В связи с продлением срока реализации, изменением основных параметров муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.10.2014 N 7461 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар" следующие изменения:
1.1. Абзац десятый "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" паспорта муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа) изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Сроки реализации: 2015 - 2019 годы. Этапы не предусмотрены.". |
1.2. Абзац одиннадцатый "Объёмы бюджетных ассигнований муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
1.3. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел I
Характеристика текущего состояния культуры и искусства в муниципальном образовании город Краснодар
Современное развитое общество осознает культуру как важнейшее условие и содержание своей жизни и прогресса, как наиболее значимую часть богатства нации и её граждан, их бесценный в своем значении символический капитал. Отсюда одним из важнейших критериев развитой цивилизации XXI века сегодня выступает уровень развития культуры, наличие масштабной и эффективно работающей инфраструктуры культурных институтов и механизмов, обеспечивающих сохранение и обогащение культурного наследия, создание, трансляцию и потребление растущего числа качественных культурных ценностей.
Повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу её развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе. Ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры.
Существование и функционирование муниципальных учреждений культуры - необходимое условие дальнейшего развития общества. Сегодня среди важнейших показателей социально-экономического развития города Краснодара, своеобразным барометром благополучия, несомненно, является состояние культуры. Чем выше её уровень, тем в более цивилизованном обществе мы живём. Это и задаёт современные векторы развития культуры города Краснодара.
Муниципальные учреждения культуры выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной инфраструктуры, вносят весомый вклад в экономическое развитие муниципального образования город Краснодар.
Творческие коллективы города Краснодара достойно представляют профессиональное и самодеятельное искусство на престижных международных, всероссийских и региональных фестивалях и конкурсах, выступая на сценах стран ближнего и дальнего зарубежья, крупных российских городов.
На сегодняшний день в городе Краснодаре накоплен значительный культурный потенциал: художественно-эстетическое образование, традиционные духовные ценности, стабильно работающая сеть учреждений культуры и искусства, квалифицированный кадровый состав специалистов и управления культурным процессом.
Культурная политика эффективна, если она направлена на создание жизненно необходимых условий и продиктована современной ситуацией. Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры и искусства на территории города Краснодара, являются детские школы искусств и художественные школы, культурно-досуговые учреждения, библиотеки, театрально-концертные учреждения. В настоящее время на территории города функционируют 14 культурно-досуговых учреждений, из них 5 располагаются в сельской местности, 18 организаций дополнительного образования, Централизованная библиотечная система, объединяющая 37 филиалов, Краснодарское творческое объединение "Премьера", в состав которого входит 11 творческих коллективов.
За последние годы в городе Краснодаре выстроились основные приоритеты развития культуры и искусства:
установление приоритета культурных и духовных ценностей;
стабильное развитие культурной сферы;
усиление поддержки талантливой и творческой интеллигенции;
сохранение сети учреждений в сфере культуры и искусства и развитие форм и методов работы по созданию условий для творческой самореализации детей и молодёжи;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
развитие художественного образования как основы для формирования кадрового потенциала отрасли, система поддержки одарённых детей;
модернизация библиотек, повышение их роли в информационном обеспечении досуговых, образовательных, культурных потребностей жителей города.
Однако анализ ситуации показывает, что в культурной сфере имеется целый ряд нерешённых и насущных проблем.
Становление, развитие культуры на современном этапе сталкивается с множеством проблем и задач, решение которых является достаточно сложным ввиду ограничения финансовых ресурсов.
Программно-целевой метод управления культурным развитием позволит вывести культуру на уровень, позволяющей ей стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в городе Краснодаре. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях. Применение программного метода управления отраслью позволит достичь положительных количественных и качественных изменений в предоставлении культурных услуг населению.
Муниципальная сеть учреждений культуры по-прежнему нуждается в поддержке из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), поскольку для отдельных категорий граждан она остаётся основным производителем услуг культуры и социально ориентированного досуга. Однако, конкурировать с коммерческими формами организации досуга муниципальным учреждениям культуры крайне сложно из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы, препятствующей росту посещаемости муниципальных учреждений культуры населением, прежде всего молодёжью. Решать эти задачи планируется за счёт средств, предусмотренных в муниципальной программе муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар".
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар является обеспечение социальной стабильности путём удовлетворения культурных и духовных потребностей населения, обеспечения многообразия культурной жизни кубанской столицы, придания Краснодару неповторимого и самобытного культурно-исторического облика.
Клубные учреждения являются базовым условием для организации досуга жителей и развития народного творчества. Очень важно стремиться сохранять их.
В 14 муниципальных учреждениях культуры основным видом деятельности является организация досуга населения.
В учреждениях функционируют 246 различных клубных формирований, в которых более 5000 человек организуют свой досуг. Из них 193 формирования - это кружки, коллективы и студии самодеятельного народного творчества. В целях реализации творческого потенциала краснодарцев, вовлечения различных категорий населения в досуговую деятельность в году учреждениями культуры проведено 4 тысячи мероприятий.
Основные формы программных мероприятий культурно-досуговых учреждений - фестивали, конкурсы, циклы тематических и развлекательных программ, праздничные мероприятия, направленные на вовлечение в досуговую деятельность людей с различными возможностями, интересами, а также на борьбу с наркоманией, на пропаганду здорового образа жизни, популяризацию культурно-исторического наследия, развитие народного творчества.
Осуществляя свою деятельность, муниципальные учреждения культуры сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: массовое общение, эстетическое просвещение, развитие любительского творчества.
Осуществляя социологические опросы населения и имея чёткие ориентиры на запросы посетителей и общества, учреждения культуры развивают в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга для всех категорий населения: детской, подростковой, молодёжной, семейной аудиторий, а также для граждан среднего, старшего и пожилого возраста, людей с ограниченными возможностями здоровья. Организуются мероприятия по нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения; особое внимание уделяется работе по профилактике девиантного поведения среди молодёжи, беспризорности и безнадзорности среди подростков. При этом учреждения культуры обеспечивают достижение социально значимых целей, эффективность и результаты которых выражаются в развитии духовной культуры общества, оздоровлении социальной атмосферы.
Особое внимание уделяется культурному обслуживанию жителей сельских населённых пунктов Краснодара, не имеющих стационарных учреждений культуры (посёлки Дорожный, Индустриальный, Знаменский, Зеленопольский, Пригородный и другие). С учётом необходимости ежегодно проводится от 35 до 40 таких мероприятий. Можно отметить, что зрительская аудитория данных мероприятий является малочисленной, тем не менее, эта работа продолжается.
По некоторым показателям город Краснодар пока отстаёт от других городов Краснодарского края, численность населения которых гораздо ниже, нежели в Краснодаре. Такая ситуация складывается в связи с тем, что в городе Краснодаре крайне низкий охват населения клубными учреждениями. По-прежнему остро стоит проблема нехватки площадей для полноценной работы домов культуры и отсутствия зданий домов культуры в центральной части Краснодара.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей.
Библиотеки города Краснодара успешно внедряют в свою деятельность новые информационные технологии, связанные с компьютеризацией библиотечных процессов, использованием электронных носителей информации, новых коммуникационных каналов, электронных каталогов.
Стратегической целью в области библиотечного дела является охват информационно-библиотечным обслуживанием населения Краснодара в целях повышения уровня читательской компетентности и статуса чтения в муниципальном сообществе.
В структуру муниципального учреждения культуры муниципального образования город Краснодар "Централизованная библиотечная система города Краснодара" (далее - МУК ЦБС города Краснодара) входят 37 муниципальных библиотек, в том числе 9 детских, 11 сельских, 12 профилированных, из которых 4 библиотеки-клуба.
Основная деятельность муниципальных библиотек заключается в пропаганде книги и чтения среди жителей города. На сегодняшний день каждый 6-й житель Краснодара является пользователем библиотек и имеет возможность использовать совокупный документный фонд библиотек в 1,3 млн. экземпляров.
В настоящее время в крупных библиотеках открыты электронные читальные залы, во всех муниципальных библиотеках созданы автоматизированные рабочие места для пользователей, зоны свободного доступа Wi-Fi. В некоторых библиотеках открыты Публичные центры правовой информации, экологической и экономической информации, информации по проблемам семьи и детства, которые располагают справочно-поисковыми системами "Гарант", "Консультант Плюс", "Законодательство России", "Кодекс", собственными полнотекстовыми базами данных.
С учётом увеличения микрорайонов города Краснодара и населения количество библиотек на число жителей в городе остаётся ниже краевого почти в 5 раз, что говорит о необходимости увеличения сети библиотек в микрорайонах города, удалённых от центра, организации обслуживания жителей города Краснодара в населённых пунктах, не имеющих стационарных библиотек.
По всем основным статистическим показателям МУК ЦБС города Краснодара имеет устойчивый рост, однако процент охвата библиотечным обслуживанием населения города остаётся низким.
Актуальной является проблема морального и физического старения библиотечных фондов. Учитывая, что основными пользователями краснодарских библиотек являются дети и юношество и другие социально незащищённые категории населения, обеспеченность муниципальных библиотек актуальной литературой приобретает особую важность. Обновление и пополнение библиотечного фонда книгами, периодическими изданиями, электронными документами будут способствовать притоку читателей в муниципальные библиотеки, продвижению чтения, поддержке самообразования населения, объединению вокруг библиотек местной общественности, повышению престижа профессии библиотекаря.
Принятие муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа) позволит решить основные проблемы библиотечного дела и создать современную модель библиотечно-информационного обслуживания жителей города Краснодара. В конечном итоге реализация Программы обеспечит значительное улучшение качества и доступности библиотечных услуг.
Таким образом, к решению основных проблем относится: популяризация чтения, пополнение книжных фондов муниципальных библиотек, внедрение современных информационных технологий, укрепление материально-технической базы библиотек.
В настоящее время продолжают развиваться и совершенствовать свою деятельность муниципальные образовательные организации дополнительного образования. Участие учащихся и преподавателей в краевых, межрегиональных и российских конкурсах исполнительского мастерства свидетельствует о постоянном повышении его уровня. В настоящее время перед детскими школами искусств остро стоит проблема разработки модели дополнительного образования, которая позволяла бы решать комплекс задач подготовки как профессиональных потребителей, так и будущих профессиональных создателей культурного продукта в различных видах искусства. Решение указанных задач возможно через создание в детских школах искусств на каждом этапе обучения особых условий для раннего выявления одарённых детей, профессионального становления и развития обучающихся.
Дополнительное образование в сфере культуры социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и администрации муниципального образования город Краснодар как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.
Образовательные организации дополнительного образования муниципального образования город Краснодар (далее - образовательные организации) реализуют широкий спектр программ практически во всех областях искусства: дополнительные программы раннего эстетического развития, дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, дополнительные программы художественно-эстетической направленности, направленные на выявление одарённых детей и подготовки их к продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.
На 01.09.2016 года в образовательных организациях обучается 11714 учащихся, работают 837 преподавателей и 179 концертмейстеров.
Решая задачу раскрытия индивидуальности, одарённости и профессионального самоопределения каждого ребёнка, образовательным организациям дополнительного образования необходимо вводить в учебный процесс широкий спектр учебных дисциплин нового поколения с учётом приобщения детей к искусству, развития их творческих способностей и приобретения ими начальных профессиональных навыков.
Наряду с реализацией программ обучения в образовательных организациях широко представлены различные творческие проекты, фестивали, конкурсы, являющиеся стартовой площадкой для одарённых, талантливых детей, шагом в профессиональное образование.
В последние годы наметилась положительная динамика в вопросах улучшения материально-технической базы образовательных организаций, модернизации оборудования.
Остаётся актуальной проблема технического состояния зданий образовательных организаций, дефицит учебных площадей, отсутствие собственных помещений, концертных и выставочных залов. Устаревший фонд музыкальных инструментов требует замены.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации должны перейти на предпрофессиональное обучение.
Механизмом внедрения предпрофессиональных программ должны стать федеральные требования к содержанию, структуре, условиям реализации и срокам обучения. Для этого необходима достаточная материально-техническая база (обязательное наличие собственного здания, концертного рояля, выставочных, концертных и хореографических залов, отдельных помещений для натюрмортных фондов), кадровый потенциал (в коллективе при переходе на предпрофессиональное образование необходимо наличие не менее 70% педагогов с высшим образованием).
Неоспорима роль профессионального искусства в эстетическом, нравственном, духовном воспитании населения, прежде всего подрастающего поколения.
В современном мире необходимо формирование условий для сохранения и развития профессионального искусства города Краснодара, создания условий для равной доступности культурных благ для жителей города.
Краснодар - культурный центр Кубани, город духовного возрождения и богатого исторического прошлого. В состав муниципального автономного театрально-концертного учреждения муниципального образования город Краснодар "Краснодарское творческое объединение "Премьера" (далее - КМТО "Премьера") входят Молодёжный театр, Новый театр кукол, Дворец искусств, концертный зал органной и камерной музыки.
Образцы мирового и российского театрального, музыкального искусства, новаторские экспериментальные идеи творческих коллективов КМТО "Премьера" воспитывают, учат, развивают способности к эстетическому восприятию мира.
Творческие коллективы КМТО "Премьера" ежегодно проводят более 780 мероприятий, которые посещают свыше 230 тысяч зрителей. Репертуарная политика направлена на воплощение классических и современных произведений. Театрально-концертными учреждениями применяется гибкая ценовая политика с учетом платежеспособности населения.
Несмотря на нормативную обеспеченность города театрально-концертными учреждениями, проблемами, создающими неудобства для зрителей, являются постепенный износ зданий, необходимость обновления музыкального и сценического оборудования, потребность театрально-концертных учреждений в творческих кадрах.
Необходимо предусмотреть реализацию наиболее важных и эффективных проектов и мероприятий по разработке и реализации художественных продуктов в области искусства, а также совершенствование системы подготовки кадров, укрепление материально-технической базы театрально-концертных учреждений, развитие гастрольной деятельности с целью интеграции во всероссийское, мировое культурное пространство.
Программный подход позволит с социальной и экономической эффективностью решать задачи сохранения и преумножения культурных ценностей, культурного развития, приобщения к творческой деятельности различных категорий населения города Краснодара.
Мировой опыт показывает, что авторитет и притягательность городов, положительный имидж обусловлены в решающей степени их культурным обликом, развитостью культурной инфраструктуры.
Программно-целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
участие в творческих мероприятиях создаст условия для повышения исполнительского мастерства самодеятельных творческих коллективов и отдельных исполнителей, популяризации различных жанров народного творчества, обмена опытом, налаживания культурных связей, поддержке статуса города Краснодара как культурной столицы юга России;
увеличение количества посещений мероприятий муниципальных театрально-концертных учреждений муниципального образования город Краснодар;
участие работников клубных учреждений в учебных мероприятиях будет способствовать росту их профессионализма, сохранению и пополнению кадрового потенциала учреждений, внедрению в работу передового опыта;
увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах муниципальных библиотек муниципального образования город Краснодар;
организация досуга населения в городских парках не только подчеркнёт столичный статус города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину;
увеличение числа клубных формирований учреждений культурно-досугового типа;
повышение уровня удовлетворённости населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры;
увеличение количества стипендиатов (обладателей премий и грантов) среди выдающихся деятелей культуры и искусства, работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, участников творческих коллективов;
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;
среднегодовой контингент обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования;
число учащихся детских школ искусств, ежегодно удостоенных стипендий, премий, грантов.
Финансовая поддержка как реальный инструмент социальной политики, проводимой в городе по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищённых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья, окажет содействие их социокультурной адаптации; культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении антисоциальных явлений - преступности, наркомании, алкоголизма и прочих; в реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряжённости, в том числе и межэтнической.
На решение этих и других актуальных проблем ориентированы соответствующие разделы муниципальной программы.".
1.4. Абзац восьмой раздела II "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации Программы 2015 - 2019 годы. Этапы не предусмотрены.".
1.5. В разделе IV "Обоснование ресурсного обеспечения программы" Программы:
1.5.1. В абзаце втором цифры "3 340 280,2" заменить цифрами "5 820 569,4".
1.5.2. Таблицу "Потребность в финансовых средствах для реализации Программы" изложить в следующей редакции:
1.6. Разделы VI, VII Программы изложить в следующей редакции:
"Раздел VI
Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализация мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками, оказывающими существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы:
финансовые риски, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений целевых показателей, привести к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, которые могут повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение её целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы;
природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Краснодар и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф;
непредвиденные риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы, в том числе:
риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению доходов населения, увеличению стоимости финансовых ресурсов для банков, повышению инфляции и повышению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
ежегодное уточнение объёмов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
перераспределение объёмов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирование бюджетных расходов;
привлечение средств из краевого бюджета;
формирование эффективной системы управления Программой;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки целевых показателей, а также мероприятий Программы.
Раздел VII
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится управлением культуры администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 25.11.2013 N 9044.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Дополнить Программу разделом VIII следующего содержания:
"Раздел VIII
Механизм реализации Программы и контроль за её выполнением
Реализация Программы осуществляется путём выполнения программных мероприятий в составе, содержании, объёмах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий Программы лежит на исполнителях мероприятий Программы.
Общее управление Программой осуществляет координатор Программы. Координатором Программы является управление культуры администрации муниципального образования город Краснодар. Требования координатора Программы являются обязательными для исполнителей мероприятий Программы.
Координатор Программы в процессе её реализации:
обеспечивает необходимое взаимодействие с исполнителями мероприятий Программы;
разрабатывает формы отчётности для исполнителей мероприятий Программы, необходимые для осуществления мониторинга и контроля за выполнением Программы, устанавливает сроки их представления;
проводит мониторинг реализации Программы и анализ отчётов исполнителей мероприятий Программы;
представляет в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
готовит отчёты о ходе реализации Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Исполнитель мероприятий Программы:
выполняет мероприятия Программы в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку предложений координатору Программы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности Программы;
осуществляет подготовку предложений координатору Программы по внесению изменений в Программу;
осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия Программы;
организует работу по достижению целевых показателей Программы;
представляет отчёт координатору о ходе исполнения Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.".
1.6. Приложение N 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.7. Приложение N 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2.
1.8. Приложение N 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 3.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Л.Н. Егорову.
Глава муниципального образования |
Е.А. Первышов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 декабря 2016 г. N 6549 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.10.2014 N 7461 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 30 декабря 2016 г., в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 23 января 2017 г. N 1