Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления социальных услуг на дому пожилым гражданам, инвалидам
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25 июля 2014 г. N 535)
1. Наименование социальной услуги: социальное обслуживание на дому пожилых граждан, инвалидов.
2. Стандарт социальной услуги.
2.1. Описание социальной услуги, в том числе ее объем.
2.1.1. Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Право на социальное обслуживание на дому имеют граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды, признанные нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг).
Организацию социального обслуживания на дому осуществляют государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Краснодарского края (комплексные центры социального обслуживания населения), негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг).
Порядок предоставления социальных услуг на дому определяет предоставление получателям социальных услуг следующих видов социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) срочные социальные услуги, предусматривающие оказание неотложной помощи разового характера получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Право внеочередного приема на социальное обслуживание на дому предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Преимущественным правом внеочередного приема на социальное обслуживание на дому пользуются следующие категории граждан:
1) военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
3) военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
4) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
5) члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
6) супруга (супруг) погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
7) одинокие получатели социальных услуг, не состоящие в браке, не имеющие родственников, обязанных по закону содержать их и оказывать им необходимую помощь.
Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, беженцы пользуются теме же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Краснодарского края.
2.1.2. Объем социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установлен приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Сроки предоставления социальной услуги.
Предоставление социальных услуг на дому осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, и определяется договором о предоставлении социальных услуг заключенным между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (далее - договор).
Срочные социальные услуги предоставляются без заключения договора и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в сроки обусловленные нуждаемостью получателя социальных услугу.
2.3. Подушевой норматив финансирования социальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания.
2.4. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги установлены приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную оплату
3.1. Оплата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и порядок ее взимания осуществляется в соответствии с нормативными актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания.
4. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания.
4.1. Поставщик социальной услуги обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным и краевым законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края;
2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего порядка предоставления социальных услуг;
3) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
5) предоставлять уполномоченному органу Краснодарского края в сфере социального обслуживания информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
6) осуществлять содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
7) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственного органа, органа самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган Краснодарского края либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия на поставщика социальных услуг с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность гражданина;
2) заключения медицинской организации о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание на дому;
3) справок о размере пенсии и других доходах получателя социальных услуг, членов его семьи (по установленной форме);
4) документов о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
5) справки о составе семьи (по установленной форме);
6) уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
7) индивидуальной программы.
6. Иные положения социального обслуживания на дому пожилых граждан, инвалидов.
6.1. Гражданам пожилого возраста, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях, может быть отказано в предоставлении социальных услуг. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
6.2. Поставщик социальных услуг организовывает предоставление социальных услуг на дому пожилых граждан, инвалидов согласно уставу (положению) и настоящему Порядку;
Поставщик социальных услуг:
организовывает предоставление социальных услуг на дому согласно уставу (положению) и настоящему Порядку;
знакомит получателя социальных услуг с Правилами поведения получателя социальных услуг при получении социальных услуг;
заключает договор с получателем социальных услуг либо его законным представителем на основании документов, необходимых для предоставления социального обслуживания;
издает приказ о приеме получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
вносит сведения о получателе социальных услуг на дому, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, домашнего адреса, социальной категории, перечня оказываемых услуг в регистр получателей социальных услуг;
в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет социальное сопровождение получателя социальных услуг;
определяет работника, оказывающего социальные услуги на дому получателю социальных услуг (далее - социальный работник).
Социальный работник:
осуществляет предоставление социальных услуг на дому согласно индивидуальной программе и графику посещения получателей социальных услуг;
заполняет (ежедневно) журнал социального работника (приложение N 2 к настоящему Порядку);
осуществляет ведение журнала по выполнению индивидуальной программы социального обслуживания на дому (приложение N 3 к настоящему Порядку), который хранится по месту проживания получателя социальных услуг;
составляет отчет о выполнении социальных услуг;
осуществляет содействие получателю социальных услуг в прохождении медицинского обследования и получения заключения об отсутствии/наличии существенных изменений в состоянии здоровья (не реже 1 раза в два года).
Ответственный работник поставщика социальных услуг, уполномоченный осуществляет контроль за выполнением индивидуальной программы (далее - ответственный работник поставщика):
формирует личное дело получателя социальных услуг (далее - личное дело) из документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, договора и копии приказа о приеме получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
проводит опрос получателя социальных услуг о качестве предоставляемых социальных услуг (не реже одного раза в три месяца при непосредственном посещении получателя социальных услуг на дому);
проверяет журнал социального обслуживания;
при проверке учитывает мнение социального работника о выполнении индивидуальной программы, изменениях, которые произошли в жизнедеятельности получателя социальных услуг с момента последнего обследования или проверки;
анализирует ведение документации социального работника;
при необходимости проводит хронометраж времени, затраченного на оказание социальных услуг;
оформляет акт проверки индивидуальной программы социального обслуживания на дому (приложение N 4 к настоящему Порядку), и подшивает его в личное дело;
анализирует (при наличии) предложения, заявления, жалобы получателя социальных услуг в адрес поставщика социальных услуг и (или) другие инстанции;
по результатам проверки фиксирует свои выводы и предложения в журнале по выполнению индивидуальной программы социального обслуживания.
В случае необходимости внесения изменений и дополнений в индивидуальную программу (проведение корректировки) ответственный работник поставщика вносит предложения на обсуждение постоянно действующего социального консилиума.
После снятия получателя социальных услуг с социального обслуживания социальный работник подшивает в личное дело документы, указанные в пункте 6.4. настоящего Порядка и копию приказа о снятии получателя социальных услуг с социального обслуживания. По окончании календарного года личное дело передает в архив на установленный срок хранения.
В случае приема на социальное обслуживание получателя социальных услуг повторно (многократно) формирование начатого ранее личного дела продолжается с учетом необходимых изменений.
6.3. Временная приостановка социального обслуживания на дому пожилых граждан, инвалидов.
Временную приостановку социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг осуществляет при следующих обстоятельствах на основании документов:
1) приезд родственников; отъезд для временного проживания (пребывания) к родственникам, на санаторно-курортное лечение; иные обстоятельства, которые определяются комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (личное заявление получателя социальных услуг с указанием причины приостановки социального обслуживания и (или) служебная записка ответственного работника поставщика);
2) помещение получателя социальных услуг на стационарное лечение в медицинскую организацию (справка из медицинской организации и (или) служебная записка ответственного работника поставщика);
3) в связи с временным отсутствием нуждаемости в социальном обслуживании (личное заявление получателя социальных услуг и (или) служебная записка ответственного работника поставщика).
Поставщик социальных услуг временную приостановку социального обслуживания оформляет приказом с указанием основания (личное заявление получателя социальных услуг и (или) служебная записка ответственного работника поставщика, и (или) протокол комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании) и сроков приостановки.
Поставщик социальных услуг временную приостановку социального обслуживания производит на срок не более 90 календарных дней подряд.
Возобновление социального обслуживания поставщик социальных услуг производит:
по истечении срока, указанного в приказе на временную приостановку;
на основании служебной записки ответственного работника поставщика (в случае отсутствия конкретных дат) с оформлением приказа о возобновлении социального обслуживания;
на основании личного заявления получателя социальных услуг с оформлением приказа о возобновлении социального обслуживания.
В случае временной приостановки социального обслуживания на срок более 90 календарных дней для возобновления получатель социальных услуг представляет справку об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
6.4. Снятие получателей социальных услуг с социального обслуживания на дому пожилых граждан, инвалидов.
Снятие получателя социальных услуг с социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг оформляет приказом при следующих обстоятельствах на основании документов:
1) выполнение поставщиком социальных услуг договорных обязательств по предоставлению социальной услуги в объеме, предусмотренном договором, истечением периода обслуживания;
2) отказ получателя социальных услуг от продолжения социального обслуживания (личное заявление получателя социальных услуг);
3) переезд получателя социальных услуг на новое место жительства (личное заявление получателя социальных услуг);
4) выявление медицинских противопоказаний к предоставлению социального обслуживания (заключение медицинской организации);
5) наступление условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника поставщика (служебные записки, акты комиссии);
6) нарушение условий договора на предоставление социальных услуг, в том числе оплаты за предоставление социальной услуги, правил поведения получателя социальных услуг при получении социальной услуги;
7) в случае приостановки социального обслуживания на срок более 6 месяцев;
8) смерть получателя социальных услуг (копия свидетельства о смерти).
Если отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания может повлечь ухудшение состояния его здоровья, получателю социальных услуг или его законному представителю должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждения о получении ими такой информации (уведомление).
В случае отказа получателя социальных услуг от подписи в указанном уведомлении поставщик социальных услуг составляет соответствующий акт.
6.5. Организация срочных социальных услуг на дому пожилым гражданам, инвалидам.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявка получателя социальных услуг или его законного представителя и уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Срочные социальные услуги поставщик социальных услуг осуществляет как по месту проживания, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.
До выполнения работ по заявке на оказание срочных социальных (транспортных) услуг (приложение N 6, 7 к настоящему Порядку) поставщик социальных услуг предварительно знакомит получателя социальных услуг с тарифами на срочные социальные услуги, порядком и размером оплаты, производит расчет стоимости социальных услуг, определяющий виды, объем предоставляемых услуг. В случае согласия получателя социальных услуг с условиями предоставления срочных социальных услуг и размером оплаты, поставщик социальных услуг организует их предоставление.
Заявка на оказание транспортных услуг получателю социальных услуг, не имеющему возможность по объективным причинам воспользоваться услугами общественного транспорта, предоставляется на основании заключения медицинской организации (приложение N 5 к настоящему Порядку).
Решение об отказе получателю социальных услуг в выполнении заявки должно быть доведено до сведения получателя социальных услуг письменно с указанием причины отказа.
Заявки, поступающие от получателя социальных услуг, поставщик социальных услуг заносит в журнал учета обращений получателей социальных услуг, нуждающихся в неотложной социальной помощи разового характера (далее - журнал учета обращений получателей социальных услуг) (приложение N 8 к настоящему Порядку).
По факту оказанных социальных услуг ответственный работник поставщика осуществляет контроль качества предоставления услуг, оформляет акт выполненных социальных услуг (приложения N 9, 10 к настоящему Порядку), который согласовывается с получателем социальных услуг.
Информацию о выполненной социальной услуге с указанием даты ответственный работник поставщика заносит в журнал учета обращений получателей социальных услуг.
Сведения о получателе срочных социальных услуг, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, домашнего адреса, социальной категории, перечня оказанных услуг поставщик социальных услуг вносит в регистр получателей срочных социальных услуг.
Начальник отдела организации |
В.Н. Неличев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.