях создания эффективной системы муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар подпрограммой "управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар" (далее - Подпрограмма) предусматривается решение следующих задач:
диверсификация источников финансирования дефицита местного бюджета;
увеличение сроков заимствований для муниципального образования город Краснодар;
снижение стоимости заимствований для муниципального образования город Краснодар;
оптимизация структуры муниципального долга муниципального образования город Краснодар;
сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
совершенствование учёта и отчётности по обслуживанию муниципального долга и обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге муниципального образования город Краснодар.
3. Муниципальные ценные бумаги в виде облигационных займов обладают следующими преимуществами для муниципального образования город Краснодар:
возможность привлечения заимствований по более низким эффективным ставкам, чем кредиты кредитных организаций (банковские кредиты) (с учётом сроков);
возможность привлечения заимствований на более длительные сроки;
возможность активного воздействия на структуру муниципального долга;
снижение зависимости от отдельных кредиторов;
рыночный способ размещения и обращения муниципальных ценных бумаг;
конкурентный механизм ценообразования и привлечения инвесторов.
При планировании объёмов муниципальных заимствований муниципального образования город Краснодар в 2016 году, а также в проекте местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не был предусмотрен выпуск муниципальных ценных бумаг. Но положительный опыт выпуска и размещения муниципальных облигаций муниципального образования город Краснодар в форме документарных ценных бумаг на предъявителя с постоянным купонным доходом и амортизацией долга, выпущенных в 2010 - 2011 годах позволит при благоприятных условиях развития рынка ценных бумаг внести в Программу муниципальных внутренних заимствований в бюджет 2017 года или планового периода 2018 и 2019 годов изменения в части замещения кредитов кредитных организаций выпуском муниципальных ценных бумаг.
4. Для оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы будут использованы целевые показатели согласно приложению N 1 к Программе.
5. Мероприятия Подпрограммы осуществляются в 2015 - 2019 годы. Этапы не предусмотрены.
Раздел II
Перечень мероприятий Подпрограммы
6. В Подпрограмме предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по годам их реализации в соответствии с приложением к настоящей Подпрограмме.
7. Мероприятия Подпрограммы, требующие финансового обеспечения на их реализацию, приведены с указанием источников и объёмов финансирования.
8. Организация выпуска и размещения муниципальных облигаций муниципального образования город Краснодар состоит из нескольких этапов, в том числе:
разработка и утверждение генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных облигаций муниципального образования город Краснодар;
заключение муниципального контракта на оказание депозитарных услуг (услуг по обслуживанию выпусков ценных бумаг посредством обязательного централизованного хранения сертификата ценных бумаг путём открытия и ведения эмиссионного счёта, а также предоставления услуг по передаче выплат по ценным бумагам);
проведение электронного аукциона и заключение муниципального контракта на оказание услуг по допуску к размещению, включению и поддержанию в котировальных списках муниципальных облигаций муниципального образования город Краснодар;
заключение муниципального контракта на оказание услуг по организации размещения муниципальных облигаций муниципального образования город Краснодар (по определению генерального агента).
9. Присвоение и поддержание кредитных рейтингов муниципального образования город Краснодар и его муниципальных долговых ценных бумаг:
подготовка материалов для предоставления рейтинговым агентствам в целях формирования кредитного рейтинга муниципального образования город Краснодар;
подготовка и предоставление информации о видах, структуре, динамике и объёмах муниципального долга города Краснодара, а также о расходах на его обслуживание в соответствии с запросами рейтинговых агентств.
10. Обслуживание муниципального долга муниципального образования город Краснодар:
осуществление целевых расходов в форме процентных платежей по бюджетным кредитам и кредитам кредитных организаций по заключённым муниципальным контрактам и кредитным договорам, а также в пользу держателей муниципальных облигаций муниципального образования город Краснодар;
обслуживание выплат по муниципальным облигациям муниципального образования город Краснодар при их погашении и выплате купонного дохода.
11. Кроме того, в перечень мероприятий Подпрограммы включены мероприятия, не требующие дополнительного финансового обеспечения, в том числе:
мониторинг процентных ставок на рынке банковских кредитов и рынке долговых муниципальных заимствований;
разработка Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город Краснодар на очередной год и плановый период и Программы муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар в валюте Российской Федерации на очередной год и плановый период;
организация обслуживания муниципального долга и погашения муниципальных долговых обязательств (ведение муниципальной долговой книги муниципального образования город Краснодар, расчёт потребности бюджетных средств на выплату процентов за пользование бюджетными кредитами, кредитами от кредитных организаций).
Раздел III
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
12. Общий объём финансирования, необходимых для реализации мероприятий муниципальной подпрограммы "Управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар", составляет 6 508 193,1 тыс. рублей, в том числе:
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2015 год |
715 030,0 |
- |
52 301,0 |
662 729,0 |
- |
2016 год |
963 463,1 |
- |
51 685,7 |
911 777,4 |
- |
2017 год |
1 487 300,0 |
- |
- |
1 487 300,0 |
- |
2018 год |
1 706 000,0 |
- |
- |
1 706 000,0 |
- |
2019 год |
1 636 400,0 |
- |
- |
1 636 400,0 |
- |
Всего по подпрограмме |
6 508 193,1 |
- |
103 986,7 |
6 404 206,4 |
- |
Источником финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы являются средства местного бюджета и средства краевого бюджета.
Раздел IV
Механизм реализации Подпрограммы
13. Общее управление Подпрограммой осуществляет координатор Подпрограммы - департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
13.1. Координатор Подпрограммы:
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
предоставляет координатору муниципальной Программы отчёты о реализации Подпрограммы;
обеспечивает приведение Подпрограммы в соответствие с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной год и плановый период в сроки, установленные статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13.2. Исполнитель Подпрограммы:
выполняет мероприятия Подпрограммы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку предложений координатору Подпрограммы по внесению изменений в муниципальную Программу;
осуществляет подготовку предложений координатору Подпрограммы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности муниципальной Программы;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия Подпрограммы.
Основой механизма реализации Подпрограммы является механизм оценки и регулирования долговой нагрузки на местный бюджет на основании расчёта долговой нагрузки на местный бюджет, этапов планирования объёмов привлечения и погашения долговых обязательств муниципального образования город Краснодар. Осуществление муниципальных внутренних заимствований и проведение операций с муниципальным долгом производится в соответствии с методами оперативного управления муниципальным долгом и управления рисками, при обязательном обеспечении учёта долговых обязательств муниципального образования город Краснодар и освещении информации о муниципальном долге.
Подраздел IV.I. Механизм оценки и регулирования долговой нагрузки на местный бюджет
14. В целях раскрытия механизма реализации Подпрограммы применяются следующие понятия:
действующие долговые обязательства муниципального образования город Краснодар - обязательства, состав и (или) объём которых обусловлены нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, по которым не предлагаются (не планируются) изменения по увеличению объёма долговых обязательств в текущем финансовом году, очередном финансовом году (и) или плановом периоде;
прямые долговые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объёмах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым долговым обязательствам относятся долговые обязательства, определённые статьёй 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий;
условные долговые обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным долговым обязательствам относятся обязательства муниципального образования город Краснодар по предоставленным муниципальным гарантиям;
долговая нагрузка местного бюджета по структуре - объём долговых обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых долговых обязательств, и объём резервирования средств под возможные платежи по условным долговым обязательствам в каждом конкретном периоде выбранного временного интервала;
уровень долговой нагрузки на местный бюджет - отношение объёма муниципального долга к объёму доходов местного бюджета без учёта безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
15. Целями применения механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на местный бюджет являются:
планирование объёмов долговых обязательств муниципального образования город Краснодар на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость местного бюджета;
контролирование рисков неисполнения долговых обязательств в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
оценка эффективности муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город Краснодар;
повышение качества прогнозирования параметров муниципального внутреннего долга муниципального образования город Краснодар и расходов на его обслуживание;
определение экономически безопасного уровня муниципального долга и платежей по муниципальному долгу на весь период прогнозирования.
16. Оценка способности местного бюджета полностью и своевременно исполнять принятые расходные и долговые обязательства осуществляется на основании расчёта долговой нагрузки на местный бюджет (далее - долговая нагрузка), который производится:
на стадии формирования проекта решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии подготовки изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения Программы муниципальных внутренних заимствований;
по состоянию на текущую дату при привлечении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар, проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года при необходимости.
17. Расчёт долговой нагрузки на очередной финансовый год и плановый период производится с учётом действующих долговых обязательств. Также расчёт долговой нагрузки может производиться при проведении операций рефинансирования или реструктуризации действующих долговых обязательств.
18. Для расчёта долговой нагрузки используются данные об объёме и условиях привлечения прямых долговых обязательств и объёмов резервирования средств под возможные платежи по условным долговым обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объёмов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле:
, где:
- долговая нагрузка в i-м периоде;
- расходы на погашение j-го прямого долгового обязательства в i-м периоде;
- расходы на обслуживание j-го прямого долгового обязательства в i-м периоде;
- объёмы резервирования средств под возможный платеж по k-му условному долговому обязательству в i-м периоде;
М - число прямых обязательств;
L - число условных обязательств.
Сумма для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:
, где:
N - число периодов расчёта во временном интервале.
Подраздел IV.II. Планирование объёмов привлечения и погашения долговых обязательств муниципального образования город Краснодар
19. Разработка Программы муниципальных внутренних заимствований на очередной год и плановый период (далее - Программы муниципальных заимствований) и Программы муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар в валюте Российской Федерации на очередной год и плановый период (далее - Программы муниципальных гарантий) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2, и настоящей Подпрограммой.
Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар на основе прогноза социально-экономического развития и показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает проект Программы муниципальных заимствований и проект Программы муниципальных гарантий.
Основной целью планирования погашения долговых обязательств муниципального образования город Краснодар и расходов на обслуживание уже имеющегося муниципального долга является оценка возможности его погашения за счёт доходов местного бюджета в планируемом финансовом году.
Процесс планирования объёмов и структуры муниципального долга, включая условные долговые обязательства, состоит из двух этапов:
I этап - планирование объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих долговых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
II этап - планирование объёмов бюджетных ассигнований на исполнение вновь привлекаемых прямых и условных долговых обязательств.
При планировании объёмов бюджетных ассигнований на исполнение вновь привлекаемых прямых и условных долговых обязательств должны быть соблюдены следующие ограничения на:
объёмы долговых обязательств и расходов на обслуживание муниципального долга, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
объём расходов на обслуживание муниципального долга и погашение прямых долговых обязательств и ожидаемой ответственности по условным долговым обязательствам исходя из долговой ёмкости местного бюджета для новых муниципальных заимствований.
Исходной информацией для планирования прямых и условных долговых обязательств являются:
прогноз доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета (за исключением муниципальных заимствований);
потребность в предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар, определяемая на основе приоритетов экономической политики муниципального образования город Краснодар;
информация о действующих расходных обязательствах на исполнение прямых и условных долговых обязательств муниципального образования город Краснодар.
Департамент финансов на основе исходной информации определяет:
долговую нагрузку и уровень долговой нагрузки местного бюджета в соответствии с расчётом долговой нагрузки на местный бюджет;
прогноз возможного объёма предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар в соответствии с Программой муниципальных гарантий;
структуру муниципального долга в рамках подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
необходимые и возможные объёмы привлечения долговых обязательств исходя из условия, что прогнозы объёмов обслуживания муниципального долга и погашения прямых долговых обязательств муниципального образования город Краснодар не превышают объёма возможного привлечения новых долговых обязательств.
Расчёт предельного объёма привлечения новых долговых обязательств производится при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при подготовке изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае изменения Программы муниципальных внутренних заимствований, осуществляется по следующей формуле:
, где:
- предельный объём привлечения новых долговых обязательств в i-м периоде;
- объём дефицита местного бюджета i-м периоде;
- объём средств, планируемый на погашение действующих и принимаемых долговых обязательств в i-м периоде.
20. Объём заимствований, запланированный к привлечению в i-м периоде, не должен превышать предельный объём заимствований в i-м периоде. Должно выполняться неравенство:
.
Если , то привлечение новых долговых обязательств планируется и производится в объёме, не превышающем предельный объём заимствований (не более ).
На основании оценки муниципального долга и муниципальных заимствований в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и целевыми показателями Подпрограммы согласно приложению N 1 к настоящей Подпрограмме департамент финансов разрабатывает проект Программы муниципальных заимствований.
Результатом планирования прямых и условных долговых обязательств являются:
проект Программы муниципальных гарантий, который представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар на очередной финансовый год и плановый период;
проект Программы муниципальных заимствований, представляющий собой перечень всех муниципальных заимствований, привлекаемых на очередной финансовый год и плановый период, и объём средств, направляемый на погашение основной суммы долга, по каждому виду муниципальных заимствований.
Проект решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной год и плановый период содержит проекты Программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар на очередной финансовый год и плановый период, а также устанавливает:
предельный объём муниципального долга муниципального образования город Краснодар на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального долга муниципального образования город Краснодар по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования город Краснодар по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
Предельные объёмы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования город Краснодар по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются решением городской Думы Краснодара в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований, утвержденной решением городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Подраздел IV.III. Осуществление муниципальных внутренних заимствований и проведение операций с муниципальным долгом
21. В связи с наличием уже принятых муниципальным образованием город Краснодар долговых обязательств вопросы оперативного управления муниципальным долгом с целью обеспечения в дальнейшем устойчивости экономической и финансовой системы муниципального образования город Краснодар приобретают особую актуальность.
22. Главной целью системы оперативного управления муниципальным долгом следует признать сглаживание пиков долговых платежей и экономию бюджетных средств, предусмотренных на погашение и обслуживание долговых обязательств.
23. К методам оперативного управления муниципальным долгом в рамках исполнения местного бюджета в текущем финансовом году относятся:
корректировка сроков привлечения заёмных средств, предусмотренных Программой муниципальных заимствований на финансирование утверждённого решением городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной год и плановый период объёма дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств;
накопление средств на едином счёте местного бюджета, необходимых для погашения долговых обязательств, по мере возможности;
досрочное погашение долговых обязательств;
сокращение объёма муниципальных заимствований;
использование различных инструментов муниципальных заимствований.
24. Корректировка сроков привлечения заёмных средств, при условии сохранения общих параметров местного бюджета текущего года, предусматривает их перенесение на более ранние или поздние сроки по сравнению с поквартальным распределением муниципальных заимствований, утверждённым кассовым планом исполнения местного бюджета в текущем финансовом году. Критерием определения необходимости её осуществления является реальное финансовое состояние муниципального образования город Краснодар, то есть фактическое поступление доходов и фактическое финансирование расходов в соответствии с утверждёнными местным бюджетом ассигнованиями.
В случае временного снижения фактического поступления доходов по сравнению с объёмом, утверждённым решением о местном бюджете, которое может повлечь недофинансирование утверждённых на данный период расходов местного бюджета, может быть принято решение о досрочном привлечении заёмных средств, предусмотренных на последующие периоды финансового года. В случае опережающего поступления доходов и (или) экономии бюджетных ассигнований по сравнению с утверждённым объёмом может быть принято решение о перенесении муниципальных заимствований на более поздние сроки или досрочном погашении существующих долговых обязательств.
Корректировка сроков привлечения заёмных средств может также мотивироваться складывающейся конъюнктурой на рынке заимствований, когда за счёт изменения утверждённых сроков привлечения заёмных средств достигается сокращение расходов на обслуживание муниципального долга.
Накопление на едином счёте местного бюджета средств, необходимых для погашения долговых обязательств, должно быть направлено в первую очередь на сглаживание пиковых нагрузок на местный бюджет и исключение в связи с этим резкого снижения уровня финансовой обеспеченности расходов местного бюджета.
Накопление средств, необходимых для погашения в установленные сроки долговых обязательств муниципального образования город Краснодар, может осуществляться в году, предшествующем пиковой нагрузке, а также в рамках формирования проекта местного бюджета года, на который она приходится. В году, предшествующем пиковой нагрузке, накопление средств может осуществляться за счёт доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения местного бюджета, а также за счёт экономии по расходам местного бюджета.
В зависимости от суммы накапливаемых средств на едином счёте местного бюджета могут корректироваться сроки привлечения заёмных средств, предусмотренных Программой муниципальных заимствований. Это означает, что за счёт средств, имеющихся на едином счёте местного бюджета, осуществляется финансирование расходов текущего финансового года, а привлечение заёмных ресурсов, предусмотренных на их финансирование, осуществляется в сроки, максимально приближенные к концу года или сроку исполнения долговых обязательств. Такой механизм регулирования накопления средств для погашения долговых обязательств следующего финансового года обеспечивает экономию расходов по обслуживанию долговых обязательств в текущем финансовом году. В то же время необходимо учитывать складывающуюся конъюнктуру на рынке долговых инструментов.
Досрочное погашение долговых обязательств муниципального образования город Краснодар может осуществляться за счёт дополнительно полученных доходов, экономии по расходам и (или) привлечения новых, более дешёвых, муниципальных заимствований. К досрочному погашению могут быть приняты долговые обязательства как текущего финансового года, так и планового периода.
Сокращение объёма муниципальных заимствований должно осуществляться при стабилизации финансового положения за счёт получения дополнительных доходов и оптимизации утверждённых решением о местном бюджете расходов. Сокращение объёма муниципальных заимствований в текущем финансовом году должно рассматриваться как одна из мер снятия пиковых нагрузок по погашению долговых обязательств будущих периодов.
Использование тех или иных инструментов заимствований осуществляется в зависимости от ситуации на финансовом рынке и рассматриваемых условий заимствований.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел V.IV. Управление рисками, связанными с управлением муниципальным долгом
25. Основными рисками исполнения местного бюджета в части муниципальных заимствований являются:
риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для муниципального образования город Краснодар изменения стоимости муниципальных заимствований в зависимости от времени и объёма потребности в заёмных ресурсах;
риск ликвидности - риск, связанный с отсутствием в местном бюджете средств для полного и своевременного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования город Краснодар;
риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование действующих обязательств.
Основной риск облигационных займов - повышение зависимости от рыночной конъюнктуры, в том числе на мировом рынке.
Целями управления рисками при исполнении местного бюджета в части муниципальных заимствований являются:
снижение рисков неисполнения местного бюджета в части, касающейся финансирования расходов местного бюджета за счёт заёмных средств;
сглаживание пиков платежей по финансированию дефицита местного бюджета и погашению долговых обязательств;
недопущения технических дефолтов (просрочки) по погашению долговых обязательств и наложение штрафов за несвоевременное исполнение (неисполнение) обязательств;
повышение степени предсказуемости действий по привлечению заёмных средств;
совершенствование системы управления муниципальным долгом.
26. Принимая во внимание необходимость обеспечения оптимальной ликвидности местного бюджета, недопущения срывов в финансировании расходов местного бюджета, снижения рисков неисполнения местного бюджета в целом и по муниципальным заимствованиям в частности, осуществляется планирование муниципальных заимствований в текущем финансовом году и плановом периоде.
Планирование осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, статистического анализа исполнения местного бюджета в предыдущие годы с соблюдением следующих требований:
при планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках;
муниципальные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объёмы муниципальных заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;
для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита местного бюджета и погашению муниципального долга при исполнении местного бюджета необходимо осуществлять управление муниципальными заимствованиями.
Во избежание рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, департаментом финансов проводится анализ долговых обязательств муниципального образования город Краснодар с использованием следующих индикаторов:
доля просроченных прямых долговых обязательств, просроченных гарантий - показатель, свидетельствующий о том, что кредитоспособность муниципального образования город Краснодар при невыполнении своих долговых обязательств находится на минимально возможном уровне;
доля погашения долговых обязательств в текущем (очередном) финансовом году в объёме муниципального долга - показатель, позволяющий определить, насколько выгодны условия заимствования, а также оценивающий размер дополнительной нагрузки на местный бюджет в результате использования заёмных средств. Данный индикатор позволяет оценить способность муниципального образования город Краснодар выполнять обязательства по собственным долгам после осуществления текущих социально значимых и первоочередных (приоритетных) расходов местного бюджета. Значение этого показателя больше 0,5 свидетельствует о том, что у муниципального образования город Краснодар высокая долговая нагрузка в текущем году, и долговые обязательства могут быть погашены, в том числе за счёт перекредитования, что повышает кредитный риск;
доля выплат по среднесрочным и долгосрочным обязательствам в объёме муниципального долга определяет долговую нагрузку муниципального образования город Краснодар с инвестиционной составляющей;
доля выплат по краткосрочным обязательствам в объёме муниципального долга - показатель при значении более 0,7 свидетельствует о недостаточности бюджетных средств для выполнения собственных обязательств и, как следствие, чрезмерном количестве кредитов на покрытие временных кассовых разрывов.
Рекомендуемые значения индикаторов, позволяющие избежать риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом, составляют:
Индикаторы |
Рекомендуемое значение |
1 |
2 |
Доля просроченных прямых долговых обязательств в объёме муниципального долга |
равна 0 |
Доля просроченных муниципальных гарантий в объёме муниципального долга |
не более 0,1 |
Доля погашения долговых обязательств в текущем финансовом году в объёме муниципального долга |
менее 0,5 |
Доля выплат по среднесрочным и долгосрочным обязательствам в объёме муниципального долга |
не менее 0,3 |
Доля выплат по краткосрочным обязательствам в объёме муниципального долга |
не более 0,7 |
Подраздел IV.V. Учёт долговых обязательств и освещение информации о муниципальном долге
27. Муниципальные долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам муниципального образования город Краснодар;
бюджетным кредитам, привлечённым в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям муниципального образования город Краснодар.
28. В объём муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам муниципального образования город Краснодар, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объём основного долга по кредитам, полученным от кредитных организаций муниципальным образованием город Краснодар, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объём основного долга по привлечённым бюджетным кредитам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объём обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием город Краснодар, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.
29. Муниципальная долговая книга муниципального образования город Краснодар представляет собой систему учёта и регистрации всех муниципальных долговых обязательств, их условий, а также объёмов долга в разрезе всех кредиторов.
Ведение долговой книги осуществляется департаментом финансов в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 17.06.2011 N 4236 "Об утверждении Положения о порядке ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Краснодар".
30. В целях обеспечения прозрачности информации о муниципальном долге позиция муниципального образования город Краснодар как заёмщика основывается на принципах формирования положительной кредитной истории и проведения политики информационной открытости. Все существенные события, связанные с действиями органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и влияющие на его кредитоспособность, подлежат публичному разъяснению.
Раскрытие информации осуществляется ежеквартально на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
31. В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения местного бюджета, оценки качества проведения долговой политики, а также повышения инвестиционной привлекательности муниципальное образование город Краснодар систематически (периодически) проводит работу с ведущими мировыми рейтинговыми агентствами по присвоению кредитного рейтинга своим долговым обязательствам.
Рейтинговые отчёты размещаются на официальных сайтах рейтинговых агентств и служат дополнительным, независимым и профессиональным источником информации о кредитоспособности муниципального образования город Краснодар.
Наличие кредитных рейтингов муниципального образования город Краснодар у международных агентств создаёт условия для более качественной и независимой оценки кредитоспособности муниципального образования город Краснодар, привлечения интереса более широкого круга инвесторов и, в конечном счёте, привлечения большего объёма инвестиций во все отрасли экономики муниципального образования город Краснодар.
Приложение
к подпрограмме "Управление муниципальным
долгом муниципального образования
город Краснодар"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар"
Директор департамента финансов |
Н.В. Лебедев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 декабря 2016 г. N 6544 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.