Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственного казенного учреждения краснодарского края "архитектурно-градостроительный центр"
(утв. приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 2 декабря 2016 г. N 326)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования организации деятельности государственного казенного учреждения Краснодарского края "Архитектурно-градостроительный центр" (далее - государственное учреждение) и определяет процедуру проведения проверок эффективности деятельности государственного учреждения, координацию и регулирование которого осуществляет департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее - Департамент).
1.2. Под проверкой эффективности деятельности государственного учреждения понимается проверка сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности, составленном и утвержденном государственным учреждением в установленном порядке.
2. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих проведение проверок
2.1. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 декабря 2010 года N 1145 "О регулировании деятельности учреждений Краснодарского края, подведомственных администрации Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 828 названное постановление признано утратившим силу с 19 ноября 2017 г.
2.2. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 года N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края".
3. Виды проверок
3.1. Департамент назначает, принимает решение о проведении проверки:
без выхода по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности государственного учреждения. Проводится путём рассмотрения представленных в ходе проверки документов и (или) документов, имеющихся в распоряжении Департамента и (или) департамента имущественных отношений Краснодарского края;
с выходом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности государственного учреждения.
3.2. Проверки, исходя из целей и задач, подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
1) комплексная проверка - проверка, направленная на всестороннее изучение, анализ и оценку деятельности государственного учреждения.
Комплексная проверка является плановой, проводится с выходом по месту нахождения государственного учреждения и осуществляется не чаще 1 (одного) раза в год.
Проведение комплексной проверки осуществляется при взаимодействии в установленном порядке с департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
2) тематическая проверка - проверка, направленная на проведение мероприятий по изучению и оценке результата деятельности государственного учреждения по отдельным направлениям;
3) контрольная проверка - проверка, проводимая по решению Департамента, направленная на изучение результатов устранения ранее выявленных недостатков и нарушений в работе, причин и условий, способствующих их возникновению, зафиксированных в соответствующих актах проверок. Решение о проведении контрольной проверки принимается по результатам проведённой комплексной или тематической проверки.
3.3. Проверки, проводимые департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, могут быть плановыми и внеплановыми:
1) плановая проверка - проверка, предусмотренная планом-графиком проверок;
2) внеплановая проверка - проверка, проведение которой не предусмотрено планом-графиком проверок.
4. Перечень вопросов, рассматриваемых при проведении проверок
4.1. Проверка отчета о результатах деятельности государственного учреждения по следующим направлениям:
1) общие сведения о государственном учреждении Краснодарского края;
2) анализ о дебиторской задолженности;
3) анализ о кредиторской задолженности.
4.2. Правильность и своевременность исполнения функций (государственного задания) государственным учреждением.
4.3. Состояние и организация бухгалтерского учета:
1) содержание и полнота учетной политики государственного учреждения;
2) наличие и правильность оформления первичных и иных документов (использование унифицированных форм);
3) правильность отнесения объектов к тем и иным объектам бухгалтерского учета (основным средствам, нематериальным активам, финансовым вложениям и т.д.);
4) другое.
5. Перечень документов запрашиваемых в ходе проверки
5.1. В ходе проведения проверки государственного учреждения, может быть запрошена следующая документация:
1) бухгалтерская отчетность за соответствующий период.
2) статистическая отчетность за соответствующий период.
3) учетная политика.
4) акты предыдущих проверок (ревизий).
5.2. Конкретный перечень документов, запрашиваемых в ходе проверки, определяется комиссией уполномоченной на проведение проверки, самостоятельно, исходя из целей и задач контрольного мероприятия.
5.3. Документы могут быть представлены государственным учреждением в виде копий на бумажных носителях, заверенных уполномоченными лицами государственного учреждения, либо подлинники документов, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью государственного учреждения и переданные по описи.
6. Порядок составления и утверждения плана-графика проверок
6.1. План-график проверок это документ содержащий:
1) наименование государственного учреждения Краснодарского края, подлежащего проверке в плановом периоде;
2) срок проведения проверки;
3) проверяемый период;
4) вид проверки исходя из места ее проведения, а также целей и задач;
5) перечисление уполномоченных на проведение проверки лиц с указанием должностей и рабочих телефонов.
6.2. Департамент ежегодно формирует и утверждает до 20-го декабря, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок, план-график проверок, а также осуществляет актуализацию содержащейся в нем информации.
6.3. План-график проверок подлежит размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
6.4. План-график проверок составляется с учетом сроков проведения проверок, производимых в рамках ведомственного контроля, внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита.
6.5. План-график проверок и состав комиссии, уполномоченной на проведение проверок, утверждаются приказом департамента. Состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, утверждается с указанием должностей членов комиссии и телефонных номеров закрепленных за ними в целях осуществления ими своих должностных полномочий.
6.6. После утверждения плана-графика проверок Департамент письменно информирует государственное учреждение в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок о предстоящей проверке.
Направление уведомления осуществляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
7. Порядок проведения плановых проверок
7.1. Проверки проводятся на основании плана-графика проверок.
7.2. Комиссия, уполномоченная на проведение плановой проверки, проводит:
1) мероприятия по подготовке к плановой проверки;
2) мероприятия по проведению плановой проверки;
3) составляет акт плановой проверки.
8. Порядок проведения внеплановых проверок
8.1. Внеплановые проверки могут проводиться:
1) в связи с жалобами на действия (бездействие) государственного учреждения;
2) в связи с производственной необходимостью.
8.2. Основанием для проведения внеплановых проверок является приказ Департамента на проведение внеплановой проверки. На основании приказа на проведение внеплановой проверки, Департамент направляет письменное уведомление государственному учреждению не позднее, чем за один день до проведения внеплановой проверки. Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информации, необходимых при ее проведении. Направление уведомления осуществляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
9. Деятельность уполномоченной на проведение проверки комиссии
9.1. В своей деятельности комиссия, уполномоченная на проведение проверки (далее - комиссия), руководствуется законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим Положением.
9.2. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель.
9.3. В ходе проведения проверки комиссия вправе запрашивать все необходимые для проведения проверки документы и информацию.
9.4. Осуществлять фотосъемку, видеозапись событий, копирование документов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны).
9.5. Направлять документы на проведение экспертизы или исследований.
9.6. Знакомить руководителя государственного учреждения с результатами проверки;
9.7. Комиссия не вправе запрашивать информацию, не относящуюся к предмету проверки.
10. Права и обязанности проверяемого государственного учреждения
10.1. Государственное учреждение обязано:
1) представлять комиссии по ее мотивированным требованиям в установленный ею срок необходимые документы, пояснения, информацию соответственно в письменной или устной форме, включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны) необходимые для проведения проверки;
2) в случае проведения проверки с выездом по месту нахождения государственного учреждения, обеспечить комиссии рабочие места, оборудованные всем необходимым для осуществления ею своих полномочий;
3) осуществлять прочие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим Положением.
10.2. Государственное учреждение вправе:
1) направлять в адрес председателя комиссии разногласия по акту (актам) проверки;
2) мотивированно отказывать комиссии в представлении документов и информации, не относящихся к предмету проверки;
3) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим Положением.
11. Порядок и формы контроля за исполнением комиссией своих полномочий
11.1. Комиссия подотчетна руководителю департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, в его отсутствие - первому заместителю руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
11.2. После проведения проверки председатель комиссии представляет акт о результатах проверки руководителю департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, в его отсутствие первому заместителю руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.
12. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) уполномоченных на осуществление проверок лиц
12.1. В целях обжалования действий (бездействий) члена комиссии государственное учреждение вправе направить на имя председателя комиссии представление (жалобу, разногласие), содержащее мотивированные претензии к действиям (бездействию) члена комиссии и требование об отмене ранее произведенным членом комиссии действий либо требование о произведении необходимых действий (мероприятий).
12.2. Председатель комиссии в течение трех дней рассматривает представление (жалобу, разногласие) либо принимает необходимые действия по отношению к деятельности определенного члена комиссии, либо при недостаточной мотивации отклоняет представление (жалобу, разногласие).
12.3. В целях обжалования действий (бездействий) комиссии в целом государственное учреждение имеет право направить на имя руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, в его отсутствие - на имя первого заместителя руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края представление (жалобу, разногласие), содержащее мотивированные претензии к действиям (бездействию) комиссии в целом, и требование об отмене ранее совершенных комиссией действий либо требование о совершении комиссией необходимых действий (мероприятий).
12.4. Руководитель департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, в его отсутствие - первый заместитель руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в установленные законодательством сроки рассматривает представление (жалобу, разногласие) и либо принимает необходимые меры регулирующего характера по отношению к деятельности комиссии, либо при недостаточной мотивации отклоняет представление (жалобу, разногласие).
13. Составление акта проверок
13.1. По итогам проведения проверки комиссия составляет акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и (или) экспертиз, а также объяснения представителей проверяемого государственного учреждения, и иные связанные с результатами проверки документы, акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после получения указанных документов.
13.2. Акт проверки составляется на бумажном носителе, на русском языке, имеет сквозную нумерацию пунктов и страниц. Акт проверки должен быть прошит, а также заверен надлежащим образом. Все члены комиссии, включая председателя комиссии, осуществлявшие проверку, подписывают каждый экземпляр.
13.3. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
1) вводная часть должна содержать следующую информацию:
наименование проверки;
дату и место составления;
кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа, утверждающего план-график проверок, уведомления) вид и форма проверки;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование государственного учреждения, основные цели и виды деятельности, сведения об разрешительных документах, имеющихся у государственного учреждения;
сведения о руководителе государственного учреждения, главном бухгалтере и лицах, имеющих право подписи за проверяемый период;
иная необходимая информация, относящаяся к предмету проверки;
2) описательная часть акта состоит из разделов в соответствии с вопросами, указанными в уведомлении на проверку.
13.4. В содержании акта проверки должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
Акт проверки должен содержать изложение документально подтвержденных фактов нарушений действующего законодательства Российской Федерации и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого государственного учреждения, квалификации их поступков, намерений и целей.
13.5. В случае несогласия одного из членов комиссии с выводами акта проверки, он излагает в письменной форме разногласие, которое прилагается к акту проверки. В акте делается пометка о наличие особого мнения. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта сверки.
13.6. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников государственного учреждения, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
13.7. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) государственного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в трехдневный срок после оформления акта проверки.
13.8. В случае привлечения к проверке лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу лиц, участвующих в проверке. Данным лицам акт проверки направляется Департаментом в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с ним государственного учреждения.
13.9. В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес государственного учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаётся иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Квитанция о заказном почтовом отправлении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
13.10. Руководитель (уполномоченный представитель) государственного учреждения в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в Департамент подписанный один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением копий документов, заверенных печатью государственного учреждения, подтверждающих обоснованность возражений, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаёт иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
13.11. Возражения государственного учреждения по результатам проведённой проверки учитываются при принятии решения по результатам проверки.
14. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности
14.1. По результатам проведения проверки эффективности деятельности государственного учреждения, в целях устранения выявленных нарушений Департамент в течение 20 рабочих дней после подписания акта готовит приказ об устранении государственным учреждением выявленных нарушений (далее - приказ).
14.2. Приказ направляется руководителю (уполномоченному им лицу) государственного учреждения для принятия соответствующих мер в течение 2 рабочих дней после его подписания.
14.3. В течение десяти рабочих дней после получения приказа государственное учреждение разрабатывает план мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке (далее - план мероприятий), который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках устранения выявленных нарушений.
14.4. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности государственного учреждения отражается в Отчете о выполнении плана мероприятий, который представляется в Департамент ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до полного выполнения указанных в плане мероприятий.
14.5. Департамент в установленном порядке принимают меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление контроля (надзора) в соответствующей сфере, а в случае выявления действий (бездействия) должностных лиц, содержащих признаки состава уголовного преступления - в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы.
В случае обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы направляемые материалы проверки должны содержать полную информацию о нарушениях, выявленных по итогам проверки, а также все относящиеся к ним документы (в том числе особые мнения уполномоченных лиц, осуществлявших проверку, письменные объяснения и возражения государственного учреждения при их наличии).
14.6. Решение по результатам проверки о дисциплинарном взыскании в отношении руководителя государственного учреждения (уполномоченного им лица) принимает руководитель Департамента (уполномоченное им лицо).
Решение о дисциплинарном взыскании в отношении работников государственного учреждения принимает руководитель государственного учреждения (уполномоченного им лицо).
14.7. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в Департаменте не менее 3 лет.
Начальник финансово-экономического |
Н.А. Марковская |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента по архитектуре и градостроительству от 2 декабря 2016 г. N 326 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.