Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 11.05.2017 N 1905
"Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 18 августа 2010 г. N 6214
Положение
об Общественной палате муниципального образования город Краснодар
Раздел I
Общие положения
1. Общественная палата муниципального образования город Краснодар (далее - Общественная палата) является формой участия населения в местном самоуправлении, обеспечивающей регулярное и конструктивное взаимодействие граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования город Краснодар, защите прав и свобод граждан, проживающих в муниципальном образовании город Краснодар.
2. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 03.03.2017 N 3575-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Краснодар, настоящим Положением.
3. Общественная палата самостоятельно разрабатывает и утверждает Регламент Общественной палаты муниципального образования город Краснодар.
4. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах добровольности, равноправия, открытости и осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.
5. Все члены Общественной палаты работают на общественных началах в соответствии с настоящим Положением.
6. Общественная палата имеет свой бланк.
7. Местонахождение Общественной палаты: 350000, город Краснодар, ул. Красноармейская, 53.
Раздел II
Цели и задачи Общественной палаты
8. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, общественных объединений, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для решения наиболее важных для населения вопросов местного значения, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества путём:
привлечения граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций к взаимодействию с органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;
выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общегородское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов общественных объединений, некоммерческих организаций;
проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар;
осуществления на территории муниципального образования город Краснодар общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих в соответствии с действующим законодательством отдельные публичные полномочия на территории муниципального образования город Краснодар, иных органов и организаций, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки, издаваемых ими актов и принимаемых решений, в рамках Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций с органами местного самоуправления для достижения согласованных решений по наиболее важным для муниципального образования город Краснодар вопросам экономического, социального, культурного развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина;
выработки рекомендаций администрации муниципального образования город Краснодар при определении приоритетов в поддержке общественных объединений, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в муниципальном образовании город Краснодар;
привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
внесения предложений об осуществлении межмуниципального сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определёнными настоящим пунктом, и участия в работе всероссийских, региональных конференций, совещаний и других мероприятий.
Раздел III
Состав Общественной палаты
9. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из пятнадцати граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, утверждаемых главой муниципального образования город Краснодар, и пятнадцати представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Краснодар.
10. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и некоммерческие организации:
некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня формирования состава Общественной палаты;
политические партии;
некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
Раздел IV
Член Общественной палаты
11. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
12. Членами Общественной палаты не могут быть:
глава муниципального образования город Краснодар, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутаты представительных органов муниципальных образований, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Краснодарского края, должности государственной гражданской службы Краснодарского края, должности муниципальной службы;
лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
лица имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства.
13. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - Удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение члена Общественной палаты выдаётся на срок полномочий Общественной палаты.
14. Образец и описание Удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Раздел V
Порядок формирования Общественной палаты
15. Глава муниципального образования город Краснодар по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями, научным сообществом и творческими союзами определяет кандидатуры пятнадцати граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, имеющих особые заслуги перед муниципальным образованием город Краснодар и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
16. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней письменно уведомляют главу муниципального образования город Краснодар о своём согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
17. Глава муниципального образования город Краснодар в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты постановлением утверждает определённых им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
18. Члены Общественной палаты, утверждённые постановлением администрации муниципального образования город Краснодар, не позднее истечения шестидесяти дней со дня своего утверждения принимают решение о приёме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования город Краснодар, - по одному представителю от общественного объединения, некоммерческой организации.
19. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в её состав вошло более двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
20. Председатель Общественной палаты и совет Общественной палаты избираются на первом пленарном заседании Общественной палаты.
Решение об избрании председателя Общественной палаты и совета Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Общественной палаты.
21. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
В случае если Общественная палата будет сформирована в порядке, установленном настоящим разделом, в правомочном составе, но не в количестве, установленном пунктом 9 раздела III настоящего Положения, утверждение (принятие решения о приёме) новых членов Общественной палаты производится в порядке, предусмотренном настоящим разделом, при этом сроки формирования сокращаются вдвое.
22. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава муниципального образования город Краснодар инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.
Раздел VI
Органы Общественной палаты
Подраздел VI. 1. Совет Общественной палаты
23. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты, избираемым на первом пленарном заседании Общественной палаты в составе председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты открытым голосованием членов Общественной палаты. Решение считается принятым, если проголосовало более половины от числа членов Общественной палаты.
24. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
25. Председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты могут быть переизбраны:
по их личному заявлению о своей отставке;
по инициативе председателя Общественной палаты или членов совета Общественной палаты, насчитывающих не менее половины от общего числа членов совета Общественной палаты, если за переизбрание проголосует более половины от числа членов Общественной палаты.
26. Совет Общественной палаты является исполнительным органом Общественной палаты, осуществляющим оперативное руководство деятельностью Общественной палаты.
27. Совет Общественной палаты:
формирует и утверждает план работы Общественной палаты и комиссий Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
принимает решение о проведении внеочередного пленарного заседания Общественной палаты;
определяет дату проведения и утверждает повестку дня пленарного заседания Общественной палаты;
принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в её состав;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
28. Заседания совета Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с утверждённым советом Общественной палаты планом работы.
29. Совет Общественной палаты создаёт комиссии Общественной палаты и координирует их деятельность.
30. Совет Общественной палаты осуществляет связь Общественной палаты с органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и способствует исполнению решений Общественной палаты.
Подраздел VI. 2. Комиссии Общественной палаты
31. Рабочими органами Общественной палаты являются комиссии, создаваемые по различным направлениям деятельности Общественной палаты, которые для выполнения своих функций могут организовывать секции с привлечением не входящих в Общественную палату представителей общественности, средств массовой информации, консультантов и экспертов.
32. Комиссии Общественной палаты формируются только из членов Общественной палаты и утверждаются советом Общественной палаты.
33. Работу комиссий Общественной палаты координирует совет Общественной палаты по направлениям, закрепленным за ними решениями совета Общественной палаты.
Подраздел VI. 3. Председатель Общественной палаты
34. Функции председателя Общественной палаты:
организация и ведение текущей работы Общественной палаты;
координация деятельности совета Общественной палаты;
определение обязанностей заместителя председателя Общественной палаты;
контроль исполнения решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;
выступление в средствах массовой информации от имени Общественной палаты.
35. Председатель Общественной палаты имеет право:
подписывать решения Общественной палаты и совета Общественной палаты;
подписывать обращения, подготовленные от имени Общественной палаты;
представлять Общественную палату во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального образования города Краснодар и представителями общественности.
Подраздел VI. 4. Секретарь Общественной палаты
36. Основной обязанностью секретаря Общественной палаты является текущая организация работы Общественной палаты и её рабочих органов.
37. Функции секретаря Общественной палаты:
подготовка документов на пленарные заседания Общественной палаты;
принятие участия в подготовке советом Общественной палаты докладов о деятельности Общественной палаты;
принятие и регистрирование предложений членов Общественной палаты по различным вопросам;
информирование членов Общественной палаты о месте и времени проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты и его рабочих органов, о повестке дня и о других вопросах функционирования Общественной палаты.
Раздел VII
Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
38. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты муниципального образования город Краснодар в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
избрания его на должность главы муниципального образования город Краснодар, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избрания депутатом представительного органа муниципального образования;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
смерти члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты утверждение (принятие решения о приёме) нового члена Общественной палаты взамен выбывшего производится в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, при этом срок утверждения (принятия решения о приёме) сокращается вдвое.
39. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты муниципального образования город Краснодар, в случае:
предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
регистрации его в качестве кандидата на должность главы муниципального образования город Краснодар, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии).
Раздел VIII
Основные формы работы Общественной палаты
40. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
41. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
42. На пленарных заседаниях Общественная палата рассматривает Положение об Общественной палате муниципального образования город Краснодар, изменения и дополнения к нему. Решение Общественной палаты о согласовании Положения, изменений и дополнений к нему считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Общественной палаты.
43. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
проводить слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам;
проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар;
приглашать руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар на пленарные заседания Общественной палаты;
направлять членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в работе комитетов городской Думы Краснодара, в соответствии с Регламентом городской Думы Краснодара;
направлять в администрацию муниципального образования город Краснодар, её отраслевые, функциональные и территориальные органы запросы Общественной палаты. Запросы Общественной палаты должны соответствовать её целям и задачам, указанным в разделе II настоящего Положения. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
инициировать проведение социологических исследований для выяснения мнения общественности о социально значимых проблемах;
издавать справочные и иные материалы, брошюры, книги, содействующие развитию гражданского общества;
информировать население муниципального образования город Краснодар о своей деятельности;
направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных, всероссийских, региональных конференций, совещаний, а также для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями.
Раздел IX
Решения Общественной палаты
44. Решения Общественной палаты принимаются открытым голосованием членов Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты.
45. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
46. Принятые Общественной палатой решения и мнение меньшинства членов Общественной палаты доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
47. Глава муниципального образования город Краснодар, администрация муниципального образования город Краснодар, её отраслевые, функциональные и территориальные органы, которым направлены обращения Общественной палаты, должны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации.
Раздел X
Общественная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
48. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением главы муниципального образования город Краснодар проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар.
49. В обязательном порядке Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар, затрагивающих вопросы:
защиты прав и свобод человека и гражданина;
обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
50. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создаёт рабочую группу, которая вправе:
привлекать экспертов;
рекомендовать Общественной палате направить в отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов городской Думы Краснодара, в соответствии с Регламентом городской Думы Краснодара, при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы;
предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания комиссий и рабочих групп администрации муниципального образования город Краснодар, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
51. При поступлении запроса Общественной палаты в связи с проведением общественной экспертизы отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар обязаны представить запрашиваемую информацию, за исключением сведений, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, персональных данных.
Раздел XI
Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
52. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар носят рекомендательный характер и направляются соответственно в адрес отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар.
53. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар подлежат обязательному рассмотрению соответствующими отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар.
54. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов приглашаются члены Общественной палаты.
Раздел XII
Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением
55. Отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар, их должностные лица, иные муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
Раздел XIII
Обеспечение деятельности Общественной палаты
56. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар "Общественно-информационный центр города Краснодара".
57. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о её деятельности администрацией муниципального образования город Краснодар используются информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении администрации муниципального образования город Краснодар.
58. Обзорные информационно-просветительские материалы Общественной палаты публикуются в средствах массовой информации с уведомлением органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, имеющих отношение к публикуемым материалам.
59. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются муниципальной программой муниципального образования город Краснодар "Развитие гражданского общества" на соответствующий год.
Раздел XIV
Досрочное прекращение деятельности Общественной палаты
60. Общественная палата может досрочно прекратить свою деятельность на основании решения Общественной палаты, принятого на пленарном заседании не менее чем двумя третями голосов от общего состава Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения деятельности Общественной палаты новый состав формируется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения.
Заместитель начальника управления, |
П.М. Абрамчик |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 11 мая 2017 г. N 1905 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.