Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения проверок эффективности деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края
(утв. приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 6712)
17 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения проверок эффективности деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Юридические лица - государственные унитарные предприятия Краснодарского края и государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Краснодарского края.
1.2.2. Государственное имущество Краснодарского края - имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Краснодарского края и в оперативном управлении государственных учреждений Краснодарского края, учтенное в бухгалтерском учете юридического лица и (или) являющееся объектами учета Реестра государственной собственности Краснодарского края, а также объекты казны Краснодарского края (в том числе ранее принадлежавшее юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления другое имущество, предназначенное для решения отраслевых задач, не закреплённое на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за юридическими лицами, включая объекты, приобретённые в установленном порядке в государственную собственность Краснодарского края), состоящее на бюджетном учёте уполномоченных органов исполнительной власти Краснодарского края и (или) являющееся объектами учёта Реестра государственной собственности Краснодарского края.
1.2.3. Деятельность юридического лица - совокупность фактов хозяйственной жизни, которые оказывают влияние на его финансовое положение и связаны с осуществлением им уставной, экономической и закупочной деятельности.
1.2.4. Плановая проверка - проверка, проводимая в соответствии с утверждённым планом - графиком проверок.
1.2.5. Внеплановая проверка - проверка, проведение которой не предусмотрено планом - графиком проверок.
1.2.6. Проверка эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края - проверка фактически достигнутых показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, утвержденных в составе программ их деятельности в установленном порядке.
1.2.7. Проверка государственных учреждений Краснодарского края - проверка сведений, содержащихся в отчёте о результатах деятельности, составленном и утверждённом государственным учреждением в установленном порядке.
1.2.8. Проверка использования государственного имущества Краснодарского края - совокупность проводимых департаментом имущественных отношений Краснодарского края мероприятий по контролю за управлением, распоряжением и использованием по назначению земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, государственного имущества Краснодарского края, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Краснодарского края и в оперативном управлении государственных учреждений Краснодарского края, учтённого в бухгалтерском учёте юридического лица и (или) являющегося объектами учёта Реестра государственной собственности Краснодарского края, а также объектами казны Краснодарского края (в том числе ранее принадлежавшего юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления другого имущества, предназначенного для решения отраслевых задач, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за юридическими лицами, включая объекты, приобретённые в установленном порядке в государственную собственность Краснодарского края), состоящего на бюджетном учёте уполномоченных органов исполнительной власти Краснодарского края и (или) являющегося объектами учёта Реестра государственной собственности Краснодарского края.
1.2.9. Объект проверки - результаты деятельности юридических лиц, рациональность использования государственного имущества Краснодарского края, включая осуществление контроля за состоянием и использованием объектов казны Краснодарского края.
2. Цели и задачи проверок
2.1. Целью проверок является совершенствование организации деятельности юридических лиц и (или) использования государственного имущества Краснодарского края и на этой основе повышение эффективности их деятельности, рациональности использования государственного имущества Краснодарского края, устранение выявленных нарушений, условий и причин их возникновения, привлечение к ответственности виновных лиц.
2.2. В ходе проверок деятельности юридических лиц и использования государственного имущества Краснодарского края решаются следующие основные задачи:
установление соблюдения в организации деятельности юридического лица и (или) использования государственного имущества Краснодарского края требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
выявление причин несоответствий, недостатков, упущений и проблем, препятствующих эффективному решению задач, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также разработка конкретных мер, направленных на их устранение;
оказание юридическим лицам методической и практической помощи, направленной на устранение выявленных нарушений.
3. Виды проверок
3.1. Министерство здравоохранения в установленном порядке проводят проверки:
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица или месту нахождения объекта недвижимости. Проводится путём рассмотрения представленных в ходе проверки копий документов;
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица или месту нахождения государственного имущества Краснодарского края.
3.2. Проверки, исходя из целей и задач, подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
3.2.1. Комплексная проверка - проверка, направленная на всестороннее изучение, анализ и оценку деятельности юридического лица, включающая проверку вопросов использования государственного имущества Краснодарского края.
Комплексная проверка является плановой, проводится с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица и осуществляется не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.
Проведение комплексной проверки осуществляется при взаимодействии в установленном порядке с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
3.2.2. Тематические проверки:
проверка, направленная на проведение мероприятий по изучению и оценке результата деятельности юридического лица по отдельным направлениям.
проверка использования государственного имущества Краснодарского края, направленная на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, а также на действия юридических лиц по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом Краснодарского края, а также осуществлением сделок с ним. Уполномоченным на проведение указанных тематических проверок органом является департамент имущественных отношений Краснодарского края. Проведение проверок использования государственного имущества Краснодарского края осуществляется не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.
3.2.3. Контрольная проверка - проверка, направленная на изучение результатов устранения ранее выявленных недостатков и нарушений в работе, причин и условий, способствующих их возникновению, зафиксированных в соответствующих актах проверок.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Министерство здравоохранения Краснодарского края в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляют следующие действия:
4.1.1. принимает решение о проведении плановых и внеплановых проверок, которое оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав проверочной комиссии и ее председатель, срок проведения проверки;
4.1.2. формирует и утверждает ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверок, план-график плановых проверок.
План-график плановых проверок должен содержать данные о юридическом лице, виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки. План-график оформляется приказом министра здравоохранения Краснодарского края.
План-график плановых проверок подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" министерства здравоохранения в течение трёх рабочих дней со дня его утверждения.
4.1.3. письменно уведомляют проверяемое юридическое лицо о предстоящей проверке.
4.2. Министерство здравоохранения Краснодарского края определяет сроки проведения проверки.
4.2.1. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, не может превышать 40 рабочих дней.
4.2.2. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверочной комиссии путем оформления приказа.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
4.2.3. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверочной комиссии.
После устранения причин приостановления проверки проверочная комиссия возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
4.3. В ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению следующих вопросов:
а) для государственных учреждений:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- анализа доходов и расходов учреждения;
- выполнение государственного задания;
- использования средств учреждения, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
- осуществления Учреждением расчетов с иными субъектами финансовой жизни;
- осуществления материальных затрат;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
- использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- порядка осуществления иной деятельности, приносящей доход.
б) для государственных унитарных предприятий:
- соответствия деятельности учредительным документам; анализа доходов и расходов предприятия;
- достоверности бухгалтерской отчетности, а так же отчетности, предоставляемой министерству здравоохранения Краснодарского края;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
- использования государственного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении.
4.4. Проверка проводится по вопросам, указанным в программе проверки, которую утверждает начальник контрольно-ревизионного отдела министерства здравоохранения.
4.5. При необходимости для проведения проверки могут быть привлечены представители иных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов (по согласованию с ними). Решение о включении указанных специалистов в состав проверочной комиссии принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
4.6. Основанием для проведения внеплановых проверок является письменное поручение министра здравоохранения (заместителя министра).
5. Порядок взаимодействия министерства здравоохранения с юридическими лицами и департаментом имущественных отношений Краснодарского края
5.1. При принятии решения о проведении комплексной проверки юридического лица министерство здравоохранения до 20-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверки, письменно извещает департамент имущественных отношений Краснодарского края о месте и дате проверки, а также о проверяемом периоде.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края в случае наличия на балансе юридического лица государственного имущества Краснодарского края в течение десяти рабочих дней письменно уведомляет краевой отраслевой орган исполнительной власти о готовности принять участие в комплексной проверке, устанавливает срок для проведения проверки, а также определяет уполномоченных лиц, осуществляющих проверку. Данные лица в установленном порядке готовят акт проверки использования государственного имущества Краснодарского края, находящегося у юридического лица, который в течение трёх рабочих дней со дня его составления направляется в министерство здравоохранения для подготовки сводного акта проверки в порядке, установленном положением о порядке исполнения соответствующих полномочий.
Министерство здравоохранения в течение пятнадцати рабочих дней со дня составления сводного акта проверки обеспечивает подписание сводного акта лицами, осуществляющими проверку, а также вручает его для ознакомления юридическому лицу.
Копия сводного акта проверки, заверенного в установленном порядке, в течение трёх рабочих дней со дня ознакомления с ним юридического лица направляется министерством здравоохранения в департамент имущественных отношений Краснодарского края.
5.2. Министерство здравоохранения вправе принимать участие в проверке использования государственного имущества Краснодарского края, проводимой департаментом имущественных отношений Краснодарского края, письменно уведомив департамент имущественных отношений Краснодарского края не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки с указанием уполномоченных лиц, направленных для участия в проверке.
6. Составление акта проверки
6.1. По итогам проведения проверки уполномоченными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах).
Акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников юридического лица и иные связанные с результатами проверки документы, акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после получения указанных документов.
6.2. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений действующего законодательства и иных, имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки, обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
6.3. Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц, должен быть прошит, а также заверен надлежащим образом. Уполномоченные лица, осуществлявшие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта.
6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников юридического лица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
6.5. Акт проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица для ознакомления. Рассмотрение акта юридическим лицом осуществляется в течение пяти рабочих дней.
В случае привлечения к проверке лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу лиц, участвующих в проверке. Данным лицам акт проверки направляется в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с ним юридического лица.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаётся иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в порядке и сроки, установленные положением о порядке исполнения соответствующих полномочий. Квитанция о заказном почтовом отправлении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного на проведение проверки органа.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица по истечении пяти рабочих дней с даты получения акта проверки осуществляет его подписание и представляет письменные возражения (при их наличии) с приложением копий документов, заверенных печатью юридического лица, подтверждающих обоснованность возражений.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица от ознакомления с актом проверки данный акт подлежит возврату в уполномоченный на проведение проверки орган в течение трёх рабочих дней с даты его получения, при этом на обоих экземплярах акта проверки уполномоченным лицом, осуществляющим проверку, производится соответствующая запись.
6.6. Возражения юридического лица, по результатам проведённой проверки учитываются при принятии решения по результатам проверки.
7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности
7.1. По результатам проведения проверки эффективности деятельности юридических лиц, в целях устранения выявленных нарушений министерство здравоохранения направляет:
организационно-распорядительный документ об устранении юридическим лицом выявленных нарушений для принятия соответствующих мер в течение 10 рабочих дней;
представление в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости принятия решения об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества государственного учреждения Краснодарского края;
обращение в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости защиты имущественных прав и законных интересов Краснодарского края;
обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления соответствующих нарушений законодательства.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица обязан с периодичностью не менее одного раза в месяц до момента устранения выявленных нарушений письменно информировать министерство здравоохранения о мероприятиях, проведённых юридическим лицом в части устранения нарушений, выявленных в его деятельности.
Министерство здравоохранения осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных в деятельности юридических лиц, в порядке, установленном положением о порядке исполнения соответствующих полномочий.
7.2. По результатам проведения проверки использования государственного имущества Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края по форме и в порядке, установленном положением о порядке исполнения соответствующих полномочий, направляет в адрес юридического лица, в координирующий его деятельность краевой отраслевой орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учёте которого состоит имущество казны Краснодарского края, требование об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки использования государственного имущества Краснодарского края (далее - требование), с указанием выявленных нарушений и недостатков, а также последовательности действий по их устранению.
В течение десяти рабочих дней после получения требования юридическое лицо разрабатывает и согласовывает с краевым отраслевым органом исполнительной власти план мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке использования государственного имущества Краснодарского края (далее - план мероприятий), который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках устранения выявленных нарушений, и направляет его в департамент имущественных отношений Краснодарского края.
В течение десяти рабочих дней после получения требования уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учёте которого состоит имущество казны Краснодарского края, направляет в департамент имущественных отношений Краснодарского края план мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке использования государственного имущества Краснодарского края, который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках устранения выявленных нарушений.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица обязан в установленные планом мероприятий сроки направлять в краевой отраслевой орган исполнительной власти и в департамент имущественных отношений Краснодарского края до момента устранения выявленных нарушений отчёт о выполнении плана мероприятий.
Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учёте которого состоит имущество казны Краснодарского края, обязан в установленные планом мероприятий сроки направлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края до момента устранения выявленных нарушений отчёт о выполнении плана мероприятий.
В случае непредставления или несвоевременного представления плана мероприятий или отчёта о его выполнении либо в случае представления в них недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), а также непринятия мер по устранению нарушений к руководителю юридического лица или уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учёте которого состоит имущество казны Краснодарского края, применяются меры ответственности, предусмотренные административным и (или) трудовым законодательством.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе проверки использования государственного имущества Краснодарского края, в порядке, установленном положением о порядке исполнения соответствующих полномочий.
7.3. Уполномоченные на проведение проверок органы в установленном порядке принимают меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 17 апреля 2017 г. N 1729 настоящее приложение дополнено разделом 8
8. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных на осуществление проверок лиц
Юридическое лицо имеет право на обжалование результатов проверки, а также связанных с проведением проверки действий (бездействия) должностных лиц контрольно-ревизионного отдела министерства, уполномоченных на осуществление проверки, в установленном законодательством порядке.
Начальник контрольно-ревизионного отдела |
В.П. Бордонос |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 28 декабря 2016 г. N 6712 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.