Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 25 января 2017 г. N 11 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Согласовано |
|
Утверждаю |
||||||||
|
|
|
||||||||
Первый заместитель руководителя |
|
Министр гражданской обороны, |
||||||||
|
А.А. Исмелов |
|
|
А.А. Исмелов |
||||||
" |
15 |
" |
09 |
2014 г. |
|
" |
15 |
" |
09 |
2014 г. |
Порядок
установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями Краснодарского края государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
25 января 2017 г.
1. Общие положения
Приказом министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 25 января 2017 г. N 11 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Порядок определения цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 7 августа 2000 года N 305-КЗ "О порядке установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края на территории Краснодарского края".
Приказом министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 25 января 2017 г. N 11 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Настоящий Порядок определяет экономические и организационные основы установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство), за плату.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на установление цен (тарифов) на услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
потребители - физические и юридические лица, использующие или заказывающие услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству, за плату;
исполнители - государственные унитарные предприятия или государственные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству;
услуги, оказываемые за плату - выполняемые работы и (или) оказываемые услуги физическим и юридическим лицам государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству, за плату.
1.5. Основными целями утверждения цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству, за плату, являются:
установление единого механизма формирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату;
обеспечение устойчивого развития государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству, и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителю за плату;
защита интересов потребителей от необоснованного изменения цен (тарифов) на услуги государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству, оказываемые за плату.
1.6. Основными принципами установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству, за плату, являются:
компенсация экономически обоснованных расходов государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству, связанных с предоставлением услуг, оказываемых за плату, а также получение прибыли;
обеспечение доступности услуг, оказываемых государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству, за плату, для потребителей;
открытость информации о ценах (тарифах) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству, за плату.
2. Порядок установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату
2.1. Установление цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату, производится по инициативе государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству.
2.2. Цены (тарифы) на услуги, оказываемые за плату, утверждаются исполнителем по согласованию с министерством.
2.3. Для утверждения на очередной период цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату, исполнитель не менее чем за месяц до даты окончания периода действия цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату, направляет в министерство следующий перечень документов:
сопроводительное письмо об установлении на очередной период действия цен (тарифов) с обоснованием необходимости введения новой или изменения действующей цены (тарифа);
приказ руководителя государственного унитарного предприятия или государственного учреждения Краснодарского края, подведомственного министерству, об организации предоставления услуг, оказываемых за плату;
отчетные калькуляции затрат на предоставление платной услуги, составленные в соответствии с методиками калькулирования себестоимости, плановые калькуляции на предстоящий период;
расчет стоимости платной услуги (работы) с экономическим обоснованием;
расчет прибыли с направлениями ее использования;
иные документы, необходимые для обоснования установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату.
2.4. Все представленные документы, материалы и расчеты должны быть подписаны руководителем государственного унитарного предприятия или государственного учреждения Краснодарского края, подведомственного министерству, и ответственным исполнителем.
2.5. Ответственность за полноту и достоверность документов, представленных в министерство на согласование цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием или государственным учреждением Краснодарского края, за плату, возлагается на руководителя этого государственного унитарного предприятия или государственного учреждения Краснодарского края, подведомственного министерству.
2.6. Министерство рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения в течение календарного месяца со дня поступления документов принимает решение о согласовании цен (тарифов) на услуги, оказываемые исполнителем за плату, либо отклонении обращения с указанием причин и рекомендуемом уровне цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату, о чем письменно уведомляет исполнителя.
2.7. Министерство вправе запрашивать дополнительные документы, необходимые для объективного рассмотрения проекта цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату, с указанием срока их предоставления.
2.8. В случае отклонения обращения о согласовании цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату, представленные материалы возвращаются представившим их исполнителю на доработку. Доработка осуществляется в течение 30 календарных дней.
2.9. После согласования цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственным унитарным предприятием или государственным учреждением Краснодарского края за плату, перечень услуг с указанием цены (тарифа) утверждается приказом государственного унитарного предприятия или государственного учреждения Краснодарского края, подведомственного министерству.
2.10. Цены (тарифы) на услуги, оказываемые за плату, размещаются (опубликовываются) на официальном сайте министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также исполнителем в доступном для потребителя месте по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Формирование цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату
3.1. При расчете цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству, за плату, учитываются только затраты на их оказание, которые не предусмотрены бюджетным финансированием.
3.2. Обоснованными признаются цены (тарифы) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству, за плату, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
3.3. Нормативная рентабельность услуг, оказываемых за плату, не должна превышать 15 процентов.
3.4. Цены (тарифы) на услуги, оказываемые за плату, устанавливаются не менее чем на один календарный год.
3.5. Основанием для досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги, оказываемые за плату, является объективное изменение условий деятельности государственных унитарных предприятий или государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству, влияющее на стоимость соответствующей услуги, оказываемой за плату, а также внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие данные вопросы.
3.6. Контроль за соблюдением порядка ценообразования на услуги, оказываемые за плату, и за применением установленных цен (тарифов) на них осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере регулирования цен (тарифов) - Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
4. Определение цены (тарифа) на услуги, оказываемые за плату
4.1. Цены (тарифы) на услуги, оказываемые за плату, формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг. Расчет производится по формуле:
Стоимость единицы услуги = Себестоимость + Прибыль
4.2. В основе расчета цены (тарифа) на услугу лежит калькуляция себестоимости.
4.3. Себестоимость услуги складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на проведение услуги для определенного вида продукта.
4.4. Калькуляция себестоимости на услуги предприятия (учреждения) включает в себя затраты на оказание услуги с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Сусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Сусл - себестоимость услуги (работы), руб.;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы), руб.;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы), руб.;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), руб.;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы), по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
Зоп = SUM ОТч х Тусл, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, руб.;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), руб.;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги (работы).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.5. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), определяются в зависимости от отраслевой специфики.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (работы), руб.;
- материальные запасы определенного вида, руб.;
- цена приобретаемых материальных запасов, руб..
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (работы), проводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
4.6. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
4.7. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения (предприятия).
Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы, руб.;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, руб.;
Аохн - фактические суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения, руб.;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал государственного унитарного предприятия или государственного учреждения Краснодарского края, подведомственного министерству, за предшествующий период, исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого изменения заработной платы, руб.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству, при оказании услуги (работы);
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания услуги (работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат осуществляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.8. Расчет цены (тарифа) на услуги, оказываемые за плату, осуществляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
5. Отчетность об оказании услуги, оказываемой за плату
5.1. Исполнитель обязан выдать потребителю счет-фактуру, квитанцию либо другой документ установленной формы об оказании услуги, оказываемой за плату.
5.2. Исполнитель обязан вести статистический и бухгалтерский учет услуг, оказываемых за плату, составлять требуемую отчетность и предоставлять ее в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Начальник управления |
М.В. Верховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.