Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
приказом департамента
инвестиций и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 17.03.2017 г. N 24
Порядок
работы единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
1. Настоящий Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее соответственно - Порядок, департамент) разработан в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Единая комиссия департамента по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных нужд департамента (далее Единая комиссия) в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Порядком.
3. Порядком определена деятельность Единой комиссии такими способами как аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений за исключением случаев проведения запроса предложений по итогам признания аукциона в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме превышает пятьсот тысяч рублей, повторного открытого конкурса, повторного конкурса с ограниченным участием, повторного двухэтапного конкурса, несостоявшимися в соответствии с Федеральным законом (далее - запрос предложений).
4. Единая комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.
5. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
6. В состав Единой комиссии преимущественно включаются работники департамента, имеющие высшее образование и прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
7. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц руководитель департамента незамедлительно заменяет их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
8. Председатель Единой комиссии осуществляет общее руководство работой Единой комиссии, ведет заседание Единой комиссии, определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов. В период временного отсутствия председателя Единой комиссии руководство осуществляет первый заместитель председателя Единой комиссии.
9. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению руководителя департамента, посредством издания соответствующего приказа.
10. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении аукциона в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений.
11. Задачей Единой комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, запросов котировок, запросов предложений является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (любыми заинтересованными лицами), основанной на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок, в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению числа участников закупок.
12. Единая комиссия проверяет соответствие участников закупок, документов и сведений, содержащихся в заявках таких участников, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, извещением о проведении запроса котировок, о проведении запроса предложений.
13. Единая комиссия при проведении закупок осуществляет следующие функции:
1) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) Единая комиссия осуществляет:
рассмотрение и проверку первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании такого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске участию в таком аукционе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
ведение и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе; принятие решения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
ведение и подписание протокола подведения итогов электронного аукциона;
рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе; ведение и подписание протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;
рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона (при принятии комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе остальных заявок);
ведение и подписание протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;
иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края в сфере закупок для государственных нужд.
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок Едина комиссия осуществляет:
объявление непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие п запросе котировок;
рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок; отклонение заявок на участие в запросе котировок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
выявление победителя в запросе котировок;
ведение и подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размешается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок;
ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края в сфере закупок для государственных нужд.
3) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений Единая комиссия осуществляет:
вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
отстранение участников, не соответствующих требованиям, установленным в документации о запросе предложений;
рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе предложений; ведение и подписание протокола проведения запроса предложений; вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
рассмотрение и оценку окончательных предложений на участие в запросе предложений;
ведение итогового протокола запроса предложений;
иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края в сфере закупок для государственных нужд.
14. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ.
15. Отклонение или признание уклонившимся участника закупки от заключения контракта осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
16. Осуществление иных функций и полномочий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, связанных с запросами, решениями и предписаниями федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, направленными в адрес комиссии, и их исполнением.
17. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные Порядком и Федеральным законом N 44-ФЗ, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
18. Единая комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
19. Единая комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
20. Члены Единой комиссии вправе в установленный законодательством срок обжаловать в судебном порядке акты, вынесенные уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции.
21. Единая комиссия в своей деятельности обязана руководствоваться Федеральным законом N 44-ФЗ и соблюдать Порядок.
22. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
23. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) какие-либо переговоры членов Единой комиссии с участниками закупок не допускаются.
24. Единая комиссия обязана соблюдать установленные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в запросе котировок, запросе предложений, сроки подписания соответствующих протоколов.
25. Члены Единой комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, отнесенные к таковым действующим законодательством, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
26. Запрещается совершение членами Единой комиссий любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
27. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации при исполнении возложенных на них функций, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель руководителя департамента |
Ю.С. Самсонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.