Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке исполнения департаментом информатизации и связи Краснодарского края полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент информатизации и связи Краснодарского края
(утв. приказом департамента информатизации и связи Краснодарского края от 27 декабря 2016 г. N 205)
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке исполнения департаментом информатизации и связи Краснодарского края полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент информатизации и связи Краснодарского края (далее - Положение), определяет последовательность, сроки осуществления департаментом информатизации и связи Краснодарского края (далее - департамент) административных процедур и действий по проведению департаментом проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент, перечень рассматриваемых вопросов и запрашиваемых в ходе проверки документов, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок устранения выявленных нарушений.
1.1. В Положении используются следующие основные понятия:
1.1.1. Юридические лица - государственные унитарные предприятия Краснодарского края и государственные учреждения Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент.
1.1.2. Деятельность юридического лица - совокупность фактов хозяйственной жизни, которые оказывают влияние на его финансовое положение и связаны с осуществлением им уставной, экономической и закупочной деятельности.
1.1.3. Проверка эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края - проверка фактически достигнутых показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, утвержденных в составе программ их деятельности в установленном порядке.
1.1.4. Проверка государственных учреждений Краснодарского края - проверка сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности, составленном и утвержденном государственным учреждением в установленном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Исполнение полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент, осуществляет Комиссия по проведению проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент информатизации и связи Краснодарского края (далее - комиссия), состав которой утверждает руководитель департамента.
3. Результатом исполнения департаментом полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент (далее - эффективность деятельности юридических лиц), является установление наличия (либо отсутствия) нарушений в деятельности юридических лиц, а также оценка эффективности их деятельности, связанной с осуществлением уставной, экономической и закупочной деятельности, привлечение к ответственности виновных лиц.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение полномочий по контролю за эффективностью деятельности юридических лиц
Исполнение департаментом полномочий по контролю за эффективностью деятельности юридических лиц осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
приказом министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
приказом министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края"
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 года N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края":
постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 июня 2001 года N 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года N 721 "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 года N 259 "Об утверждении порядка осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 13 января 2011 года N 5 "О создании департамента информатизации и связи Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по организации и проведению проверки, устранению выявленных нарушений и требования к порядку их выполнения
Исполнение департаментом полномочий по контролю за эффективностью деятельности юридических лиц включает в себя проверку фактически достигнутых показателей экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края, а также проверку сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности государственного учреждения Краснодарского края, в том числе осуществление процедуры внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг. Исполнение данных полномочий содержит следующие действия:
принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок эффективности деятельности юридических лиц;
формирование и утверждение плана-графика плановых проверок эффективности деятельности юридических лиц на квартал (далее - план-график плановых проверок);
Порядок принятия решения о проведении плановых и внеплановых проверок деятельности государственных учреждений Краснодарского края, а также формирование и утверждение плана проверок их деятельности Комиссией с учетом требований, установленных Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 N 721, Порядком осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 N 259.
определение объекта (предмета) проверки, вида проверки и уполномоченных на осуществление проверки лиц;
определение сроков проведения проверки;
уведомление проверяемого юридического лица;
подготовка и проведение проверки;
составление акта проверки;
устранение выявленных в ходе проверки нарушений.
3.1. Принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок. Проверка эффективности деятельности юридических лиц осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются по итогам деятельности юридических лиц за финансовый год в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем департамента (лицом, его временно замещающим).
Внеплановые проверки назначаются по письменному поручению руководителя департамента о проведении внеплановой проверки.
Основанием для издания письменного поручения руководителя департамента о проведении внеплановой проверки является:
1) поступление в департамент от органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов, иных организаций и граждан информации о наличии признаков нарушений в деятельности юридических лиц, при этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом плана устранения выявленных нарушений;
3) осуществление оперативного контроля за деятельностью юридических лиц;
4) в случае отрицательной динамики показателей экономической эффективности деятельности государственных предприятий и показателей эффективности деятельности государственных учреждений.
3.2. Формирование и утверждение плана-графика плановых проверок.
3.2.1. План-график плановых проверок формируется отделом юридического обеспечения по согласованию со всеми структурными подразделениями департамента.
3.2.2. Проект плана-графика плановых проверок подписывается начальником отдела юридического обеспечения департамента и представляется на утверждение руководителю департамента (лицу, его временно замещающему).
Утвержденный план-график плановых проверок направляется в течение трех рабочих дней со дня его утверждения отделом юридического обеспечения департамента в управление информатизации департамента для размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Актуализация сведений, содержащихся в плане-графике плановых проверок, осуществляется ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, путем внесения в него изменений, происшедших в течение отчетного квартала, в порядке утверждения плана-графика плановых проверок, установленном настоящим Положением.
3.3. Определение объекта (предмета) проверки, вида проверки и уполномоченных на осуществление проверки лиц.
3.3.1. Под объектом (предметом) проверки эффективности деятельности юридических лиц понимается:
эффективность деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края, текущее финансовое состояние предприятия, показатели его экономической эффективности деятельности, в том числе обоснованность формирования затрат предприятия, влияющих на размер отчислений части чистой прибыли, а также на внесение предложений по совершенствованию систем управления в целях повышения эффективности его производственнохозяйственной и финансовой деятельности;
деятельность государственного учреждения Краснодарского края, эффективность (надежность) и качество процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, а также соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.3.2. При исполнении полномочий по контролю за эффективностью деятельности юридических лиц, исходя из целей и задач, могут проводиться следующие виды проверок:
3.3.2.1. Комплексная проверка - проверка, направленная на всестороннее изучение, анализ и оценку эффективности деятельности юридических лиц. включающая проверку вопросов использования государственного имущества Краснодарского края.
Комплексная проверка является плановой, проводится с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридических лиц и осуществляется не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.
3.3.2.2. Тематическая проверка - проверка, направленная на проведение мероприятий по изучению и оценке результата деятельности юридических лиц по отдельным направлениям.
Данная проверка может проводиться как с выездом, так и без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридических лиц.
3.3.2.3. Контрольная проверка - проверка, направленная на изучение результатов устранения ранее выявленных недостатков и нарушений в работе, причин и условий, способствующих их возникновению, зафиксированных в соответствующих актах проверок.
Данная проверка может проводиться как с выездом, так и без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридических лиц.
3.3.3. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление проверок, являются члены комиссии.
3.4. Сроки проведения проверки.
Срок проведения мероприятий по проверке эффективности деятельности юридических лиц состоит из следующих этапов:
принятие решения о проведении внеплановой проверки - 2 рабочих дня;
уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки - 1 рабочий день;
уведомление юридического лица о проведении плановой проверки - 5 рабочих дней;
проведение проверки - до 10 рабочих дней;
составление акта проверки и его подписание уполномоченными лицами, осуществляющими проверку - до 10 рабочих дней;
направление (вручение) юридическому лицу акта проверки для ознакомления - до 5 рабочих дней;
подписание руководителем юридического лица акта проверки и его направление в департамент с отметкой об ознакомлении (с учетом высказанных замечаний, при их наличии) - 5 рабочих дней.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников юридического лица и иные, связанные с результатами проверки документы, акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после получения указанных документов.
В случае привлечения к проверке представителей иных органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов (по согласованию с ними), данным лицам акт проверки направляется департаментом в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с ним юридического лица.
3.5. Уведомление проверяемого юридического лица.
Основанием для проведения проверок является утвержденный план-график плановых проверок или письменное поручение руководителя департамента, на основании которого направляется письменное уведомление юридическому лицу о предстоящей проверке.
Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление проверки, не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки, а также не позднее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки, направляют юридическому лицу письменное уведомление о ее проведении.
Письменное уведомление должно содержать наименование юридического лица, данные о виде проверки, объекте (предмете) проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки и лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), осуществляющих проверку, а также информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия. О предстоящей проверке юридическое лицо извещается путем направления письменного уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование принятия уведомления.
К уведомлению о проверке прилагается перечень документов и сведений, представляемых юридическим лицом при проведении проверки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет департамент.
3.6. Подготовка и проведение проверки.
3.6.1 Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление проверки, совместно с руководителем (уполномоченным представителем) юридического лица, определяют лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом действующего режима работы).
Проведение проверки осуществляется в присутствии лиц, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе проверки, о чем производится соответствующая запись в акте проверки.
3.6.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление проверки, осуществляют проверку эффективности деятельности юридического лица, в ходе которой:
запрашивают и получают от руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица письменные или устные пояснения в рамках объекта (предмета) проверки, а также необходимые документы (информацию) за проверяемый период по вопросам, возникающим в ходе проверки.
3.6.3. По итогам проверки должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки, который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений действующего законодательства в деятельности юридического лица и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
Акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки и заверяется на сшиве подписью с расшифровкой должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки.
3.6.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах. В случае привлечения к проверке лиц, указанных в пункте 4.3 Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 года N 682, количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу лиц, участвующих в проверке.
Один экземпляр акта проверки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его составления, вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица или направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи. На втором экземпляре акта проверки руководителем (уполномоченным представителем) юридического лица производится соответствующая запись об ознакомлении с ним.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в департамент подписанный один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением копий документов, заверенных печатью юридического лица, подтверждающих обоснованность возражений, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц произвести запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки, на обоих экземплярах акта производится соответствующая запись. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в течение одного рабочего дня направляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки, в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в течение двух рабочих дней передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
3.6.5. По результатам проведения проверки эффективности деятельности юридического лица должностное лицо департамента, уполномоченное на осуществление проверки, в течение трех рабочих дней со дня представления в департамент акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним готовит план устранения выявленных нарушений, который согласовывается председателем комиссии.
План устранения выявленных нарушений - это организационно-распорядительный документ об устранении юридическим лицом выявленных нарушений, направляемый руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица для принятия соответствующих мер.
План устранения выявленных нарушений подписывается руководителем департамента, заверяется печатью департамента и направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
После получения вышеуказанного плана юридическое лицо принимает меры по его исполнению.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица обязан в установленные планом устранения выявленных нарушений сроки направлять в департамент до момента устранения всех нарушений отчет о принятых мерах по устранению нарушений с приложением документальных подтверждений принятых мер.
В случае непредставления или несвоевременного представления отчета о принятых мерах по устранению нарушений либо в случае представления в нем недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), а также непринятия мер по устранению нарушений к руководителю юридического лица применяются меры ответственности, предусмотренные административным и (или) трудовым законодательством.
Контроль за устранением юридическим лицом выявленных нарушений осуществляет комиссия.
4. Вопросы, подлежащие проверке, и перечень запрашиваемых документов
Вопросы, подлежащие проверке, проверяемый период и перечень опрашиваемых документов определяются комиссией при формировании плана-графика плановых проверок или исходя из поручений руководителя департамента при проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, а именно:
4.1. Основными вопросами при проверке деятельности государственного учреждения Краснодарского края являются:
4.1.1. В части осуществления внутреннего финансового аудита проводится исследование:
1) осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
3) ведения учетной политики, принятой в государственном учреждении Краснодарского края;
4) применения автоматизированных информационных систем в государственном учреждении Краснодарского края при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
7) бюджетной отчетности.
При проведении внутреннего финансового аудита перечень вопросов определяется в программе аудиторской проверки, исходя из подлежащих проверке внутренних бюджетных процедур.
4.1.2. В части осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
6) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, а также в информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, а также в информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключаемых заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок проверка вышеуказанных вопросов осуществляется на основании данных, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Основными вопросами при проверке эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края являются:
характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
соответствие ведения бухгалтерского учета и отчетности существующим нормативным документам;
своевременность и правильность расчетов с контрагентами, бюджетами различного уровня и иными кредиторами предприятия;
анализ расчетов с дебиторами предприятия;
анализ финансового состояния предприятия, выявление резервов улучшения финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
проверка законности принятия решений руководителем предприятия, в том числе при заключении договоров и совершении сделок;
проверка соответствия условий совершенных предприятием сделок условиям сделок, совершаемых при сравнимых обстоятельствах;
соблюдение предприятием законодательства и внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг;
проверка правомерности и обоснованности начисления оплаты труда руководителю предприятия, его заместителям и главному бухгалтеру предприятия, а также правомерность исполнения финансовых обязательств предприятия перед работниками;
полнота и своевременность перечисления в краевой бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
правомерность, обоснованность и эффективность понесенных предприятием в проверяемом периоде затрат;
по иным направлениям деятельности предприятия.
4.3. При проведении проверки эффективности деятельности юридического лица должностные департамента, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают у юридического лица необходимые для проверки заверенные надлежащим образом копии документов и сведения. При необходимости выяснения дополнительных обстоятельств должностные лица могут в ходе проверки дополнительно запрашивать иные документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью юридического лица.
5. Проверяемый период
Проверяемым периодом комплексной проверки эффективности деятельности юридических лиц является календарный год - с 1 января по 31 декабря отчетного года включительно.
При проведении тематической проверки эффективности деятельности юридических лиц, проверяемый период определяется исходя из объекта (предмета) проверки и отражается в плане-графике плановых проверок, либо в требовании о проведении внеплановой проверки.
6. Права и обязанности должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление проверки
6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, определяются исходя требований действующего законодательства и настоящего Положения.
6.1. При предъявлении письменного уведомления о предстоящей проверке и служебного удостоверения должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление проверки, вправе:
запрашивать и получать относящиеся к объекту (предмету) проверки документы и информационные материалы;
получать письменные или устные пояснения руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;
проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем (уполномоченным представителем) юридического лица для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений при проверке эффективности деятельности юридического лица;
пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, копировальными аппаратами, телефонами (в том числе сотовой связи).
6.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление проверки, при проведении проверки обязаны:
соблюдать сроки проведения проверки;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с неисполнением требований, установленных правовыми актами по использованию государственного имущества Краснодарского края;
сообщить в установленном порядке о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей при проведении проверки;
соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдать установленный режим работы и условия функционирования проверяемого юридического лица;
обеспечить сохранность и возврат полученных от юридического лица подлинных экземпляров документов;
обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении юридического лица (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную тайну), ставших известными в связи с проведением проверки;
обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных юридическим лицом документов и информации;
предоставлять руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к объекту (предмету) проверки;
не препятствовать представителям юридического лица, а также лицам, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе проверки, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;
не требовать представления документов и информации, не связанных с объектом (предметом) проверки;
знакомить руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица с результатами проверки.
7. Права и обязанности юридических лиц, при проведении проверки
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по проверке, определяются исходя из требований действующего законодательства и настоящего Положения.
7.1. Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту (предмету) проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, информацию, относящуюся к объекту (предмету) проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При проведении проверок руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица обязан:
обеспечить присутствие лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки;
представить должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки, в установленные уведомлением о проведении проверки сроки заверенные надлежащим образом копии документов и материалов, необходимых для проведения проверки, а также в случае необходимости подлинные экземпляры документов;
давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с объектом (предметом) проведения проверки; не препятствовать проведению проверки; не уклоняться от проведения проверки;
устранить в установленный департаментом срок выявленные нарушения; предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и техническими средствами, а также осуществить организацию всех необходимых мероприятий в ходе проведения проверки, в том числе требующих предоставления автотранспорта (при наличии возможности).
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица, допустивший нарушения при проверке эффективности деятельности юридического лица, необоснованно препятствующие проведению проверки или уклоняющиеся от ее проведения, несут ответственность, предусмотренную административным и (или) трудовым законодательством.
8. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий
Председателем комиссии по итогам полугодия в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, составляется сводный отчет об исполнении плана-графика проверок, выявленных нарушениях при проведении плановых и внеплановых проверок, а также принятых мерах по их устранению и представляет его на подпись руководителю департамента.
9. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление проверки
Юридическое лицо имеет право на обжалование результатов проверки, а также связанных с проведением проверки действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в. установленном законодательством порядке.
Руководитель департамента |
И.В. Скобелев |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента информатизации и связи Краснодарского края от 27 декабря 2016 г. N 205 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.