Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
избирательной комиссии Краснодарского края
(утв. постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 24 января 2017 г. N 4/38-6)
I. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Краснодарского края (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Краснодарского края, организующим в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края подготовку и проведение выборов, референдумов, иных голосований, проводимых на всей или части территории Краснодарского края, и осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Краснодарского края, контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации избирательными комиссиями муниципальных образований на территориях соответствующих городских округов, окружными избирательными комиссиями на территориях соответствующих избирательных округов, территориальными избирательными комиссиями на соответствующих территориях, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической нижестоящим избирательным комиссиям, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.
Статья 2
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
- нижестоящие избирательные комиссии (комиссии референдума) - определенные в качестве таковых в соответствии с уровнем выборов, референдума федеральным и (или) Краснодарского края действующим законодательством о выборах и референдумах окружные избирательные комиссии, территориальные и участковые избирательные комиссии (соответствующие комиссии референдума);
- член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное Законодательным Собранием Краснодарского края или главой администрации (губернатором) Краснодарского края;
- член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Президента Российской Федерации, кандидатом на должность главы администрации (губернатора) Краснодарского края, либо лицо, назначенное политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации или референдума Краснодарского края, лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим краевой список кандидатов, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, а также лицо, назначенное кандидатом или избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов), при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края;
- представитель политической партии - лицо, назначенное для участия в работе Комиссии региональным отделением политической партии в Краснодарском крае, зарегистрированным в установленном порядке, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", в случаях если данное региональное отделение не имеет фракции в Законодательном Собрании Краснодарского края, а сама политическая партия не имеет фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
- установленное число членов Комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса;
- число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
Статья 3
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий, избирательных объединений и иных общественных объединений.
Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет.
Статья 4
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательным Собранием Краснодарского края и главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
В состав Комиссии могут быть назначены в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края", члены Комиссии с правом совещательного голоса. Каждый определенный действующим законодательством о выборах и референдумах субъект, указанный в статье 2 настоящего Регламента, вправе назначить только одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 5
Член Комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена Комиссии до истечения срока его полномочий в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, главы администрации (губернатора) Краснодарского края, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, в период со дня назначения референдума Российской Федерации, референдума Краснодарского края и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
Председатель Комиссии в течение недели со дня принятия решения о досрочном освобождении члена Комиссии с правом решающего голоса обращается в Законодательное Собрание Краснодарского края или к главе администрации (губернатору) Краснодарского края (в зависимости от того, каким из органов государственной власти был назначен член Комиссии, полномочия которого были досрочно прекращены) с предложением о назначении нового члена Комиссии и направляет в их адрес указанное решение.
Если до истечения срока полномочий Комиссии остается три месяца, назначение нового члена Комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается большинство членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа её членов с правом решающего голоса.
Сведения об изменениях в составе Комиссии подлежат официальному опубликованию.
Статья 6
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии работают в Комиссии на штатной основе.
Виды деятельности, несовместимой с работой на постоянной (штатной) основе в Комиссии для членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих в ней на постоянной (штатной) основе, устанавливаются действующим законодательством.
Остальные члены Комиссии с правом решающего голоса работают в Комиссии не на штатной основе. Основанием для работы на штатной основе члена Комиссии является решение Комиссии.
Статья 7
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 8
Если политическая партия, её региональное отделение в Краснодарском крае согласно действующему законодательству о выборах и референдумах не имеют право в межвыборный период назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, а полномочия назначенного ею (им) в ходе прошедших выборов, в которых они принимали участие, прекращены в связи с недопуском к распределению депутатских мандатов кандидатов из выдвинутого ею (им) списка кандидатов, то такое региональное отделение политической партии в Краснодарском крае вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующего регионального отделения политической партии в Краснодарском крае, которое представляется в Комиссию. Для участия в работе Комиссии представителя политической партии не требуется принятие Комиссией постановления о его регистрации.
Полномочия ранее назначенного представителя политической партии по участию в работе Комиссии приостанавливаются со дня регистрации федерального списка кандидатов данной политической партии на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, со дня представления в Комиссию краевого списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Полномочия ранее назначенного представителя политической партии по участию в работе Комиссии возобновляются в случаях, предусмотренных действующим законодательством о выборах, утраты политической партией, её региональным отделением в Краснодарском крае полномочий на назначение члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 9
Комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему. Комиссия имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в порядке, установленном федеральными законами и законами Краснодарского края, имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Статья 10
Комиссия имеет официальный сайт Интернет-портала ГАС "Выборы": www.krasnodar.izbirkom.ru, а также сетевое издание "Вестник избирательной комиссии Краснодарского края": www.ikkk.ru.
Статья 11
Место постоянного нахождения Комиссии - город Краснодар.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Краснодарского края
Статья 12
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Статья 13
Председатель Комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Если предложенная Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатура председателя Комиссии в ходе первого заседания Комиссии была отклонена, то в заседании Комиссии объявляется перерыв до внесения предложения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры. После поступления из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации соответствующего предложения заседание Комиссии продолжается.
Избрание председателя Комиссии оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Основанием для исполнения обязанностей председателя Комиссии является постановление Комиссии о его избрании, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (службы), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе. В случае переизбрания лица, являвшегося в предыдущем составе председателем Комиссии, копия приказа о его увольнении с прежнего места основной работы не требуется.
Председателю Комиссии Центральной избирательной комиссией Российской Федерации выдается удостоверение установленного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации образца.
Статья 14
После избрания председателя Комиссии на первом её заседании тайным голосованием членов Комиссии с правом решающего голоса избираются заместитель председателя и секретарь Комиссии. Их избрание может проводиться как на альтернативной основе, так и по одной кандидатуре на каждую должность.
По выдвинутым кандидатурам на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии может проводиться обсуждение.
Основанием для исполнения заместителем председателя и секретарем Комиссии их обязанностей на постоянной (штатной) основе являются постановления Комиссии об их избрании, а также подача каждым из них заявления о приеме на работу, копии приказа (распоряжения) об увольнении с прежнего места основной работы (службы), на основании которых председателем Комиссии издается соответствующее распоряжение о приеме на работу. В случае переизбрания лица, замещавшегося в предыдущем составе ту же должность, копия приказа о его увольнении с прежнего места основной работы не требуется.
Удостоверения установленного Комиссией образца заместителю председателя и секретарю Комиссии выдаются председателем Комиссии.
Статья 15
Председатель Комиссии является должностным лицом комиссии и в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) организует работу Комиссии;
б) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, иными избирательными комиссиями, комиссиями референдума, иностранными избирательными комиссиями (органами), политическими партиями и их структурными подразделениями, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации;
в) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
г) подписывает постановления Комиссии, а также иные документы, предусмотренные Регламентом Комиссии;
д) подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
е) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
ж) реализует полномочия, переданные ему решениями Комиссии;
з) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенность по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, участником которых является Комиссия;
и) решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
к) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, непосредственное руководство деятельностью структурных подразделений аппарата Комиссии, определенных Положением об аппарате Комиссии, назначение на должности, освобождение от должностей и увольнение с государственной гражданской службы, а также прием на работу и увольнение с работы лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими;
л) в пределах полномочий Комиссии осуществляет на территории Краснодарского края контроль за реализацией связанных с подготовкой и проведением соответствующих выборов и референдумов решений федеральных органов государственной власти и федеральных государственных органов, органов государственной власти Краснодарского края и государственных органов Краснодарского края, судебных решений, а также федеральных и краевых целевых программ;
м) в соответствии с Уставом Краснодарского края организует реализацию права Комиссии на законодательную инициативу в Законодательное Собрание Краснодарского края в целях приведения действующего законодательства Краснодарского края о выборах и референдумах, а также по иным связанным с компетенцией Комиссии вопросам в соответствие с федеральным законодательством;
н) осуществляет контроль за исполнением на территории Краснодарского края решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самой Комиссии;
о) является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, краевого бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края;
п) согласно утвержденному распоряжением председателя Комиссии графику ведет личный прием граждан;
р) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Регламентом.
Статья 16
Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом Комиссии:
а) замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
б) по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
в) является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
г) осуществляет непосредственное руководство деятельностью структурных подразделений аппарата Комиссии, определенных Положением об аппарате Комиссии;
д) осуществляет контроль за организацией работы Комиссии по проверке сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий в Краснодарском крае;
е) организует исполнение порученных ему решением Комиссии заданий, выполняет поручения председателя Комиссии;
ж) дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
з) организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с принятыми Комиссией решениями, поручениями ее председателя, в том числе возглавляет созданные для обеспечения деятельности Комиссии рабочие группы и иные формирования;
и) согласно утвержденному распоряжением председателя Комиссии графику ведет личный прием граждан;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями Комиссии, настоящим Регламентом.
Статья 17
Секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом Комиссии:
а) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии (в том числе видеотрансляцию посредством сетевого издания "Вестник избирательной комиссии Краснодарского края");
б) организует планирование деятельности Комиссии, контролирует выполнение планов ее работы;
в) осуществляет непосредственное руководство деятельностью структурных подразделений аппарата Комиссии, определенных Положением об аппарате Комиссии;
г) организует извещение членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, назначенных представителей региональных отделений политических партий в Краснодарском крае, представителей прокуратуры и ГУВД Краснодарского края, а также иных лиц, заинтересованных в рассмотрении вопросов заседания Комиссии, о дне, времени и месте заседания Комиссии;
д) обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
е) подписывает постановления Комиссии, протоколы заседания Комиссии;
ж) организует исполнение порученных ему решением Комиссии заданий, выполняет поручения председателя Комиссии, в том числе возглавляет созданные для обеспечения деятельности Комиссии рабочие группы и иные формирования;
з) дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
и) курирует работу по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и организаторов выборов (референдумов);
к) согласно утвержденному распоряжением председателя Комиссии графику ведет личный прием граждан;
л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями Комиссии, настоящим Регламентом.
Статья 18
В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более 3 месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Указанное возложение полномочий оформляется распоряжением председателя Комиссии, проект которого направляется для согласования всем членам Комиссии с правом решающего голоса. Проект распоряжения считается согласованным в случае его согласования большинством членов Комиссии с правом решающего голоса от их установленного числа.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более 1 месяца. Решение о возложении обязанностей по конкретной должности на соответствующего члена Комиссии с правом решающего голоса может быть принято Комиссией не более двух раз в отношении одного и того же члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 19
При возникновении установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края" обстоятельств, влекущих освобождение лица, замещающего должность председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, от обязанностей члена Комиссии с правом решающего голоса до истечения срока полномочий, данное лицо досрочно освобождается от занимаемой должности.
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии вправе подать в Комиссию личное заявление об освобождении от занимаемой должности.
Иные основания для рассмотрения на Комиссии вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии устанавливаются федеральным законодательством.
Постановление о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается на заседании Комиссии тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса и оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Избрание нового председателя Комиссии осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" после поступления из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения по кандидатуре председателя.
III. Члены избирательной комиссии Краснодарского края
Статья 20
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае, если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии и ответственны перед Комиссией за результаты работы по этим направлениям.
Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса имеют права, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Членам Комиссии с правом решающего голоса председателем Комиссии выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Комиссией.
Членам Комиссии с правом совещательного голоса председателем Комиссии выдаются удостоверения, форма которых устанавливается организующей соответствующие выборы избирательной комиссией.
Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава, а также в случае расформирования Комиссии.
Статья 21
Членам Комиссии с правом решающего голоса, не работающим в ней на штатной основе, за участие в ее заседаниях и в иных мероприятиях, проводимых Комиссией в межвыборный период, в период муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования выплачивается из средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Комиссии, компенсация за фактически отработанное ими в Комиссии время по исполнению своих обязанностей члена Комиссии. Размер компенсации определяется в соответствии с Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края" на основании табеля учета рабочего времени в Комиссии, который ведется секретарем Комиссии.
Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда членам Комиссии с правом решающего голоса, не работающим в ней на штатной основе, в период подготовки и проведения федеральных и краевых выборов (референдума Российской Федерации и референдума Краснодарского края) определяются соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательной комиссией Краснодарского края.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной основе), могут привлекаться к работе в ночное время (с 22.00 до 06.00 часов), в субботние и воскресные (в том числе в день голосования), нерабочие и праздничные дни на основании решения Комиссии или распоряжения председателя Комиссии.
Размер и порядок выплаты дополнительной оплаты труда членам Комиссии с правом решающего голоса, работающим на (постоянной) штатной основе, в период подготовки и проведения федеральных и краевых выборов (референдума Российской Федерации и референдума Краснодарского края) определяются соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательной комиссией Краснодарского края. При этом по желанию члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на (постоянной) штатной основе, за фактически отработанное время ему может предоставляться дополнительное время отдыха, не подлежащее оплате, а оплата за работу в этом случае производится в одинарном размере.
Членам Комиссии с правом совещательного голоса компенсация и (или) вознаграждение Комиссией не производится.
IV. Порядок проведения заседаний избирательной Комиссии Краснодарского края
Статья 22
Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 23
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 24
Первое заседание Комиссии открывает по решению Комиссии член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации либо один из ее членов с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Законом Краснодарского края;
открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Статья 25
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должность и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о внесении законодательных инициатив в Законодательное Собрание Краснодарского края по проектам законов Краснодарского края;
о внесении предложений по кандидатурам в состав Комиссии и избирательных комиссий муниципальных образований, а также о внесении предложений по кандидатурам председателей избирательных комиссий муниципальных образований;
о назначении членов территориальных избирательных комиссий и их председателей;
об установлении единой нумерации избирательных участков;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
об утверждении формы и текста избирательных и иных документов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, референдума Краснодарского края, формы избирательных и иных документов на выборах в органы местного самоуправления, документов местного референдума и установления степени защиты бюллетеней и открепительных удостоверений;
об определении схемы избирательных округов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий соответственно уровню проводимых выборов;
о регистрации краевых списков кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, о регистрации инициативной группы по проведению референдума Краснодарского края;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации краевых списков кандидатов;
об аннулировании регистрации краевых списков кандидатов;
об установлении итогов голосования (на территории Краснодарского края) на выборах Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации;
об определении результатов выборов главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
об установлении результатов референдума Краснодарского края;
об определении результатов выборов в краевом избирательном округе и общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края;
о проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Краснодарского края;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об издании инструкций и иных актов Комиссии;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее составе, внесении в них изменений и дополнений;
иные вопросы, отнесенные к ее компетенции действующим законодательством о выборах и референдумах.
Статья 26
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидаты и их доверенные лица, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, иностранные (международные) наблюдатели, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители политических партий, а также представители средств массовой информации, сотрудники аппарата Комиссии.
Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Информация о дне, времени и месте, а также о повестке дня заседания Комиссии не позднее чем за два дня до его проведения размещается на официальном сайте избирательной комиссии Краснодарского края Интернет-портала ГАС "Выборы" и в сетевом издании "Вестник избирательной комиссии Краснодарского края".
По итогам заседания Комиссии в средства массовой информации направляется пресс-релиз.
Статья 27
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы или по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии с правом решающего голоса должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю, если он выполняет поручение председателя Комиссии о созыве заседаний Комиссии. В этом случае заседание Комиссии проводится в срок, указанный в требовании, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений аппарата Комиссии, а также работники аппарата Комиссии, осуществлявшие подготовку проектов документов для рассмотрения Комиссией.
Статья 28
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии или по его поручению работниками аппарата Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за пять дней до дня заседания. В исключительных случаях, когда согласно действующему законодательству или в связи с иными объективными обстоятельствами требуется незамедлительное рассмотрение вопросов на заседании Комиссии - в день, предшествующий дню заседания Комиссии.
Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии заблаговременно, но не позднее, чем за один день до заседания Комиссии.
Проекты постановлений Комиссии оформляются и согласовываются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Комиссии.
Статья 29
Председательствующий на заседании Комиссии (председатель, заместитель председателя, при их отсутствии - секретарь комиссии):
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Соблюдение порядка на заседаниях Комиссии относится к компетенции председательствующего на заседании. Для принятия мер по поддержанию порядка в необходимых случаях могут быть привлечены сотрудники правоохранительных органов.
Статья 30
Заседание Комиссии проводится на русском языке. На заседании ведется протокол. При необходимости на заседании может осуществляться стенографирование, видео- и (или) звукозапись.
При наличии соответствующих материально-технических возможностей производится прямая трансляция заседаний Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Видео-, аудиотрансляция заседаний избирательной комиссии Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме прямой трансляции осуществляется посредством сетевого издания "Вестник избирательной комиссии Краснодарского края" (www.ikkk.ru).
Протокол заседания Комиссии оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в избирательной комиссии Краснодарского края.
Протокол не позднее чем через две недели после дня заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
Решения Комиссии принимаются в форме постановления Комиссии, а также могут оформляться протокольным решением Комиссии (выпиской из протокола заседания Комиссии), которые подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Постановления и выписки из протокола Комиссии подписываются не позднее чем через 5 дней после дня заседания Комиссии. В случае, если проект постановления (выписки из протокола) принят на заседании Комиссии с поправками, то он (она) подлежит подписанию после оформления документа с учетом принятых поправок, но не позднее чем через пять дней после дня заседания Комиссии.
Статья 31
Предусмотренные действующим законодательством протоколы Комиссии об итогах голосования или результатах выборов, референдумов, иных голосований подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии.
Статья 32
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15-20 минут, содоклада - 7-10 минут, изложения доводов обращения (жалобы, заявления) заявителем - до 5 минут, заключительного слова - 3 минуты, выступлений в прениях - до 5 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 1 минута, если иное не установлено решениями Комиссии на данном заседании.
Статья 33
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях избирательной комиссии Краснодарского края
Статья 34
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней и ящика для голосования.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования в письменной форме высказать особое мнение, наличие которого должно быть отражено в ее протоколе и приложено к нему.
Статья 35
Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии (кроме случая освобождения от должности по личному заявлению), принимаются открытым голосованием.
Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования по соответствующему вопросу.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
VI. Порядок принятия решений избирательной комиссией Краснодарского края
Статья 36
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим Регламентом Комиссии, и оформляются постановлениями или выписками из протокола Комиссии.
Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации краевых списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), противоречащего закону либо принятого с превышением установленной компетенции (при этом Комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссии, решение которой было отменено), принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия по требованию любого члена Комиссии, а также Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя (председательствующего на заседании) Комиссии является решающим.
Статья 37
По поручению председателя Комиссии проект постановления Комиссии докладывает на её заседании член Комиссии с правом решающего голоса либо работник аппарата Комиссии.
При рассмотрении на заседании проекта постановления Комиссия заслушивает доклад (содоклады) и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения поправок и голосования проект постановления принимается в целом. При отсутствии замечаний и поправок к рассматриваемому проекту он может быть сразу принят в целом.
Статья 38
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять его (в том числе с поправками), либо отложить его обсуждение, или отклонить и направить на доработку;
принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Внесение принятых поправок в постановление осуществляется в течение трех суток после дня заседания Комиссии тем лицом, которое готовило его проект для рассмотрения на заседании Комиссии, после чего оно оформляется секретарем Комиссии для подписания в сроки, установленные статьей 30 настоящего Регламента.
Статья 39
Решения и иные акты Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов, публикуются в сетевом издании "Вестник избирательной комиссии Краснодарского края", размещаются на официальном сайте избирательной комиссии Краснодарского края Интернет-портала ГАС "Выборы", доводятся до всеобщего сведения иным способом в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края.
Рассылка принятых Комиссией актов указанным в них лицам и организациям осуществляется непосредственно после их подписания, если в них не установлены специальные сроки для рассылки. Рассылка может осуществляться почтовым отправлением или через электронную почту. Контроль за рассылкой осуществляет секретарь Комиссии.
Нормативные акты Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если в самом нормативном акте не указан иной срок.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
VII. Обеспечение деятельности избирательной комиссии Краснодарского края
Статья 40
Комиссия в пределах выделенных средств от бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структуру и штаты, которые устанавливаются решением Комиссии.
Аппарат Комиссии осуществляет правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии. Взаимодействие структурных подразделений аппарата Комиссии обеспечивают председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии в пределах полномочий, определенных Положением об аппарате Комиссии.
Комиссией могут привлекаться с оплатой труда по гражданско-правовым договорам граждане для выполнения работ, оказания услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, опроса населения Краснодарского края, иных предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края голосований проживающих на территории Краснодарского края граждан Российской Федерации, проводимых на всей территории Краснодарского края или части этой территории, назначаемых органом государственной власти Краснодарского края или Комиссией, а также с обеспечением ее полномочий.
Организация деятельности аппарата Комиссии осуществляется в соответствии с Положением об аппарате Комиссии.
Статья 41
Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджета согласно действующему законодательству.
Статья 42
Членам Комиссии с правом решающего голоса гарантируется возмещение всех расходов, связанных с осуществлением своих полномочий, за счет средств, выделенных на содержание Комиссии.
VIII. Осуществление избирательной комиссией Краснодарского края контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации
Статья 43
Порядок рассмотрения Комиссией заявлений (жалоб), с которыми в Комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, политические партии, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, иные группы участников референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется действующим законодательством о выборах и референдумах, настоящим Регламентом,
В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов, референдумов, иных голосований, проводимых на всей или части территории Краснодарского края.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения соответствующей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из решений, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата Комиссии, специалистов, экспертов. Рабочей группе может быть придан статус постоянно действующей на период полномочий действующего состава Комиссии.
Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и необходимости пресечения нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Краснодарского края, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений.
О принятом решении на заседании Комиссии информируется заявитель или представитель заинтересованных сторон, выдается им заверенная копия решения.
Обращения, заявления, жалобы, рассмотрение которых в соответствии с действующим законодательством о выборах не требует принятия решения на заседаниях Комиссии (ответы на обращения, поступившие в межвыборный период, ответы на обращения о разъяснении тех или иных положений действующего законодательства, ответы на заявления, жалобы в части применения и истолкования норм материального или процессуального права, либо по вопросам, находящимся вне полномочий Комиссии), могут не выноситься на заседания Комиссии. Такие обращения, заявления, жалобы рассматриваются по поручению председателя Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса, работниками аппарата Комиссии в порядке и сроки, определенные соответствующими законами о выборах и референдумах, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае".
Статья 44
Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и краевого законодательства о выборах и референдумах, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники ее аппарата, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты научных и учебных учреждений.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательных комиссий, отменять их решения, принятые с нарушением соответствующих федеральных и краевых законов, а также направлять материалы проверки в соответствующие правоохранительные органы и обращаться в суд.
Статья 45
Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления представления необходимых сведений и материалов по всем вопросам, связанным с реализацией федерального и краевого законодательства о выборах и референдумах, иных голосованиях.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, а также для обобщения практики проведения региональных выборов и референдумов, Комиссия может запрашивать необходимую информацию от органов государственной власти края, органов местного самоуправления в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов, иных голосований, проводимых в Российской Федерации и Краснодарском крае.
IX. Порядок работы избирательной комиссии Краснодарского края по реализации отдельных положений Федеральных законов, законов Краснодарского края о выборах и референдуме
Статья 46
Комиссия в соответствии с федеральным и краевым законодательством о выборах и референдумах, методическими рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вносит в соответствующий представительный орган муниципального образования предложения по кандидатурам половины от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.
Предложения по кандидатурам членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса вносятся в представительный орган соответствующего муниципального образования постановлением Комиссии. Постановление Комиссии с предложением по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования направляется непосредственно в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.
Сроки сбора и внесения предложений в представительный орган соответствующего муниципального образования урегулированы Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае".
Перечень документов, представляемых субъектами права внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования, установлен в методических рекомендациях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 47
Комиссия в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством, Законом Краснодарского края "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае", методическими рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, формирует территориальные избирательные комиссии, назначает их председателей.
Статья 48
Комиссия обеспечивает в соответствии с единым порядком учета избирателей, участников референдума ведение регионального фрагмента Регистра избирателей, участников референдума с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (ГАС "Выборы").
Статья 49
Комиссия на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Краснодарского края разрабатывает, и представляет в установленные законом сроки на рассмотрение в Законодательное Собрание Краснодарского края схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и графическое изображение этой схемы. При образовании одномандатных избирательных округов и определении их схемы может использоваться ГАС "Выборы".
Статья 50
Комиссия на территории Краснодарского края обеспечивает реализацию мероприятий по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов иных комиссий и других организаторов выборов и референдумов. Реализация указанной деятельности осуществляется на основе Сводного плана основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов (референдумов), утверждаемого Комиссией на соответствующий календарный год.
Статья 51
Комиссия осуществляет проверку сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий в Краснодарском крае.
Статья 52
В целях совершенствования взаимодействия Комиссии, иных действующих на территории Краснодарского края избирательных комиссий, комиссий референдумов с органами внутренних дел, налоговыми органами при подготовке и проведении выборов и референдумов в рамках, установленных действующим законодательством, Комиссия вправе заключать соглашения с их территориальными и структурными подразделениями.
X. Заключительные положения
Статья 53
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено постановлением Комиссии.
Статья 54
Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии осуществляется согласно действующему федеральному и краевому законодательству.
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 января 2017 г. N 4/38-6 "О Регламенте избирательной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.