Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу государственной
жилищной инспекции
Краснодарского края
от 30.05.2017 N 59
"Приложение
Утверждено
приказом государственной
жилищной инспекции
Краснодарского края
от 20 августа 2015 года N 89
(в редакции приказа
государственной жилищной инспекции
Краснодарского края
от 30.05.2017 N 59)
Положение
о порядке действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядке взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями государственной жилищной инспекции и Краснодарского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядке взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее Инспекция, Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и приказом государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 24.03.2014 N 13 "О создании контрактной службы".
II. Распределение обязанностей между членами контрактной службы
2.1. Функции и полномочия руководителя контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) осуществляет текущий и проектный контроль выполнения обязанностей работниками контрактной службы;
3) представляет на рассмотрение предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
4) утверждает план закупок и план-график закупок;
5) утверждает способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в части конкурентных способов, а именно: конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
6) утверждает документацию по организации и осуществлению закупок для нужд Инспекции, проведённых с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов по закупкам для нужд Инспекции, проведённым с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
2.2. Функции и полномочия члена контрактной службы - начальника отдела бюджетного учета и финансового обеспечения, главного бухгалтера:
1) исполняет функции руководителя Контрактной службы в период его отсутствия;
2) обеспечивает осуществление постоянного контроля по вопросам планирования закупок, в том числе своевременности подготовки изменений для внесения в план закупок, план-график с учетом полученного Инспекцией объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) визирует предложения (заявки) структурных подразделений Инспекции о проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Инспекции, что подтверждает наличие лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок на эти цели;
4) на основании представленных сведений организует оплату поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
5) на основании представленных сведений организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
6) Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
2.3. Функции и полномочия члена контрактной службы - заместителя начальника отдела бюджетного учета и финансового обеспечения:
1) исполняет функции главного специалиста 1 разряда отдела финансового и информационного обеспечения в период его отсутствия;
2) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок, в части закупки техники;
3) организует, в случае необходимости, консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Инспекции;
4) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке, в части закупки техники;
5) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
6) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) организуют, в случае необходимости создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек:
- для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- для определения результата отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливает документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
8) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
9) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
10) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.4. Функции и полномочия члена контрактной службы - главного специалиста 1 разряда отдела бюджетного учета и финансового обеспечения:
1) исполняет функции заместителя начальника отдела финансового и информационного обеспечения в период его отсутствия;
2) разрабатывает план закупок, на основании предложений о планируемых закупках, представленных структурными подразделениями Инспекции, согласованных с заместителем руководителя Инспекции, курирующим соответствующее направление деятельности Инспекции, организует в течение десяти рабочих дней после доведения до Инспекции объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждение плана закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок и в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения размещает в единой информационной системе план закупок и вносимые в него изменения;
3) размещает планы закупок на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
4) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок, плана-графика закупок;
5) разрабатывает план-график закупок, на основании предложений о планируемых закупках, представленных структурными подразделениями Инспекции, согласованных с заместителем руководителя Инспекции, курирующим соответствующее направление деятельности Инспекции, организует утверждение сводного плана-графика закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок и размещают в единой информационной системе план-график закупок и вносимые в него изменения;
6) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
7) обеспечивает формирование, согласование с руководителем контрактной службы, внесение изменений, размещение в единой информационной системе, организует утверждение руководителем Инспекции нормативных затрат на обеспечение функций Инспекции и ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых Инспекцией определены требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
8) в установленном порядке своевременно составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) организует через департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Департамент) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и осуществляет функции согласно приказу Департамента от 5 февраля 2016 года N 16 "Об утверждении формы заявки па определение поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка ее направления в департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края";
- устраняет замечания, представленные Департаментом, по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), направляет соответствующую информацию в установленные сроки;
- при проведении процедуры определения поставщиков по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта осуществляет подготовку ответа, который направляет в Департамент на запрос участника закупки в установленный срок, в соответствии с порядком взаимодействия Департамента и заказчиков;
10) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
12) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого, в случае необходимости, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график, документацию о закупке или обеспечивает отмену закупки;
13) организует, в случае необходимости, консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
14) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Инспекции, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки техники), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
16) осуществляет подготовку протоколов заседаний единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Инспекции по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии;
17) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
18) информирует в случае отказа Инспекции в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
19) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке (за исключением описания объекта закупки техники);
20) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Инспекции, в части подготовки форм для проверки:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- не проведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
21) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
22) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
23) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
24) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проекты контрактов, протоколы и иные документы, подлежащие размещению, предусмотренные Федеральным законом;
25) подготавливает и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
26) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
27) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
28) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках;
29) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
30) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
31) обеспечивает заключение контрактов;
32) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками;
33) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
34) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в части предоставления необходимых документов заместителю начальника отдела бюджетного учета и финансового обеспечения (Е.С. Крышка);
- направляет консультанту отдела правового и кадрового обеспечения материалы по исполнению контракта для осуществления претензионной работы;
35) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
36) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
37) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также результатов поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
39) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
40) осуществляет процесс включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, или об уклонении от заключения контракта.
2.5. Функции и полномочия члена контрактной службы - консультанта отдела правого и кадрового обеспечения:
1) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов, типовых условий контрактов на основании документов, представленных членами контрактной службы, необходимых для подготовки проекта контракта (описания объекта закупки (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
2) участвует в подготовке разъяснений положений документации о закупке для нужд Инспекции;
3) предоставляет главному специалисту 1 разряда отдела бюджетного учета и финансового обеспечения информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) осуществляет претензионную работу по заключенным контрактам с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
5) участвует в проверке банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
6) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия, в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
7) оформляют соглашения об изменении и расторжении контракта, а также решения об отказе от исполнения контракта.
III. Порядок действий контрактной службы и взаимодействия со структурными подразделениями Инспекции при планировании закупок
3.1. План закупок и план-график закупок формируются на основании заявок, представляемых структурными подразделениями Инспекции, исходя из целей осуществления закупок.
3.2. Для предварительной оценки объемов расходов Инспекции на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Инспекции, структурными подразделениями Инспекции в срок до 1 мая, 1 августа, 1 декабря текущего года обеспечивают предоставление информации о планируемых закупках, согласованную с заместителем руководителя Инспекции, курирующим соответствующее направление деятельности Инспекции.
3.3. Заявки о включении закупок товаров, работ, услуг в план закупок и план-график закупок должны содержать следующие сведения:
1) наименование и описание объекта закупки с указанием ориентировочной цены и характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона;
2) количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) планируемые строки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
4) обоснование закупки путем установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона.
3.4. К заявке может быть приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также указаны дополнительные требования к участникам закупки и обоснование таких требований.
3.5. Заявки, заполненные без указания обязательных сведений, предусмотренных пунктом 3.3 Положения, отклоняются и возвращаются инициатору закупки в момент подачи заявки или незамедлительно после обнаружения данных оснований для отклонения заявки.
3.6. В течение трех рабочих дней специалисты контрактной службы проверяют заявки на предмет соответствия их требованиям законодательства об осуществлении закупок, корректность и полноту указанных сведений, объему финансовых средств, другим требованиям.
3.7. По итогам рассмотрения заявки руководитель контрактной службы принимает решение о включении данной заявки в план закупок Инспекции или о возвращении заявки инициатору закупки для устранения замечаний. При этом указанные замечания должны быть устранены инициатором закупки в течение одного рабочего дня.
3.8. Специалисты контрактной службы проверяют заявку с устраненными замечаниями в течение одного рабочего дня. По итогам данной проверки руководитель контрактной службы принимает решение о включении данной заявки в план закупок или об отклонении данной заявки.
3.9. В течение десяти рабочих дней после доведения до Инспекции объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации специалистом контрактной службы формируются план закупок и план-график закупок и утверждается руководителем контрактной службы.
3.10. В случае необходимости внесения изменений в план закупок и план-график инициатор закупки предоставляет в контрактную службу заявку не позднее двадцати рабочих дней до предполагаемой даты осуществления, изменения или отмены закупки.
3.11. Утвержденные план закупок и план-график, изменения в них, подлежат размещению специалистами контрактной службы в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение трех рабочих дней, с даты утверждения.
IV. Порядок взаимодействия структурных подразделений, контрактной службы и единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Инспекции
4.1. Работники Инспекции, выполняющие функции контрактной службы, работники структурных подразделений, а также члены единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Инспекции осуществляют взаимодействие между собой в соответствии с данным Положением и с учетом установленных сроков.
4.2. Определение соответствия предлагаемых участниками закупок товаров (работ, услуг), требованиям, установленным документацией о закупке, осуществляется членами единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Инспекции.
Временно исполняющий обязанности |
Ю.А. Шеян |
<< Назад |
||
Содержание Приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 30 мая 2017 г. N 59 "О внесении изменений в приказ государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.