Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения мероприятий по контролю за деятельностью государственных учреждений Краснодарского края, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края
(утв. приказом министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 30 декабря 2016 г. N 1377)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру, устанавливает требования по осуществлению министерством физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - Министерство) проверки деятельности подведомственных Министерству организаций (далее - юридические лица).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Уполномоченный на проведение проверок орган - Министерство.
1.2.2. Деятельность юридического лица - совокупность фактов хозяйственной жизни, которые оказывают влияние на его финансовое положение и связаны с осуществлением им уставной, экономической и закупочной деятельности.
1.2.3. Проверка государственных учреждений Краснодарского края -проверка сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности, составленном и утвержденном государственным учреждением в установленном порядке.
1.2.4. Плановая проверка - проверка, проводимая в соответствии с утверждённым планом - графиком проверок.
1.2.5. Внеплановая проверка - проверка, проведение которой не предусмотрено планом - графиком проверок.
1.2.6. Объект проверки - результаты деятельности юридических лиц.
2. Цели и задачи проверок
2.1. Целью проверок является совершенствование организации деятельности юридических лиц, устранение выявленных нарушений, условий и причин их возникновения, привлечение к ответственности виновных лиц.
2.2. В ходе проверок деятельности юридических лиц решаются следующие основные задачи:
1) установление соблюдения в организации деятельности юридического лица, требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
2) выявление причин несоответствий, недостатков, упущений и проблем, препятствующих эффективному решению задач, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также разработка конкретных мер, направленных на их устранение;
3) оказание юридическим лицам методической и практической помощи, направленной на устранение выявленных нарушений.
4. Перечень нормативных правовых актов
4.1. Постановление главы администрации Краснодарского края от 18 июня 2001 года N 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края".
4.2. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 745 "О министерстве физической культуры и спорта Краснодарского края".
4.3. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 года N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края".
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по организации проверки, требования к порядку их выполнения
5.1. В целях организации проверки Министерство:
5.1.1. Принимает решение о проведении плановых и внеплановых проверок:
1) без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица или месту нахождения объекта недвижимости. Проводится путём рассмотрения представленных в ходе проверки документов и (или) документов, имеющихся в распоряжении Министерства;
2) с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица или месту нахождения государственного имущества Краснодарского края.
5.1.2. Формирует и утверждает ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверок, план-график плановых проверок, а также осуществляет актуализацию содержащейся в нем информации по мере необходимости.
5.1.3. Определяет объект проверки и уполномоченных лиц, осуществляющих проверку, из числа сотрудников структурных подразделений Министерства, положениями о которых предусмотрено выполнение соответствующих функций.
5.1.4. Письменно уведомляет проверяемое юридическое лицо о предстоящей проверке.
5.2. План-график плановых проверок должен содержать данные о юридическом лице, виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки и лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), осуществляющих проверку.
5.3. План-график плановых проверок подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства в течение трёх рабочих дней со дня его утверждения.
5.4. На уполномоченных лиц, осуществляющих проверку, возлагается проведение мероприятий по подготовке и проведению проверки, а также составление акта проверки.
5.5. В проверке вправе участвовать представители иных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов (по согласованию с ними). Данные органы о принятом решении письменно извещают Министерство не позднее пяти рабочих дней до даты проведения проверки с указанием уполномоченных лиц, направленных для участия в проверке.
5.6. При принятии решения о проведении комплексной проверки юридического лица Министерство до 20-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверки, письменно извещает департамент имущественных отношений Краснодарского края о месте и дате проверки, а также о проверяемом периоде.
5.7. Департамент имущественных отношений Краснодарского края в случае наличия на балансе юридического лица государственного имущества Краснодарского края в течение десяти рабочих дней письменно уведомляет Министерство о готовности принять участие в комплексной проверке, устанавливает срок для проведения проверки, а также определяет уполномоченных лиц, осуществляющих проверку. Данные лица в установленном порядке готовят акт проверки использования государственного имущества Краснодарского края, находящегося у юридического лица, который в течение трёх рабочих дней со дня его составления направляется в Министерство для подготовки сводного акта проверки.
В случае если проверяемый период комплексной проверки юридического лица совпадает с периодом, за который уже осуществлена проверка использования государственного имущества Краснодарского края, департамент имущественных отношений Краснодарского края направляет сопроводительным письмом в Министерство в течение пяти рабочих дней с даты получения письменного извещения надлежащим образом заверенную копию акта проверки юридического лица за данный период.
5.8. Министерство в течение пятнадцати рабочих дней со дня составления сводного акта проверки обеспечивает подписание сводного акта лицами, осуществляющими проверку, а также вручает его для ознакомления юридическому лицу.
5.9. Копия сводного акта проверки, заверенного Министерством (далее - надлежащим образом заверенная копия акта проверки), в течение трёх рабочих дней со дня ознакомления с ним юридического лица направляется в департамент имущественных отношений Краснодарского края.
5.10. Основанием для проведения плановых проверок является план-график проверок, утверждённый Министерством. На основании утвержденного плана-графика проверок Министерство направляет письменное уведомление юридическому лицу о предстоящей проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
5.11. Основанием для проведения внеплановых проверок является приказ министра физической культуры и спорта Краснодарского края (заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края, на которого возложены обязанности по организации проверок) (далее соответственно - Министр, заместитель Министра). На основании приказа Министерства направляется письменное уведомление юридическому лицу.
Письменное уведомление направляется Министерством не позднее чем за один рабочий день до начала проведения проверки. Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информации, необходимых при ее проведении.
5.12. Принятие мер по устранению выявленных нарушений:
5.12.1. По результатам проведения проверки деятельности юридических лиц, в целях устранения выявленных нарушений Министерство готовит и направляет в течение 10 рабочих дней, следующие документы:
1) организационно-распорядительный документ об устранении юридическим лицом выявленных нарушений, направляемый руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица для принятия соответствующих мер (далее - требование);
2) представление в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости принятия решения об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества государственного учреждения Краснодарского края;
3) обращение в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости защиты имущественных прав и законных интересов Краснодарского края;
4) обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления соответствующих нарушений законодательства.
5.12.2. В случае обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы, направляемые материалы проверки должны содержать полную информацию о нарушениях, выявленных по итогам проверки, а также все относящиеся к ним документы (в том числе особые мнения уполномоченных лиц, осуществлявших проверку, письменные объяснения и возражения юридического лица при их наличии).
5.12.3. Министерство осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных в деятельности юридических лиц.
5.12.4. В течение десяти рабочих дней после получения требования юридическое лицо разрабатывает план мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке деятельности юридического лица (далее - план мероприятий), который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках устранения выявленных нарушений, и направляет его в Министерство.
5.12.5. В случае непредставления или несвоевременного представления плана мероприятий или отчёта о его выполнении либо в случае представления в них недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), а также непринятия мер по устранению нарушений к руководителю юридического лица применяются меры ответственности, предусмотренные трудовым законодательством.
5.12.6. Уполномоченные на проведение проверок органы в установленном порядке принимают меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
6. Подлежащие проверке вопросы и перечень запрашиваемых документов
6.1. Проверка государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных Министерству осуществляется по следующим вопросам:
1) изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года;
2) сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
3) изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения относительно предыдущего отчетного года, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
4) суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);
5) сведения об исполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, которым сформировано государственное задание);
6) цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям, доступность информации о ценах (тарифах) на платные услуги (работы) для потребителей;
7) общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
8) количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры.
6.2. Перечень запрашиваемых документов:
1) ведомость по основным средствам на дату заявленных сведений в отчете;
2) переписка (заявления, письма, служебные и пояснительные записки), выписки по счетам (при их наличии);
3) форма отчета 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженностям";
4) выписка по счету для получения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
5) государственное задание и отчет об его исполнении;
6) подтверждение доступности информации о ценах (тарифах) на платные услуги (работы), оказываемых потребителям, приказы и расчеты об утверждении цен (тарифов) на платные услуги (работы);
7) отчеты, приказы, списки потребителей услуг (работ);
8) книга отзывов и предложений.
7. Права и обязанности уполномоченных на осуществление проверок лиц
7.1. На уполномоченных лиц, осуществляющих проверку, возлагается проведение мероприятий по подготовке и проведению проверки, а также составление акта проверки.
7.2. По итогам проведения проверки уполномоченными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах).
В случае привлечения к проверке лиц, указанных в пункте 5.5 настоящего Положения, количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу лиц, участвующих в проверке. Данным лицам акт проверки направляется Министерством в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с ним юридического лица.
7.3. Акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников юридического лица и иные связанные с результатами проверки документы, акт проверки составляется в течение десяти рабочих дней после получения указанных документов.
7.3.1. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений действующего законодательства и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
7.3.2. Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц, должен быть прошит, а также заверен надлежащим образом.
7.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников юридического лица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
7.4. Уполномоченные лица, осуществлявшие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта.
7.5. В случае несогласия одного из уполномоченных лиц, осуществляющих проверку, с содержанием акта проверки, он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. В акте делается пометка: "С учётом особого мнения". Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
7.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаётся иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в течение пяти рабочих дней. Квитанция о заказном почтовом отправлении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
8. Права и обязанности юридического лица, в отношении которого проводятся мероприятия по проверке
8.1. Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в Министерство один подписанный экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением копий документов, заверенных печатью юридического лица, подтверждающих обоснованность возражений, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаёт иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица от ознакомления с актом проверки данный акт подлежит возврату в Министерство в течение трёх рабочих дней с даты его получения, при этом на обоих экземплярах акта проверки уполномоченным лицом, осуществляющим проверку, производится соответствующая запись.
8.2. Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица обязан в установленные планом мероприятий сроки направлять в Министерство до момента устранения выявленных нарушений отчёт о выполнении плана мероприятий.
9. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий
9.1. Контроль за исполнением полномочий возлагается на заместителя Министра.
9.2. Предметом контроля за исполнением полномочий является соблюдение при осуществлении проверок законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, а также требований настоящего Положения.
9.3. По итогам проведения контроля, в случае исполнения полномочий в соответствии с предусмотренными требованиями настоящего Положения, составленные по результатам проведения проверок акты, подлежат согласованию заместителем Министра.
9.4. В случае выявления неполноценного исполнения полномочий по результатам ознакомления заместителя Министра с материалами проверок, указанные проверки подлежат доработке в соответствии с предусмотренными требованиями настоящего Положения, которые по результатам доработки предоставляются заместителю Министра повторно.
10. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных на осуществление проверок лиц
10.1. Решения и действия (бездействие) уполномоченных на осуществление проверок лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.