Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления социальных услуг на дому пожилым гражданам, инвалидам
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25 июля 2014 г. N 535)
1. Наименование социальной услуги: социальное обслуживание на дому пожилых граждан, инвалидов.
2. Стандарт социальной услуги.
2.1. Описание социальной услуги, в том числе ее объем.
2.1.1. Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Право на социальное обслуживание на дому имеют граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды, признанные нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг).
Организацию социального обслуживания на дому осуществляют государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Краснодарского края (комплексные центры социального обслуживания населения), негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг).
Порядок предоставления социальных услуг на дому определяет предоставление получателям социальных услуг следующих видов социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) срочные социальные услуги, предусматривающие оказание неотложной помощи разового характера получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Право внеочередного приема на социальное обслуживание на дому предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Преимущественным правом внеочередного приема на социальное обслуживание на дому пользуются следующие категории граждан:
1) военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
3) военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
4) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
5) члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
6) супруга (супруг) погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
7) одинокие получатели социальных услуг, не состоящие в браке, не имеющие родственников, обязанных по закону содержать их и оказывать им необходимую помощь.
Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, беженцы пользуются теме же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Краснодарского края.
2.1.2. Объем социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установлен приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Сроки предоставления социальной услуги.
Предоставление социальных услуг на дому осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, и определяется договором о предоставлении социальных услуг заключенным между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (далее - договор).
Срочные социальные услуги предоставляются без заключения договора и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в сроки обусловленные нуждаемостью получателя социальных услугу.
2.3. Подушевой норматив финансирования социальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания.
2.4. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги установлены приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную оплату
3.1. Оплата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и порядок ее взимания осуществляется в соответствии с нормативными актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания.
4. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания.
4.1. Поставщик социальной услуги обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным и краевым законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего порядка предоставления социальных услуг;
3) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
5) предоставлять уполномоченному органу Краснодарского края в сфере социального обслуживания информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
6) осуществлять содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
7) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственного органа, органа самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган Краснодарского края либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия на поставщика социальных услуг с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность гражданина;
2) заключения медицинской организации о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание на дому;
3) справок о размере пенсии и других доходах получателя социальных услуг, членов его семьи (по установленной форме);
4) документов о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
5) справки о составе семьи (по установленной форме);
6) уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
7) индивидуальной программы.
6. Иные положения социального обслуживания на дому пожилых граждан, инвалидов.
6.1. Гражданам пожилого возраста, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях, может быть отказано в предоставлении социальных услуг. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
6.2. Поставщик социальных услуг организовывает предоставление социальных услуг на дому пожилых граждан, инвалидов согласно уставу (положению) и настоящему Порядку;
Поставщик социальных услуг:
организовывает предоставление социальных услуг на дому согласно уставу (положению) и настоящему Порядку;
знакомит получателя социальных услуг с Правилами поведения получателя социальных услуг при получении социальных услуг;
заключает договор с получателем социальных услуг либо его законным представителем на основании документов, необходимых для предоставления социального обслуживания;
издает приказ о приеме получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
вносит сведения о получателе социальных услуг на дому, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, домашнего адреса, социальной категории, перечня оказываемых услуг в регистр получателей социальных услуг;
в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет социальное сопровождение получателя социальных услуг;
определяет работника, оказывающего социальные услуги на дому получателю социальных услуг (далее - социальный работник).
Социальный работник:
осуществляет предоставление социальных услуг на дому согласно индивидуальной программе и графику посещения получателей социальных услуг;
заполняет (ежедневно) журнал социального работника (приложение N 2 к настоящему Порядку);
осуществляет ведение журнала по выполнению индивидуальной программы социального обслуживания на дому (приложение N 3 к настоящему Порядку), который хранится по месту проживания получателя социальных услуг;
составляет отчет о выполнении социальных услуг;
осуществляет содействие получателю социальных услуг в прохождении медицинского обследования и получения заключения об отсутствии/наличии существенных изменений в состоянии здоровья (не реже 1 раза в два года).
Ответственный работник поставщика социальных услуг, уполномоченный осуществляет контроль за выполнением индивидуальной программы (далее - ответственный работник поставщика):
формирует личное дело получателя социальных услуг (далее - личное дело) из документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, договора и копии приказа о приеме получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
проводит опрос получателя социальных услуг о качестве предоставляемых социальных услуг (не реже одного раза в три месяца при непосредственном посещении получателя социальных услуг на дому);
проверяет журнал социального обслуживания;
при проверке учитывает мнение социального работника о выполнении индивидуальной программы, изменениях, которые произошли в жизнедеятельности получателя социальных услуг с момента последнего обследования или проверки;
анализирует ведение документации социального работника;
при необходимости проводит хронометраж времени, затраченного на оказание социальных услуг;
оформляет акт проверки индивидуальной программы социального обслуживания на дому (приложение N 4 к настоящему Порядку), и подшивает его в личное дело;
анализирует (при наличии) предложения, заявления, жалобы получателя социальных услуг в адрес поставщика социальных услуг и (или) другие инстанции;
по результатам проверки фиксирует свои выводы и предложения в журнале по выполнению индивидуальной программы социального обслуживания.
В случае необходимости внесения изменений и дополнений в индивидуальную программу (проведение корректировки) ответственный работник поставщика вносит предложения на обсуждение постоянно действующего социального консилиума.
После снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания социальный работник подшивает в личное дело документы, указанные в пункте 6.4. настоящего Порядка и копию приказа о снятии получателя социальных услуг с социального обслуживания. По окончании календарного года личное дело передает в архив на установленный срок хранения.
В случае приема на социальное обслуживание получателя социальных услуг повторно (многократно) формирование начатого ранее личного дела продолжается с учетом необходимых изменений.
6.3. Временная приостановка социального обслуживания на дому пожилых граждан, инвалидов.
Временную приостановку социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг осуществляет при следующих обстоятельствах на основании документов:
1) приезд родственников; отъезд для временного проживания (пребывания) к родственникам, на санаторно-курортное лечение; иные обстоятель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.