Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
по регулированию
контрактной системы
Краснодарского края
от 9 января 2017 г. N 8
"Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края
(утв. приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 140)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее соответственно - Порядок, департамент), разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента (далее - нормативные правовые акты (проекты)) проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов);
оценки нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов);
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов);
сотрудничества исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов).
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится отделом организационно-юридической работы департамента в соответствии с положением об отделе организационно-юридической работы департамента и должностными регламентами работников отдела. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Проект нормативного правового акта после согласования всеми структурными подразделениями департамента, указанными в листе согласования, до его подписания руководителем департамента, в распечатанном виде со служебной запиской направляется разработчиком в отдел организационно-юридической работы департамента с указанием всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен для проведения антикоррупционной экспертизы, а также в электронном виде (в pdf формате направляются: \Appserver\ forall\ Юристы\ Антикоррупционная экспертиза).
2.3. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта, отдел организационно-юридической работы департамента направляет служебную записку в отдел информационно-технического обеспечения департамента для размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gz-kuban.ru электронной копии поступившего проекта нормативного правового акта для учета мнения независимых экспертов по наличию в нем положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций с указанием даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Датой начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы считается день размещения проекта на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gz-kuban.ru.
2.4. В случае если проект нормативного правового акта разрабатывался "отделом организационно-юридической работы департамента, то этот проект нормативного правового акта передается для проведения антикоррупционной экспертизы в отдел методологического обеспечения. При этом работник отдела организационно-юридической работы департамента, участвовавший в разработке проекта нормативного правового акта, может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта.
2.5. Информация о поступивших проектах нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы в день поступления проектов нормативных правовых актов в отдел организационно-юридической работы департамента подлежит включению в журнал учета экспертиз нормативных правовых актов департамента и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является департамент (далее - журнал), который ведется отделом организационно-юридической работы департамента.
2.6. Срок нахождения размещенных проектов нормативных правовых актов на официальном сайте департамента составляет 7 (семь) рабочих дней, не считая день размещения проекта на официальном сайте департамента.
2.7. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента, определяемого в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, размещают на официальном сайте (www.gz-kuban.ru/Главная/Антикоррупционная экспертиза) или направляют на электронный адрес департамента заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом организационно-юридической работы департамента.
2.9. В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отдел организационно-юридической работы направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363, такое заключение не позднее 30 (тридцати) дней после его регистрации с указанием причин возвращается независимому эксперту.
2.10. Отдел организационно-юридической работы департамента с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, которое регистрируется в журнале и выдается составителю проекта нормативного правового акта на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются отделом департамента, ответственным за его подготовку, на стадии доработки указанного проекта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел организационно-юридической работы департамента.
2.12. В случае несогласия структурного подразделения департамента, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нем положений, способствующих созданию условий для коррупциогенных факторов, указанный акт с приложением заключения отдела организационно-юридической работы департамента и мотивированного возражения представляется руководителю департамента для принятия решения.
2.13. В случае если отделом организационно-юридической работы департамента при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект согласовывается отделом организационно-юридической работы департамента.
2.14. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, после согласования с отделом организационно-юридической работы департамента, проставляется оттиск штампа отдела организационно-юридической работы департамента.
2.15. В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительны) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551.
Повторное размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gz-kuban.ru в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при проведении правовой экспертизы и мониторинге применения нормативных правовых актов департамента.
3.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов департамента проводится отделами департамента в соответствии с их компетенцией.
3.3. В случае если структурное подразделение департамента, осуществляющее мониторинг применения нормативного правового акта, выявляет наличие в последнем норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел организационно-юридической работы департамента для обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4. Порядок согласования проектов нормативных правовых актов департамента, их направления, учета, регистрации и хранения
4.1. Копии проектов нормативных правовых актов департамента направляются отделом департамента, ответственным за его подготовку, в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
4.2. Копии принятых и зарегистрированных нормативных правовых актов департамента направляются в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации отделом департамента, ответственным за подготовку акта.".
Начальник отдела |
Р.А. Нагимулин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 9 января 2017 г. N 8 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.