Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 15 февраля 2017 г. N 3007-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу совершенствования федерального законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами
Уважаемый Михаил Александрович!
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) с 1 мая 2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется только при наличии лицензий, дающих право на такую деятельность.
Анализ результатов лицензирования управляющих компаний, работающих на территории Краснодарского края, указывает на необходимость совершенствования федерального законодательства в этой сфере.
Так, согласно части 2 статьи 199 ЖК РФ основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
Однако данная норма трудно применима, так как не учитывает возможное изменение размера общей площади помещений в многоквартирных домах, управляемых лицензиатом, в период с даты подготовки органом государственного жилищного надзора мотивированного предложения в лицензионную комиссию до даты рассмотрения указанной комиссией решения об обращении в суд. В этот период лицензиатом могут быть дополнительно заключены или расторгнуты договоры по управлению многоквартирными домами, что может привести к изменению общей площади помещений в многоквартирных домах, управляемых лицензиатом. Следовательно, не представляется возможным определить конкретную величину площади помещений, которая принимается за 100 процентов при определении 15 процентов площади, необходимых для принятия решения об аннулировании лицензии. Такая ситуация может привести к судебным спорам и затягиванию вопроса аннулирования лицензии, что негативно скажется на управлении многоквартирными домами.
На основании изложенного считаем целесообразным внести уточнение в часть 2 статьи 199 ЖК РФ, установив, что площадь помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат, определяется по состоянию на 1 января календарного года, в течение которого возникли основания для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Как показывает практика, около 30 процентов лицензиатов, получивших право на ведение деятельности по управлению многоквартирными домами, фактически не осуществляют данный вид деятельности, так как не имеют в управлении и обслуживании многоквартирных домов. Это часто приводит к потере квалификации сотрудниками управляющей организации и дезориентации населения. Кроме того, согласно федеральному законодательству такие организации не подлежат лицензионному контролю.
В связи с этим предлагаем законодательно ограничить срок действия полученной, но нереализованной лицензии в случае, если в течение 12 месяцев в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в отношении лицензиата не было включено ни одного многоквартирного дома с момента предоставления лицензии либо с момента исключения из указанного реестра сведений обо всех многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат.
Статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулируются вопросы проведения уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых (рейдовых) осмотров, обследований подконтрольных объектов.
Считаем крайне необходимым действие этой статьи распространить и на отношения, связанные с осуществлением государственного жилищного надзора, поскольку, как показывает практика, только посредством рейдовых осмотров можно эффективно проводить надзор. Особенно такие осмотры актуальны в осенне-зимний период, когда резко возрастает число жалоб граждан на некачественное предоставление коммунальных услуг. Наделение органов государственного жилищного надзора правом на проведение плановых (рейдовых) осмотров позволит значительно повысить эффективность их работы по защите законных прав и интересов граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, считаем необходимым законодательно закрепить перечень грубых нарушений в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, чтобы обеспечить возможность аннулирования лицензии по этим основаниям.
С этой целью предлагаем внести изменение в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", установив, что к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3 указанного Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят Вас, уважаемый Михаил Александрович, в целях совершенствования федерального законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство с учетом указанных в Обращении предложений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 15 февраля 2017 г. N 3007-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.