Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 15 февраля 2017 г. N 2984-П
Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот
25 октября 2017 г.
1. Общие положения
1. Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления Контрольно-счетной палатой Краснодарского края оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, в том числе пониженных налоговых ставок (далее - налоговые льготы).
2. Оценка эффективности осуществляется в отношении предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот:
1) по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет;
2) по налогу на имущество организаций;
3) по транспортному налогу;
4) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
5) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения.
3. Уполномоченным органом по осуществлению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот для целей настоящего Порядка является Контрольно-счетная палата Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
Пункт 4 изменен с 25 октября 2017 г. - Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 октября 2017 г. N 60-П
4. Уполномоченный орган при необходимости может привлекать к осуществлению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот компетентных специалистов и экспертов, не являющихся сотрудниками Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в том числе входящих в состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике.
5. Органы исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющие реализацию государственной политики Краснодарского края в области, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков, которой предоставлены и планируются к предоставлению налоговые льготы (далее - отраслевые органы), для осуществления оценки эффективности налоговых льгот представляют в уполномоченный орган расчеты по формам согласно приложениям к Методике оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот (далее - Методика).
Указанные расчеты должны базироваться на данных статистической, финансовой и налоговой отчетности, информации, представленной органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, налогоплательщиками.
6. По результатам оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение, в котором отражаются результаты анализа, осуществленного в соответствии с Методикой.
К заключению по результатам оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике.
7. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется ежегодно уполномоченным органом в отношении каждой соответствующей категории плательщиков налогов, по которым предоставляется и планируется к предоставлению налоговая льгота, за исключением общественно значимых категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, Героев Кубани, Героев труда Кубани;
2) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждан из подразделений особого риска, инвалидов I и II групп;
3) общественных объединений пожарной охраны, созданных для участия в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ;
4) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье (в соответствии с Законом Краснодарского края "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае");
5) пенсионеров, достигших возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины).
2. Порядок оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот
1. Проекты законов Краснодарского края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, планируемые к внесению в Законодательное Собрание Краснодарского края главой администрации (губернатором) Краснодарского края, направляются отраслевыми органами, которые являются разработчиками проекта закона, в уполномоченный орган для осуществления оценки эффективности с приложением следующих документов, содержащих информацию:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления налоговых льгот, включающее в себя определение целей предоставления налоговых льгот, категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, условий и сроков предоставления налоговых льгот, для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности -обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот;
2) расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике. К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет.
2. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и направляет его в отраслевой орган, который является разработчиком проекта закона Краснодарского края о предоставлении налоговых льгот, в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона Краснодарского края и документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
3. Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагается к проектам законов Краснодарского края, вносимым главой администрации (губернатором) Краснодарского края на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Проекты законов Краснодарского края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, внесенные в Законодательное Собрание Краснодарского края иными субъектами права законодательной инициативы и представленные для заключения главе администрации (губернатору) Краснодарского края в день, следующий за днем их поступления, направляются в уполномоченный орган для осуществления оценки эффективности налоговых льгот.
5. Уполномоченный орган в день, следующий за днем поступления проекта закона Краснодарского края, направляет в отраслевые органы запрос о представлении следующих документов, содержащих информацию:
1) отзыв на проект закона Краснодарского края, содержащий мнение отраслевого органа относительно целей предоставления налоговых льгот, категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, условий и сроков предоставления налоговых льгот, для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности - возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот;
2) расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике. К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет.
6. Отраслевые органы представляют в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 5 настоящего раздела, в течение 10 календарных дней с момента получения запроса.
Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется уполномоченным органом главе администрации (губернатору) Краснодарского края и в Законодательное Собрание Краснодарского края в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона Краснодарского края и информации, необходимой для проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
7. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на определенный срок, осуществляется на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых льгот до года, в котором предполагается получить эффект от их предоставления. Прогнозный период не может быть меньше срока предоставления налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на неопределенный срок, осуществляется за налоговый период, в котором планируется начало действия налоговых льгот.
8. В заключении по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должны содержаться прогнозные значения показателей, которые оценивались при проведении оценки эффективности налоговых льгот, в том числе для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критериям экономической и бюджетной эффективности - с учетом и без учета предоставления налоговых льгот, для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности -обоснование возможности (невозможности) достижения благоприятных социальных последствий в результате предоставления налоговых льгот.
К заключению по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике.
3. Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется ежегодно уполномоченным органом в отношении каждой категории налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на определенный срок, осуществляется за прошедшие налоговые периоды с начала действия льготного налогообложения в течение прогнозного периода.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на неопределенный срок, осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период.
3. Отраслевые органы ежегодно в срок до 30 мая текущего года направляют в уполномоченный орган документы, содержащие информацию, необходимую для осуществления оценки эффективности предоставленных налоговых льгот:
1) пояснительную записку с обоснованием целесообразности сохранения налоговых льгот, изменения условий предоставления налоговых льгот или отмены предоставленных налоговых льгот;
2) описание благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот (для случаев осуществления оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности);
3) расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике. К расчетам прилагаются заверенные отраслевыми органами копии документов, на основании которых производился расчет.
4. Уполномоченный орган на основании информации, полученной от отраслевых органов, осуществляет подготовку заключения по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.
5. В заключении по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должен содержаться вывод о достижении (недостижении) показателей, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, описание благоприятных социальных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговых льгот (для случаев проведения оценки эффективности налоговых льгот по критерию социальной эффективности), а также вывод о целесообразности сохранения налоговых льгот, или об изменении условий предоставления налоговых льгот, или об отмене предоставленных налоговых льгот.
К заключению по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган прилагает расчеты, произведенные в соответствии с Методикой, по формам согласно приложениям к Методике.
6. Заключение по результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот направляется в Законодательное Собрание Краснодарского края и главе администрации (губернатору) Краснодарского края не позднее 15 сентября текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.