Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 22.02.2017 г. N 2020
Утверждён постановлением
администрации муниципального
образования город Краснодар
от 02.04.2012 N 2552
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар, не переданных на архивное хранение"
Раздел I. Общие положения
Подраздел I.I. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар, не переданных на архивное хранение" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по предоставлению администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар, не переданных на архивное хранение" (далее - муниципальная услуга).
Подраздел I.II. Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица и юридические лица.
От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться представитель, наделённый соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться представитель, наделённый соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться представитель, наделённый соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Подраздел I.III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
3.1. В управлении делами администрации муниципального образования город Краснодар (далее - уполномоченный орган):
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
в форме электронного документа посредством направления на адрес электронной почты;
письменным обращением.
3.2. В муниципальном казённом учреждении муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
при личном обращении;
посредством Интернет-сайта: http://mfc.krd.ru - "Online-консультант", "Электронный консультант", "Виртуальная приёмная".
3.3. Посредством размещения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес официального сайта: http://www.krd.ru.
3.4. Посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
3.5. Посредством размещения информационных стендов в МФЦ и уполномоченном органе.
3.6. Посредством телефонной связи Call-центра (горячая линия): 218-92-18.
4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется путём направления письма на почтовый адрес заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
5. Информационные стенды, размещённые в МФЦ и уполномоченном органе, должны содержать:
режим работы, адреса администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченного органа и МФЦ;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес электронной почты уполномоченного органа;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченного органа и МФЦ;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченного органа, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Такая же информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара и на сайте МФЦ.
В МФЦ могут быть размещены иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
6. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, отделов по работе с гражданами и организациями МФЦ:
6.1. Администрация муниципального образования город Краснодар: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122, post@krd.ru.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес сайта - http://www.krd.ru.
6.2. Уполномоченный орган расположен по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122.
Телефон общего отдела уполномоченного органа- 8 (861) 255-66-32, адрес электронной почты - ud@krd.ru.
Режим работы: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00, перерыв с 12.30 до 13.20, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходные дни.
6.3. Отделы по работе с гражданами и организациями МФЦ расположены по адресам:
"Западный", г. Краснодар, проспект Чекистов, 37, электронный адрес: mfc@krd.ru.
Справочные телефоны: администратор - (861) 261-66-96; начальник отдела - (861) 261-63-90; канцелярия - (861) 261-64-27.
"Зиповский", г. Краснодар, ул. Зиповская, 5, строение 1; электронный адрес: mfc@krd.ru.
Справочные телефоны: начальник отдела - (861) 299-51-78; канцелярия - (861) 299-51-78.
"Карасунский", г. Краснодар, ул. Сормовская, 3/2, электронный адрес: mfc@krd.ru.
Справочные телефоны: администратор - (861) 299-51-66; начальник отдела - (861) 299-51-65; канцелярия - (861) 299-51-63.
"Прикубанский", г. Краснодар, ул. им. Тургенева, 189/6, электронный адрес: mfc@krd.ru.
Справочные телефоны: администратор - (861) 220-02-11; начальник отдела - (861) 220-06-67; канцелярия - (861) 220-13-05.
"Прикубанский 2", г. Краснодар, ул. им. Александра Покрышкина, 34, электронный адрес: mfc@krd.ru.
"Центральный", г. Краснодар, ул. им. Леваневского, 174, электронный адрес: mfc@krd.ru.
Справочные телефоны: администратор - (861) 219-55-01; начальник отдела - (861) 219-55-04; канцелярия - (861) 219-55-14.
График работы: понедельник - пятница с 08.00 до 20.00; суббота с 08.00 до 17.00, воскресенье - выходной.
6.4. В случае изменения указанных графиков, а также контактных телефонов и электронных адресов в Регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в установленном порядке на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, на Портале, а также на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
6.5. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, официальном сайте МФЦ размещается на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-mfc.ru.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел II.I. Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар, не переданных на архивное хранение".
Подраздел II.II. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Краснодар.
9. В предоставлении муниципальной услуги участвуют: уполномоченный орган, МФЦ.
10. Администрация муниципального образования город Краснодар предоставляет муниципальную услугу через уполномоченный орган. Функциональные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются общим отделом уполномоченного органа.
11. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органам, предоставляющим муниципальные услуги, установлен запрет требовать от заявителя осуществления иных действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением городской Думы Краснодара.
Подраздел II.III. Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заверенной копии правового акта заявителю либо письменное уведомление об отказе в выдаче копии правового акта.
Подраздел II.IV. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
14. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрен.
Подраздел II.V. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.08.2014 N 31, статья 4398);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (текст опубликован в "Российской газете" от 29.07.2006 N 165);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст опубликован в "Российской газете" от 29.07.2006 N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, статья 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011 N 15, статья 2036; N 27, статья 3880);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.07.2012 N 27, статья 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации от 26.2012 N 48, статья 6706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2016 N 15, статья 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 N 22, статья 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.09.2012 N 36, статья 4903);
Законом Краснодарского края от 02.03.2012 N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" (текст опубликован в газете "Кубанские новости" от 12.03.2012 N 43);
решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п. 6 "О принятии Устава муниципального образования город Краснодар" (текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 09.06.2011 N 89);
постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждении административных регламентов исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций" (текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 27.12.2011 N 205);
постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 07.08.2012 N 6567 "Об утверждении Порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации муниципального образования город Краснодар, органов администрации муниципального образования город Краснодар, их должностных лиц, муниципальных служащих" (текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 11.08.1012 N 120).
Подраздел II.VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление на имя начальника общего отдела, которое оформляется согласно приложению N 1 к Регламенту (далее - заявление), (образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия физического лица действовать от имени заявителя;
4) документы, подтверждающие право заявителя на предоставление муниципальной услуги (указанные документы представляются заявителем в случае, если им запрашивается копия правового акта, непосредственно затрагивающего его права и законные интересы, не размещённого во внешних информационных базах (Консультант Плюс, Гарант), и (или) не опубликованного официально).
В заявлении в обязательном порядке указываются дата, регистрационный номер и полное наименование правового акта, копия которого запрашивается заявителем.
В случае невозможности представления подлинников представляются нотариально заверенные копии.
17. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их бесплатное копирование осуществляется работником МФЦ, после чего оригиналы возвращаются заявителю. Копии иных документов представляются заявителем самостоятельно.
Подраздел II.VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Подраздел II.VIII. Указание на запрет требовать от заявителя
19. От заявителя запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Запрещено требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел II.IX. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
представление не в полном объёме документов, указанных в пункте 16 подраздела II.VI раздела II Регламента;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати (при наличии);
несоблюдение установленных законом условий признания действительности электронной подписи.
21. О наличии основания для отказа в приёме документов заявителя информирует работник МФЦ или уполномоченного органа, ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ или уполномоченный орган.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
22. Не допускается отказ в приёме заявления и приёме иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале.
23. Отказ в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Подраздел II.X. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
неверно указанные в заявлении реквизиты правового акта (дата, регистрационный номер, наименование);
представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
отсутствие у представителя, действующего от имени заявителя, соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется уполномоченным органом.
26. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале.
27. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Подраздел II.XI. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
28. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Подраздел II.XII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
29. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Подраздел II.XIII. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы
30. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Подраздел II.XIV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
31. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подразделе II.VI раздела II Регламента, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги на личном приёме не должен превышать 15 минут.
Подраздел II.XV. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
32. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в подразделе II.VI раздела II Регламента, поступившими посредством Портала в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, не может превышать 20 минут.
Подраздел II.XVI. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов, указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Информация о графике (режиме) работы уполномоченного органа размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учётом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учётом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками, предоставляющими услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Помещения МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Порядок использования электронной системы управления предусмотрен регламентом МФЦ, утверждённым приказом директора МФЦ от 31.10.2013 N 176-ПР "Об утверждении регламента МФЦ".
34. Приём документов в уполномоченном органе осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведённых для этого кабинетах.
35. Помещения, предназначенные для приёма заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 подраздела I.III раздела I Регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа A-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
36. Помещения для приёма заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица уполномоченного органа;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
37. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
38. Приём заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы уполномоченного органа ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
39. Рабочее место работника уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.
Кабинеты приёма получателей муниципальных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие приём получателей муниципальных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Подраздел II.XVII. Показатели доступности качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
40. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в уполномоченный орган по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и выдачи заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется услуга;
установление и соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
количество заявлений, принятых с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Портала.
Подраздел II.XVIII. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
41. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
в уполномоченный орган;
через МФЦ в уполномоченный орган;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с применением электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - электронная подпись).
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале.
Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать администрацию муниципального образования город Краснодар с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках её исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приём таких запросов и документов осуществляются в следующем порядке:
подача запроса на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Портале;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на Портале;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для её предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему уполномоченного органа, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает приём запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
43. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Портале.
44. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 42 подраздела II.XVIII раздела II Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их приём и регистрацию.
45. При обращении в МФЦ муниципальная услуга предоставляется с учётом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края объектов недвижимости.
Условием предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел III.I. Состав и последовательность административных процедур
46. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём заявления и прилагаемых документов и передача заявления и прилагаемых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения заявителя через МФЦ);
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении копии правового акта;
3) подготовка копии запрашиваемого правового акта или письменного уведомления об отказе в предоставлении копии правового акта;
4) передача копии запрашиваемого правового акта или письменного уведомления об отказе в предоставлении копии правового акта из уполномоченного органа в МФЦ для выдачи заявителю (в случае обращения заявителя через МФЦ);
5) выдача заявителю копии запрашиваемого правового акта или письменного уведомления об отказе в предоставлении копии правового акта.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4 к Регламенту).
Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ или в уполномоченный орган.
Подраздел III.II. Последовательность выполнения административных процедур
47. Приём заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе или МФЦ, регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и документов, передача курьером пакета документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае подачи заявления и документов через МФЦ).
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган, через МФЦ в уполномоченный орган или посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с заявлением и документами, указанными в подразделе II.VI раздела II Регламента.
47.1. Порядок приёма документов в МФЦ или уполномоченном органе:
47.1.1. При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ или уполномоченного органа:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объёме;
4) в случае представления документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", работник МФЦ осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
5) в случае представления заявителем копий документов, предусмотренных пунктом 16 подраздела II.VI раздела II Регламента, работник общего отдела уполномоченного органа сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
4.7.1.2. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента работник МФЦ или уполномоченного органа, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и выдаёт расписку об отказе в приёме документов.
4.7.1.3. При отсутствии оснований для отказа в приёме документов работник МФЦ или уполномоченного органа оформляет расписку о приёме документов.
В расписке обязательно указываются:
дата регистрации заявления;
дата исполнения муниципальной услуги;
Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
контактный телефон или электронный адрес заявителя;
перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия, инициалы и подпись работника МФЦ или уполномоченного органа, принявшего документы;
иные данные.
Первый экземпляр расписки передаётся заявителю, второй - помещается в пакет принятых документов для предоставления муниципальной услуги.
Работник общего отдела уполномоченного органа оформляет расписку о приёме документов по форме согласно приложению N 3 к Регламенту.
Заявитель в обязательном порядке информируется работником МФЦ или уполномоченного органа:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
47.2. В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Портал заявление и сканированные копии документов, указанные в подразделе II.VI раздела II Регламента, направляются в уполномоченный орган.
В случае поступления заявления и документов, указанных в подразделе II.VI раздела II Регламента, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, работник уполномоченного органа проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, работник уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного заявления.
47.3. Порядок передачи курьером МФЦ пакета документов в уполномоченный орган.
В день принятия заявления и прилагаемых к нему документов документы из МФЦ передаются через курьера в общий отдел уполномоченного органа. Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов работник общего отдела уполномоченного органа, принимающий документы, проверяет в присутствии курьера МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника общего отдела уполномоченного органа, второй подлежит возврату курьеру МФЦ.
Работник общего отдела уполномоченного органа регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в журнале регистрации запросов из МФЦ в день получения документов из МФЦ.
47.4. Результатом административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в общий отдел уполномоченного органа.
47.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
48. рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении копии правового акта
48.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в общий отдел уполномоченного органа заявления и прилагаемых к нему документов.
48.2. Начальником общего отдела уполномоченного органа рассматривается поступившее заявление и прилагаемые к нему документы.
По результатам рассмотрения поступившего заявления и прилагаемых документов начальник общего отдела уполномоченного органа определяет работника, ответственного за исполнение запроса по заявлению.
Ответственным работником осуществляется проверка полноты и достоверности документов, по результатам которых выявляются наличия оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги работником общего отдела уполномоченного органа принимается решение о предоставлении копии правового акта.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, работником общего отдела уполномоченного органа принимается решение об отказе в предоставлении копии правового акта.
48.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, полученных в электронной форме через Портал, и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении копии правового акта осуществляются в том же порядке, что и при обращении заявителя через МФЦ или непосредственно в уполномоченный орган.
48.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении копии правового акта.
48.5. Срок административной процедуры составляет 2 календарных дня.
49. Подготовка копии запрашиваемого правового акта или письменного уведомления об отказе в предоставлении копии правового акта.
49.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении копии правового акта.
49.2. При принятии решения о предоставлении муниципальной услуги работник общего отдела уполномоченного органа изготавливает копию правового акта с помощью средств оперативной полиграфии (ксерокопии). Текст правового акта должен быть чётким, хорошо читаемым.
Копии правовых актов заверяются печатью "Администрация муниципального образования город Краснодар. Для документов. Управление делами N 2", "Администрация муниципального образования город Краснодар. Для документов. Управление делами N 3", "Администрация муниципального образования город Краснодар. Для документов. Управление делами N 7", Администрация муниципального образования город Краснодар. Для документов. Управление делами N 8".
Оттиск печати ставится так, чтобы он захватывал наименование должности лица, подписавшего подлинник правового акта. Копии приложений к правовым актам печатью не заверяются.
49.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, работником общего отдела уполномоченного органа готовится письменное уведомление об отказе в предоставлении копии правового акта с указанием причин отказа, которое подписывается управляющим делами администрации муниципального образования город Краснодар либо его заместителем.
49.4. Подготовка копии запрашиваемого правового акта или письменного уведомления об отказе в предоставлении копии правового акта при обращении заявителя в электронной форме через Портал осуществляется в том же порядке, что и при обращении заявителя через МФЦ или непосредственно в уполномоченный орган.
49.5. Результатом административной процедуры является оформленная в установленном порядке копия правового акта или подготовленное письменное уведомление об отказе в предоставлении копии правового акта.
49.6. Срок административной процедуры составляет 10 календарных дней.
50. Передача копии запрашиваемого правового акта или письменного уведомления об отказе в предоставлении копии правового акта из уполномоченного органа в МФЦ для выдачи заявителю (в случае обращения заявителя через МФЦ).
50.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленная в установленном порядке копия правового акта или подготовленное письменное уведомление об отказе в предоставлении копии правового акта.
50.2. Передача результата предоставления муниципальной услуги из общего отдела уполномоченного органа в МФЦ осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
50.3. При передаче результата предоставления муниципальной услуги курьер МФЦ, принимающий документы, проверяет их соответствие с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника общего отдела уполномоченного органа, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ.
В журнале регистрации запросов из МФЦ курьер МФЦ ставит подпись, дату и время получения документов.
50.4. Результатом административной процедуры является передача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
50.5. Срок административной процедуры составляет 1 календарный день.
51. Выдача заявителю копии запрашиваемого правового акта или письменного уведомления об отказе в предоставлении копии правового акта.
51.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги, оформленного в установленном порядке.
51.2. В случае получения муниципальной услуги через МФЦ для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) прибывает в МФЦ.
При выдаче документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя или представителя заявителя (полномочия представителя), проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса 1 экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит заявителя с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
51.3. В случае получения муниципальной услуги непосредственно через уполномоченный орган для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) прибывает в общий отдел уполномоченного органа.
При выдаче документов работник общего отдела уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя или представителя заявителя (полномочия представителя);
знакомит заявителя с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в уполномоченном органе.
51.4. В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронном виде, сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Портал.
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) прибывает в общий отдел уполномоченного органа с документом, удостоверяющим личность (в случае обращения представителя заявителя с документом, подтверждающим полномочия заявителя).
51.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
51.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Подраздел IV.I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
52. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных обязанностях должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
Должностные лица органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении муниципальной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания муниципальной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
53. Текущий контроль и координация последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, осуществляется постоянно непосредственно руководителем уполномоченного органа путём проведения проверок.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Подраздел IV.II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу уполномоченного органа.
Проведение плановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел IV.III. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
55. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
56. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решения и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Подраздел IV.IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также положений Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или юридического лица.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане и юридические лица могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Подраздел V.I. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
58. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) уполномоченным органом, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Подраздел V.II. Предмет жалобы
59. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является конкретное решение и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченного органа, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
е) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
ж) отказа администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченного органа, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Подраздел V.III. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба
61. Жалобы на решения, принятые администрацией муниципального образования город Краснодар, заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу уполномоченного органа, подаются главе муниципального образования город Краснодар.
Жалобы на решения, принятые уполномоченным органом, подаются главе муниципального образования город Краснодар или заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу уполномоченного органа.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа подаются главе муниципального образования город Краснодар, заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу уполномоченного органа, руководителю уполномоченного органа.
Подраздел V.IV. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
62. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента.
63. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, официального сайта уполномоченного органа, Портала, а также может быть принята на личном приёме заявителя.
64. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа или муниципального служащего в соответствии со статьёй 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
65. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Портала);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Подраздел V.V. Сроки рассмотрения жалобы
66. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар, уполномоченный орган (не через МФЦ), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приёме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Краснодар, уполномоченный орган через МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её приёма в МФЦ.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу уполномоченному на её рассмотрение должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на её рассмотрение органом или лицом.
Подраздел V.VI. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
67. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Подраздел V.VII. Результат рассмотрения жалобы
68. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования город Краснодар, уполномоченный орган, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
69. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 68 подраздела V.VII раздела V Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена посредством Портала, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
70. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
72. Жалоба остаётся без ответа в следующих случаях и порядке.
72.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
72.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
72.3. Администрация муниципального образования город Краснодар, уполномоченный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
72.4. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию муниципального образования город Краснодар или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
72.5. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
72.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
72.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Подраздел V.VIII. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
73. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Подраздел V.IX. Порядок обжалования решения по жалобе
74. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченного органа в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел V.X. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Подраздел V.XI. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
76. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путём размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа, на Портале.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар муниципальной
услуги "Предоставление копий
правовых актов администрации
муниципального образования город
Краснодар, не переданных
на архивное хранение"
Форма заявления о предоставлении
копии правового акта администрации
муниципального образования город Краснодар
Начальнику общего отдела
управления делами администрации
муниципального образования
город Краснодар
Е.Р. Штуц
____________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
_____________________________,
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________
____________________________
тел. ________________________
заявление.
Прошу выдать копию постановления (распоряжения) администрации
муниципального образования город Краснодар _______________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(дата, регистрационный номер, наименование документа)
для ________________________________________ в количестве
__________экз.
_____________________ _____________________ _______________________
(дата) (подпись) (расшифровка)
_____________________________________________________________________
Получено: __________________ ________________ __________________
(дата) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар муниципальной
услуги "Предоставление копий
правовых актов администрации
муниципального образования город
Краснодар, не переданных
на архивное хранение"
Образец заполнения заявления
о предоставлении копии правового акта
администрации муниципального образования город
Краснодар, не переданного на архивное хранение
Начальнику общего отдела
управления делами администрации
муниципального образования
город Краснодар
Е.Р. Штуц
гр. Иванова Андрея Петровича,
проживающего (ей) по адресу:
г. Краснодар, ул. Гаражная,
д. 16, кв. 206
тел. 8 (861) 256-45-69,
89071255777
заявление.
Прошу выдать копию распоряжения администрации муниципального
образования город Краснодар от 11.02.2006 N 3206-р
"О предоставлении гражданке Ивановой Л.И. в собственность земельного
участка в дачном некоммерческом товариществе "Магистраль" в
Прикубанском внутригородском округе города
Краснодара" для представления в
нотариальную контору в количестве 2 экз.
12.01.2012 __________________________________ Иванов А.П.
(дата) (подпись) (расшифровка)
__________________________________________________________________
Получено: 25.01.2012 _______________________________ Иванов А.П.
(дата) (подпись) (расшифровка)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар муниципальной
услуги "Предоставление копий
правовых актов администрации
муниципального образования город
Краснодар, не переданных
на архивное хранение"
Расписка о приёме документов
Дата регистрации _____________ Регистрационный номер_____________
Срок исполнения______________
Заявитель: ______________________________________________________
(заявитель: физ.лицо/юр.лицо, представитель заявителя)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Представлены следующие документы:
N п/п |
Наименование представленных документов |
Вид документа |
Количество документов/листов |
1. | |||
2. | |||
3. |
Итого принятых листов:__________
Документы принял___________________________________________________
(Ф.И.О., подпись работника, принявшего документы)
Расписку получил____________________________________________________
(Ф.И.О. подпись заявителя: физическое лицо/юридическое
лицо, представителя заявителя)
Наименование выданного документа____________________________________
Документы выдал____________________________________________________
(Ф.И.О., подпись работника, выдавшего документы)
Документы получил__________________________________________________
(Ф.И.О. подпись заявителя: физическое
лицо/юридическое лицо, представителя заявителя)
Дата выдачи "_____"_________________________
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар муниципальной
услуги "Предоставление копий
правовых актов администрации
муниципального образования город
Краснодар, не переданных
на архивное хранение"
Блок-схема
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Предоставление копий правовых актов администрации муниципального образования город Краснодар, не переданных на архивное хранение"
Приём заявления и прилагаемых документов и передача заявления и прилагаемых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения заявителя через МФЦ) - 1 календарный день |
|
|
|
|
Приём заявления и прилагаемых документов и передача заявления и прилагаемых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения заявителя через МФЦ) - 1 календарный день |
|
|
|
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении копии правового акта - 2 календарных дня |
|
|
|
Подготовка копии запрашиваемого правового акта или письменного уведомления об отказе в предоставлении копии правового акта - 10 календарных дней |
|
|
|
Передача копии запрашиваемого правового акта или письменного уведомления об отказе в предоставлении копии правового акта из уполномоченного органа в МФЦ для выдачи заявителю (в случае обращения заявителя через МФЦ) - 1 календарный день |
|
|
|
Выдача заявителю копии запрашиваемого правового акта или письменного уведомления об отказе в предоставлении копии правового акта - 1 календарный день |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22 мая 2017 г. N 2020 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.