Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
распоряжением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 31.03.2017 N 97-р
Программа
оптимизации расходов краевого бюджета на 2017 - 2019 годы
Программа оптимизации расходов краевого бюджета на 2017 - 2019 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2017 года N 66-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений" и Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 15 февраля 2017 года N 01-01-06/06-31" в целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета и повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края.
Оптимизация расходов краевого бюджета является одним из главных направлений бюджетной политики Краснодарского края.
В 2014 - 2016 годах в Краснодарском крае был реализован план мероприятий, направленных на рост доходной части краевого бюджета, оптимизацию расходов краевого бюджета и совершенствование долговой политики Краснодарского края (утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года N 865 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года").
В рамках Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года и плана мероприятий по ее реализации (утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года N 865 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года") реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов: оптимизация структуры государственного сектора экономики, повышение эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ), повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, повышение эффективности бюджетных инвестиций, совершенствование контрактных отношений, повышение эффективности межбюджетных трансфертов.
В целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета в 2016 году реализован ряд мероприятий по оптимизации расходов:
приостановлено финансирование расходов краевого бюджета, не носящих первоочередного характера; не допускалось принятие новых расходных обязательств Краснодарского края;
приостановлены операции на лицевых счетах получателей средств краевого бюджета по постановке на учет принятых после 30 сентября 2016 года бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, подлежащих исполнению в 2016 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств (с 3 октября 2016 года);
реализованы мероприятия по оптимизации, экономии средств, в том числе при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края;
приостановлено (запрещено) размещение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, не носящих первоочередного характера и (или) не связанных с угрозой жизни и здоровью граждан.
Принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 августа 2016 года N 577 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 года N 1081 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания", устанавливающее в том числе:
правила и сроки возврата государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Краснодарского края субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты;
особенности возврата субсидии в связи с невыполнением установленных в государственном задании показателей объема государственной услуги (работы);
уточненные сроки перечисления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Краснодарского края субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в декабре с учетом данных предварительного отчета об исполнении государственного задания, а также срок представления предварительного отчета.
Применен механизм предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
Установлен предельный срок (до 30 сентября 2016 года):
представления проектов нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края о распределении субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края (за исключением субсидий, распределение которых утверждается законами Краснодарского края);
принятия нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, устанавливающих порядок предоставления местным бюджетам из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов и их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края.
С 2004 года с целью оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края планирование расходов краевого бюджета осуществлялось по единой методике, утвержденной распоряжением главы администрации Краснодарского края от 7 июля 2004 года N 793-р "О планировании расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края"; с 2013 года - в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 года N 423 "О нормативах расходов на обеспечение деятельности (выполнение функций) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", а также в соответствии приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20 апреля 2012 года N 125 "О мерах по реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 года N 436 "О порядке составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период" и порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
С 2007 года законом Краснодарского края о краевом бюджете устанавливается норма, согласно которой высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края не вправе принимать решения, приводящие к увеличению штатной численности государственных служащих в органах исполнительной власти Краснодарского края, за исключением случаев принятия решений о наделении исполнительных органов государственной власти Краснодарского края дополнительными функциями в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции, требующими увеличения штатной численности. Аналогичная норма рекомендована органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в отношении муниципальных служащих.
В 2015 - 2016 годах проведен анализ дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утверждена новая структура данных органов (Закон Краснодарского края от 21 октября 2015 года N 3255-КЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края"). В рамках постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2015 года N 993 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", от 2 июня 2016 года N 370 "Об установлении предельной штатной численности государственных гражданских служащих Краснодарского края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края, в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" проведена оптимизация штатной' численности государственных гражданских служащих Краснодарского края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края. Общее сокращение штатной численности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (с конца 2015 года) составило 898 единиц, или 15% от общего штата; расходы сокращены на 608,5 млн рублей без учета дополнительных расходов на компенсационные выплаты в сумме 140,8 млн рублей.
Аналогичная работа проведена муниципальными образованиями Краснодарского края.
В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2008 года N 724 "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края" ежегодно утверждаются нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Министерством финансов Краснодарского края на постоянной основе проводится работа по мониторингу соблюдения муниципальными образованиями Краснодарского края данных нормативов. Проводимая работа в этом направлении позволила сохранить на протяжении последних лет в целом по Краснодарскому краю удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления к общему объему расходов местного бюджета не выше 8%.
В результате проведенной работы в 2016 году по сравнению с 2010 годом штатная численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края сократилась на 1382 единицы, или на 8,6%.
В целях обеспечения единых подходов к определению условий оплаты труда государственных учреждений Краснодарского края (не отнесенных к отраслевой системе оплаты труда) принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 декабря 2016 года N 1078 "О внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 сентября 2010 года N 742 "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" и от 5 сентября 2016 года N 675 "О внесении изменений в некоторые постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края". В целом сумма оптимизации расходов по государственным учреждениям Краснодарского края, оплата труда которых не отнесена к отраслевой системе оплаты труда, составила 163,9 млн рублей, которая учтена при составлении проекта краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Государственными и муниципальными учреждениями (организациями) социальной сферы в 2014 - 2016 годах в результате оптимизации расходов получен экономический эффект в сумме 6 161,8 млн. рублей, объем высвобожденных средств составил 5 224,6 млн рублей, в том числе за счет:
экономии при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края (2 072,9 млн рублей);
ликвидации, реорганизации учреждений и (или) их структурных подразделений, оптимизации штатных расписаний (1 206,6 млн рублей);
экономии энергоресурсов, коммунальных услуг и других материальных затрат, оптимизации расходов (1 713,8 млн рублей);
приносящей доход деятельности (1 168,5 млн рублей).
Проведен анализ площадей помещений, занимаемых органами исполнительной власти Краснодарского края и подведомственными им государственными учреждениями Краснодарского края, а также расходов на содержание (аренду) этих помещений. В результате арендуемая площадь помещений сокращена на 8 247,1 кв. метра, а расходы на аренду оптимизированы на 80,7 млн рублей в расчете на год. Аналогичная работа проведена органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (общая площадь помещений, арендуемых данными органами и муниципальными учреждениями, сокращена на 6 277,6 кв. метров, расходы оптимизированы на 60,4 млн рублей).
Проведена работа по оптимизации численности социальных работников: с 2012 года численность социальных работников в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы уменьшена на 426 человек, экономический эффект составил 135,8 млн. рублей.
В отраслях социальной сферы Краснодарского края проводится работа по оптимизации бюджетных расходов. При этом за 2016 год:
ликвидировано или реорганизовано путем присоединения 60 учреждений, в том числе в разрезе отраслей: "социальная политика" - 20, "образование" - 17, "культура" - 12, "здравоохранение" - 11;
экономический эффект составил 2 153,2 млн рублей.
Осуществляется работа по сокращению штатной численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в государственных учреждениях Краснодарского края, что позволяет постепенно снижать его долю в общей штатной численности работников. Так, за 2016 год в государственных учреждениях социальной сферы доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем объеме фонда оплаты труда составила не более 40% (целевой показатель - не более 40%).
Во всех отраслях социальной сферы созданы централизованные бухгалтерии. Проводится работа по централизации учета в общеобразовательных организациях. Практически все хозяйственное и транспортное обслуживание государственных органов Краснодарского края централизовано.
Министерством финансов Краснодарского края осуществляется ежеквартальный мониторинг оптимизированных расходов в социальной сфере.
Проводится работа по совершенствованию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Краснодарского края.
Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края производится по принципу необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. С 2016 года внесены изменения в методику расчета индекса бюджетных расходов в части уточнения отдельных показателей. В 2016 году в перечень репрезентативных групп налогов был добавлен налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
С 2014 года краевой бюджет составляется в "программном" формате. Объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию мероприятий государственных программ Краснодарского края, составил в 2016 году 192,1 млрд рублей, или 95,3% от общего объема расходов краевого бюджета (в 2015 году - 177,4 млрд рублей, или 90,0% от общего объема расходов краевого бюджета).
Реализуется план мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края (утвержден распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края").
Работу по оптимизации расходов краевого бюджета планируется продолжать.
Для этого в 2017 - 2019 годах предлагается реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
оптимизация расходов на содержание бюджетной сети; оптимизация расходов на государственное управление; оптимизация инвестиционных расходов;
совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне;
управление государственным долгом Краснодарского края.
Мероприятия по указанным направлениям отражены в Плане мероприятий Программы (далее - План) (прилагается). Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить сбалансированность краевого бюджета и повысить эффективность управления государственными финансами Краснодарского края.
Общую координацию и контроль за реализацией Плана осуществляет министерство финансов Краснодарского края. По отдельным мероприятиям - соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края.
Мероприятия Плана, в том числе объем бюджетного эффекта, целевые показатели и их значения, сроки реализации могут уточняться, в том числе с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации и Краснодарского края.
Министр финансов |
С.В. Максименко |
Министр финансов |
С.В. Максименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.