Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации, и их семьям
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25 июля 2014 г. N 535)
1. Основные положения
1.1. Наименование социальной услуги: Социальное обслуживание семей и детей в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края.
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок и условия социального обслуживания семей и несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (социальной реабилитации) в стационарной форме в государственных казенных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края: социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, а также в других организациях (независимо от их организационно-правовой формы) - поставщиках социальных услуг для семей и несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (социальной реабилитации), (далее - специализированные учреждения), действующих на территории Краснодарского края.
Специализированными учреждениями оказываются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социально-трудовые и иные социальные услуги семьям, в том числе несовершеннолетним, оказавшимся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности (трудная жизненная ситуация, социально опасное положение), признанным нуждающимися в социальном обслуживании (социальной реабилитации).
Социальное обслуживание в специализированных учреждениях основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека, осуществляется на следующих принципах:
равный, свободный доступ граждан, в том числе несовершеннолетних, к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
адресность предоставления социальных услуг;
приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан, в том числе несовершеннолетних, в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
добровольность;
конфиденциальность.
Несовершеннолетние, находящиеся в специализированных учреждениях, имеют право на:
(Федеральные законы от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;
получение информации о целях своего пребывания в специализированном учреждении для несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний порядок в данном учреждении;
гуманное, не унижающее человеческое достоинство обращение;
поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;
обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по утвержденным нормам;
обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд.
За нарушения установленного порядка пребывания в специализированном учреждении к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания: предупреждение, выговор, строгий выговор (Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ). При неоднократном нарушении воспитанником правил внутреннего распорядка проживания в специализированном учреждении, создании угрозы для жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения, а также при нанесении материального ущерба учреждению принимаются меры по направлению несовершеннолетнего в соответствующие учреждения согласно законодательству РФ.
По отношению к несовершеннолетним не допускаются:
(Федеральные законы от 24.06.1999 N 120-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
применение физического и психического насилия;
применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних;
применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство;
ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями;
уменьшение норм питания;
лишение прогулок.
2. Стандарт социальной услуги
2.1. Предоставление услуги осуществляется министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство), управлениями социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - УСЗН), специализированными учреждениями, действующими на территории Краснодарского края.
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение клиентом, в том числе несовершеннолетним, государственных услуг, направленных на улучшение физического, морально-психологического состояния, решение его социально-бытовых, социально-правовых, социально-педагогических, социально-психологических и других проблем, в объемах, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
помещение несовершеннолетнего на временной основе в учреждение, до решения его дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги несовершеннолетним проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги клиентам - родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего, проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи.
2.4. Размер платы, взимаемой с клиента, в том числе несовершеннолетнего при предоставлении государственной услуги.
Социальное обслуживание несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, в пределах установленного специализированным учреждениям перечня гарантированных государственных социальных услуг, осуществляется бесплатно в условиях круглосуточного пребывания в учреждении.
Качество, предоставляемых услуг, определено требованиями к качеству социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, специализированными учреждениями, действующими на территории Краснодарского края.
2.5. Требования к объемам социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации, и их семьям
N |
Наименование услуги |
Объем (содержание) услуги |
Кратность предоставления услуги |
Периодичность оказания услуги (ежедневно, еженедельно, постоянно) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам (предоставление мебели согласно утвержденным нормативам на бесплатной основе) |
Размещение клиентов в помещении, соответствующем утвержденным нормативам, учитывая их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость. Предоставление мебели согласно утвержденным нормативам на бесплатной основе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1201-03 с учетом возрастных особенностей несовершеннолетних, отвечающим требованиям современного дизайна. |
Постоянно |
На период проведения реабилитации |
2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам (приготовление и подача пищи клиентам стационарных учреждений на бесплатной основе) |
В соответствии с утвержденными нормативами Краснодарского края; согласно цикличным сезонным разновозрастным меню; согласно технологических карт кулинарных изделий (получение продуктов склада, санитарная обработка продуктов, закладка основных видов продуктов, выдача готовой пищи, санитарная обработка посуды). |
5 раз в день в соответствии с режимом дня |
На период проведения реабилитации |
3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам (обеспечение клиентов при выводе из специализированных учреждений для несовершеннолетних одеждой, обувью, нательным бельем; стирка, глажение и ремонт одежды, нательного белья, постельных принадлежностей) |
В соответствии с утвержденными нормативами Краснодарского края; согласно требованиям СанПиН 2.4.1201-03; стирка вещей, глажение, ремонт одежды, нательного белья, постельных принадлежностей. |
Постоянно |
На период проведения реабилитации |
4. |
Уборка жилых помещений (обслуживание жилой площади, помещений и территории учреждения) |
Обслуживание жилой площади, помещений и территории учреждения. |
2 раза в сутки |
Ежедневно |
5. |
Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей (далее - ИПР) |
Выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности. Восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи. Восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы. Содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы. соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также профессиональной ориентации и получении специальности. Привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами. Содействие органам опеки и попечительства в решении вопросов жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). |
Постоянно |
На период проведения реабилитации |
6. |
Предоставление транспорта и сопровождение клиентов при организации перевозки (предоставление транспорта при необходимости перевозки клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях на бесплатной основе; перевозка несовершеннолетних самовольно ушедших из семей) |
Услуга предоставляется несовершеннолетнему при посещении организаций, относящихся к системе здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта. |
В соответствии с графиком |
Ежедневно |
7. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья и (или) возрасту самостоятельно осуществлять за собой уход (оказание индивидуальных санитарно-гигиенических услуг, в том числе такие действия, как: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом, принять гигиеническую ванну, стрижку ногтей, причесывание) |
Обеспечение выполнения индивидуальных социально-бытовых услуг обслуживающего и гигиенического характера без причинения несовершеннолетним физических или моральных страданий или неудобств, вреда его здоровью. Деликатное и корректное отношение к клиенту. |
В соответствии с режимом работы, по мере необходимости |
Ежедневно |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
1. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др., оказание первой доврачебной помощи при наличии разрешения; проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии специального разрешения - лицензии) |
Услуга должна обеспечивать удовлетворение потребности несовершеннолетнего в социально-медицинских услугах: проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, проведение антропометрии, термометрии, осмотра по органам и системам; организация лабораторного обследования, консультаций специалистов. Проведение санитарной обработки: гигиеническая ванна, обработка волосистой части головы и кожи специфическими средствами, стрижка ногтей, смена белья и одежды с последующей дезобработкой. Оформление медицинской карты. |
Постоянно |
Ежедневно |
2. |
Проведение оздоровительных мероприятий (проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний) |
Выполнение санитарно - гигиенических условий к режиму работы учреждения. Обеспечение контроля за организацией питания. Оказание содействия в проведении профилактических осмотров, вакцинации, диспансеризации. Проведение мероприятий по профилактике острых кишечных и респираторных инфекций. Проведение работы по гигиеническому образованию и воспитанию, формированию навыков здорового образа жизни. Осуществление контроля за проведением коллективных мероприятий по повышению двигательной активности. |
Согласно плану работы |
Еженедельно на период проведения реабилитации |
3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья (измерение температуры тела, артериального давления; оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача в учреждение, сопровождение клиентов в организации здравоохранения и их посещение в случае госпитализации) |
Выяснение жалоб и самочувствия клиента, внешний осмотр, оценка состояния здоровья заболевшего, его изоляция, проведение симптоматических процедур, вызов врача, бригады скорой помощи. Установление медицинского наблюдения. Обеспечение сопровождения при транспортировке, оформление медицинских документов. |
Постоянно |
Ежедневно на период проведения реабилитации |
4. |
Снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса |
Проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских организаций и с привлечением психологов и психотерапевтов. |
В соответствии с ИПР |
На период проведения реабилитации |
5. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонения в состоянии их здоровья, консультирование по вопросам планирования семьи, гигиены питания и жилища, избавления от избыточного веса, вредных привычек; психосексуального развития; при необходимости обеспечение участия в медико-социальной экспертизе) |
Оформление ходатайства, письма, иных документов в соответствующие органы и организации с обоснованием потребности клиента. Медицинское сопровождение для получения специализированной консультативной помощи. Подготовка и оформление необходимых медицинских документов. Установление контакта с клиентом, выявление проблемы клиента, анализ полученной информации, обсуждение, разъяснения по проблеме клиента, консультирование по медицинским и социальным вопросам, при необходимости, привлечение смежных специалистов. |
По мере необходимости |
Ежедневно на период проведения реабилитации |
6. |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни (проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации, половое просвещение; подготовка к созданию семьи и рождению ребенка, к сознательному отцовству и материнству; профилактика венерических заболеваний и СПИДа; индивидуальная работа, связанная с предупреждением появлением вредных привычек и избавлением от них) |
Выполнение санитарно-гигиенических условий к режиму работы учреждения. Обеспечение контроля за организацией питания. Оказание содействия в проведении профилактических осмотров, вакцинации, диспансеризации. Проведение мероприятий по профилактике острых кишечных и респираторных инфекций. Проведение работы по гигиеническому образованию и воспитанию, формированию навыков здорового образа жизни. Осуществление контроля за проведением коллективных мероприятий по повышению двигательной активности. |
В соответствии с ИПР и графиком работы |
Еженедельно |
7. |
Проведение занятий по физической культуре, в том числе адаптивной (формирование и организация работы "Групп здоровья" по медицинским показателям и возрастным особенностям клиента; оказание помощи клиентам в выполнении физических упражнений) |
Проведение анализа состояния здоровья, физического и психомоторного развития клиента, распределение по группам здоровья. Составление индивидуального плана лечебных, общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий. |
В соответствии с ИПР и графиком работы |
Еженедельно |
8. |
Организация проведения диспансеризации (помощь медицинским организациям в плановом проведении диспансеризации и выполнении рекомендаций по итогам проведения) |
Помощь медицинским организациям в плановом проведении диспансеризации и выполнении рекомендаций по итогам проведения. |
В соответствии с графиком в течение 45 дней |
Ежегодно |
3. Социально-психологические услуги | ||||
1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Установление контакта с клиентом, определение запроса, потребности, проблемы клиента, анализ полученной информации, обсуждение, разъяснения по проблеме клиента, раскрытие внутренних мобилизационных ресурсов для решения проблемы, составление рекомендаций, оформление документов, проведение социально-психологического консультирования, контроль за ходом проведения социально-психологического консультирования. |
Согласно ИПР |
На период проведения реабилитации |
2. |
Социально-психологический патронаж |
Выход (выезд), установление контакта с клиентом, определение потребности клиента, выявление ситуации психического дискомфорта, конфликтов и иных факторов, усугубляющих трудную жизненную ситуацию клиента, оказание социально-психологической помощи, оформление документов. Установление контакта с клиентом, активное психологическое воздействие, активизация ресурсов клиента, группы, наблюдение, анализ, подведение итогов. |
Согласно ИПР |
По необходимости, но не реже 1 раза в месяц на период проведения реабилитации |
3. |
Психологическая диагностика и обследование личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития клиента (диагностическое обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе; психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение особенностей личностного развития и поведения детей) |
Подбор методик, установление контакта с клиентом, сбор информации, наблюдение, выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, прогноз, разработка рекомендаций по психологической коррекции, контроль за ходом проведения психологической диагностики и обследование личности, составление заключения. |
Согласно ИПР |
На период проведения реабилитации |
4. |
Оказание психологической помощи для решения личностных и межличностных проблем клиентов (психологическая коррекция; психотерапевтическая помощь (без использования медицинских препаратов, при наличии документа подтверждающего квалификацию специалиста: диплом, сертификат и др.); психологические тренинги; проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения; оказание психологической помощи (в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов); психопрофилактическая и психологическая работа с клиентами) |
Услуга включает в себя комплекс как индивидуальных, так и групповых мероприятий, направленных на обеспечение преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии или поведении несовершеннолетних. Установление контакта с клиентом (ами), активное психологическое воздействие, наблюдение, анализ, подведение итогов, разработка рекомендаций по психологической коррекции. |
Согласно ИПР |
На период проведения реабилитации |
4. Социально-педагогические услуги | ||||
1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование (педагогическая коррекция и педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни; коррекция педагогической запущенности; социально-педагогическая диагностика и обследование личности клиента; психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи; социально-педагогическое консультирование клиентов; содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности; оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы) |
Установление контакта с клиентом, определение запроса, потребности, проблемы клиента, анализ полученной информации, обсуждение, разъяснения по проблеме клиента (детско-родительских отношений; воспитания и развития детей и подростков; нормализация межличностных отношений в семье и т.п.) составление рекомендаций, оформление документов. Установление контакта с клиентом, сбор информации, подбор методик, наблюдение, выявление и анализ индивидуальных особенностей клиента, прогноз, разработка рекомендаций. Установление контакта с клиентом, педагогическое воздействие, обучение, наблюдение, анализ, подведение итогов, разработка рекомендаций. |
Согласно ИПР |
На период проведения реабилитации |
2. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия; проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов) |
Организация, проведение культурно-досуговых мероприятий, занятий в клубах, кружках, родительских школах. |
В соответствии с планом и графиком работы |
На период проведения реабилитации |
3. |
Оказание помощи в получении образования несовершеннолетними, в том числе детьми-инвалидами (помощь в получении образования несовершеннолетними, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способностей, определение оптимальной формы обучения) |
Оформление ходатайства, письма, иных документов в соответствующие органы и организации с обоснованием потребности клиента. |
По мере необходимости |
На период проведения реабилитации |
4. |
Социально-педагогический патронаж. |
Выход (выезд), установление контакта с клиентом, определение потребности клиента, выявление конфликтов и иных факторов, усугубляющих трудную жизненную ситуацию клиента, оказание педагогической помощи, оформление документов. |
Согласно ИПР |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц на период проведения реабилитации |
5. Социально-трудовые услуги | ||||
1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам (проведение социально-трудовой реабилитации, мероприятий по обучению клиентов доступным трудовым навыкам; обучение несовершеннолетних клиентов, в том числе детей-инвалидов, с учетом их физических возможностей и умственных способностей навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности; обучение основам домоводства воспитанников учреждений (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и так далее) |
Установление контакта с клиентом, определение потребности клиента, обучение, организация трудовой деятельности, наблюдение, анализ, подведение итогов, разработка рекомендаций. Обучение основам домоводства воспитанников учреждений (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и так далее). |
Согласно ИПР |
На период проведения реабилитации |
2. |
Оказание помощи в трудоустройстве (профессиональная ориентация, помощь в профессиональном обучении, трудоустройство подростков, в том числе детей-инвалидов; решение вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, в том числе для несовершеннолетних в каникулярное время, оформление документации, связанной с трудоустройством) |
Профессиональная ориентация, помощь в профессиональном обучении, трудоустройство подростков, в том числе детей-инвалидов; решение вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, в том числе для несовершеннолетних в каникулярное время. |
Согласно ИПР |
На период проведения реабилитации |
3. |
Оказание помощи в получении образования и (или) квалификации несовершеннолетними, в том числе детьми-инвалидами, в соответствии с их способностями |
Оформление ходатайства, письма, иных документов в соответствующие органы и организации с обоснованием потребности клиента. |
Согласно ИПР |
На период проведения реабилитации |
6. Социально-правовые услуги | ||||
1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг (помощь в подготовке и подаче жалоб на действие или бездействие социальных служб; помощь в оформлении документов; оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; помощь в получении клиентами паспорта, страхового медицинского полиса и других документов, имеющих юридическое значение; оказание юридической помощи клиентам в оформлении документов для трудоустройства; оказание помощи в оформлении документов дальнейшего жизнеустройства детей и подростков (при необходимости: болезни, нетрудоспособности, привлечение к судебной ответственности, длительных командировок родителей) |
Установление контакта с клиентом, определение потребности клиента на социальное обслуживание, определение прав на получение льготы, разъяснения по проблеме клиента, оформление документов. Обращение в другие ведомства, уполномоченные решать указанные вопросы. |
Согласно ИПР |
На период проведения реабилитации |
2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг (консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, улучшения материального положения; консультирование по вопросам, связанным с правом клиентов на социальное обслуживание и защиту своих интересов; оказание юридической помощи клиентам и содействие им в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат; помощь клиентам в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством; консультирование клиентов по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов и др.); юридическая помощь гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
Установление контакта с клиентом, определение потребности клиента на пенсионное обеспечение, определение права на получение льготы, разъяснения по проблеме клиента, оформление документов. |
Однократно по мере необходимости |
На период проведения реабилитации |
3. |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке (обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов, помощь в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением; помощь в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей; помощь в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами; оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях возникновении угрозы их жизни и здоровья) |
Установление контакта с клиентом, определение потребности клиента, разъяснения по проблеме клиента, содействие в оформлении документов. |
Согласно ИПР |
На период проведения реабилитации |
4. |
Социально-правовой патронаж |
Выход (выезд), установление контакта с клиентом, определение потребности клиента, разъяснение прав и обязанностей и предоставление информации о путях предотвращения или устранения проблем (насилия) клиента, оформление документов. |
Согласно ИПР |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц на период проведения реабилитации |
2.6. Требования к качеству социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации, и их семьям
2.6.1. Качество социально-бытовых услуг
Жилая площадь, предоставляемая в учреждениях социального обслуживания населения по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), обеспечивает удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) учитываются их возрастные особенности, половая принадлежность, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учётом специфики обслуживаемого контингента.
Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг.
Предоставляемые клиентам мебель и постельные принадлежности удобные в пользовании, должны отвечать требованиям современного дизайна.
Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, должно готовиться из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляться с учётом возраста, состояния здоровья клиентов. Ведётся необходимая документация, подтверждающая факт осуществления процедуры контроля за своевременным приготовлением и объемом отпускаемой пищи (бракеражный журнал, примерное 14-ти дневное меню по периодам года, журнал витаминизации готовых блюд и др.).
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобны в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
Стирка и сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка, должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни.
Услуги по разработке и организации выполнения индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей должны быть обеспечены наличием таких программ; реализация программ обеспечивает восстановление утраченных детьми контактов и связей с семьей, внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, содействует детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, в профессиональной ориентации и получении специальности, в решении для нуждающихся детей вопросов их жизненного устройства.
Услуги по обучению детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности должны влиять на повышение общего уровня развития детей, улучшение их взаимоотношений с окружающими, на дисциплинированность детей и помогать им адаптироваться к существующей среде обитания.
Уборка территории учреждения, жилых помещений и дезинфекционные мероприятия осуществляется повседневно в соответствии с установленными требованиями действующего санитарного законодательства.
Услуга, связанная с организацией досуга детей, должна содержать мероприятия, в которых участвуют дети (посещение театров, выставок, концертов, участие в праздниках, спортивных соревнованиях, викторинах и т.д.). Они должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья. Дети должны быть обеспечены книгами, журналами, газетами, настольными играми, в соответствии с возрастом.
Предоставление транспорта и перевозка несовершеннолетних для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях и т.д., организуемых учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями безопасности и в сопровождении сотрудников учреждения.
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, осуществляется в соответствии с требованиями федеральных и краевых нормативных актов, должна быть безопасна и осуществляться в сопровождении сотрудников учреждения.
Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за особенностей возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.
При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам.
2.6.2. Качество социально-медицинских услуг
Услуга по содействию и оказанию помощи детям в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна быть своевременной и обеспечивающей полноту предоставляемой детям помощи, полностью удовлетворяющей их законные запросы и потребности.
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, при наличии специального разрешения (медицинской лицензии); систематическое наблюдение за состоянием здоровья клиентов (измерение температуры тела, артериального давления и других) осуществляются строго по медицинским показаниям. Проведение медицинских процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.), должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам
Услуга, связанная с проведением мероприятий по профилактике обострения хронических и предупреждению инфекционных заболеваний, а также с проведением лечебно-профилактической, противоэпидемиологической работы с детьми, их медико-психологической реабилитации, должна осуществляться своевременно и полно. Содержание проводимых мероприятий и процедур должно быть эффективно и в полной мере способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.
Наблюдение за детьми должно обеспечить своевременное выявление возникающих у них проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию.
Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи, должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов стационарных учреждений в социально-медицинских услугах.
Услуга, связанная с консультированием клиентов, направленная на предупреждение вредных привычек и избавление от них, а также с оказанием помощи детям, страдающим ранней алкоголизацией и наркоманией, осуществляется систематически и с индивидуальным подходом, с учетом степени подверженности несовершеннолетнего той или иной вредной привычке. Необходим полный охват детей этой работой, должны предприниматься конкретные меры по их социализации, необходимо проведение оценки эффективности этих мер.
Санитарно-просветительская работа с детьми должна соответствовать по составу и содержанию, предъявляемым требованиям к усвоению детьми навыков соблюдения гигиены и санитарии.
Формирование и организация "групп здоровья" должна проводиться своевременно с учётом полноты проводимых мероприятий и процедур, их содержания и эффективности, и оценки того, в какой степени она способствует укреплению физического и психического здоровья детей.
Индивидуальную работу с несовершеннолетними, связанную с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребёнка осуществляют проверкой состава и содержания программ проведения таких мероприятий, их объема, эффективности и степени воздействия на сознание детей.
Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение клиентами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления здоровья.
Содействие в организации прохождения диспансеризации должно обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.
2.6.3. Качество социально-психологических услуг
Психологическое консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.
Социально-психологическое консультирование должно осуществляться на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, и должно помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.
Социально-психологический патронаж детей должен осуществляться систематически. Наблюдение за детьми должно обеспечить своевременное выявление ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов.
Психодиагностика и обследование личности должны осуществляться по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, должны дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
Диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста осуществляют проверкой наличия оформленных результатов обследований, в какой степени помогает это обследование определить уровень развития, склонности и способности детей к обучению в школе, психическое состояние каждого ребенка, особенности его характера.
Психологическое, медицинское и педагогическое обследование социально дезадаптированных детей должно установить формы и степень дезадаптации, ее источники и причины, выявить состояние нервно-психического здоровья, особенности личностного развития и поведения детей.
Услуги по психологической коррекции заключаются в активном психологическом воздействии, обеспечивают преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (конфликтные отношения родителей и детей или искажений в их психическом развитии) и приведении этих отклонений в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
Психотерапевтическая (без использования медицинских препаратов, при наличии документа подтверждающего квалификацию специалиста: диплом, сертификат и др.) помощь должна способствовать эффективному решению проблем клиентов, лежащих в основе жизненных трудностей и касающихся преодоления в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, прежде всего, детей, неадекватных форм поведения родителей, социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и межличностных конфликтов.
Социально-психологическое консультирование, экстренная психологическая помощь, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, проведение психологической диагностики и обследования личности, психологических тренингов должно помогать раскрывать и мобилизовать внутренние ресурсы клиента, выявить проблемы и решить их.
Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь, в сфере межличностных отношений и общения.
Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
Психологические тренинги по составу и содержанию должны обеспечивать снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций и нервно-психической напряженности, выработке умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработке новых приемов и способов поведения.
Услуга, включающая беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, должна способствовать укреплению психического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.
Услуга по психопрофилактической и психологической работе должна эффективно способствовать: своевременному предупреждению возможных нарушений, становлению и развитию детей, формированию у них потребности в психологических знаниях.
2.6.4. Качество социально-педагогических услуг
Социально-педагогическое консультирование должно оказываться своевременно, полно и обеспечивать оказание клиентам необходимой помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, формирование супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.).
Социально-педагогическая диагностика, обследование личности и психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи, проведенные с использованием современных методик и тестов, должны позволить, дать объективную оценку состояния ребёнка для оказания, в соответствии с установленным диагнозом, эффективной педагогической помощи несовершеннолетнему, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации.
Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.
Услуга, связанная с содействием в восстановлении нарушенных связей со школой, оказанием педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы, должна помочь детям изменить свое отношение к учебной деятельности, вернуться в школу или другие учебные заведения, восстановить статус равноправного члена коллектива сверстников, школы, класса.
Услуга по коррекции педагогической запущенности детей должна содержать коррекционные мероприятия с учётом характера педагогической запущенности и помочь ребёнку преодолеть или исправить допущенные педагогические ошибки родителей.
Услуга, связанная с организацией досуга детей, должна содержать мероприятия, в которых участвуют дети (посещение театров, выставок, концертов, участие в праздниках, спортивных соревнованиях, викторинах и т.д.). Они должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья.
Определять форму обучения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и оказывать им практическую помощь в организации обучения следует с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния. Организация профориентации, профобучения, трудоустройства таких подростков должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.
Социально-педагогический патронаж осуществляют систематически, проводимая педагогическая работа с родителями, опекунами, попечителями, детьми должна обеспечивать нормальное воспитание и развитие детей.
2.6.5. Качество социально-трудовых услуг
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией несовершеннолетних, обеспечивают создание в учреждениях социального обслуживания населения таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учётом возрастных особенностей, состояния здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.
Обучение детей навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как личность самостоятельную, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную.
Обучение основам домоводства воспитанников учреждений (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и так далее) должно оцениваться наличием вышеуказанных практических навыков.
Содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективной информации клиентов о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т. д.
2.6.6. Качество социально-правовых услуг
Услуга, предусматривающая консультирование по вопросам прав детей на социальное обслуживание и защиту их интересов, должна содержать консультации, состав и содержание которых в полной мере доводят до детей нужную им информацию, помогает получить четкое представление о положенных им по закону правах и защиту от возможных нарушений закона.
Уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства и иных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о нахождении ребёнка в учреждении должно производиться своевременно, в соответствии с законодательством.
Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов, должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату.
Оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности, для направления детей и подростков в учреждения социального обслуживания на временное пребывание и др.) должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем.
Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и т. д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительствования (в установленном порядке) в суде для защиты прав и интересов должны гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу.
Содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над детьми и женщинами должно заключаться в подготовке необходимых документов пострадавшим клиентам для представления в суд, участии в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания виновных. Это содействие следует оценивать по степени его влияния на решение суда.
Содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионной книжки на детей, получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего.
Оформленные представления на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, заботы об их здоровье и развитии, и документы на лишение родителей родительских прав должны содержать требуемые материалы и являться основанием для дальнейшего практического решения вопросов, связанных с привлечением родителей к ответственности, защитой законных прав и интересов детей и их устройством.
Услуги, связанные с консультированием детей по социально-правовым вопросам (жилищное, семейное, трудовое законодательство, права детей), осуществляются своевременно и объеме, необходимом для подготовки и направления соответствующим адресатам документов (заявлений, справок, жалоб и т.д.), требуемых для положительного решения интересующих их вопросов.
В ходе консультирования клиентов по социально-правовым вопросам дается полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, клиентам оказывается необходимая помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов.
Оказание содействия несовершеннолетним в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.
Услуга, связанная с содействием в предоставлении материальной помощи, должна быть своевременной, обеспечивающей полноту и эффективность мер по обеспечению детей положенными им денежными средствами, продуктами питания, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей должно разъяснять клиентам их права и возможности в соответствии с нормативными актами и другими документами, касающимися развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, и оказывать квалифицированную помощь в решении этих и других вопросов поддержания и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи.
Содействие в получении клиентами документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение, страхового медицинского полиса оценивают по процессу содействия в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и срокам получении полиса, паспорта и других документов.
Услуга по оказанию помощи в оформлении документов (при необходимости: болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок родителей и д.р.), оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе, в случаях возникновения угрозы их жизни и здоровью, должна включать подготовку требуемых, документов, являющихся основанием для дальнейшего практического решения вопросов, связанных с привлечением родителей к ответственности, а так же иных документов, необходимых для защиты законных прав и интересов детей и их дальнейшего жизнеустройства.
Социально-правовой патронаж детей должен обеспечивать систематическую юридическую помощь семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.) с учетом физического, психического состояния членов семьи и характера взаимоотношений между ними в разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия.
3. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг - специализированных учреждений
3.1. Поставщик социальных услуг обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным и краевым законодательством и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, на основании требований настоящего порядка предоставления социальных услуг;
3) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
4) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
5) предоставлять уполномоченному органу Краснодарского края информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
6) осуществлять содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
7) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
8) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
9) организовать для маломобильных получателей социальных услуг беспрепятственный доступ к организации социального обслуживания поставщика социальных услуг.
3.2. Организация социального обслуживания
3.2.1. Направление для помещения в специализированное учреждение для несовершеннолетних (далее - направление, приложение N 1) выдается министерством.
3.2.2. В целях получения направления в специализированное учреждение УСЗН обращается в министерство с ходатайством о выделении направления на основании личного обращения несовершеннолетнего;
заявления родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направления УСЗН или согласованного с УСЗН ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - акт оперативного дежурного);
акта Уполномоченного органа об индивидуальной оценке нуждаемости несовершеннолетнего в стационарном социальном обслуживании.
3.2.3. В экстренных ситуациях несовершеннолетний признается нуждающимся в социальном обслуживании (социальной реабилитации) немедленно, в том числе по личному обращению несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения в случаях (федеральный закон от 13.10.2009 N 233-ФЗ):
отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;
обращение несовершеннолетнего в возрасте старше 10 лет к администрации специализированного учреждения о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение;
получение информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении;
при наличии постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или законных представителей несовершеннолетнего (далее - постановление о задержании родителя);
по акту оперативного дежурного органов внутренних дел.
В указанных случаях допускается прием несовершеннолетнего непосредственно в специализированное учреждение.
3.2.4. Направление для несовершеннолетних, принятых в учреждение в экстренных случаях, указанных в п. 3.2.3. настоящего Порядка, оформляется министерством по ходатайству специализированного учреждения, принявшего несовершеннолетнего.
3.2.5. Специализированным учреждением, принявшим несовершеннолетнего, в течении 18 часов с момента приема, в министерство направляется ходатайство о получении направления для несовершеннолетнего на основании документа, в соответствии с которым принят несовершеннолетний: личного заявления несовершеннолетнего, постановления о задержании родителя или акта оперативного дежурного органов внутренних дел с указанием даты и времени фактического приема несовершеннолетнего.
3.2.6. В целях обеспечения доступности услуг, предоставляемых специализированными учреждениями несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации, из всех муниципальных образований края (в т.ч., не имеющих действующих на их территории специализированных учреждений) настоящим Порядком определяются шесть базовых государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края: "Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", "Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", "Кропоткинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", "Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", "Тимашевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", "Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", уполномоченных осуществлять, при необходимости, перевозку несовершеннолетних, в случаях, указанных в п. 3.2.3. настоящего Порядка в пределах определенной территории Краснодарского края.
3.2.7. За государственными казенными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края, уполномоченными, при необходимости, осуществлять перевозку несовершеннолетних в случаях, указанных в п. 3.2.3. настоящего Порядка, закреплены территории следующих муниципальных образований:
"Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, город-герой Новороссийск, Абинский, Крымский, Славянский, Темрюкский районы;
"Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - города Краснодар, Горячий Ключ, Апшеронский, Динской, Северский, Туапсинский районы;
"Кропоткинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - города Армавир, Кропоткин, город-курорт Сочи, Белоглинский, Гулькевичский, Кавказский, Лабинский, Мостовский, Новокубанский, Новопокровский, Отрадненский, Успенский районы;
"Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - Ейский, Крыловский, Кущевский, Ленинградский, Павловский, Староминский, Щербиновский районы;
"Тимашевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - Брюховецкий, Каневской, Калининский, Красноармейский, Приморско-Ахтарский, Тимашевский районы;
"Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - Белореченский, Выселковский, Кореновский, Курганинский, Тбилисский, Тихорецкий, Усть-Лабинский районы.
3.2.8. При выявлении несовершеннолетних, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (социальной реабилитации) в муниципальном образовании, на территории которого нет специализированных учреждений для несовершеннолетних, а также при отсутствии мест, проведении карантинных мероприятий или ремонтных работ в действующем специализированном учреждении, несовершеннолетние направляются в иные специализированные учреждения края.
Направление для помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение выдается министерством по ходатайству УСЗН.
Перевозка несовершеннолетних, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (социальной реабилитации) в специализированное учреждение, в которое получено направление, из муниципального образования, на территории которого нет специализированных учреждений, осуществляется автотранспортом, закрепленным за отделением профилактики семейного неблагополучия (ОПСН) государственного бюджетного учреждения Краснодарского края - комплексного центра социального обслуживания населения (КЦСОН), действующего на территории муниципального образования, обратившегося за направлением.
3.2.9. Направление в электронном виде направляется министерством в УСЗН, обратившееся с ходатайством о предоставлении направления.
В случаях, предусмотренных п. 3.2.4 настоящего Порядка, направление в электронном виде направляется министерством в специализированное учреждение для несовершеннолетних, принявшее несовершеннолетнего и обратившееся с ходатайством о предоставлении направления.
4. Прием несовершеннолетних в специализированные учреждения
4.1. В специализированные учреждения круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:
обратившиеся за помощью самостоятельно;
по инициативе родителей или законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направленные по ходатайствам субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласованным с УСЗН, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
по постановлению о задержании родителя;
по акту оперативного дежурного органов внутренних дел;
по акту Уполномоченного органа об индивидуальной оценке нуждаемости несовершеннолетнего в стационарном социальном обслуживании.
4.2. В специализированные учреждения края круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:
(Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ)
1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
3) заблудившиеся или подкинутые;
4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
6) оказавшиеся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности (трудная жизненная ситуация, социально опасное положение), признанные нуждающимися в социальном обслуживании (социальной реабилитации).
4.3. Основаниями для приема несовершеннолетних в специализированные учреждения является:
(Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ)
1) личное заявление несовершеннолетнего в случае его добровольного обращения за помощью в специализированное учреждение;
2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
3) направление УСЗН или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с указанием обстоятельств, послуживших направлению в специализированное учреждение;
4) постановление о задержании родителя;
5) акт оперативного дежурного органов внутренних;
6) ходатайство администрации специализированного учреждения, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения в случаях:
(федеральный закон от 13.10.2009 N 233-ФЗ)
отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;
обращения несовершеннолетнего в возрасте старше 10 лет к администрации специализированного учреждения о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение;
получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.
7) акт Уполномоченного органа об индивидуальной оценке нуждаемости несовершеннолетнего в стационарном социальном обслуживании.
4.4. При приеме несовершеннолетнего в учреждение оформляются "Акт приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (приложение N 2);
4.5. Специализированными учреждениями, принявшими в качестве воспитанников несовершеннолетних из иных муниципальных образований Краснодарского края, а также из муниципальных образований, не имеющих действующих специализированных учреждений, осуществляется взаимодействие с УСЗН, по ходатайству которых приняты несовершеннолетние, в работе по устранению условий и причин, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
Оказание социальной помощи нуждающимся семьям, дети которых приняты в специализированные учреждения, а также меры воздействия на родителей, не выполняющих свои родительские обязанности, осуществляются УСЗН, по ходатайству которого несовершеннолетние приняты в специализированные учреждения края. Социальное патронирование семей воспитанников, при необходимости, может осуществляться с участием специалистов специализированных учреждений, принявших несовершеннолетних на реабилитацию.
4.6. Не допускается прием в специализированные учреждения несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
4.7. При приеме в специализированное учреждение в обязательном порядке проводится медицинское обследование несовершеннолетних.
Медицинское обследование осуществляется в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях по месту фактического проживания семьи в соответствии со схемой обследования несовершеннолетних, (приложение N 3) и в следующем объеме:
общий анализ крови; МОР; общий анализ мочи; кал на яйца глистов; соскобы на энтеробиоз; кал на энтеропатогенную флору; реакция Манту; флюорография для несовершеннолетних старше 15 лет, рентгенография для детей до 15 лет (по показаниям).
Объём дополнительного обследования и консультаций специалистов определяется врачом-педиатром индивидуально, по показаниям.
Несовершеннолетние, направляемые по постановлению о задержании родителя, или акта оперативного дежурного органов внутренних дел, при других обстоятельствах, препятствующих проведению обследования, а также несовершеннолетние, обратившиеся в специализированные учреждения по личному заявлению, принимаются в приемные отделения с карантинными блоками, где находятся до получения результатов медицинского обследования.
Документы, подтверждающие результаты проведенного медицинского обследования (результаты осмотров специалистов, лабораторных обследований, а также заключение врача-педиатра о состоянии здоровья несовершеннолетнего) хранятся у медицинских работников учреждения.
При поступлении ребёнка непосредственно из стационара лечебного учреждения, где проводилось его обследование, дополнительное обследование не проводится, ребёнок направляется в отделение диагностики и социальной реабилитации.
При приеме несовершеннолетних в учреждение проводится их медицинский осмотр в соответствии с алгоритмом действий медицинского персонала приемного отделения (приложение N 4).
На принятого в учреждение несовершеннолетнего оформляется медицинская карта ребёнка (форма N 026/у), карта профилактических прививок (форма N 063-у).
Время нахождения несовершеннолетних в приемном отделении с карантинным блоком специализированных учреждений определяется в соответствии с установленным порядком медицинского обследования, а также с учетом решения социального медико-психолого-педагогического консилиума учреждения.
4.8. При приеме несовершеннолетних в специализированные учреждения в качестве воспитанников на каждого из них заводится личное дело (допускается ведение одного личного дела на кровных братьев, сестер), в которое помещается документ, являющийся основанием для приема, (пункт 3.3 настоящего Порядка), акт приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение. Осуществляется регистрация в Журнале учета лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (приложение N 5). Директором специализированного учреждения издается приказ о приеме несовершеннолетнего и зачислении его на довольствие, с указанием основания для помещения в специализированное учреждение (приложение N 6).
4.9. Формирование личных дел воспитанников, принятых в специализированные учреждения, осуществляется ответственным специалистом, назначенным директором специализированного учреждения соответствующим приказом. Ведение личных дел осуществляется на основе "Требований к ведению личных дел воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", утвержденных министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Личные дела воспитанников подлежат хранению в течение 10 лет со дня их вывода из специализированного учреждения.
4.10. Несовершеннолетние находятся в специализированных учреждениях в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопроса об их дальнейшем устройстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Несовершеннолетний, принятый в специализированное учреждение на основании личного заявления, имеет право покинуть его на основании личного заявления.
4.12. В случае приема на социальное обслуживание несовершеннолетнего повторно (многократно) продолжается формирование его личного дела, начатого ранее, с учетом необходимых изменений.
5. Организация реабилитационного процесса
5.1. Специализированные учреждения в соответствии со своими уставами осуществляют мероприятия по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивают их временное проживание (содержание) на бесплатной основе, оказывают содействие в дальнейшем устройстве детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.
5.2. Специализированными учреждениями в условиях непрерывного реабилитационного процесса оказываются социальные услуги несовершеннолетним с обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-педагогической и медицинской помощи.
5.3. В специализированных учреждениях создаются необходимые условия для жизнедеятельности несовершеннолетних, обеспечивается выполнение гигиенических требований к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений.
5.4. Оказание социальной помощи и (или) реабилитации осуществляется на основе индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социально-культурный, физкультурно-оздоровительный и иные аспекты.
В целях определения степени социальной дезадаптации и уровня психологического, медицинского и социального развития воспитанника при его поступлении в специализированное учреждение осуществляется диагностическое обследование и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, (далее - ИПР, приложение N 7). Приказом директора учреждения назначается, специалист ответственный за проведение ИПР в течение всего времени пребывания воспитанника в учреждении. В ИПР заносятся сведения о социальном статусе воспитанника, результаты диагностических обследований и выводы психолого-педагогических наблюдений, задачи реабилитационной работы, сведения о проводимых реабилитационных мероприятиях в отношении несовершеннолетнего, индивидуальная работа с членами семьи воспитанника, изменения в его учебной, трудовой деятельности и во взаимоотношениях с другими воспитанниками, родителями или иными законными представителями, персоналом учреждения и т.д.
Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам воспитанника.
5.5. ИПР несовершеннолетних, семей, утверждаются решением социального медико-психолого-педагогического консилиума специализированного учреждения, действующего на основании Положения о консилиуме. Решения консилиума оформляются протоколом.
Наблюдение за динамикой проводимых реабилитационных мероприятий осуществляются специалистами учреждения, анализ эффективности реабилитационной работы проводится социальным медико-психолого-педагогическим консилиумом.
После вывода несовершеннолетнего из специализированного учреждения ИПР хранится в личном деле.
5.6. ИПР несовершеннолетних реализуются в условиях круглосуточного пребывания несовершеннолетнего в учреждении с участием других субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.7. В ходе реализации ИПР работниками соответствующих отделений специализированных учреждений, при необходимости, осуществляется социальный патронаж семей несовершеннолетних, оказывается консультативная помощь родителям или иным законным представителям с занесением результатов обследования семей в акты обследования условий семьи /несовершеннолетнего (приложение N 8) Указанные акты регистрируются в журнале учета социального патронажа (приложение N 9), хранятся в личном деле воспитанника.
Выявление и обследование семей в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации осуществляется на основе утвержденного в УСЗН порядка выявления, постановки на учет и организации индивидуальной профилактической работы с данными категориями семей.
5.8. Обучение воспитанников специализированных учреждений организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для несовершеннолетних, которые по социальным, медицинским и психолого-педагогическим показаниям (несоответствие возраста уровню знаний, отставание по отдельным предметам и т.д.) не могут обучаться в образовательных учреждениях на общих основаниях, совместно с органами управления образованием в установленном порядке организуется индивидуальное обучение.
5.9. Воспитанникам специализированных учреждений оказывается медицинская помощь. (Алгоритм действий медицинского персонала учреждения прилагается, приложение N 10). При наличии показаний несовершеннолетние направляются на лечение в стационарные лечебно-профилактические учреждения. Оказание психиатрической, наркологической помощи воспитанникам специализированных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом законным представителем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в специализированных учреждениях, является администрация учреждения (органы опеки и попечительства).
5.10. Специализированное учреждение содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
5.11. В исключительных случаях при наличии обстоятельств, не способствующих эффективной реабилитации, а также при необходимости осуществления перевозки за пределы Краснодарского края несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, может осуществляться перевод воспитанников в другие специализированные учреждения края по согласованию с курирующим отделом министерства.
5.12. Специализированные учреждения осуществляют в установленном порядке перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, в пределах территории Краснодарского края (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.02.2005 N 120).
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений Краснодарского края, временно находящихся в специализированных учреждениях, осуществляется работниками указанных образовательных учреждений (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.02.2005 N 120).
Перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств уполномочены осуществлять специалисты государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края "Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и "Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2011 года N 1616).
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осуществляется в пределах территории Краснодарского края работниками этих учреждений, а в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации - сотрудниками центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в установленном порядке.
5.13. Специализированными учреждениями устанавливается порядок посещения детей родителями, родственниками или иными законными представителями, а также порядок передачи детей родителям, родственникам (при наличии соответствующего разрешения органов опеки и попечительства) на время выходных, праздничных и каникулярных дней.
5.14. В случае самовольного ухода воспитанников специализированных учреждений принимаются меры по их розыску и возвращению в соответствии с приказом министерства от 21 июня 2013 года N 706. Незамедлительная информация о самовольном уходе воспитанников специализированных учреждений направляется по телефону и в письменном виде в отдел внутренних дел муниципального образования с целью организации розыскных мероприятий, руководителю УСЗН, а также в отдел организации деятельности учреждений для несовершеннолетних и профилактики семейного неблагополучия министерства.
Директором специализированного учреждения проводится служебное расследование по факту самовольного ухода воспитанников, принимаются меры административного воздействия к лицам, допустившим самовольный уход (при необходимости).
5.15. На период лечения воспитанника в стационарном отделении лечебного учреждения, отдыха в оздоровительном учреждении, при самовольном уходе воспитанника, а также в других случаях временного отсутствия воспитанника директором специализированного учреждения издается приказ о снятии этого воспитанника с довольствия на период отсутствия. При возвращении воспитанника в учреждение он вновь ставится на довольствие приказом директора.
5.16. В специализированных учреждениях подлежат расследованию происшествия повышенного внимания, ведется учет и оформление несчастных случаев (травмы, острые отравления и т.п.) в соответствии с Положением о порядке расследования и оформления несчастных случаев с воспитанниками государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей.
5.17. В специализированном учреждении в рамках реабилитационной деятельности создаются кружки, клубы по интересам, направленные на организацию полезной занятости и развивающего досуга несовершеннолетних, родительские школы, группы взаимоподдержки по повышению родительской компетентности и ответственности в вопросах воспитания и развития детей. Указанные объединения действуют в соответствии с графиком работы и программой занятий, утверждаемых директором.
5.18. Специализированными учреждениями осуществляются мероприятия по включению воспитанников в разнообразные виды трудовой деятельности в учреждении и за его пределами с учетом возрастных и физиологических особенностей при соблюдении техники безопасности, а также оказывается содействие в профессиональной ориентации и получении специальности, профессионального образования. Реализация продукции, изготовленной специалистами совместно с воспитанниками, информационно-методических материалов может осуществляться в установленном порядке в соответствии с уставом специализированного учреждения.
6. Вывод несовершеннолетних из специализированных учреждений
6.1. Вывод несовершеннолетних из специализированных учреждений осуществляется после окончания срока, необходимого для:
- оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним;
- проведения реабилитационных мероприятий;
- устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности;
- решения вопросов жизнеустройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.
Сроки проведения реабилитационных мероприятий для нуждающихся в социальной реабилитации воспитанников специализированных учреждений устанавливаются решением социального медико-психолого-педагогического консилиума специализированного учреждения.
В случаях, когда по требованию родителей или иных законных представителей несовершеннолетний выводится из специализированного учреждения до окончания выполнения мероприятий ИПР, в протоколе решения социального медико-психолого-педагогического консилиума делается запись о нецелесообразности вывода несовершеннолетнего из учреждения; семья в обязательном порядке ставится на социальный патронаж (приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 15.02.2012 г N 64), ведомства системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних уведомляются о выводе ребенка из специализированного учреждения (ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 февраля 2016 г. N 146 названный приказ признан утратившим силу
Несовершеннолетние при выводе из специализированных учреждений в другие детские учреждения обеспечиваются одеждой и обувью по сезону. В других случаях данный вопрос решается администрацией с учетом целесообразности. При этом оформляется специальная арматурная карта и акт передачи несовершеннолетнего.
Проведение ИПР может продолжаться и после вывода несовершеннолетних из специализированных учреждений, в таких случаях информация о выводе несовершеннолетнего и о необходимости поставить семью на социальный патронаж направляется в УСЗН и в отделение профилактики семейного неблагополучия (ОПСН) в структуре комплексного центра социального обслуживания населения, специалисты которого уполномочены осуществлять патронаж указанных семей.
6.2. При выводе несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании путевки министерства социального развития и семейной политики, их перевозка осуществляется специалистами специализированных учреждений с оформлением акта передачи несовершеннолетних.
Получение путевок в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в установленном порядке представителями органов опеки и попечительства муниципальных образований края по месту фактического проживания несовершеннолетнего.
6.3. При выводе несовершеннолетнего из специализированного учреждения директором учреждения оформляется соответствующий приказ (приложение N 11) и акт передачи несовершеннолетнего родителям, лицам их замещающим, законным представителям несовершеннолетнего (приложение N 12).
6.4. После вывода несовершеннолетнего специализированным учреждением должны направляться письма - уведомления в адрес органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в адрес организаций, учреждений, лиц, компетентных оказать содействие в дальнейшей социализации несовершеннолетних.
Начальник отдела организации |
Е.В. Кирзунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.