Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
приказом министерства
гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края
20.04.2017 N 65
Методические рекомендации
по подготовке документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий за счет средств федерального и краевого бюджетов
Настоящие методические рекомендации по подготовке документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий за счет средств федерального и краевого бюджетов (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее - Постановление N 110), приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 августа 2014 года N 470 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (Приказ N 470), Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2016 года N 1022 "Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края" (далее - Постановление N 1022), методическими рекомендациями по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (утв. МЧС России 3 октября 2014 года N 2-4-87-24-7) и во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" (далее - Постановление N 273).
Перечень мероприятий, финансируемых за счет средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, выделяемых из федерального и краевого бюджетов определен Постановлением N 273, Постановлением N 110.
Перечень мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, финансируемых за счет бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, определяется правилами выделения и расходования указанных средств, утвержденными нормативными правовыми актами муниципальных образований Краснодарского края.
1. Порядок представления и составления документов, необходимых для обоснования выделения средств на аварийно-спасательные работы и неотложные аварийно-восстановительные работы при ликвидации чрезвычайной ситуации, на развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, на обследование объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации
В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением N 110 и Правилами выделения и расходования средств краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, утвержденными Постановлением N 273, муниципальные образования Краснодарского края (далее также - муниципальное образование), обратившееся с просьбой о выделении средств из краевого бюджета в случае возникновения чрезвычайной ситуации в адрес министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее также - Министерство ГО и ЧС КК) для рассмотрения возможности финансирования указанных в Постановлении N 273 мероприятий направляют в течение 30 дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации документы в соответствии с следующими перечнями.
1.1. Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы
1) Справка соответствующей службы, подтверждающей факт природного явления в зависимости от характера природного явления или акт специализированной организации о расследовании причин аварии;
2) распоряжение (постановление) главы муниципального образования о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального образования;
3) протокол или решение заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ МО);
4) карта (схема) с указанием места производства работ (локального разрушения на пострадавших объектах);
5) видео или фотоматериалы;
6) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ (приложение N 1);
7) сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - сводный реестр), (приложение N 2);
8) выписка о сумме налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
9) акт обследования поврежденного объекта (применительно к пункту 10 перечня аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации Постановления 273) (приложение N 3);
10) сметные расчеты на аварийно-спасательные работы (применительно к пункту 10 перечня аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации Постановления 273);
11) муниципальный контракт, договор между органом местного самоуправления и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;
12) акт выполненных аварийно-спасательных работ по муниципальным контрактам, договорам;
13) акт о приемке выполненных по договору работ (форма N КС-2);
14) справка о стоимости выполненных работ (форма N КС-3);
15) выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, подтверждающая наличие софинансирования мероприятий из средств местного бюджета;
16) реестр объектов, подвергшихся санитарной обработке;
17) списки граждан получивших вакцину;
18) платежные документы, подтверждающие стоимость вакцины и факт ее получения и оплаты;
19) первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ (счет-фактура, платежное поручение и др.).
Сметные расчеты, акт о приемке выполненных работ составляются базисно-индексным методом в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального и (или) краевого бюджетов по объемам работ, указанным в актах обследования.
Все документы представляются на бумажном и электронном носителях.
1.2. Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы
1) Справка соответствующей службы, подтверждающей факт природного явления в зависимости от характера природного явления или акт специализированной организации о расследовании причин аварии;
2) распоряжение (постановление) главы муниципального образования о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального образования;
3) протокол или решение заседания КЧС и ОПБ МО;
4) карта (схема) с указанием места производства работ (локального разрушения на пострадавших объектах);
5) видео или фотоматериалы;
6) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ (приложение N 4);
7) сводный реестр;
8) выписка о сумме налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
9) акт обследования поврежденного объекта (приложение N 5);
10) сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;
11) технический паспорт здания;
12) выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, подтверждающая наличие ^финансирования мероприятий из средств местного бюджета;
13) выписка из реестра муниципальной собственности о принадлежности объекта муниципальному образованию.
Акты обследования составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта.
Акты обследования поврежденного объекта, находящегося в муниципальной собственности, подписывается членами КЧС и ОПБ МО и утверждается главой муниципального образования. Номер акта должен соответствовать номеру объекта в сводном реестре.
Степень повреждения (разрушения) объекта определяется по результатам проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций в соответствии с приказом Госстроя России от 2 августа 2002 года N 167 "О порядке проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций".
Сметный расчет, акт о приемке выполненных работ составляются базисно-индексным методом в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального и (или) краевого бюджетов по объемам работ, указанным в актах обследования.
Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по каждому поврежденному объекту и на аварийно-спасательные работы подписывается исполнителем, согласовывается с руководителем органа гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования (далее также - ГО и ЧС МО) и утверждается главой муниципального образования с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется соответствующей печатью.
Все документы представляются на бумажном и электронном носителях.
1.3. Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на финансовое обеспечение развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - ПВР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
1) Справка соответствующей службы, подтверждающей факт природного явления в зависимости от характера природного явления или акт специализированной организации о расследовании причин аварии;
2) распоряжение (постановление) главы муниципального образования о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального образования;
3) протокол или решение заседания КЧС и ОПБ МО;
4) видео или фотоматериалы;
5) сводный реестр;
6) выписка о сумме налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
7) выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, подтверждающая наличие финансирования мероприятий из средств местного бюджета;
8) муниципальный контракт на оказание услуг;
9) акт приемки оказанных услуг по муниципальному контракту;
10) список граждан, находившихся в пунктах временного размещения;
11) сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.
Все документы представляются на бумажном и электронном носителях.
Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований за счет средств федерального и краевого бюджетов на финансовое обеспечение развертывания и содержания ПВР для эвакуируемых граждан при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется в следующем порядке.
Списки граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (далее - списки граждан в ПВР), формируются на основании заявлений граждан, утверждаемые главой муниципального образования в соответствии с приложением N 6 и представляются для обоснования размера необходимых бюджетных ассигнований в Министерство ГО и ЧС КК.
Затраты на развертывание и содержание ПВР состоят из затрат на питание граждан и затрат на аренду помещений для ПВР (затраты на временное размещение).
Предельные размеры затрат на питание и временное размещение эвакуированных граждан (из расчета на одного человека в сутки) в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан определяются в соответствии с Постановлением N 273.
На основании списков граждан в ПВР подготавливаются муниципальным образованием сводные данные о количестве граждан, находившихся в ПВР (далее - сводные данные о гражданах в ПВР), в соответствии с приложением N 7 и подписываются руководителем финансового органа муниципального образования, который осуществляет проверку общей суммы расходов на размещение и питание, а в сводных данных - объемов необходимых бюджетных ассигнований.
Сводные данные о гражданах в ПВР и списки граждан в ПВР представляются муниципальным образованием для согласования в территориальный орган Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю.
Руководитель территориального органа Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю проверяет списки граждан в ПВР в части соответствия указанных адресов и паспортных данных эвакуированных граждан, согласовывает и подписывает сводные данные.
Сводные данные о гражданах в ПВР, подписанные руководителем территориального органа Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю и финансового органа муниципального образования, и списки граждан в ПВР представляются муниципальным образованием в Министерство ГО и ЧС КК.
1.4. Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на обследование объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации
1) Справка соответствующей службы, подтверждающей факт природного явления в зависимости от характера природного явления или акт специализированной организации о расследовании причин аварии;
2) распоряжение (постановление) главы муниципального образования о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального образования;
3) протокол или решение заседания КЧС и ОПБ МО;
4) карта (схема) с указанием места производства работ (локального разрушения на пострадавших объектах);
5) видео или фотоматериалы;
6) сводный реестр;
7) выписка о сумме налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
8) выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, подтверждающая наличие софинансирования мероприятий из средств местного бюджета;
9) муниципальный контракт на оказание услуг;
10) акт выполненных работ по муниципальному контракту;
11) расчет стоимости работ;
12) список обследованных объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.
Все документы представляются на бумажном и электронном носителях.
После получения документов Министерство ГО и ЧС КК обобщает, анализирует их, и в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации и потребности в финансовых средствах, вносит в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о выделении финансовой помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и их последствий из средств краевого бюджета, а при их недостаточности (при возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера) обращается в установленном порядке в Правительство Российской Федерации по вопросу выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Рекомендации к содержанию документов, указанных в п.п. 1.1 - 1.4 к Методическим рекомендациям
1. Протокол или решение заседания КЧС и ОПБ МО.
Протокол или решение КЧС и ОПБ МО должен содержать следующие реквизиты: номер, дату и место составления.
В тексте протокола или решения о введении режима чрезвычайной ситуации должны быть отражены:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима чрезвычайной ситуации;
б) границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Протокол или решение подписывается председателем КЧС и ОПБ МО и скрепляется печатью.
Сведения о чрезвычайной ситуации, изложенные в протоколе или решении заседания КЧС и ОПБ МО, не должны противоречить сведениям, изложенным в подтверждающих документах.
2. Документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации:
1) справка Краснодарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
2) справка сейсмической станции геофизической службы Российской академии наук;
3) акт расследования причины аварии, обосновывающий чрезвычайную ситуацию техногенного характера;
4) справка территориального Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (акт расследования причины пожара за исключением лесного пожара);
5) акт специализированной организации по исследованию территории, подвергшейся воздействию опасного геологического явления (оползень, сель, обвал и осыпь, лавина и т.п.).
3. Распоряжение (постановление) главы муниципального образования Краснодарского края о введении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования.
В тексте распоряжения (постановления) главы муниципального образования Краснодарского края должны содержаться сведения:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима чрезвычайной ситуации;
б) границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Карта (схема) с указанием места производства работ (локального разрушения на пострадавших объектах).
Карта (схема) должна быть заверена подписями и печатями уполномоченных представителей органов администрации и ГО и ЧС МО.
5. Видео или фотоматериалы.
Видео или фотоматериалы служат наглядным подтверждением факта возникновения чрезвычайной ситуации и ее разрушительного воздействия. Фотоматериалы должны быть датированы и заверены подписями и печатями уполномоченными представителями администрации и органом ГО и ЧС МО.
6. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ и (или) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ. Указанные заявки утверждаются главой муниципального образования Краснодарского края, подписываются руководителем финансового органа и руководителем органа ГО и ЧС МО.
7. Сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также полный комплект обосновывающих документов по каждому мероприятию, подготовленный в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Сводный реестр с указанием даты подписывается руководителем финансового органа и руководителем органа ГО и ЧС МО, утверждается главой муниципального образования Краснодарского края и предоставляется в Министерство ГО и ЧС КК на бумажном и электронном носителе.
Сводный реестр должен содержать информацию о наименовании, дате и классификации чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования, по всем мероприятиям и перечню поврежденных объектов с указанием размера запрашиваемых бюджетных ассигнований из бюджета Краснодарского края, необходимого для финансового обеспечения мероприятий и восстановления поврежденных объектов.
По разделу: "Аварийно-спасательные работы" перечень аварийно-спасательных работ должен соответствовать Постановлению N 273 и по разделу "Неотложные аварийно-восстановительные работы" перечень неотложных аварийно-восстановительных работ должен соответствовать Постановлению N 273;
объекты и работы группируются в алфавитном порядке по населенным пунктам муниципального образования (в наименовании населенных пунктов допускаются сокращения: город - "г.", поселок - "пос.", станица - "ст.");
по населенным пунктам - объекты и работы группируются в алфавитном порядке по наименованию объектов в порядке возрастания (в наименовании адресов объектов допускаются общепринятые сокращения: улица - "ул.", а слова "проспект", "проезд" - пишутся полностью).
Объекты в сводном реестре указываются с заглавной буквы и расшифровкой наименования объекта (сокращения в наименовании объекта не допускаются). Каждому объекту присваивается порядковый номер, нумерация объектов в сводном реестре сквозная.
Сумма ущерба указывается в тысячах рублях по каждому объекту. По каждому разделу проставляются итоги. Сумма по сводному реестру указывается в строке "Всего" (округление осуществляется до одного знака после запятой).
По разделу "Развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан" указываются произведенные расходы на развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан.
По разделу "Обследование объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации" указываются произведенные расходы на обследование объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.
2. Порядок представления и составления документов, необходимых для обоснования выделения средств из федерального и краевого бюджетов для оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации произошедшей на территории Краснодарского края
2.1. Порядок подготовки документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального характера произошедшей на территории Краснодарского края
Порядок подготовки документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, осуществляется в соответствии с Постановлением N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и Приказом N 470.
2.2. Порядок подготовки документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из бюджета Краснодарского края на финансовое обеспечение оказания гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера произошедших на территории Краснодарского края
Для выделения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение, оказания гражданам Российской Федерации (далее гражданам) единовременной материальной помощи, и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (полной и (или) частичной) в результате чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального характера должны указываться размеры бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого вида помощи, с соответствующим обоснованием.
Подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из бюджета Краснодарского края на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, осуществляется в следующем порядке.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Постановления N 1022, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация принимаются муниципальные правовые акты предусматривающие Порядок организации работы по формированию и утверждению списков граждан Российской Федерации указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 4 Постановления N 1022.
В Порядке организации работы по формированию и утверждению списков граждан указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 4 Постановления 1022, утвержденном муниципальным правовым актом, должны быть предусмотрены:
1) формы заявлений об оказании гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (полной и (или) частичной);
2) формы списков указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 4 Постановления N 1022.
Списки, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 4 Постановления N 1022 формируются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация по формам согласно приложениям N 1 - 3 Порядка оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением N 1022 (далее по настоящему подразделу - Списки граждан).
На основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на оказание единовременной материальной помощи и (или) на оказание финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (полной и (или) частичной) в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению N 8, и актов комиссионного обследования поврежденного жилого помещения и утраченного имущества первой необходимости граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложениям N 9 и N 10 (далее по подразделу - акты обследования), после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления городского округа или муниципального района Краснодарского края на территории которого произошла чрезвычайная ситуация в течение 20 дней формируются Списки граждан и утверждаются главой муниципального образования. Списки граждан согласовываются и подписываются начальником Главного управления МВД России по Краснодарскому краю и Начальником Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, а также главой городского (сельского) поселения.
Акты обследования поврежденного жилого помещения и утраченного имущества первой необходимости граждан составляются комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края в целях определения степени повреждения жилого помещения и степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Акты обследования подписываются всеми членами комиссии (не менее 3 человек), а так же собственником пострадавшего жилого помещения, или в случае отсутствия собственника членом семьи собственника, проживающим в пострадавшем жилом помещении. Утверждаются акты обследования главой муниципального образования Краснодарского края на территории которого произошла чрезвычайная ситуация с расшифровкой подписей, проставлением даты, заверяется соответствующей печатью, и согласовываются с начальником отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования. В актах обследования в обязательном порядке указываются фамилия имя и отчество собственника пострадавшего жилого помещения и проживающих совместно с ним членов семьи.
Граждане Российской Федерации, не зарегистрированные в пострадавшем жилом помещении и отсутствующие в актах обследования, не включаются в Списки граждан.
При отсутствии у граждан необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, граждане включаются в списки на получение указанной помощи на основании принятых судебных решений, устанавливающих факт постоянного проживания, признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в целях получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (полной и (или) частичной).
Согласовываются и подписываются Списки граждан, начальником Главного управления МВД России по Краснодарскому и начальником Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, в соответствии с Постановлением N 1022.
Списки граждан подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.
Утвержденные главой муниципального образования Списки граждан представляются в министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
2.3. Порядок подготовки документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из бюджета Краснодарского края на финансовое обеспечение оказания гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера, произошедших на территории Краснодарского края
Органом местного самоуправления принимается муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок оказания единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (полной и (или) частичной) гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (далее по настоящему подразделу - Порядок).
В Порядке, должны быть предусмотрены:
1) формы заявлений об оказании гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (полной и (или) частичной);
2) формы списков граждан Российской Федерации нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной и (или) полной утратой ими имущества первой необходимости.
Списки граждан Российской Федерации нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной и (или) полной утратой ими имущества первой необходимости, формируются органами местного самоуправления на территории которых произошла чрезвычайная ситуация по формам согласно приложениям N 1 - 3 Порядка оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением N 1022 (далее по настоящему подразделу - Списки граждан).
Списки граждан, согласуются и подписываются не начальниками Главного управления МВД России по Краснодарскому краю и Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, а начальником территориального органа МВД России на районном уровне Краснодарского края в муниципальном образовании на территории которого произошла чрезвычайная ситуация и начальником органа гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования Краснодарского края на территории которого произошла чрезвычайная ситуация соответственно.
В Порядке подлежит обязательному закреплению следующие понятия.
К имуществу первой необходимости относится: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), стиральная машина, водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Под утратой имущества первой необходимости понимается приведение имущества в непригодное для использования состояние в результате чрезвычайной ситуации.
Процедура подготовки документов обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из бюджета Краснодарского края на финансовое обеспечение оказания гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (полной и (или) частичной), аналогична процедуре подготовке документов при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального характера описанных в подразделе 2.3 настоящих Методических рекомендаций.
Перечень необходимых документов обосновывающих размер запрашиваемых средств из краевого бюджета на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и их последствий, для рассмотрения обращения главы муниципального образования Краснодарского края направленного в адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с Постановлением 273:
1) обращение на главу администрации (губернатора) Краснодарского края с указанием необходимой суммы из краевого бюджета и подтверждением софинансирования направляется в течении 10 дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации;
2) информацию об общем суммарном объеме налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования Краснодарского края и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края на текущий финансовый год;
3) протокол заседания и решение комиссии муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
4) справка соответствующей службы, подтверждающей факт опасного природного явления в зависимости от характера опасного природного явления или акт специализированной организации о расследовании причин аварии с указанием факта и границ опасного природного явления (например: справка территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета и др.);
5) постановление администрации муниципального образования о вводе режима чрезвычайной ситуации;
6) карта зоны чрезвычайной ситуации с указанием улиц и номеров домов;
7) правовой акт с перечнем улиц и номеров домов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (постановление об определении границ зоны чрезвычайной ситуации);
8) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на оказание единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (полной и (или) частичной), предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде (в формате EXCEL), с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, удостоверяющих личности граждан (с регистрацией), актов обследований жилых помещений, фотоматериалы и документы, подтверждающие статус жилого помещения;
9) адресные справки, подтверждающие факт постоянного проживания на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении, на несовершеннолетних граждан Российской Федерации, переданных в приемные семьи, в опеку, попечительство;
10) муниципальный правовой акт о создании комиссий по обследованию пострадавших жилых помещений и о назначении ответственных лиц за формирование списка пострадавших граждан и предоставление выплат;
11) сметно-финансовый расчет потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийного бедствия за счет средств местного и краевого бюджетов;
12) выписка из бюджета муниципального образования о размере резервного фонда на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на дату предоставления документов;
13) подтверждение возможности софинансирования указанных мероприятий за счет средств местного бюджета;
14) муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок оказания единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
15) муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования.
Все предоставленные копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
3. Порядок представления и составления документов, необходимых для обоснования выделения средств из федерального и краевого бюджетов для обеспечение выплат единовременных пособий: членам семей граждан Российской Федерации, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации; семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации; гражданам Российской Федерации, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда
3.1. Подготовка документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на обеспечение выплат единовременных пособий членам семей граждан Российской Федерации, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации; семьям граждан Российской Федерации, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации; гражданам Российской Федерации, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда
Порядок подготовки документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на обеспечение выплат единовременных пособий (членам семей граждан Российской Федерации, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, семьям граждан Российской Федерации, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда, осуществляется в соответствии с Постановлением N 110 и Приказом N 470.
При подготовке документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, следует учитывать, что органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по формированию списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации и нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации.
Под документами, обосновывающими размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, следует понимать документы, указанные в подпункте "е" пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением N 110 (далее в настоящем подразделе - Порядок).
Уполномоченный орган местного самоуправления предоставляет в министерство труда и социального развития Краснодарского края одновременно со списком граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации, списком граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации (списки предоставляются также в электронном виде в формате Excel) и копиями заявлений, предусмотренными Порядком, список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации и список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации с документами, послужившими основанием для включения в них граждан, указанными в подразделах 3.2, 3.3 настоящих Методических рекомендаций.
Список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации и список, граждан нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, указанные в Порядке изготавливаются в трех экземплярах.
3.2. Подготовка документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из бюджета Краснодарского края на обеспечение выплат единовременных пособий членам семей граждан Российской Федерации нуждающихся в получении единовременных пособий в связи с гибелью (смерти) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера, произошедшей на территории Краснодарского края
На основании заявлений членов семьи погибшего (умершего) гражданина, составленных по форме согласно приложению N 11, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация формируются списки граждан, нуждающихся в получении единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера, произошедшей на территории Краснодарского края, по форме согласно приложению N 1 Порядка выплаты единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением N 1022 (далее по настоящему подразделу - списки на единовременные пособия в связи с гибелью (смертью).
Списки на единовременные пособия в связи с гибелью (смертью) формируются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация на основании следующих документов:
1) заявление члена семьи погибшего (умершего) гражданина;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина, являющегося членом семьи погибшего (умершего) гражданина в результате чрезвычайной ситуации (в том числе с информацией о регистрации по месту жительства);
3) копия медицинского свидетельства о смерти погибшего (умершего) гражданина Российской Федерации;
4) копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) гражданина Российской Федерации;
5) копия акта судебно-медицинского исследования трупа (заключения судебно-медицинской экспертизы);
6) копия решения правоохранительных органов по факту гибели (смерти) гражданина Российской Федерации;
7) документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к членам семьи погибшего (умершего) гражданина Российской Федерации в результате чрезвычайной ситуации (свидетельство о рождении, свидетельство о браке или иной документ, подтверждающий данный факт). Несовершеннолетние дети, имеющие право на получение единовременного пособия, включаются в заявление одного из родителей, а в случае гибели (смерти) обоих родителей - в заявление одного из усыновителей или опекунов;
8) документ, содержащий сведения о лицах, проживавших совместно с погибшим (умершим) на день смерти.
Списки на единовременные пособия в связи с гибелью (смертью) в течение 10 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации подготавливаются в двух экземплярах и предоставляются (предоставляется также в электронном виде в формате Excel) органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация в министерство труда и социального развития Краснодарского края одновременно с документами, послужившими основанием для включения в них граждан, указанных в настоящем подразделе.
Согласовываются и подписываются списки на единовременные пособия в связи с гибелью (смертью), руководителем (заместителем руководителя) министерства труда и социального развития Краснодарского края, руководителем министерства здравоохранения Краснодарского края и начальником Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, в соответствии с Постановлением N 1022.
Списки на единовременные пособия в связи с гибелью (смертью) подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.
3.3. Подготовка документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из бюджета Краснодарского края на обеспечение выплат единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера, произошедшей на территории Краснодарского края
На основании заявлений граждан, составленных по форме согласно приложению N 12, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления Краснодарского края) на территории которых произошла чрезвычайная ситуация формируются списки граждан Российской Федерации, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера, произошедшей на территории Краснодарского края (далее по настоящему подразделу - Списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью), по форме согласно приложению N 1 Порядка выплаты единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением N 1022.
Списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью формируются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация на основании следующих документов:
1) заявление гражданина Российской Федерации, получившего в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, получившего вред здоровья в результате чрезвычайно ситуации (в том числе с информацией о регистрации по месту жительства);
3) копия медицинского (судебно-медицинского) заключения (акта) о степени тяжести вреда здоровью;
4) копия решения правоохранительных органов по факту получения травм гражданином Российской Федерации.
Списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью в течение 10 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации подготавливаются в двух экземплярах и предоставляются (предоставляется также в электронном виде в формате Excel) органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация в министерство труда и социального развития Краснодарского края одновременно с документами, послужившими основанием для включения в них граждан, указанных в настоящем подразделе.
Согласовываются и подписываются списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью, руководителем (заместителем руководителя) министерства труда и социального развития Краснодарского края, руководителем министерства здравоохранения Краснодарского края и начальником Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, в соответствии с Постановлением N 1022.
Списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.
3.4. Подготовка документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из бюджета Краснодарского края на обеспечение выплат единовременного пособия членам семей граждан Российской Федерации, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации; семьям граждан Российской Федерации, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации; гражданам Российской Федерации, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, из расчета степени тяжести вреда, в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера
Муниципальные образования Краснодарского края, обратившееся соответствии с Постановлением N 273 к главе администрации (губернатору) Краснодарского края с просьбой о выделении недостающих средств из краевого бюджета на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, направляют в адрес министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края следующие документы:
1) обращение на главу администрации (губернатора) Краснодарского края с указанием необходимой суммы из краевого бюджета и подтверждением софинансирования направляется в течении 10 дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации;
2) информацию об общем суммарном объеме налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования Краснодарского края и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края на текущий финансовый год;
3) протокол заседания и решение комиссии муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
4) справка соответствующей службы, подтверждающей факт опасного природного явления в зависимости от характера опасного природного явления или акт специализированной организации о расследовании причин аварии с указанием факта и границ опасного природного явления (например: справка территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета и др.);
5) постановление администрации муниципального образования о вводе режима чрезвычайной ситуации;
6) карта зоны чрезвычайной ситуации с указанием улиц и номеров домов;
7) сметно-финансовый расчет потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийного бедствия за счет средств местного и краевого бюджетов;
8) выписка из бюджета муниципального образования о размере резервного фонда на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на дату предоставления документов.
9) подтверждение возможности софинансирования указанных мероприятий за счет средств местного бюджета.
10) списки граждан, нуждающихся в получении единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде (в формате EXCEL), с приложением копий документов (в случае выплаты муниципальным образованием единовременного пособия членам семей граждан Российской Федерации, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации);
11) муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок выплаты единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации (в случае выплаты муниципальным образованием единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации);
12) списки граждан Российской Федерации, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде (в формате EXCEL), с приложением копий документов (в случае выплаты муниципальным образованием единовременного пособия гражданам Российской Федерации, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью);
13) муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок выплаты единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации (в случае выплаты муниципальным образованием единовременного пособия гражданам Российской Федерации, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью);
14) муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования.
Все предоставленные копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
3.4.1. Порядок подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера
Органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на территории которого произошла чрезвычайная ситуация муниципальным правовым актом утверждается порядок выплаты единовременных пособий членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации и семьям граждан Российской Федерации, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации (далее по настоящему подразделу - Порядок).
В Порядке подлежит обязательному закреплению следующие понятия и условия выплаты единовременных пособий.
Гражданином, погибшем (умершим) в чрезвычайной ситуации, признается - гражданин Российской Федерации, погибший либо умерший от полученных повреждений, явившихся прямой причинной следственной связью, с чрезвычайной ситуацией произошедшей на территории муниципального образования.
К членам семьи погибшего (умершего) гражданина относятся супруг (супруга), дети, родители и лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) гражданина.
Гибель (смерть) в результате чрезвычайной ситуации определяется на основании заключения судебно-медицинской экспертизы и свидетельства о смерти.
Единовременное пособие выплачивается членам семьи погибшего (умершего) гражданина Российской Федерации в результате чрезвычайной ситуации из расчета 1 000 000 (один миллион) рублей на погибшего (умершего) гражданина Российской Федерации в равных долях каждому члену семьи.
Органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на территории которого произошла чрезвычайная ситуация на основании заявлений от членов семьи погибшего (умершего) гражданина (приложение N 11) формируется списки граждан, нуждающихся в получении единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 13) (далее по настоящему подразделу - Списки).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, являющегося членом семьи погибшего (умершего) гражданина в результате чрезвычайной ситуации (в том числе с информацией о регистрации по месту жительства);
2) копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) гражданина Российской Федерации;
3) копия акта судебно-медицинского исследования трупа (заключения судебно-медицинской экспертизы);
4) копия решения правоохранительных органов по факту гибели (смерти) гражданина Российской Федерации;
5) документы, подтверждающие факт отнесения заявителя к членам семьи погибшего (умершего) гражданина Российской Федерации в результате чрезвычайной ситуации (свидетельство о рождении, свидетельство о браке или иной документ, подтверждающий данный факт). Несовершеннолетние дети, имеющие право на получение единовременного пособия, включаются в заявление одного из родителей, а в случае гибели (смерти) обоих родителей - в заявление одного из усыновителей или опекунов;
6) справка о составе семьи погибшего (умершего) гражданина Российской Федерации в результате чрезвычайной ситуации с места жительства (на момент чрезвычайной ситуации).
Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на территории которого произошла чрезвычайная ситуация согласовывает сформированные Списки с органом или учреждением здравоохранения органа местного самоуправления Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
Руководитель органа или учреждения здравоохранения органа местного самоуправления Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация согласовывает и подписывает Списки в части подтверждения наличия свидетельств о смерти погибшего (умершего) гражданина.
Согласованные с органом или учреждением здравоохранения органа местного самоуправления Краснодарского края на территории которого произошла чрезвычайная ситуация списки направляются для согласования и подписания в подразделения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования Краснодарского края на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.
Далее списки утверждаются главой муниципального образования Краснодарского края, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.
Списки подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.
3.4.2. Порядок подготовки списков граждан Российской Федерации, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера
Органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на территории которого произошла чрезвычайная ситуация муниципальным правовым актом утверждается Порядок выплаты единовременного пособия гражданам Российской Федерации, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда.
В порядке подлежит обязательному закреплению следующие понятия и условия выплаты единовременного пособия.
Гражданином, получившем вред здоровью в чрезвычайной ситуации, признается гражданин Российской Федерации, получивший вред здоровью в связи с чрезвычайной ситуации произошедшей на территории муниципального образования;
Единовременное пособие выплачивается гражданину получившему вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средний тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).
Органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края на территории которого произошла чрезвычайная ситуация на основании заявлений граждан (приложение N 12) формируются списки граждан Российской Федерации, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 14) (далее по настоящему подразделу - Список граждан).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, получившего вред здоровья в результате чрезвычайной ситуации (в том числе с информацией о регистрации по месту жительства);
2) копия медицинского (судебно-медицинского) заключения (акта) в котором указана степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека в соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 года N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека";
3) копия решения правоохранительных органов по факту получения травм гражданином.
Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края согласовывает сформированные Списки граждан с органом или учреждением здравоохранения, органа местного самоуправления Краснодарского края, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
Руководитель органа или учреждения здравоохранения органа местного самоуправления Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация согласовывает и подписывает Списки граждан в части подтверждения наличия медицинского (судебно-медицинского) заключения (акта) о степени тяжести вреда здоровью.
Согласованные с органом или учреждением здравоохранения органа местного самоуправления Краснодарского края на территории которых произошла чрезвычайная ситуация списки граждан направляются для согласования и подписания в подразделение гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления.
Далее списки граждан утверждаются главой муниципального образования Краснодарского края, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.
Списки подписываются соответствующими должностными лицами с расшифровкой их подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.
4. Порядок представления и составления документов, необходимых для обоснования выделение бюджетных средств на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан Российской Федерации лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации или стихийных бедствий
4.1. Порядок подготовки документов, обосновывающих предоставление меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты из краевого бюджета на приобретение жилого помещения в собственность гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера
В соответствии со статьей 1 Закона Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3210-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций" право на получение мер государственной поддержки имеют следующие граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие и зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации на день ее возникновения:
1) собственники указанных жилых помещений и члены их семей;
2) члены семьи собственника, если собственник постоянно не проживал совместно с ними на день возникновения чрезвычайной ситуации в указанных жилых помещениях.
Признание жилых помещений непригодными для проживания осуществляется в соответствии с положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).
Орган местного самоуправления создает в установленном порядке межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда. В состав межведомственной комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля.
Для рассмотрения вопроса о непригодности помещения для проживания собственник жилого помещения представляет в межведомственную комиссию следующие документы:
1) заявление о проведении обследования жилого помещения, на предмет его повреждения в результате произошедшей чрезвычайной ситуации, и признания непригодным для проживания (заявление пишется собственноручно и подписывается заявителем);
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о праве собственности или договор социального найма);
3) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Межведомственная комиссия на основании заявления собственника жилого помещения или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение непригодным (пригодным) для проживания.
На основании полученного заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления составляет список (реестр) жилых помещений, признанных непригодными для проживания и издает постановление (распоряжение) о признании жилых помещений непригодными для проживания (в приложении к этому постановлению (распоряжению) приводится список (реестр) жилых помещений).
Межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений составляет документы на все жилые помещения, признанные непригодными для проживания. Обследуются все жилые помещения без исключения, даже пустующие, и если граждане, проживающие в таких жилых помещениях, не имеют права на получение социальной выплаты.
Органами местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края подготавливаются и передаются в министерство чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Краснодарского края следующие документы.
На каждое жилое помещение формируется отдельный комплект, который содержит:
1) заявление гражданина о включении в список граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения по форме согласно Приложения N 1 Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2015 года N 891 "Об утверждении Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края";
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) справка с места жительства о составе семьи собственника утраченного жилого помещения;
4) копия технического паспорта на жилое помещение;
5) справка БТИ о наличии (отсутствии) в собственности иных жилых помещений на собственника и всех членов семьи;
6) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и земельный участок;
7) копия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на утраченное жилое помещение (договор приватизации (передачи в собственность), купли-продажи, мены, дарения, ордер, решение суда, свидетельство о государственной регистрации, акт органа местного самоуправления и так далее), права на которое не были зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на утраченное жилое помещение;
9) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах собственника и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации;
10) правовой акт с перечнем улиц и номеров домов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (постановление об определении границ зоны чрезвычайной ситуации);
11) копия технического заключения эксперта, имеющего соответствующее разрешение на проведения данного вида исследования, по обследованию строительных конструкций жилого помещения с обязательным указанием адреса и названием экспертной организации (в случае если эксперт находится в трудовых отношениях с организацией);
12) акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией и заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации и подлежащим сносу в соответствии с требованиями Положения;
13) постановление органа местного самоуправления о признании жилых помещений непригодными для проживания и утверждении реестра жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания и о выводе жилых помещений из жилого фонда;
14) реестр жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания в результате произошедшей чрезвычайной ситуации (с указанием даты произошедшей чрезвычайной ситуации, территории и название чрезвычайной ситуации) (приложение N 15).
Все предоставленные копии документов должны быть заверены в установленном порядке. Таким образом оформляются документы на каждое заявленное жилое помещение.
При заполнении реестра жилых помещений в графе N п/п нумерация сквозная, даже если в реестре жилые помещения из нескольких районов. Наименование населенного пункта указывается в каждой строке. Наименования улиц располагаются в алфавитном порядке внутри каждого населенного пункта, номера жилых помещений идут по нарастающей.
Также предоставляется список граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, имеющих право на получение мер государственной поддержки по форме, в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2015 года N 891 "Об утверждении Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края" (далее по настоящему подразделу - Список граждан) на бумажном носителе и в электронном виде (в формате EXCEL).
При формировании Списка граждан следует указывать данные действующих документов - паспорта, свидетельства о рождении.
Для подтверждения факта регистрации граждан по месту жительства представляется копия паспорта (страница с фотографией, реквизитами организации, выдавшей паспорт, все страницы с регистрацией и страница с детьми).
Для подтверждения факта регистрации несовершеннолетних детей по месту жительства представляется копия свидетельства о рождении с отметкой органа уполномоченного в сфере миграции или документ подтверждающий регистрацию, выданный в органе уполномоченного в сфере миграции по месту регистрации одного из родителей.
В случае наличия судебных актов об установлении юридических фактов проживания, о признании граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и об обязании включить их в Список граждан и другие судебные акты, к вышеприведенному списку документов необходимо дополнительно представить заверенные копии судебных актов, вступивших в законную силу.
При формировании Списка граждан следует учесть, что в список граждан могут быть включены граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие и зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации на день ее возникновения.
В список не могут быть включены граждане, чьи документы просрочены (смена паспорта происходит по достижении 20 лет и 45 лет, смена свидетельства о рождении на паспорт происходит по достижении 14 лет).
Право собственности на жилое помещение, при отсутствии регистрации в нем, не позволяет получить меру государственной поддержки в виде социальной выплаты.
Если у граждан в паспортах имеются различные варианты названий одной и той же улицы, прикладывается справка, подтверждающая этот факт.
4.2. Порядок подготовки документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из бюджета Краснодарского края для предоставления меры государственной поддержки в денежной форме в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера
Процедура подготовки документов, обосновывающих предоставление меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты из краевого бюджета на приобретение жилого помещения в собственность гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера, аналогична процедуре подготовки документов при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального характера, описанной в подразделе 5.2 настоящих Методических рекомендации.
Список граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера, имеющих право на получение мер поддержки, формируется органом местного самоуправления в соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденным муниципальным правовым актом.
Муниципальный правовой акт, утверждающий Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, не должен противоречить положениям Закона Краснодарского края от 3 июля 2015 года N 3210-КЗ "О мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2015 года N 891 "Об утверждении Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края".
Муниципальные образования Краснодарского края, обратившиеся соответствии с Постановлении N 273 к главе администрации (губернатору) Краснодарского края с просьбой о выделении недостающих средств из краевого бюджета на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, направляют в адрес министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края следующие документы:
1. обращение на главу администрации (губернатора) Краснодарского края с указанием необходимой суммы из краевого бюджета и подтверждением софинансирования направляется в течение 10 дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации;
2. информация об общем суммарном объеме налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования Краснодарского края и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края на текущий финансовый год;
3. протокол заседания и решение комиссии муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
4. справка соответствующей службы, подтверждающая факт опасного природного явления в зависимости от характера опасного природного явления или акт специализированной организации о расследовании причин аварии с указанием факта и границ опасного природного явления (например: справка территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета и др.);
5. постановление администрации муниципального образования о вводе режима чрезвычайной ситуации;
6. карта зоны чрезвычайной ситуации с указанием улиц и номеров домов;
7. сметно-финансовый расчет потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийного бедствия за счет средств местного и краевого бюджетов;
8. выписка из бюджета муниципального образования о размере резервного фонда на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на дату предоставления документов;
9. подтверждение возможности софинансирования указанных мероприятий за счет средств местного бюджета;
10. списки граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера, имеющих право на получение мер социальной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.
11. муниципальный правовой акт, утверждающий Порядок предоставления мер социальной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.
12. муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования.
13. Комплект документов на каждое жилое помещение, признанное в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, который содержит:
13.1. заявление гражданина о включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, форма которого предусмотрена муниципальным правовым актом, утверждающий Порядок предоставления мер социальной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций;
13.2. документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
13.3. справка с места жительства о составе семьи собственника утраченного жилого помещения;
13.4. копия технического паспорта на жилое помещение;
13.5. справка БТИ о наличии (отсутствии) в собственности иных жилых помещений на собственника и всех членов семьи;
13.6. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и земельный участок;
13.7. копия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на утраченное жилое помещение (договор приватизации (передачи в собственность), купли-продажи, мены, дарения, ордер, решение суда, свидетельство о государственной регистрации, акт органа местного самоуправления и так далее), права на которое не были зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
13.8. сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на утраченное жилое помещение;
13.9. сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах собственника и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации;
13.10. копия технического заключения эксперта, имеющего соответствующее разрешение на проведение данного вида исследования, по обследованию строительных конструкций жилого помещения с обязательным указанием адреса и названием экспертной организации (в случае если эксперт находится в трудовых отношениях с организацией);
13.11. акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией и заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации и подлежащим сносу в соответствии с требованиями Положения;
13.12. постановление органа местного самоуправления о признании жилых помещений непригодными для проживания и утверждении реестра жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания и о выводе жилых помещений из жилого фонда;
13.13. реестр жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания в результате произошедшей чрезвычайной ситуации (с указанием даты произошедшей чрезвычайной ситуации, территории и название чрезвычайной ситуации) (приложение N 15).
Таким образом оформляются документы на каждое заявленное жилое помещение.
Все предоставленные копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
Все документы предоставляются в полном объеме. Непредоставление документов в полном объеме является основанием для их возврата в адрес направившего документы муниципального образования.
Начальник отдела документального |
М.В. Аншаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.