Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом
министерства культуры
Краснодарского края
от 22.02.2017 г. N 82
Положение
о порядке исполнения полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству культуры Краснодарского края, и сохранности государственного имущества Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуры и порядок исполнения полномочий министерства культуры Краснодарского края (далее -министерство) по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству (далее - государственные учреждения), и сохранности государственного имущества Краснодарского края
1.2. Исполнение полномочий по проведению проверок эффективности деятельности государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству, и сохранности государственного имущества Краснодарского края осуществляется в соответствии с:
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2016 N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края",
постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.06.2001 N 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.3.1. Государственное имущество Краснодарского края - имущество, находящееся в оперативном управлении государственных учреждений, учтенное в бухгалтерском учете и (или) являющееся объектом учета Реестра государственной собственности Краснодарского края, а также объекты казны Краснодарского края (в том числе ранее принадлежавшее государственным учреждениям на праве оперативного управления другое имущество, предназначенное для решения отраслевых задач, не закрепленное на праве оперативного управления за государственными учреждениями, включая объекты, приобретенные в установленном порядке в государственную собственность Краснодарского края), состоящие на бюджетном учете министерства и (или) являющиеся объектом учета Реестра государственной собственности Краснодарского края.
1.3.2. Деятельность государственного учреждения - совокупность фактов хозяйственной жизни, которые оказывают влияние на его финансовое положение и связаны с осуществлением им уставной, экономической и закупочной деятельности.
1.3.3. Проверка государственных учреждений, проверка - проверка сведений, содержащихся в отчете о результатах деятельности государственного учреждения, утвержденном в соответствии с приказом департамента культуры Краснодарского края от 20.10.2010 N 747 "Об утверждении порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры Краснодарского края, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества".
1.3.4. Плановая проверка - проверка, проводимая в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок.
1.3.5. Внеплановая проверка - проверка, проведение которой не предусмотрено планом-графиком проверок.
1.3.6. Комплексная проверка - проверка, направленная на всестороннее изучение, анализ и оценку деятельности государственного учреждения, включающая проверку вопросов использования государственного имущества Краснодарского края.
1.3.7. Тематическая проверка деятельности государственного учреждения - проверка, направленная на проведение мероприятий по изучению и оценке результата деятельности государственного учреждения по отдельным направлениям.
1.3.8. Контрольная проверка - проверка, проводимая по решению министерства, направленная на изучение результатов устранения ранее выявленных недостатков и нарушений в работе, причин и условий, способствующих их возникновению, зафиксированных в соответствующих актах проверок.
1.3.9. Объект проверки - результаты деятельности государственных учреждений, проверка рациональности использования государственного имущества Краснодарского края, включая осуществление контроля за состоянием и использованием объектов казны Краснодарского края.
1.3.10. Лица, уполномоченные на проведение проверки - сотрудники министерства, государственных казенных учреждений, реализующих функции министерства, департамента имущественных отношений Краснодарского края, представители иных исполнительных органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов и другие лица, включенные в план-график, уведомление и (или) направление на проведение проверки государственного учреждения;
1.3.11. Лицо, ответственное за организацию и проведение проверки -сотрудник министерства, работник государственного казенного учреждения, реализующего функции министерства, назначаемый планом-графиком или письменным направлением министра культуры Краснодарского края (заместителя министра) (далее - министр (заместитель министра), на которых возлагаются руководящие функции за организацию и проведение проверки.
2. Цели, задачи и виды проверок
2.1. Целью проверок является совершенствование организации деятельности государственных учреждений и (или) использования государственного имущества Краснодарского края и на этой основе повышение эффективности их деятельности, рациональности использования государственного имущества Краснодарского края, устранение выявленных нарушений, условий и причин их возникновения, привлечение к ответственности виновных лиц.
2.2. В ходе проверок деятельности государственных учреждений и использования государственного имущества Краснодарского края решаются следующие основные задачи:
установление соблюдения в деятельности государственного учреждения и (или) использовании государственного имущества Краснодарского края требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
выявление причин несоответствий, недостатков, упущений и проблем, препятствующих эффективному решению задач, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также разработка конкретных мер, направленных на их устранение;
оказание государственным учреждениям методической и практической помощи, направленной на устранение выявленных нарушений.
2.3. Проверки могут осуществляться в форме:
камеральной проверки, без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности государственного учреждения или месту нахождения объекта недвижимости. Камеральная проверка проводится путем рассмотрения представленных в ходе проверки документов и (или) документов, имеющихся в распоряжении министерства и (или) департамента имущественных отношений Краснодарского края;
выездной проверки по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности государственного учреждения или месту нахождения государственного имущества Краснодарского края.
2.4. Проверки, исходя из целей и задач, подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
2.4.1. Комплексная проверка является плановой, проводится с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности государственного учреждения и осуществляется не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же государственного учреждения.
Организация комплексных проверок осуществляется министерством и проводится во взаимодействии с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
2.4.2. Тематическая проверка осуществляется по отдельным направлениям деятельности государственного учреждения, может осуществляться в форме камеральной или выездной проверки. Организация тематических проверок осуществляется министерством.
2.4.3. Контрольная проверка проводится по решению министерства в целях проверки мероприятий, проводимых государственным учреждением, в целях устранения ранее выявленных недостатков и нарушений. Решение о проведении контрольной проверки принимается по результатам проведенной комплексной или тематической проверки.
2.5. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
2.5.1. Плановая проверка проводится в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок.
2.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в министерство обращений налоговых, контрольных, правоохранительных органов, администрации Краснодарского края и иных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, общественных объединений, иных организаций и граждан, указывающих на признаки нарушений в деятельности государственных учреждений.
Внеплановая проверка проводится по письменному поручению министра (заместителя министра), оформленному письменным направлением (письмом) (далее - направление), и не предусматривается планом-графиком проверок.
3. Перечень вопросов, рассматриваемых при проведении проверок, и перечень документов, запрашиваемых в ходе проверок
3.1. В ходе проверок государственных учреждений рассматриваются следующие вопросы:
1) соответствие деятельности государственного учреждения учредительным документам;
2) формирование и выполнение государственного задания;
3) обоснованность расчетов потребности в финансовых средствах на обеспечение выполнения государственного задания;
4) формирование штатного расписания, соответствие квалификации и стажа работников занимаемым должностям, применение норм труда, установление выплат в рамках отраслевой системы оплаты труда;
5) исполнение бюджетных смет;
6) использование средств краевого бюджета в рамках проведения отдельных мероприятий государственных программ Краснодарского края;
7) закупка товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
8) осуществление приносящей доход деятельности государственного учреждения, источники поступления и направления расходования средств от приносящей доход деятельности;
9) обеспечение сохранности государственного имущества Краснодарского края;
10) ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
3.2. Перечень документов государственного учреждения, запрашиваемых в ходе проверок:
1) устав государственного учреждения;
2) разрешительные документы, лицензии, выписка из ЮГРЛ, сведения о кодах статистического учета, технические паспорта на объекты недвижимости, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости и земельные участки;
3) коллективный договор, положение об оплате труда, внутренний трудовой распорядок и другие локальные акты государственного учреждения, регламентирующие оплату труда и установление выплат работникам;
4) штатное расписание, трудовые договоры (соглашения), должностные инструкции (регламенты), личные дела сотрудников;
5) государственное задание государственного учреждения, отчет о выполнении государственного задания;
6) договоры (соглашения) на предоставление субсидий, сметы, акты выполненных работ, отчетные документы о выполнении соглашения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, бюджетная смета;
8) положение о единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд учреждения, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечение государственных нужд, договоры с поставщиками и подрядчиками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
9) формы федеральной статистической отчетности;
10) первичные учетные бухгалтерские документы;
11) формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности, сводные ведомости бухгалтерского (бюджетного) учета.
3.3. Конкретный перечень документов, запрашиваемых в ходе проверки, определяется лицами, уполномоченными на проведение проверки, самостоятельно, исходя из целей и задач контрольного мероприятия.
3.4. Документы могут быть предоставлены государственным учреждением в виде копий на бумажных носителях, заверенных уполномоченными лицами государственного учреждения, либо подлинники документов, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью государственного учреждения и переданные по описи, подписанной лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4. Права и обязанности лиц, уполномоченных на проведение проверки, и права и обязанности государственного учреждения, в отношении которого проводятся мероприятия по проверке
4.1. При проведении проверок лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в здание и помещения государственного учреждения;
2) осуществлять фотосъемку, видеозапись событий, копирование документов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны);
3) истребовать необходимые для проведения проверки документы (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны);
4) на получение необходимых объяснений должностных лиц государственного учреждения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
5) направлять документы на проведение экспертизы или исследований.
4.2. При проведении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого государственного учреждения;
2) проводить проверку только при предъявлении уведомления;
3) не препятствовать руководителю государственного учреждения (уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) предоставлять руководителю государственного учреждения (уполномоченному представителю) информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя государственного учреждения (уполномоченному представителю) с результатами проверки;
6) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании государственным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
8) не требовать от руководителя государственного учреждения (уполномоченного представителя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) составлять по результатам проведения проверки акт проверки, оформлять приложения и другие материалы;
10) включить в акт проверки предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации государственному учреждению по их предупреждению в дальнейшей деятельности.
4.3. На лицо, ответственное за организацию и проведение проверки, возлагаются следующие обязанности:
1) совместно с руководителем проверяемого государственного учреждения (уполномоченным представителем) создавать надлежащие условия для проведения проверки;
2) определять совместно с лицом, уполномоченным на проведение проверки, необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности документов, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств;
3) сообщать министру (заместителю министра) о фактах, препятствующих проведению проверки, или невозможности осуществить проверочные мероприятия в государственном учреждении;
4) направлять мотивированное представление министру (заместителю министра) о необходимости продления сроков проверки;
5) составлять и согласовывать сводный акт проверки, а также направлять его в департамент имущественных отношений Краснодарского края.
4.4. Руководитель государственного учреждения (уполномоченный представитель) при проведении проверки имеет право:
1) получать письменное уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки;
2) присутствовать при проведении проверки, давать письменные и устные пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) получать от лиц, уполномоченных на проведение проверки, полную, актуальную и достоверную информацию о ходе проведения проверки;
4) знакомиться с актом проверки и указывать в нем о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с действиями лиц, уполномоченных на проведение проверки, совершенных в рамках проведения проверки.
4.5. Руководитель проверяемого государственного учреждения (уполномоченный представитель) обязан:
1) создать надлежащие условия для проведения проверки, в том числе предоставлять служебное помещение, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами с программным обеспечением, организационно-технические средства, средства связи по согласованию с лицом, ответственным за организацию и проведение проверки;
2) в случае осуществления выездной проверки организовать для лиц, уполномоченных на проведение проверки, беспрепятственный доступ на территорию, в здание и помещения государственного учреждения;
3) представлять лицам, уполномоченным на проведение проверки, по их мотивированным требованиям в установленный ими срок необходимые документы, пояснения, информацию соответственно в письменной или устной форме, включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны);
4) предоставлять доступ к используемому программному обеспечению и электронным базам данных государственного учреждения в режиме просмотра, выборки, сохранения и печати информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;
5) обеспечивать присутствие материально-ответственных лиц государственного учреждения при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ, проведении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и других аналогичных действиях, проводимых в ходе проверки;
6) разработать и утвердить план мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности государственного учреждения.
4.6. Лица, уполномоченные на проведение проверки, исходя из вида, формы и вопросов проверки, по согласованию с лицом, ответственным за организацию и проведение проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности документов, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
4.7. В случае непредставления государственным учреждением необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки, лицо, ответственное за организацию и проведение проверки, сообщает об этих фактах в виде служебной записки на имя министра (заместителя министра).
При невозможности осуществить проверочные мероприятия по отдельным вопросам или направлениям ввиду отсутствия или ненадлежащего качества постановки бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом государственном учреждении лицо, ответственное за организацию и проведение проверки, сообщает об этом факте в виде служебной записки на имя министра (заместителя министра).
Министр (заместитель министра) направляет руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого государственного учреждения письменное предписание о необходимости восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом государственном учреждении в установленный срок. Проверка отдельного вопроса или направления проводится после восстановления в проверяемом государственном учреждении бухгалтерского (бюджетного) учета. Соответствующие изменения вносятся в план-график проверок.
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по организации и проведению проверки, требования к порядку их выполнения
5.1. Административные процедуры по организации и проведению проверки включают в себя:
1) утверждение и актуализацию годового плана-графика проверок;
2) направление письменного уведомления государственному учреждению о проведении плановой (внеплановой) проверки.
3) направление уведомления в департамент имущественных отношений Краснодарского края о проведении комплексной проверки государственного учреждения в соответствии с утвержденным планом-графиком;
4) проведение проверочных мероприятий;
5) составление лицами, уполномоченными на проведение проверки, актов проверки и направление их лицу, ответственному за проведение проверки, для составления сводного акта;
6) согласование и подписание сводного акта уполномоченными лицами и государственным учреждением;
7) принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
5.2. Проверки проводятся по годовому плану-графику проверок.
5.3. Проект плана-графика проверок составляется с учетом сроков и результатов проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности и иной информации на основании:
поручений министра (заместителя министра); предложений структурных подразделений министерства; предложений государственных казенных учреждений, реализующих функции министерства.
5.4. Проект плана-графика проверок ежегодно вносится на согласование управлением финансово-экономической деятельности министерства на очередной год до 15 декабря текущего года и утверждается до начала очередного года приказом министерства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
5.5. План-график плановых проверок актуализируется ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверок.
5.6. План-график содержит сведения о проверяемом государственном учреждении, виде и форме проверки, дате начала проверки, сроке проверки, проверяемом периоде, перечне вопросов, рассматриваемых при проведении проверки, лице, ответственном за организацию и проведение проверки.
5.7. План-график плановых проверок доводится до сведения государственных учреждений, включенных в план проверок, и подлежит размещению на официальном сайте министерства культуры Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения (уточнения).
5.8. Внеплановая проверка проводится на основании письменного направления министра (заместителя министра).
5.9. Для проведения проверок привлекаются специалисты министерства, государственных казенных учреждений, реализующих функции министерства,
Для проведения проверок также могут привлекаться специалисты департамента имущественных отношений Краснодарского края, независимые консультанты и эксперты, обладающие специальными знаниями, необходимыми для осуществления проверки.
5.10. В проверке вправе участвовать представители иных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края. Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов (по согласованию с ними).
5.11. При проведении комплексной проверки государственного учреждения в соответствии с утвержденным планом-графиком министерство до 20-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверки, письменно извещает департамент имущественных отношений Краснодарского края о месте, дате проверки и проверяемом периоде.
5.12. При принятии решения о проведении внеплановой проверки государственного учреждения министерство, не позднее чем за один рабочий день до даты проведения проверки направляет письменное уведомление в департамент имущественных отношений Краснодарского края о предстоящей проверке.
5.13. Представители органов, указанных в абзаце втором пункта 5.9. и пункте 5.10 настоящего Положения, включаются в состав лиц, уполномоченных на проведение проверки, на основании письменного обращения о готовности принять участие в проверке, направленного в адрес министерства и полученного не позднее пяти рабочих дней до даты проведения проверки, с указанием уполномоченных лиц, их должностей и контактных телефонов, срока участия и проверяемых вопросов.
5.14. На основании утвержденного плана-графика проверок в срок, не позднее пяти рабочих дней до начала проверки, государственному учреждению направляется письменное уведомление о предстоящей проверке (далее - уведомление) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
5.15. При проведении внеплановой проверки письменное уведомление государственному учреждению направляется не позднее одного рабочего дня до начала проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
5.16. Письменное направление и уведомление должны содержать следующую информацию:
вид проверки, дату начала и срок проверки, проверяемый период;
перечень рассматриваемых вопросов по объекту проверки;
перечень уполномоченных лиц, осуществляющих проверку, с указанием их должностей и контактных телефонов, с указанием лица, ответственного за организацию и проведение проверки;
перечень документов государственного учреждения, запрашиваемых в ходе проверки.
5.17. Срок проведения проверки и численный состав проверяющих определяется с учетом объема проверяемых вопросов, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемого государственного учреждения.
Перечень рассматриваемых в ходе проверки вопросов может быть изменен и (или) дополнен с учетом фактов, установленных в ходе изучения документов и других материалов.
5.18. Срок проведения проверки не может составлять более чем 21 рабочий день и может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней по письменному направлению министра (заместителя министра) на основании мотивированного представления лица, ответственного за организацию и проведение проверки.
5.19. По результатам проведения проверки, не позднее трех рабочих дней со дня ее окончания, лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляются и подписываются справки в двух экземплярах.
Один экземпляр справки с копиями приложений направляется лицу, ответственному за организацию и проведение проверки, другой передается государственному учреждению.
5.20. К справке прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и (или) экспертиз, а также пояснения руководителя (уполномоченного им лица) и работников государственного учреждения, министерства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
В случае, если для составления справки лицу, уполномоченному на проведение проверки, необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований и (или) экспертиз или иные связанные с результатами проверки документы и на момент окончания срока проверки соответствующие заключения не получены, справка составляется после получения указанных документов.
В этом случае лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет лицу, ответственному за организацию и проведение проверки, служебную записку с уведомлением о предполагаемых сроках подписания справки. В сводный акт проверки материалы указанной справки не включаются. После получения заключения исследований и (или) экспертиз справка с заключениями подписывается лицом, уполномоченным на проведение проверки, пронумеровывается и прошнуровывается.
Один экземпляр справки направляется лицу, ответственному за организацию и проведение проверки, другой передается государственному учреждению.
5.21. Лицо, ответственное за организацию и проведение проверки, в течение семи рабочих дней со дня окончания проверки на основании полученных справок проверки составляет сводный акт проверки.
В случае, если проверяемый период комплексной проверки государственного учреждения совпадает с периодом, за который департаментом имущественных отношений Краснодарского края уже проводилась проверка использования государственного имущества Краснодарского края, то к сводному акту проверки прилагается полученная копия акта проверки департамента имущественных отношений Краснодарского края за данный период.
5.22. Сводный акт проверки составляется в трех экземплярах. В случае привлечения к проверке представителей органов, указанных в абзаце втором пункта 5.9 и пункте 5.10 настоящего Положения, количество экземпляров сводного акта проверки должно соответствовать числу лиц, участвующих в проверке.
5.23. Лицо, ответственное за организацию и проведение проверки, обеспечивает его подписание всеми лицами, уполномоченными на проведение в проверки.
В случае несогласия одного из лиц, уполномоченных на проведение проверки, с содержанием сводного акта проверки, он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту. В акте делается пометка: "С учетом особого мнения". Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания сводного акта проверки.
5.24. Два экземпляра акта проверки с копиями приложений не позднее пятнадцати рабочих дней со дня окончания проверки вручается руководителю (уполномоченному представителю) государственного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, один экземпляр акта проверки с копиями приложений не позднее двадцати рабочих дней со дня окончания проверки направляется в адрес государственного учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Квитанция о заказном почтовом отправлении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного на проведение проверки органа.
Руководитель (уполномоченный представитель) государственного учреждения в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в министерство подписанный один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением копий документов, заверенных печатью государственного учреждения, подтверждающих обоснованность возражений, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) государственного учреждения от ознакомления с актом проверки оба экземпляра акта подлежат возврату в министерство в течение трех рабочих дней с даты получения, при этом на всех экземплярах акта проверки лицом, ответственным за организацию и проведение проверки, производится соответствующая запись.
5.25. Один экземпляр сводного акта проверки, не позднее двух рабочих дней со дня его со дня возврата, лицо ответственное за организацию и проведение проверки, представляет в финансово-экономическое управление министерства культуры Краснодарского края.
5.26. Копия подписанного сводного акта проверки, прошнурованного, пронумерованного и скрепленного печатью министерства, в течение трех рабочих дней со дня поступления акта в министерство направляется с сопроводительным письмом министерства в департамент имущественных отношений Краснодарского края.
5.27. В случае привлечения к проверке представителей органов, указанных в пункте 5.10. настоящего Положения, данным лицам сводный акт проверки направляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления акта в министерство.
6. Требования к справке проверки и сводному акту проверки
6.1. Справка и сводный акт проверки составляется на бумажном носителе, на русском языке, имеют сквозную нумерацию пунктов и страниц. Справка и сводный акт проверки должен быть прошиты, а также заверены надлежащим образом.
6.2. Справка и сводный акт проверки состоят из вводной и описательной частей.
6.2.1. Вводная часть должна содержать следующую информацию:
наименование проверки;
дату и место составления справки и сводного акта;
кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа, утверждающего план-график проверок, уведомления), вид и форма проверки; проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование государственного учреждения, основные цели и виды деятельности, сведения об разрешительных документах, имеющихся у государственного учреждения;
сведения о руководителе государственного учреждения (уполномоченном представителе), главном бухгалтере и лицах, имеющих право подписи за проверяемый период;
иная необходимая информация, относящаяся к предмету проверки.
6.2.2. Описательная часть акта состоит из разделов в соответствии с вопросами, указанными в уведомлении на проверку.
6.3. В содержании справки и сводного акта проверки должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
Не допускается включение в справку и сводной акт проверки различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
Справка и сводный акт проверки должны содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений действующего законодательства и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
6.4. Объем справки и сводного акта проверки не ограничивается, но лица, уполномоченные на проведение проверки, должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы проверки.
7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности
7.1. По результатам проведения проверки эффективности деятельности государственного учреждения, в целях устранения выявленных нарушений министерство готовит и направляет в течение тридцати рабочих дней со дня окончания проверки следующие документы:
приказ министерства об устранении государственным учреждением выявленных нарушений, направляемый руководителю (уполномоченному представителю) государственного учреждения для принятия соответствующих мер;
представление в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости принятия решения об изъятии в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества государственного учреждения Краснодарского края;
обращение в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края о необходимости защиты имущественных прав и законных интересов Краснодарского края;
обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления соответствующих нарушений законодательства.
7.2. Проект приказа министерства об устранении государственным учреждением выявленных нарушений вносится на согласование управлением финансово-экономической деятельности министерства. Приказ направляется руководителю (уполномоченному им лицу) государственного учреждения для принятия соответствующих мер в течение двух рабочих дней после его подписания.
7.3. В течение десяти рабочих дней после получения приказа государственное учреждение разрабатывает и согласовывает с министерством проект плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке (далее - план мероприятий), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках устранения выявленных нарушений.
7.4. План мероприятий утверждается руководителем государственного учреждения (уполномоченным представителем) в течение трех рабочих дней после согласования направляется в министерство.
7.5. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности государственного учреждения отражается в отчете о выполнении плана мероприятий, который составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и представляется в министерство ежемесячно не позднее 15 числа месяца, до полного выполнения мероприятий.
В случае непредставления или несвоевременного представления плана мероприятий или отчета о его выполнении либо в случае представления в них недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), а также непринятия мер по устранению нарушений к руководителю (уполномоченному представителю) применяются меры ответственности, предусмотренные административным и (или) трудовым законодательством.
7.6. Министерство в установленном порядке принимают меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление контроля (надзора) в соответствующей сфере, а в случае выявления действий (бездействия) должностных лиц, содержащих признаки состава уголовного преступления, в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы.
В случае обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы направляемые материалы проверки должны содержать полную информацию о нарушениях, выявленных по итогам проверки, а также все относящиеся к ним документы (в том числе особые мнения уполномоченных лиц, осуществлявших проверку, письменные объяснения и возражения государственного учреждения при их наличии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в министерстве не менее трех лет.
8. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки
8.1. Государственное учреждение имеет право на обжалование результатов проверки, а также связанных с проведением проверки действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в установленном законодательством порядке.
9. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий
Начальник финансово-экономического управления министерства по итогам квартала в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет об исполнении плана графика проверок, а также принятых мерах по их устранению по форме согласно приложению N 4 и представляет его на подпись министру (заместителю министра).
Первый заместитель |
М.М. Усатюк |
Приложение N 1
к Положению
о порядке исполнения полномочий
по проведению проверок эффективности
деятельности государственных учреждений
Краснодарского края, подведомственных
министерству культуры Краснодарского края,
и сохранности государственного
имущества Краснодарского края
Форма | |||||||||
| |||||||||
План-график | |||||||||
на |
|
год |
|||||||
| |||||||||
N |
Наименование государственного учреждения |
Вид проверки, (комплексная, тематическая, контрольная) |
Форма проверки (выездная, камеральная) |
Проверяемый период |
Срок проведения проверки |
Перечень рассматриваемых вопросов |
Лицо, ответственное за организацию и проведение проверки |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
| |||||||||
Должность |
|
И.О. Фамилия |
Приложение N 2
к Положению
о порядке исполнения полномочий
по проведению проверок эффективности
деятельности государственных учреждений
Краснодарского края, подведомственных
министерству культуры Краснодарского края,
и сохранности государственного
имущества Краснодарского края
Форма | |||||||||
|
Согласовано |
||||||||
|
|
||||||||
|
(министр (заместитель министра) |
||||||||
|
|
||||||||
|
(дата утверждения) |
||||||||
| |||||||||
План | |||||||||
|
, |
|
|||||||
|
(наименование учреждения) |
|
|||||||
и сохранности государственного имущества Краснодарского края | |||||||||
| |||||||||
акт проверки от |
|
|
|||||||
| |||||||||
N |
Выявленные нарушения (пункт, страница, абзац акта) |
Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности |
Срок устранения нарушения |
||||||
1 |
2 |
|
4 |
||||||
|
|
|
|
||||||
| |||||||||
|
|
|
|
|
|||||
(руководитель (уполномоченный представитель) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 3
к Положению
о порядке исполнения полномочий
по проведению проверок эффективности
деятельности государственных учреждений
Краснодарского края, подведомственных
министерству культуры Краснодарского края,
и сохранности государственного
имущества Краснодарского края
Форма | |||||||||
| |||||||||
Отчет N |
|
|
|||||||
о выполнении мероприятий Плана устранения выявленных нарушений | |||||||||
от " |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||
| |||||||||
N |
Запланированные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности |
Выполненные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности |
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих выполнение мероприятия |
Примечание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
| |||||||||
|
|
|
|
|
|||||
(руководитель (уполномоченный представитель) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||
| |||||||||
|
|
|
|
|
|||||
(исполнитель) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 4
к Положению
о порядке исполнения полномочий
по проведению проверок эффективности
деятельности государственных учреждений
Краснодарского края, подведомственных
министерству культуры Краснодарского края,
и сохранности государственного
имущества Краснодарского края
Форма | |||||
| |||||
Сводный отчет | |||||
за |
|
год (а) |
|||
| |||||
N |
Наименование государственного учреждения |
Вид и дата проверки |
Дата подписания акта |
Выявленные нарушения |
Выполненные мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности учреждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Должность |
|
|
|
И.О. Фамилия |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства культуры Краснодарского края от 22 февраля 2017 г. N 82 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.