Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением избирательной
комиссии Краснодарского края
от 21 марта 2017 г. N 8/124-6
Рекомендации
по некоторым вопросам, связанным с оформлением, приемом и проверкой подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатов, краевых списков кандидатов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва
1. Субъекты, представляющие подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатов, краевых списков кандидатов
Статьями 35.1, 37 и 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 26, 27 и 28 Закона Краснодарского края от 21 августа 2007 г. N 1315-КЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края) установлены основные требования к порядку сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, приему и проверке подписных листов, определен порядок заполнения и заверения подписных листов и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными. Приложениями 4.1 и 5 к Федеральному закону установлены единые формы подписных листов, представляемых в соответствующие избирательные комиссии на выборах законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 23 Закона Краснодарского края выдвижение кандидата, краевого списка кандидатов должно быть поддержано (обеспечено) в одной из форм, установленных статьей 35.1 Федерального закона, частями 11 - 15 статьи 23 Закона Краснодарского края.
2. Организация работы избирательной комиссии
Для реализации положений частей 1 и 2 статьи 28 Закона Краснодарского края избирательная комиссия Краснодарского края, соответствующая окружная избирательная комиссия образует рабочую группу по проверке подписных листов, представляемых для регистрации кандидатами либо избирательными объединениями, на которых не распространяется действие части 15 статьи 23 Закона Краснодарского края.
Приемка подписных листов может быть возложена окружной избирательной комиссией (далее - ОИК) на данную рабочую группу либо на иную рабочую группу.
В задачи рабочей группы, на которую возложена приемка и проверка подписных листов, входит:
- прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва и иных связанных с ними документов;
- проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей;
- подготовка протоколов об итогах проверки подписных листов;
- хранение подписных листов и иных связанных с ними документов;
- взаимодействие с кандидатами, уполномоченными представителями избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, правоохранительными органами, иными государственными органами и организациями, осуществляющими учет населения по вопросам приема и проверки подписных листов;
- подготовка материалов, необходимых в случае обжалования в вышестоящих избирательных комиссиях либо суде решений о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва.
Указанный перечень задач рабочей группы не является исчерпывающим.
Согласно пункту 3 статьи 38 Федерального закона, части 4 статьи 28 Закона Краснодарского края к проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей могут привлекаться члены избирательных комиссий, осуществляющих указанную проверку, работники их аппаратов, члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
Избирательная комиссия Краснодарского края, соответствующая ОИК к проверке подписных листов вправе привлекать:
экспертов-почерковедов из территориальных органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов Министерства юстиции Российской Федерации;
сотрудников территориальных органов Федеральной миграционной службы;
при необходимости, сотрудников иных государственных органов (органов, осуществляющих воинский учет, и т.д.).
Официальная письменная информация либо официальные справки за подписью уполномоченных лиц указанных органов (их подразделений) и организаций могут служить основанием для признания недействительными сведений и данных, содержащихся в подписных листах, подписей избирателей. Письменные заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей, могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменном виде в ведомостях проверки подписных листов или в ином документе. Их оформление производится в соответствии с разделом 6 "Оформление результатов проверки подписных листов" настоящих Рекомендаций.
Итоговый протокол проверки подписных листов и ведомости проверки подписей подписывает руководитель Рабочей группы и не менее двух ее членов, участвовавших в этой проверке, другие документы, подготовленные Рабочей группой, включая запросы, формы, уведомления и справки, подписываются руководителем Рабочей группы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона, частью 7 статьи 28 Закона Краснодарского края при проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, выдвинутый по соответствующему избирательному округу и представивший установленное количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата по тому же избирательному округу и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего краевой список кандидатов и представившего необходимое для его регистрации количество подписей избирателей. О начале проверки подписных листов соответствующая избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно.
Их информирование о проведении указанных процедур осуществляется письменным извещением с уведомлением (телеграмма) либо непосредственно или по телефону с фиксированием в специальном журнале передачи извещений либо с указанием необходимой информации на бланке письменного подтверждения о приеме документов.
Пунктом 3.1 статьи 38 Федерального закона, частями 4 и 6 статьи 28 Закона Краснодарского края предусмотрено использование Регистра избирателей, участников референдума (далее - Регистр) для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях.
В случае выявления расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе в соответствующий территориальный орган, осуществляющий регистрацию граждан Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - орган регистрационного учета), следует направлять запрос по форме, установленной приложением к Протоколу N 1 от 27 декабря 2010 года к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 29 декабря 2009 года (приложение N 4), либо (по согласованию с органом регистрационного учета) в форме письма с указанием номеров папки, листа, подписи и приложением соответствующих копий подписных листов. При этом недопустимо направление в органы регистрационного учета сведений об избирателях без предварительной проверки через региональный (территориальный) фрагмент Регистра.
3. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов
Перечень избирательных документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию в случае, если в поддержку кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, осуществлялся сбор подписей избирателей, определен в частях 1 и 2 статьи 27 Закона Краснодарского края.
Документы считаются представленными в установленный законом срок, если кандидат либо иное лицо в соответствии с частью 10 статьи 23 Закона Краснодарского края, уполномоченный представитель избирательного объединения внесли оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона, Закона Краснодарского края документы, в том числе все подписные листы, в помещение соответствующей избирательной комиссии до истечения установленного срока. При этом соответствующая избирательная комиссия, принимающая документы, должна обеспечить беспрепятственный проход лиц, представляющих документы, в помещение избирательной комиссии.
При приеме документов проверяется наличие документов, необходимых для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, а также их соответствие утвержденной форме либо присутствие в них всех необходимых данных.
Подписные листы должны быть пронумерованы и сброшюрованы в виде папок. Нумерация подписных листов в пределах каждой папки должна начинаться с "1" и быть сквозной.
Кроме того, подписные листы в поддержку выдвижения избирательным объединением краевого списка кандидатов, представляемые в избирательную комиссию Краснодарского края, должны быть сгруппированы по муниципальным образованиям Краснодарского края, где осуществлялся сбор подписей избирателей.
При брошюровании подписных листов в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу в каждую папку рекомендуется помещать не менее 300 и не более 500 подписей избирателей.
При брошюровании подписных листов в поддержку выдвижения краевого списка кандидатов рекомендуется помещать в каждую папку не более 1000 подписей избирателей.
Подшивка подписных листов помещается в плотную обложку и прошивается вместе с обложкой. Прошивание осуществляется таким образом, чтобы полностью были видны все данные подписного листа.
Концы прошивочной нитки (шнура, шпагата) выводятся на оборотную сторону обложки, фиксируются наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которую ставится подпись кандидата либо подпись уполномоченного представителя политической партии и печать политической партии.
В отношении подписных листов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов.
В случае выявления нарушений нумерации подписных листов они устраняются кандидатами (доверенными лицами) либо иным лицом в соответствии с частью 10 статьи 23 Закона Краснодарского края, уполномоченным представителем избирательного объединения в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3); при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11,10-11-12).
В случае, если по результатам проверки соответствия количества подписных листов либо подписей избирателей, указанных в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе с использованием представленного протокола об итогах сбора подписей избирателей в машиночитаемом виде оформить его заново (в том числе произвести распечатку протокола на оборудовании соответствующей избирательной комиссии).
Окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия Краснодарского края не вправе ограничивать соответственно доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать указанным лицам в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, в случае, если документы доставлены до истечения установленного законом времени.
После завершения данной проверки каждая папка с подписными листами заверяется печатью соответствующей избирательной комиссии.
При приеме списка лиц, осуществлявших сбор подписей, также проверяется нумерация листов и записей.
Протокол об итогах сбора подписей регистрируется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству для регистрации входящих документов. В случае оформления кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения нового уточненного протокола, он регистрируется как приложение к ранее представленному протоколу об итогах сбора подписей.
Число записей в протоколе об итогах сбора подписей должно равняться числу представленных папок с подписными листами. В графе 4 протокола об итогах сбора подписей должно быть указано количество подписей избирателей, собранное в поддержку выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов без учета исключенных подписей. В графе 5 протокола об итогах сбора подписей должно быть указано количество исключенных (вычеркнутых) подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов.
Подписные листы, список лиц, осуществлявших сбор подписей, и светокопия документа, подтверждающего факт оплаты изготовления подписных листов, регистрируются как приложение к протоколу об итогах сбора подписей.
В части оформления папок с подписными листами также рекомендуется на лицевой стороне обложки каждой папки указывать номер папки, количество подписных листов в папке, количество подписей избирателей, в случае выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу - на лицевой стороне обложки каждой папки необходимо указывать фамилию, имя, отчество кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, наименование и номер одномандатного избирательного округа, в случае выдвижения краевого списка кандидатов избирательным объединением - на лицевой стороне обложки каждой папки указывать наименование избирательного объединения.
4. Порядок проверки подписных листов
Проверке подлежат все подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Согласно пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона, части 15 статьи 28 Закона Краснодарского края после представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, внесение в них каких-либо изменений не допускается.
Проверяются все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверявших подписной лист, эти сведения первоначально проверяются с использованием Регистра.
Проверка подписных листов осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений.
По результатам проверки подпись может быть признана проверяющим недостоверной и (или) недействительной. Основания для признания подписи недостоверной или недействительной установлены пунктами 6.3 и 6.4 статьи 38 Федерального закона, частями 11 и 12 статьи 28 Закона Краснодарского края.
Подпись может быть признана проверяющим недействительной самостоятельно либо на основании заключения эксперта, либо на основании справки уполномоченного органа.
Подпись может быть признана проверяющим недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей.
Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных им исследований, в соответствии со своими специальными знаниями.
При обнаружении специалистами Минобороны России в персональных данных военнослужащих, а также в сведениях, касающихся мест дислокации воинских частей и иных воинских формирований, содержащихся в подписных листах, несоответствия или неточностей в органы военного управления направляется письменный запрос. Только после получения официального ответа принимается решение о признании действительными (или недействительными) внесенных в подписной лист данных.
Также с использованием Регистра проверяются сведения об избирателях, отобранные проверяющими.
Если территория одномандатного избирательного округа включает в себя территории нескольких муниципальных образований либо части территорий муниципальных образований, проверка сведений об избирателях осуществляется рабочей группой с использованием КСА ГАС "Выборы" нижестоящих территориальных избирательных комиссий, действующих на соответствующих территориях одномандатных избирательных округов. В случае возложения полномочий окружных избирательных комиссий на избирательные комиссии муниципальных образований городов Краснодар, Новороссийск и Сочи проверка сведений об избирателях осуществляется рабочей группой с использованием КСА ГАС "Выборы" нижестоящих территориальных избирательных комиссий, действующих на соответствующих территориях городских округов и входящих территориально в соответствующий одномандатный избирательный округ. В данных случаях в состав рабочей группы целесообразно включать членов соответствующей территориальной избирательной комиссии и/или системного администратора КСА ГАС "Выборы". Для проверки сведений об избирателях, лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, указавших адреса места жительства на территории действия нижестоящих территориальных избирательных комиссий, членам рабочей группы соответствующей территориальной избирательной комиссии передаются отсканированные копии подписных листов. При этом ОИК информирует кандидата о дате, времени и месте проведения проверки подписных листов, в том числе и в каждой нижестоящей избирательной комиссии.
При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре таковых необходимо направлять запрос в соответствующий орган регистрационного учета в порядке, установленном разделом 2 настоящих Рекомендаций.
На основании справки, иной письменной информации (официального ответа на запрос избирательной комиссии), подписанной уполномоченным лицом органа регистрационного учета, подтверждающей недействительность данных, указанных в подписном листе, подпись признается недействительной.
Вместе с тем, если специальных знаний эксперта достаточно для дачи заключения без направления запроса в соответствующий орган, то подпись может быть признана недействительной на основании его заключения.
5. Основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными
Согласно пункту 6.3 статьи 38 Федерального закона, части 11 статьи 28 Закона Краснодарского края недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей.
Поскольку в соответствии с пунктом 11 статьи 37 Федерального закона, частью 13 статьи 26 Закона Краснодарского края избиратель ставит в подписном листе свою подпись собственноручно, то подпись избирателя в подписном листе может быть признана недостоверной только в случае, если она выполнена от имени избирателя другим лицом. Для признания подписи недостоверной обязательно заключение эксперта-почерковеда.
Во всех остальных случаях подпись избирателя в подписном листе может признаваться только недействительной.
Согласно части 12 статьи 28 Закона Краснодарского края недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа. Исчерпывающие основания для признания подписей недействительными установлены пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона, частью 12 статьи 28 Закона Краснодарского края.
Дополнительные разъяснения по вопросу признания подписей недействительными приведены в подразделе 3.2 "Основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными" Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 128/986-6. При этом необходимо иметь в виду, что Федеральным законом 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления" из пункта 6 статьи 37 Федерального закона исключено основание признания подписей недействительными в случае, если они были собраны "по месту учебы".
Если подпись избирателя может быть признана недействительной по нескольким основаниям, то в ведомости проверки могут быть указаны все основания. Однако при определении общего количества недостоверных и (или) недействительных подписей эта подпись учитывается только один раз.
6. Оформление результатов проверки подписных листов
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона, частью 18 статьи 28 Закона Краснодарского края результаты проверки подписных листов вносятся в ведомости проверки подписных листов (далее - ведомость проверки), в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
На каждую проверяемую папку целесообразно составлять отдельную ведомость проверки, которая может быть на одном или нескольких листах. Листы ведомости проверки нумеруются. Форма ведомости проверки приведена в приложении N 3 к настоящему постановлению. Таблица с перечнем кодов нарушений дана в приложении N 1 настоящим Рекомендациям.
Для удобства и быстроты заполнения ведомостей проверки основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными указываются в виде кодов нарушений.
Каждый лист ведомости проверки в обязательном порядке подписывается проверяющим, а в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признается (признаются) на основании заключения (заключений) эксперта (экспертов), также всеми экспертами, осуществлявшими работу с соответствующими подписными листами.
Законодательство не содержит требований к форме заключения эксперта. Заключение эксперта может быть изложено в выбраковочной ведомости проверки подписных листов, то есть подпись эксперта, в том числе эксперта-почерковеда, поставленная в выбраковочной ведомости проверки подписного листа, в которой указаны номер папки, номер листа в папке, номер строки, а также основания для признания подписи недостоверной и (или) недействительной, является его письменным заключением.
Вместе с тем заключение эксперта-почерковеда может быть выполнено также в виде отдельного документа (справки). Этот документ (справка) должен содержать все необходимые реквизиты (дату, номер, подпись, фамилию, имя, отчество кандидата, подписные листы которого исследовались, а также указание на номера папок, подписных листов, строк в подписном листе). В этом случае выводы, содержащиеся в документе (справке), переносятся в выбраковочную ведомость проверки подписных листов проверяющим, а данный документ (справка) прилагается к ведомости проверки. В этом случае ведомость проверки экспертом может не подписываться.
В случае, если избирательная комиссия Краснодарского края или ОИК направляла запрос в уполномоченный орган для проверки соответствия действительности указанных в подписном листе сведений, то после получения официального ответа при наличии оснований проверяющий вносит соответствующие данные о признании подписей недействительными в ведомость проверки.
7. Составление итогового протокола проверки подписных листов
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона, частью 18 статьи 28 Закона Краснодарского края по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Итоговый протокол проверки подписных листов по каждому представившему их избирательному объединению, кандидату формируется на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки.
В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей (количество отобранных для проверки), а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.
Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, краевого списка кандидатов.
Если по завершении проверки количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, то по запросу кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения им одновременно с заверенной копией итогового протокола передаются заверенные руководителем Рабочей группы копии ведомостей проверки подписных листов, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. К таким документам относятся официальные ответы на запросы, а также заключения экспертов-почерковедов (если они составлялись в виде отдельного документа).
Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, краевого списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с частью 6 статьи 78 Закона Краснодарского края и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Выдача копии протокола о результатах проверки подписных листов и прилагаемых к нему документов регистрируется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству для регистрации исходящих документов.
8. Рассмотрение возражений кандидатов
После получения итогового протокола кандидат, его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, доверенное лицо избирательного объединения могут представить в Рабочую группу письменные возражения в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной (недействительной). Также кандидат, его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, доверенное лицо избирательного объединения могут ознакомиться с подписными листами и выбраковочными ведомостями проверки. Возражения рассматриваются Рабочей группой. Результаты рассмотрения учитываются при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата на заседании соответствующей избирательной комиссии.
Если возражения поступили в день рассмотрения вопроса о регистрации, они могут быть рассмотрены непосредственно на заседании соответствующей избирательной комиссии.
9. Подготовка документов для рассмотрения на заседании соответствующей избирательной комиссии
Составленный Рабочей группой итоговый протокол проверки подписных листов представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения.
Согласно пункту 7 статьи 38 Федерального закона, части 18 статьи 28 Закона Краснодарского края итоговый протокол прилагается к решению соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, краевого списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов.
В решении соответствующей избирательной комиссии указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных подписей, количество проверенных, признанных недостоверными и (или) недействительными подписей.
В случае, если Рабочей группой были удовлетворены (частично удовлетворены) возражения кандидата, избирательного объединения, в решении указывается также количество подписей, признанных действительными после составления итогового протокола, а также итоговое количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными.
10. Работа со списком лиц, осуществлявших сбор подписей
Согласно части 11.1 статьи 26 Закона Краснодарского края кандидат, избирательные объединения, выдвинувшие краевые списки кандидатов, обязаны составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной избирательной комиссией Краснодарского края, а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц.
В подтверждении о приеме документов для регистрации должно быть указано количество представленных листов списка и количество лиц, включенных в список. В этой связи при приеме документов Рабочая группа пересчитывает количество представленных листов списка и лиц, включенных в список.
Данные о лицах, осуществлявших сбор подписей, содержащиеся в списке, используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в списке, удостоверенном нотариусом. Кроме того, эксперты-почерковеды могут использовать содержащуюся в списке подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, а также его почерк при исследовании подписных листов.
Согласно пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона вносить дополнения и уточнения в список лиц, осуществлявших сбор подписей, не допускается.
11. Хранение подписных листов и иных документов
Папки с подписными листами, выбраковочные ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, а также протоколы об итогах сбора подписей (в том числе и уточненные), списки лиц, осуществлявших сбор подписей (на бумажных носителях), итоговые протоколы проверки подписных листов должны храниться в специально оборудованном помещении (либо в сейфе).
Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов в период до завершения проверки подписных листов несет Руководитель Рабочей группы.
После принятия соответствующей избирательной комиссией решения по вопросу регистрации, подписные листы передаются:
- в избирательной комиссии Краснодарского края - в сектор документационного обеспечения;
- в окружной избирательной комиссии - председателю (секретарю) окружной избирательной комиссии.
Указанные документы подлежат хранению в течение сроков, установленных законом.
Ответственность за сохранность документов возлагается на секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в архив.
По истечении установленных сроков хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблица кодов нарушений |
|
Содержание Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 21 марта 2017 г. N 8/124-6 "О Рекомендациях по некоторым... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.