Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Ю.А. Агафонова о работе Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее также - Контрольно-счетная палата) в 2016 году, представленный в Законодательное Собрание Краснодарского края в соответствии со статьей 22 Закона Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 2321-КЗ "О Контрольно-счетной палате Краснодарского края", Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что в отчетном периоде контрольная, экспертно-аналитическая и иные виды деятельности осуществлялись Контрольно-счетной палатой в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Согласно плану работы на 2016 год специалистами Контрольно-счетной палаты проведено 138 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проверена работа 567 хозяйствующих субъектов. В рамках контроля было охвачено 12 региональных органов власти, 51 главный администратор средств краевого бюджета, 44 органа местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, 20 государственных учреждений и унитарных предприятий, 43 муниципальных учреждения, а также более 380 иных объектов государственного внешнего финансового контроля.
Общая сумма финансово-хозяйственных нарушений, установленных по результатам контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты, составила более 11 млрд. рублей, из которых свыше 5 млрд. рублей - факты неэффективного использования финансовых ресурсов и имущества, 2,9 млрд. рублей - нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 721,1 млн. рублей - нарушения в учете и составлении бюджетной отчетности, 445,7 млн. рублей - нарушения в использовании государственной и муниципальной собственности, выявлены случаи завышения стоимости работ, услуг и иных показателей при осуществлении строительных и ремонтных работ на сумму 239,6 млн. рублей, недопоступления налоговых и иных платежей в результате нарушений требований налогового и иного законодательства на сумму 121,2 млн. рублей.
Отдельными главными распорядителями и получателями бюджетных средств допускались нарушения порядков формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственных заданий, не выполнялись условия предоставления (получения) субсидий и межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, нарушались порядки формирования и ведения бюджетных смет, а также допускалось нецелевое использование бюджетных средств. Таких нарушений установлено на сумму свыше 1,7 млрд. рублей.
По результатам контрольно-ревизионной работы руководителям проверенных ведомств и учреждений специалистами Контрольно-счетной палаты было внесено 99 представлений и направлено 10 предписаний с предложением устранить установленные нарушения и недостатки.
О выявленных нарушениях бюджетного законодательства регулярно информировались Законодательное Собрание Краснодарского края и администрация Краснодарского края, 50 материалов о результатах проведенных проверок направлено в правоохранительные органы края.
В результате принятых Контрольно-счетной палатой мер субъектами государственного финансового контроля устранено финансовых нарушений на сумму свыше 2,0 млрд. рублей, из которых возмещено в бюджет различными способами около 140,0 млн. рублей, устранено нарушений в бухгалтерском учете и бюджетной отчетности на сумму 637,6 млн. рублей, а также фактов неэффективного использования имущества и неправомерно произведенных расходов на сумму 1,4 млрд. рублей.
По итогам рассмотрения отчета о работе Контрольно-счетной палаты в 2016 году Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в 2016 году принять к сведению.
2. Руководителям органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) принять меры по укреплению бюджетной дисциплины в подведомственных им учреждениях;
2) усилить внутренний государственный финансовый контроль за использованием бюджетных ресурсов, государственной и муниципальной собственности, ведением бухгалтерского и бюджетного учета;
3) уделять особое внимание соблюдению требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Контрольно-счетной палате Краснодарского края:
1) обеспечить проведение мониторинга и контроля формирования и реализации приоритетных проектов на территории Краснодарского края;
2) провести анализ исполнения соглашения о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета бюджету Краснодарского края;
3) продолжить работу по осуществлению контроля за выполнением поручений отдельных указов Президента Российской Федерации на территории Краснодарского края;
4) продолжить мониторинг достижения целевых показателей социально-экономического развития Краснодарского края, предусмотренных документами стратегического планирования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
27 апреля 2017 года
N 3125-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 апреля 2017 г. N 3125-П "Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2016 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 15 мая 2017 г.