Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 21.03.2017 N 186
Порядок
предоставления субсидии из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по проектированию и строительству жилья экономкласса с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма в рамках подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры"
7 июля, 14 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с мероприятием, указанным в пункте 1.1.4 приложения к подпрограмме "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года N 1038 (далее соответственно - субсидия, подпрограмма "Жилище").
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по проектированию и строительству жилья экономкласса с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма (далее соответственно - расходные обязательства, муниципальные образования).
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в краевом бюджете на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.1.4 подпрограммы "Жилище" (далее - мероприятие), в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных департаменту строительства Краснодарского края (далее - департамент), являющемуся главным распорядителем средств краевого бюджета, на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, по результатам проведения департаментом конкурсного отбора инвестиционных проектов муниципальных образований (далее соответственно отбор, инвестиционные проекты).
1.4. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии не может быть установлен выше 95% и ниже 5% расходного обязательства муниципального образования.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4.1 с 14 октября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2017 г. N 778
1.4.1. Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов по предоставлению субсидий из краевого бюджета проводится в текущем финансовом году для предоставления субсидий в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году, первом году планового периода в порядке, утвержденном приказом департамента.
1.5. Порядок проведения отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятия утверждается приказом департамента.
1.6. Целью отбора является определение инвестиционных проектов муниципальных образований - претендентов на получение субсидий, на территории которых будет осуществляться проектирование и строительство жилых домов муниципального жилого фонда социального использования, отвечающих требованиям к жилью экономкласса, с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма, с привлечением средств краевого бюджета в рамках мероприятия.
2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Соответствие инвестиционного проекта требованиям к жилью экономкласса, установленным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 800/ПР "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса".
2.2. Предполагаемый объём финансирования за счёт средств местного бюджета не менее 5% от сметной стоимости реализации инвестиционного проекта.
2.3. Обеспеченность земельного участка коммунальной инфраструктурой.
2.4. Количество и площадь квартир (домов), предполагаемых к строительству в рамках реализации инвестиционного проекта.
2.5. Приближенность земельного участка к объектам социальной и транспортной инфраструктуры.
2.6. Наличие малоимущих граждан и граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилых условий до 1 марта 2005 года, которые улучшают свои жилищные условия за счёт реализации инвестиционного проекта.
2.7. Стоимость строительства 1 кв. метра жилья, не превышающая норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, утверждённый муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, и не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Краснодарскому краю, утверждённую приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июля 2017 г. N 487 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8
2.8. Отсутствие нереализованных инвестиционных проектов, софинансируемых из средств краевого бюджета в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, реализуемой в 2011 - 2013 годах, и подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", реализуемой в 2014, 2015 годах.
К нереализованным инвестиционным проектам относятся:
проекты на разработку проектной документации, не получившие положительного заключения государственной экспертизы;
проекты на выполнение строительно-монтажных работ по объектам, не введенным в эксплуатацию, в случае если объект не был переходящим.
Исключение составляют переходящие объекты капитального строительства, ранее софинансируемые за счет средств краевого бюджета, а также объекты, финансирование строительства которых не могло быть осуществлено в рамках одного финансового года.".
3. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями - победителями отбора.
3.2. Результаты отбора оформляются приказом департамента.
3.3. Размер субсидии, выделяемой из краевого бюджета, определяется с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, исходя из лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также исходя из обоснованной потребности в средствах краевого бюджета на ^финансирование расходного обязательства муниципального образования, определяемой с учётом финансово-экономического обоснования стоимости его осуществления, представляемого в департамент муниципальными образованиями.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.3.1 с 14 октября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2017 г. N 778
3.3.1. Для проведения отбора инвестиционных проектов департамент формирует перечни муниципальных образований Краснодарского края и инвестиционных проектов:
соответствующих критериям отбора и условиям предоставления субсидий, рекомендованных к предоставлению субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на реализацию мероприятия;
соответствующих критериям отбора и условиям предоставления субсидий, рекомендованных к предоставлению субсидий в случае увеличения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на реализацию мероприятия (далее - резервный перечень);
рекомендуемых к отказу в участии в отборе инвестиционных проектов (с указанием причин отказа).
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, включенным в резервный перечень без проведения дополнительного отбора, в случае увеличения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в порядке очередности, определяемой конкурсной комиссией, создаваемой приказом департамента.
Пункт 3.4 изменен с 14 октября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2017 г. N 778
3.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями для предоставления субсидий в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году, первом году планового периода осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в краевом бюджете на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, и утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.5. Исключен с 14 октября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2017 г. N 778.
3.6. Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
3.7. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного между департаментом и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 3.6 настоящего раздела, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме до заключения Соглашения. Проверку их исполнения осуществляет департамент.
3.8. Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования;
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с главным распорядителем средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Департамент вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
3.9. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований.
4. Оценка эффективности использования субсидий
Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета путем сравнения фактически достигнутых значений и показателей - общая площадь жилых помещений, введенных в эксплуатацию в ходе мероприятий по строительству жилья экономкласса (тыс. кв. м).
5. Контроль за использованием субсидий
5.1. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент отчетность об исполнении условий предоставления субсидий ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до - 15 января года, следующего за отчетным, по формам, предусмотренным Соглашениями.
5.3. Не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в департамент сведений и использование предоставленных субсидий.
Временно исполняющий обязанности |
Г.В. Иващенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 186 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.