Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, нуждающимся в постоянном уходе
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25 июля 2014 г. N 535)
1. Наименование социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме:
Стационарное социальное обслуживание представляет собой деятельность по оказанию полного комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, нуждающимся в постоянном уходе (далее - граждане), направленную на создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также на организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга.
Стационарное социальное обслуживание включает в себя предоставление полного комплекса социальных услуг, состоящих из социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-реабилитационных и социально-правовых услуг, входящих в краевой перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам поставщиками услуг, утвержденный приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17 апреля 2014 года N 189 "Об утверждении краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг на территории Краснодарского края".
2. Стандарты социальных услуг предоставляемых в стационарной форме:
1. Социально-бытовые услуги:
предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания;
предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи;
предоставление автотранспорта учреждения для проезда на обучение, лечение, консультации;
приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей), согласно утвержденным нормативам;
обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное);
оказание помощи в написании писем;
обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
создание условий для отправления религиозных обрядов;
содействие в организации ритуальных услуг.
Требования к объемам социально-бытовых услуг:
N п/п |
Виды социальных услуг |
Время для оказания услуги |
Единица измерения |
Норматив услуг на 1 обслуживаемого |
Периодичность предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Предоставление жилой площади для постоянного проживания, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания в соответствии с техническими требованиями и нормами пожарной безопасности (кроме детских домов-интернатов) |
|
м2 |
не менее 7 |
в течение периода обслуживания |
2. |
Для детских домов-интернатов: предоставление жилой площади для постоянного проживания, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания в соответствии с техническими требованиями и нормами пожарной безопасности |
|
м2 |
не менее 4 |
в течение периода обслуживания |
3. |
Предоставление в пользование мебели в соответствии с утвержденными нормами |
|
шт., комплект |
по 1 ед. каждого наименования |
в течение периода обслуживания и в соответствии со сроком эксплуатации |
4. |
Представление мягкого инвентаря в соответствии с утвержденными нормами (одежды, обуви, нательного белья, головных уборов, чулочно-носочных и галантерейных изделий, постельных принадлежностей) |
|
шт. |
по 1 ед. каждого наименования |
в течение периода обслуживания и в соответствии со сроком эксплуатации |
5. |
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, в соответствии с утвержденными нормами |
40 мин. |
раз |
5 |
ежедневно |
6. |
Для отделения милосердия: оказание социально-бытовых услуг гражданам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, принять пищу, пить, передвигаться по комнате) |
40 мин. |
раз |
5 |
ежедневно |
7. |
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи: |
|
|
|
|
7.1. |
содействие в организации выездов на предприятия торговли или сопровождение к организованному месту торговли в учреждении |
50 мин. |
раз |
1 |
ежемесячно |
7.2. |
отправление (получение) посылки, бандероли и др. |
50 мин. |
раз |
|
по необходимости |
7.3. |
оказание помощи в написании и прочтении писем |
30 мин. |
раз |
|
по необходимости |
8. |
Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам: прием на хранение личных вещей и ценностей |
40 мин. |
раз |
1 |
в течение периода обслуживания |
9. |
Обеспечение досуга: |
|
|
|
|
9.1. |
содействие в коллективном посещении театров, кинотеатров, концертов, выставок, экскурсий (приобретение билетов для групп) |
40 мин. |
раз |
2 |
в год |
9.2. |
организация и проведение культурно-развлекательной программы |
1 час |
раз |
4 |
в месяц |
9.2.1. |
для социально-реабилитационных отделений организация и проведение культурно-развлекательной программы |
1 час |
раз |
1 |
в месяц |
9.3. |
предоставление печатных изданий, настольных игр |
10 мин. |
раз |
|
ежедневно |
10. |
Создание условий для отправления религиозных обрядов: приглашение служителя церкви с предоставлением помещений для отправления религиозных обрядов с учетом вероисповедания |
50 мин. |
раз |
4 |
в год |
11. |
Предоставление транспорта при необходимости перевозки граждан в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
1 час |
раз |
|
по необходимости |
12. |
Содействие в организации ритуальных услуг |
|
|
|
при наступлении факта смерти |
Требования к качеству предоставляемых социально-бытовых услуг:
1. Жилая площадь, предоставляемая в организациях, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.
Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, вибрации и других), отрицательно влияющих на здоровье персонала, граждан и на качество предоставляемых услуг.
2. Мебель, оборудование, аппаратура и приборы медицинского назначения, предметы ухода, кухонное, банно-прачечное и другое технологическое оборудование учреждения должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать безопасность и надлежащее качество предоставляемых услуг. Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить предоставление услуг в соответствии с существующими требованиями, с учетом площадей, численности проживающих и специфики организации.
3. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния граждан (тяжелобольных, малоподвижных и других).
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые гражданам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам граждан, отвечать по возможности их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
4. Услуги по организации питания, в том числе диетического (с учетом медицинских показаний), осуществляют работники пищеблока.
Питание в организациях должно быть разнообразным, 5-разовым, приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности по калорийности, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
5. Нормы обеспечения граждан в организациях мягким инвентарем, обувью и продуктами питания утверждаются приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края.
6. Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в организациях гражданам, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, принять пищу, пить, передвигаться по комнате) без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к гражданам.
7. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, связи должно удовлетворять потребности граждан в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов связи (отправление и получение посылки, бандероли) и других.
8. Помещение, предназначенное для хранения вещей обслуживаемых, должно быть изолированным и закрываться на ключ.
При выписке из организации гражданину (кроме принятых на временное проживание) выдаются личные вещи, хранившиеся в организации.
9. Организация досуга в организациях должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан (как взрослых, так и детей), способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности граждан, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.
Мероприятия по организации досуга граждан (клубной, кружковой работы) проводятся специалистами учреждения в соответствии с планом работы организации во взаимодействии с организациями культуры, самодеятельными, профессиональными творческими коллективами и другими.
Для лиц, находящихся на постельном режиме, обеспечение досуга проводится непосредственно в жилых комнатах (чтение книг, журналов, просмотр фильмов, телевизионных передач, проведение лекций, бесед, праздничных мероприятий и другое).
10. При создании условий для отправления религиозных обрядов (помещений для проведения религиозных обрядов, приобретение необходимых принадлежностей) должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние граждан, особенности религиозных обрядов; не допускается любое ущемление прав свободного отправления религиозных обрядов верующими.
11. Организация предоставляет транспорт для перевозки обслуживаемых граждан на обучение, в медицинские организации в сопровождении работников организации в соответствии с требованиями безопасности.
12. Организация содействует в оказании ритуальных услуг (организация погребения).
2. Социально-медицинские услуги:
бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических организациях;
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи;
организация прохождения диспансеризации;
госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические организации;
содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи;
обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
Требования к объемам социально-медицинских услуг:
N п/п |
Виды социальных услуг |
Время для оказания услуги |
Единица измерения |
Норматив услуг на 1 обслуживаемого |
Периодичность предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических организациях |
2 часа |
раз |
|
по необходимости |
2. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
1 час |
раз |
1 |
в соответствии со сроками переосвидетельствования |
3. |
Содействие в организации приема врачами-специалистами лечебно-профилактической организации |
25 мин. |
раз |
5 |
в год |
4. |
Помощь в медико-социальной адаптации |
30 мин. |
раз |
2 |
при поступлении в учреждение |
5. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера |
|
|
|
|
|
в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов: |
|
|
|
|
5.1. |
массаж |
30 мин. |
курс (10 сеансов) |
|
по показаниям |
5.2. |
лечебная физкультура |
30 мин. |
курс (20 занятий) |
|
по показаниям |
6. |
Оказание первичной медико-санитарной помощи, в том числе первой доврачебной помощи: |
|
|
|
|
6.1. |
проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
30 мин. |
раз |
|
при вселении и при возвращении из отпуска |
6.2. |
санитарная обработка одежды в дезкамере, дезинфекция |
30 мин. |
раз |
|
при вселении и при возвращении из отпуска |
6.3. |
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления) |
30 мин. |
раз |
|
ежедневно (по показаниям) |
7. |
Проведение процедур, связанных со здоровьем (при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида): |
|
|
|
|
7.1. |
внутримышечная или подкожная инъекция |
10 мин. |
раз |
|
в соответствии с медицинскими показаниями |
7.2. |
наложение компресса, перевязка |
15 мин. |
раз |
|
в соответствии с медицинскими показаниями |
7.3. |
выполнение очистительной клизмы |
30 мин. |
раз |
|
в соответствии с медицинскими показаниями |
7.4. |
забор материалов для проведения лабораторного исследования |
30 мин. |
раз |
|
в соответствии с медицинскими показаниями |
7.5. |
внутривенная инъекция |
15 мин. |
раз |
|
в соответствии с медицинскими показаниями |
7.6. |
прием лекарств |
5 мин. |
раз |
|
в соответствии с медицинскими показаниями |
7.7. |
закапывание капель |
10 мин. |
раз |
|
в соответствии с медицинскими показаниями |
7.8. |
ингаляция |
10 мин. |
раз |
|
в соответствии с медицинскими показаниями |
7.9. |
постановка горчичников, банок |
20 мин. |
раз |
|
в соответствии с медицинскими показаниями |
7.10. |
физиотерапия |
20 мин. |
курс (10 сеансов) |
|
в соответствии с медицинскими показаниями |
8. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг: |
|
|
|
|
8.1 |
гигиена тела общая (душ, баня) |
20 мин. |
раз |
1 |
еженедельно |
8.2. |
замена постельного белья |
10 мин. |
раз |
1 |
еженедельно |
8.3. |
смена нательного белья |
15 мин. |
раз |
1 |
еженедельно |
8.4. |
мытье головы |
10 мин. |
раз |
1 |
еженедельно |
8.5. |
стрижка ногтей |
10 мин. |
раз |
1 |
еженедельно |
8.6. |
бритье лица |
20 мин. |
раз |
2 |
еженедельно |
8.7. |
стрижка волос |
20 мин. |
раз |
1 |
ежемесячно и по мере необходимости |
8.8. |
для отделения милосердия: гигиена тела общая (душ, баня) |
40 мин. |
раз |
1 |
еженедельно и по необходимости |
8.8.1. |
гигиена тела частичная |
15 мин. |
раз |
1 |
ежедневно и по необходимости |
8.8.2. |
замена постельного белья |
20 мин. |
раз |
1 |
еженедельно и по необходимости |
8.8.3. |
смена нательного белья |
20 мин. |
раз |
1 |
еженедельно и по необходимости |
8.8.4. |
обработка кожных покровов |
10 мин. |
раз |
2 |
ежедневно по медицинским показаниям |
8.8.5. |
обмывание, обтирание |
10 мин. |
раз |
6 |
ежедневно |
8.8.6. |
замена памперса |
5 мин. |
раз |
3 |
ежедневно |
8.8.7. |
оказание помощи в пользовании туалетом, судном |
7 мин. |
раз |
6 |
ежедневно |
8.8.8. |
мытье головы |
10 мин. |
раз |
1 |
еженедельно |
8.8.9. |
стрижка ногтей |
10 мин. |
раз |
1 |
еженедельно |
8.8.10. |
бритье лица |
20 мин. |
раз |
2 |
еженедельно |
8.8.11. |
стрижка волос |
20 мин. |
раз |
1 |
ежемесячно и по мере необходимости |
8.8.12. |
причесывание |
5 мин. |
раз |
2 |
ежедневно |
8.8.13. |
чистка зубов |
10 мин. |
раз |
2 |
ежедневно |
9. |
Содействие в оказании или оказание стоматологической помощи: |
|
|
|
|
9.1. |
содействие в оказании помощи в лечебно-профилактической организации |
25 мин. |
раз |
|
по необходимости |
9.2. |
прием стоматолога в организации |
30 мин. |
раз |
|
по необходимости |
10. |
Содействие в организации прохождения диспансеризации: |
|
|
|
|
10.1. |
предварительный осмотр врачом-терапевтом организации |
30 мин. |
раз |
4 |
по необходимости |
10.2. |
содействие в проведении углубленного медицинского осмотра врачами-специалистами, лабораторное и флюорографическое обследование в территориальных лечебно-профилактических организациях |
1 час. 30 мин. - из расчета осмотра 6 специалистами |
раз |
1 - 2 <*> |
в год (в соответствии с видом учреждения) |
11. |
Содействие в организации квалифицированного медицинского консультирования |
1 час |
раз |
|
по показаниям |
12. |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения: |
|
|
|
|
12.1. |
обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
5 мин. |
раз |
3 |
ежедневно по показаниям |
12.2. |
содействие в обеспечении дополнительными лекарственными средствами льготной категории граждан |
50 мин. |
раз |
1 |
ежемесячно |
12.3. |
содействие в получении технических средств реабилитации по индивидуальной программе реабилитации |
50 мин. |
раз |
1 |
в год |
13. |
Госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические организации, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях): |
|
|
|
|
13.1. |
содействие в оформлении документов на госпитализацию и сопровождение |
25 мин. |
раз |
|
по необходимости |
13.2. |
содействие в оформлении документов на получение путевки на санаторно-курортное лечение |
25 мин. |
раз |
1 |
в год (по показаниям) |
14. |
Содействие в получении зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи и очков |
25 мин. |
раз |
1 |
в год (по показаниям) |
15. |
Обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования: |
|
|
|
|
15.1. |
текущая влажная обработка жилого помещения (кроватей, подоконников, пола, мебели) |
20 мин. на 10 м2 |
раз |
2 |
ежедневно |
15.2. |
генеральная влажная обработка жилого помещения (кроватей, подоконников, пола, мебели, окон, батарей, плафонов) |
1 час |
раз |
1 |
еженедельно и по показаниям |
15.3. |
уборка помещений мест общего пользования (туалетов, душевых, коридоров) |
40 мин. |
раз |
3 |
ежедневно |
15.4. |
обработка горшков, суден, мочеприемников и биотуалетов |
30 мин. |
раз |
|
после каждого использования |
15.5. |
стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом |
3 часа |
раз |
1 |
еженедельно |
15.6. |
для отделения милосердия: стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом |
3 часа |
раз |
1 |
ежедневно |
15.7. |
Социально-медицинские услуги для социально-реабилитационного отделения: |
|
|
|
|
15.7.1. |
содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических организациях |
2 часа |
раз |
|
по показаниям |
15.7.2. |
массаж |
30 мин. |
курс |
|
в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации |
15.7.3. |
лечебная физкультура |
50 мин. |
курс |
|
в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации |
15.7.4. |
физиотерапия |
20 мин. |
курс |
|
в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации |
15.7.5. |
кинезотерапия |
30 мин. |
курс |
|
в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации |
Требования к качеству предоставляемых социально-медицинских услуг:
1. Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических организациях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.
2. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении в установленном порядке потребностей гражданина в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных гражданина с использованием классификаций и критериев, разработанных и утвержденных в установленном порядке.
3. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации.
4. Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение гражданами социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического их выполнения для укрепления здоровья. Лечебно-оздоровительные и другие реабилитационные мероприятия (утренняя гимнастика, лечебная физкультура, массаж, водные, физио- и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба и др.) организуются специалистами организации в соответствии с рекомендациями врача в специальных оборудованных помещениях (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми).
Оценка эффективности лечебно-оздоровительных процедур для каждого гражданина проводится врачом учреждения не реже одного раза в квартал с оформлением соответствующей записи в истории болезни.
5. Организация медико-социального обследования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности граждан организации в социально-медицинских услугах.
Медицинская сестра организации проводит первичную санитарную обработку; врач организации осуществляет медицинский осмотр с оформлением истории болезни, определяет степень тяжести состояния здоровья, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения, осуществляет ежедневное наблюдение за состоянием здоровья в течение семи дней со дня поступления.
Медицинский осмотр гражданина, имеющего относительно стабильное соматическое и психическое состояние, оценка эффективности проводимых ему лечебно-оздоровительных процедур осуществляются врачом организации не реже одного раза в квартал с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.
Медицинский осмотр гражданина, имеющего ухудшение соматического состояния или обострение психического расстройства, проводится врачом организации ежедневно с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.
Медицинский осмотр гражданина, находящегося на постельном режиме, проводится врачом организации не реже одного раза в десять дней с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.
Врач (заведующий отделением) проводит оценку качества предоставляемых услуг и результативности принятых мер по улучшению условий проживания и обслуживания граждан не реже одного раза в квартал.
6. Обеспечение ухода в организациях с учетом состояния здоровья должно включать такие услуги, как наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях гражданина.
7. Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другое) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда гражданину.
8. Выполнение медицинских процедур гражданам по назначению врача осуществляется медицинской сестрой организации.
9. Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение гражданами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.
10. Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (гигиена питания, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, обучение практическим навыкам общего ухода и другое).
11. Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся граждан в лечебно-профилактические организации и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях) должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям, с учетом пожелания граждан.
12. Содействие в получении гражданами зубопротезной помощи, а также содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками должны быть осуществлены в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, а также с учетом потребности и пожеланий граждан.
13. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемического режима осуществляется заместителем директора по медицинской части (врачом) учреждения.
3 Социально-психологические услуги:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности;
психологическая коррекция;
психотерапевтическая помощь;
психологические тренинги;
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса.
Требования к объемам социально-психологических услуг:
N п/п |
Виды социальных услуг |
Время для оказания услуги |
Единица измерения |
Норматив услуг на 1 обслуживаемого |
Периодичность предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Социально-психологическое и психологическое консультирование: консультация психолога |
40 мин. |
раз |
|
по необходимости |
2. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
1 час |
раз |
|
по необходимости |
3. |
Психологическая коррекция: психокоррекционное занятие |
1 час |
занятие |
|
по необходимости |
4. |
Психотерапевтическая помощь |
1 час |
раз |
|
по необходимости |
5. |
Психологические тренинги |
1 час |
раз |
|
по необходимости |
6. |
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса |
1 час |
занятие |
|
по необходимости |
Требования к качеству предоставляемых социально-психологических услуг:
1. Психологическое консультирование должно обеспечивать оказание гражданам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов.
Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от гражданина информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.
2. Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности гражданина, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
3. Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении отдельных лиц, конфликтных межличностных отношениях, что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
4. Психотерапевтическая помощь должна способствовать эффективному решению гражданами личностных конфликтов, проблем, социальной адаптации к изменяющимся условиям жизни и быта.
5. Психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.
6. Привлечение граждан к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь, в сфере межличностных отношений и общения. Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечить укрепление психического здоровья граждан, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.
4. Социально-педагогические услуги в организациях заключаются в содействии реализации прав детей-инвалидов на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем создания в организации специальных образовательных организаций (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном действующим законодательством.
создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
создание условий для получения школьного образования по специальным программам;
создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности;
проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
Требования к объемам социально-педагогических услуг:
N п/п |
Виды социальных услуг |
Время для оказания услуги |
Единица измерения |
Норматив услуг на 1 обслуживаемого |
Периодичность предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
для социально-реабилитационного отделения: обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
2 часа |
раз |
1 |
ежедневно (по показаниям) |
2. |
для детских домов-интернатов: содействие в создании условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам |
по 20 мин. |
занятие |
2 |
ежедневно в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии |
3. |
содействие в создании условий для получения школьного образования по специальным программам |
40 мин. |
занятие |
5 |
ежедневно в течение учебного года в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии |
4. |
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности |
по 20 мин. |
занятие |
2 |
ежедневно в течение учебного года |
Требования к качеству предоставления социально-педагогических услуг:
1. Качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования детьми-инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, определяется тем, в какой степени условия, созданные в организациях для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам и сами программы, способствующие успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.
Условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния детей-инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения.
Программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала.
Учебная группа в детском доме-интернате создается из расчета на 10 - 12 детей-инвалидов, имеющих отклонения в психическом развитии, или 6 детей-инвалидов, имеющих отклонения в психическом развитии, нарушения зрения, слуха, тяжелые соматические заболевания.
2. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки и умения самостоятельно пользоваться этими средствами.
3. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как самостоятельной личности, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной.
Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей детей и их адаптации к окружающей обстановке.
5. Социально-трудовые услуги:
проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
оказание помощи в трудоустройстве;
организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидам (детям-инвалидам) в соответствии с их способностями.
Требования к объемам социально-трудовых услуг:
N п/п |
Виды социальных услуг |
Время для оказания услуги |
Единица измерения |
Норматив услуг на 1 обслуживаемого |
Периодичность предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Проведение мероприятий, связанных с социально-трудовой реабилитацией (создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса): |
|
|
|
|
2. |
организация лечебно-трудовой деятельности в специально оборудованных мастерских, цехах |
4 часа |
раз |
5 |
по показаниям врача |
3. |
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности |
по 20 мин. |
занятие |
2 |
ежедневно в течение учебного года |
1. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, должны обеспечивать создание в организациях таких условий, которые позволят вовлечь граждан в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья, интересов, а также обеспечивать активное участие граждан в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей граждан, обучению доступным трудовым навыкам осуществляется в лечебно-трудовых мастерских, подсобных сельских хозяйствах или на штатных должностях организаций в соответствии с индивидуальной картой реабилитации, медицинскими показаниями, трудовыми рекомендациями. Граждане, проживающие в организациях, могут в установленном законодательством порядке приниматься на работу, доступную им по состоянию здоровья, на условиях трудового договора с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней. Принуждение граждан, проживающих в организациях, к лечебно-трудовой деятельности не допускается.
2. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации) должно развить у инвалидов практические навыки и умения самостоятельно пользоваться этими средствами.
3. Обучение инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование инвалида как самостоятельной личности, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной.
Качество обучения должно быть оценено по степени восстановления физических или умственных возможностей инвалидов и их адаптации к окружающей обстановке.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Социально-правовые услуги:
помощь в оформлении документов;
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
содействие в получении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки и преимуществ;
содействие в получении консультативной помощи;
обеспечение представительствования в суде с целью защиты прав, интересов;
содействие в получении помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в организацию социального обслуживания;
содействие в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
обеспечение при выписке из организации одеждой, обувью по сезону и утвержденным нормативам;
содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.
Требования к объемам социально-правовых услуг:
N п/п |
Виды социальных услуг |
Время для оказания услуги |
Единица измерения |
Норматив услуг на 1 обслуживаемого |
Периодичность предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Оказание юридической помощи в получении установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, социальных выплат, пенсионного обеспечения, помощь оформления документов |
|
раз |
по необходимости |
в течение периода обслуживания |
2. |
Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов |
1 час |
|
|
по необходимости |
3. |
Содействие в получении консультативной помощи консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
50 мин. |
|
|
по необходимости |
4. |
Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах частного, государственного и муниципального жилищных фондов в течение шести месяцев со дня поступления в организацию социального обслуживания |
1 час |
раз |
1 |
в течение 6 месяцев (по необходимости) |
5. |
Содействие в получении помощи адвоката в порядке, установленном законодательством |
50 мин. |
|
|
по необходимости |
6. |
Содействие в получении полагающихся мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края (составление, подача заявлений, помощь в оформлении документов) |
|
раз |
1 |
в течение года (по необходимости) |
7. |
Обеспечение при выписке из Организации одеждой, обувью по сезону и утвержденным нормативам |
|
|
|
при наступлении факта выписки |
Требования к качеству предоставления социально-правовых услуг:
1. Оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, пособий, социальных выплат, пенсионного обеспечения, для удостоверения личности) должно обеспечить разъяснение гражданам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед гражданами проблем.
2. Оказание юридической помощи в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих гражданина проблем, определить предполагаемые пути их решения и осуществить практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение граждан в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и другое.
3. Содействие в получении помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительствования в установленном порядке в суде для защиты прав и интересов должны гарантировать гражданину квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу.
4. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, должно дать гражданам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений.
5. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в течение шести месяцев в случае отказа от услуг организации по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение, помощь должна быть направлена на защиту гражданина от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или положенной ему жилой площади и недопущение ущемления его законных прав на жилище.
6. Содействие гражданам в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций и других выплат, алиментов и улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих граждан, и удовлетворять их запросы и потребности.
7. При выписке из организации гражданину (кроме принятых на временное проживание) выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону (в соответствии с нормативами) соответствующих размеров, роста, а также справка с указанием времени пребывания в организации.
Оценка результатов предоставления социальных услуг в стационарной форме
При оценке предоставления социальных услуг используют следующие критерии:
полнота предоставления услуг в соответствии с требованиями нормативных документов и ее своевременность;
эффективность предоставления услуг;
материальная услуга (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
нематериальная услуга (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет мнения гражданина в оценке качества услуги.
Условия предоставления социальных услуг
Социальные услуги гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) в учреждениях предоставляются при соблюдении следующих принципов социальной справедливости:
а) соблюдения прав гражданина и человека;
б) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
в) приоритета мер по социальной защите граждан пожилого возраста и инвалидов;
г) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для всех граждан пожилого возраста и инвалидов;
д) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения.
При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют установленное законодательством Российской Федерации право на:
а) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг. Такая информация является профессиональной тайной и не подлежит разглашению. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) уважительное и гуманное отношение;
в) добровольное согласие на стационарное социальное обслуживание. Стационарное социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда согласие на стационарное социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения в предполагаемом учреждении сведений о видах и формах практикуемого в нем социального обслуживания, об условиях оплаты социальных услуг и других условиях их предоставления;
г) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Право внеочередного приема на стационарное социальное обслуживание предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Преимущественным правом при приеме на стационарное социальное обслуживание пользуются следующие категории граждан:
а) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
б) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
в) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами и за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
г) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, должны пользоваться теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При предоставлении социальных услуг должны обеспечиваться безопасность граждан, среды их обитания, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом о пожарной безопасности, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, приниматься все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг.
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание (далее - организации), профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением граждан, которые обслуживаются в этих организациях (отделениях организаций).
Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней помощи путем предоставления комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и по состоянию здоровья нуждающимся в постоянном уходе и наблюдении.
Предоставление социальных услуг в организациях должно быть направлено на создание для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, на проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организации их отдыха и досуга.
Помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в организации для предоставления им социальных услуг производится на основании их письменного заявления и подтверждается их подписью, а лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - на основании письменного заявления их законных представителей, а в случае отсутствия последних - органами опеки и попечительства.
Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в организации, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, или по решению органов социальной защиты населения, при отсутствии медицинских противопоказаний и по личному желанию могут быть приняты на социальное обслуживание в специальные организации в порядке, определенном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях и постоянно нарушающие установленный Положением об организации порядок проживания в нем, а также порядок и условия предоставления социальных услуг, могут быть по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных организаций, переведены в специальные организации.
Отказ от услуг организаций граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, производится по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам надлежащий уход и необходимые условия проживания.
При предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам администрация организации должна выполнить следующие условия:
а) обеспечить неприкосновенность личности и безопасность проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
б) исполнять возложенные на нее функции опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве;
в) организовывать отдых и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
г) выделять супругам из числа проживающих в организации граждан пожилого возраста и инвалидов изолированное жилое помещение для совместного проживания;
д) предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в организации, возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;
е) обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные дни, так и в рабочие дни в соответствии с действующим распорядком работы организации;
ж) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов, сданных на хранение;
и) исполнять иные функции по качественному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов во вверенной ей организации.
Гражданам пожилого возраста и инвалидам, помещенным в организации, должны предоставляться все необходимые им виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые).
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях, имеют право на:
а) обеспечение им условий проживания и быта в организациях, отвечающих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а инвалиды, кроме того, на обеспечение необходимыми реабилитационными средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
б) свободное посещение граждан пожилого возраста и инвалидов их законными представителями, родственниками, священнослужителями и другими лицами, с которыми проживающий желает встретиться;
в) предоставление им помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации, с учетом интересов верующих различных конфессий;
г) сохранение занимаемых ими на правах собственника, по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение, а в случаях если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, то в течение всего времени пребывания в этой организации.
В случае отказа от услуг организации по истечении указанного срока граждане по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.