Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено приказом министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Краснодарского края (далее - Правила) определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее - Региональные операторы) на территории Краснодарского края.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере обращения с отходами.
1.3. Присвоение юридическому лицу статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности осуществляется на основании конкурсного отбора, проводимого министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - уполномоченный орган) в установленном законодательством порядке.
1.4. Региональные операторы обеспечивают заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями путем направления предложений о заключении указанного договора и проекта договора всем потребителям, находящимся в зоне деятельности регионального оператора в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО.
1.5. Региональные операторы осуществляют свою деятельность на основании заключенного с уполномоченным органом Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, Устава регионального оператора, действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, необходимой в случае осуществления региональным оператором полного комплекса услуг по обращению с ТКО.
Для осуществления деятельности по обращению с ТКО региональные операторы вправе привлекать других операторов по обращению с ТКО.
2. Цели и задачи деятельности Региональных операторов
2.1. Основной целью региональных операторов является осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО на территории Краснодарского края в соответствии с:
- территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - Территориальная схема);
- региональной программой по обращению с ТКО в Краснодарском крае (далее - Региональная программа);
- иными нормативными правовыми актами в сфере обращения с ТКО, включая законодательство Российской Федерации и Краснодарского края в сфере экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия.
2.2. Основными задачами региональных операторов являются:
- участие в реализации Территориальной схемы и Региональной программы, настоящих Правил;
- планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами при поэтапном внедрении раздельного сбора ТКО в зоне деятельности регионального оператора;
- координация деятельности операторов по обращению с ТКО;
- участие в реализации механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;
- участие в разработке и реализации производственных и инвестиционных программ операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в сфере обращения с ТКО на территории деятельности регионального оператора;
- организация в рамках инвестиционных программ деятельности по созданию на территории муниципальных образований Краснодарского края объектов, используемых для обращения с ТКО;
- осуществление производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
- обеспечение исполнения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- увеличение в процессе осуществления деятельности по обращению с ТКО объема вовлеченного сырья, полученного в результате обработки ТКО во вторичный оборот в соответствии с целевыми показателями Территориальной схемы;
3. Функции региональных операторов
3.1. В сфере обращения с ТКО региональные операторы осуществляют следующие функции:
- заключение договоров с потребителями на оказание услуг по обращению с ТКО;
- заключение договоров с операторами по обращению с ТКО на осуществление соответствующей деятельности;
- заключение с производителями и импортерами товаров договоров на утилизацию отходов от использования товаров;
- внесение субъектам законодательной инициативы предложений о внесении изменений в нормативные правовые 'акты, регулирующие деятельность в сфере обращения с ТКО, а также участие в общественных обсуждениях проектов нормативных правовых актов;
- внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, в случаях, предусмотренных соглашениями и договорами с собственниками отходов;
- участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
- обеспечение общего доступа к информации в области обращения с ТКО путём её размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти Краснодарского края;
- проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с отходами и вторичными материальными ресурсами с населением;
- рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;
- осуществление предусмотренных законодательством действий при обнаружении мест несанкционированного размещения ТКО;
- создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, с последующим размещением отходов на объектах, включённых в государственный реестр объектов размещения отходов;
- осуществление взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
- осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Взаимодействие региональных операторов с потребителями и операторами по обращению с отходами.
4.1. Взаимодействие региональных операторов с потребителями осуществляется на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с отходами.
Региональные операторы обеспечивают заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями.
4.2. Региональные операторы не в праве отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с отходами потребителю в отношении ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности региональных операторов.
4.3. Региональные операторы по итогам конкурса по отбору операторов заключают договоры с операторами по обращению с ТКО на транспортирование твёрдых коммунальных отходов.
4.4. Региональные операторы заключают договоры на размещение отходов с собственниками объектов размещения отходов, включённых в Государственный реестр объектов размещения отходов.
5. Взаимодействие региональных операторов с иными участниками в сфере обращения с отходами.
5.1. Взаимодействие региональных операторов с иными участниками в сфере обращения с отходами осуществляется на основании договоров и соглашений.
5.2. Региональные операторы по запросам уполномоченного исполнительного органа государственной власти Краснодарского края предоставляют необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе.
5.3. Региональные операторы ежемесячно направляют в уполномоченный орган отчёты о реализации Территориальной схемы, форма, способ и способ предоставления которых согласовываются в рамках соглашений, заключаемых между региональными оператором и уполномоченным органом.
5.4. Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края осуществляет, регулирование единого тарифа на услуги Региональных операторов по обращению с ТКО.
5.5. Взаимодействие Региональных операторов и органов местного самоуправления Краснодарского края осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства.
6. Контроль за деятельностью Региональных операторов.
6.1. Регулирование деятельности региональных операторов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6.2. Юридические лица могут быть лишены статуса Региональных операторов по основаниям, определённым Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, а также на основании решения суда.
Начальник отдела |
Э.Н. Каталупов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 10 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.