Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
приказом министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 19.05.2017 N 151
Положение
о взаимодействии контрактной службы министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с другими подразделениями министерства и единой комиссией по осуществлению закупок
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядке взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство), комиссией по осуществлению закупок (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
II. Функций и полномочия руководителя и членов контрактной службы
2.1. Функции и полномочия руководителя контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) осуществляет текущий контроль выполнения обязанностей работниками контрактной службы;
3) представляет на рассмотрение предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
4) принимает участие в планировании закупок министерства при составлении плана закупок и плана-графика закупок, внесении в них изменений;
5) подписывает заявки на осуществление закупок для нужд министерства;
6) утверждает документацию по организации и осуществлению закупок для нужд министерства, проведённых с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) обеспечивает осуществление закупок, заключение контрактов для нужд
министерства, проведённым с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.2. В случае отсутствия руководителя контрактной службы, отделом экономики готовится и согласовывается приказ о возложении его функций на иного заместителя министра, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.2.1. Функции и полномочия члена контрактной службы - заместителя начальника отдела экономики:
1) разрабатывает план закупок, на основании предложений о планируемых закупках, представленных структурными подразделениями министерства, согласованных с заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности министерства;
2) организует в течение десяти рабочих дней после доведения до министерства объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждение плана закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок и в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения размещает в единой информационной системе план закупок и вносимые в него изменения;
3) размещает утвержденный план закупок в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
4) вправе размещать планы закупок на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ;
5) совместно со структурными подразделениями министерства (инициаторами закупок) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок, плана-графика;
6) разрабатывает план-график, на основании предложений о планируемых закупках, представленных структурными подразделениями министерства, согласованных с заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности министерства;
7) размещает утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
8) организует, в случае необходимости, консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
9) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) обеспечивает заключение контрактов;
12) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
13) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками;
14) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
- организует взаимодействие с лицами, назначенными ответственными соответствующим приказом министерства за приемку товаров, результатов оказанных работ, услуг и участвуют в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- обеспечивает своевременное представление документов о поставке товара, выполнении работы (ее результатов), оказании услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта на оплату в отдел финансирования и учета объектов казны;
- осуществляет подготовку проектов контрактов, соглашений об изменении и расторжении контрактов, а также решений об отказе от исполнения контрактов и направляет в отдел правового и кадрового обеспечения для согласования;
- направляет главному консультанту отдела правового и кадрового обеспечения материалы по исполнению контракта для осуществления претензионной работы;
16) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
17) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
18) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
19) размещает в единой информационной системе информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
20) осуществляет процесс включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, или об уклонении от заключения контракта.
2.2.2. В случае отсутствия заместителя начальника отдела экономики его обязанности по контрактной службе возлагаются на главного специалиста первого разряда отдела экономики.
2.2.3. Функции и полномочия члена контрактной службы - главного специалиста первого разряда отдела экономики:
1) организует утверждение плана-графика, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график и размещает в единой информационной системе план-график и вносимые в него изменения;
2) совместно со структурными подразделениями министерства (инициаторами закупок) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;
3) в установленном порядке своевременно составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4) организовывает через департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Департамент) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и осуществляет функции согласно приказу Департамента от 9 января 2014 года N 1 "Об утверждении формы заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка ее направления в департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края";
- устраняет замечания, представленные Департаментом, по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), направляет соответствующую информацию в установленные сроки;
- при проведении процедуры определения поставщиков по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, осуществляет направление в Департамент ответа на запрос участника закупки в установленный срок, в соответствии с порядком взаимодействия Департамента и заказчиков;
5) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) уточняет в рамках обоснования цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого, в случае необходимости, осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документации о закупках или обеспечивает отмену закупки;
8) выполняет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
9) проводит проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
10) в случае отказа в принятии банковской гарантии информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
11) совместно со структурными подразделениями министерства организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
12) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
13) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
14) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) размешает в единой информационной системе информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов и иных документов, подлежащих размещению, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
16) публикует извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ размещением;
17) подготавливает совместно с инициатором закупки министерства и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
18) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
19) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки па участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
20) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках;
21) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
22) осуществляет подготовку протоколов заседаний единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
23) в рамках взаимодействия с единой комиссией по осуществлению закупок выполняет организационно-техническое обеспечение, в части подготовки форм для проверки:
соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведения ликвидации участника закупки и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
- участник закупки в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- отсутствия между участником закупки и министерством конфликта интересов;
- участник закупки не является офшорной компанией;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
2.2.4. В случае отсутствия главного специалиста первого разряда отдела экономики его обязанности по контрактной службе возлагаются на заместителя начальника отдела экономики.
2.3. Функции и полномочия члена контрактной службы - ведущего консультанта отдела по защите государственной тайны, информационной безопасности и мобилизационной работе (при закупках по профилю деятельности отдела по защите государственной тайны, информационной безопасности и мобилизационной работе);
1) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.4. Функции и полномочия члена контрактной службы - главного консультанта отдела правового и кадрового обеспечения:
1) согласовывает контракты и (или) проекты контрактов, в том числе типовых контрактов министерства, типовых условий контрактов министерства, на основании документов, представленных членами контрактной службы необходимых для подготовки проекта контракта (описания объекта закупки (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Период согласования контрактов и (или) проектов контрактов не может превышать три рабочих дня со дня направления членами контрактной службы необходимых для согласования документов;
2) осуществляет претензионно-исковую работу по заключенным контрактам с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
3) согласовывает контракты и (или) проекты контрактов при изменении условий контракта, расторжении контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Заместитель начальника |
К.Г. Ярыш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.