Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения по исполнению государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур:
организация и проведение плановых (выездных), внеплановых (документарных либо выездных) проверок;
принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований законодательства в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий, выявленных при проведении мероприятия по контролю.
Блок-схема по исполнению министерством государственной функции (приложение N 1).
3.1. Организация и проведение плановых (выездных), внеплановых (документарных либо выездных) мероприятий по контролю.
Административная процедура включает следующие административные действия:
подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении плановых, внеплановых проверок;
уведомление о начале мероприятия по контролю;
проведение мероприятия по контролю;
оформление результата мероприятия по контролю.
3.1.1. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых министерством ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.1.1.2. Основанием для начала административного действия является подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
Должностными лицами, ответственными за подготовку проекта ежегодного плана проведения проверок, являются должностные лица отдела координации учета граждан министерства.
3.1.1.3. В проекте ежегодного плана проведения плановых проверок органов местного самоуправления включаются следующие сведения:
наименование и место нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;
наименование органа, планирующего осуществление мероприятия по контролю;
цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
3.1.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в органы прокуратуры.
3.1.1.5. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.1.1.6. Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.1.7. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся министерством совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с органами прокуратуры. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.1.1.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
3.1.1.9. Условия, порядок и срок приостановления исполнения указанного административного действия законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.1.1.10. Критерием принятия решений при подготовке ежегодного плана проведения проверок является наличие оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, изложенных в подпункте 3.1.1.8 пункта 3.1.1. Административного регламента.
3.1.1.11. Результатом административного действия по подготовке проекта ежегодного плана проведения проверок является утверждение министром ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.1.12. Способом фиксации результата выполнения административного действия является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром на бумажном носителе, а также размещенный на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.1.13. Продолжительность административного действия по подготовке ежегодного плана проведения проверок - с 1 июля до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.2. Принятие решения о проведении плановых (выездных), внеплановых (документарных либо выездных) мероприятий по контролю.
3.1.2.1. Принятие решения о проведении мероприятия по контролю в отношении органов местного самоуправления осуществляется путем издания приказа о проведении плановой или внеплановой проверки.
3.1.2.2. Основанием для издания приказа министерства о проведении плановой проверки является наступление срока для подготовки к проведению проверки, указанной в утвержденном ежегодном плане проведения плановых проверок министерства.
3.1.2.3. Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления является поступление в министерство обращений граждан, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий, влекущих возникновение массовых нарушений прав граждан.
3.1.2.4. Должностные лица министерства, ответственные за организацию проведения проверки в отношении органов местного самоуправления, готовят проект приказа министерства на бумажном носителе. Подготовленный проект приказа подписывается министром, заместителем министра. При подготовке проекта приказа должностные лица, ответственные за подготовку проекта приказа, применяют положения постановления главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края".
3.1.2.5. В проекте приказа министерства указываются:
наименование министерства;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий;
место нахождения органа местного самоуправления;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, ответственных за проведение проверки.
3.1.2.6. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами министерства, которые указаны в приказе министерства.
3.1.2.7. Внеплановые (выездные либо документарные) проверки проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
3.1.2.8. В день издания приказа министерства о проведении внеплановой проверки органов местного самоуправления должностное лицо министерства, ответственное за организацию проведения проверки, с целью согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки (приложение N 2). Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки оформляется на официальном бланке министерства. К заявлению прилагаются копия приказа министерства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.2.9. При поступлении в министерство решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, начинает исполнение государственной функции.
3.1.2.10. При поступлении в министерство решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, прекращает исполнение государственной функции, путем подготовки проекта приказа об отмене приказа о проведении внеплановой проверки.
3.1.2.11. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является наличие утвержденного министром ежегодного плана проведения плановых проверок.
Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является наличие оснований для издания приказа министерства о проведении проверки, изложенных в подпункте 3.1.2.3 пункта 3.1.2 Административного регламента.
3.1.2.12. Результатом исполнения административного действия является издание приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки в отношении органов местного самоуправления.
3.1.2.13. Изданный приказ министерства должностным лицом, ответственным за проведение проверки, направляется в соответствующий орган местного самоуправления с целью уведомления о начале плановой (внеплановой) проверки.
3.1.2.14. Способом фиксации результата выполнения административного действия является изданный приказ министерства о проведении плановой (внеплановой) проверки на бумажном носителе.
3.1.2.15. Максимальный срок выполнения административного действия по принятию решения о проведении плановой (внеплановой) проверки составляет тридцать рабочих дней до наступления срока уведомления о начале проверки.
3.1.3. Уведомление о начале проверки.
3.1.3.1. Основанием для начала административного действия является изданный приказ министерства о проведении плановой (внеплановой) проверки в отношении органов местного самоуправления.
3.1.3.2. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, не менее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки, уведомляет органы местного самоуправления о проведении плановой (внеплановой) проверки посредством направления копии приказа министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.3.3. Критериями принятия решения по уведомлению о начале проверки являются изданный приказ министерства о проведении плановой (внеплановой) проверки.
3.1.3.4. Результатом исполнения административного действия является уведомление органов местного самоуправления о проведении плановой (внеплановой) проверки.
3.1.3.5. Максимальный срок выполнения административного действия по уведомлению о начале плановой (внеплановой) проверки составляет 20 рабочих дней, но и не менее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
3.1.4. Проведение проверки.
3.1.4.1. Основанием для начала административного действия по проведению плановой (внеплановой) проверки органов местного самоуправления является наступление даты начала проведения плановой (внеплановой) проверки, указанной в приказе министерства о проведении плановой (внеплановой) проверки.
3.1.4.2. Предметом плановой (внеплановой) проверки является: соблюдение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края обязательных требований законодательства при осуществлении ими отдельных государственных полномочий Краснодарского края по учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий".
3.1.4.3. Плановая проверка органов местного самоуправления проводится в форме выездной проверки по адресу места нахождения органов местного самоуправления.
3.1.4.4. Внеплановая проверка органов местного самоуправления проводится в форме документарной проверки по месту нахождения министерства и (или) выездной проверки по адресу места нахождения органов местного самоуправления.
3.1.4.5. В процессе проведения плановой (внеплановой) проверки органов местного самоуправления должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки, рассматриваются материалы, документы, сведения, представленные органами местного самоуправления и (или) имеющиеся в распоряжении министерства, по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий.
3.1.4.6. Выездные плановые (внеплановые) проверки начинаются с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки, устного ознакомления должностных лиц органов местного самоуправления с приказом министерства о проведении проверки и с полномочиями, проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями ее проведения.
По просьбе должностных лиц органов местного самоуправления, должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки, обязаны ознакомить их с Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком ее проведения.
Должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставить должностным лицам министерства, ответственным за проведение проверки, возможность ознакомиться с материалами, документами, сведениями, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
В случае если рассмотренные материалы, документы, сведения и выявленные факты позволяют оценить исполнение органами местного самоуправления обязательных требований законодательства в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий, должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки, проводят их оценку и готовят акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения.
В случае если при рассмотрении материалов, документов, сведений установлены нарушения органами местного самоуправления обязательных требований законодательства в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий, должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки, готовят акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки с приложением копий материалов, документов, сведений, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью главы, его заместителя, иного должностного лица органа местного самоуправления.
В случае если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органами местного самоуправления материалах, документах, сведениях либо несоответствие их материалам, документам, сведениям, имеющимся в распоряжении министерства, должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки, истребуют представление от должностных лиц органов местного самоуправления необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и материалов, документов, сведений либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий, должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки, заносят информацию в акт проверки.
3.1.4.7. При проведении плановой (внеплановой) проверки министерство не вправе требовать у органов местного самоуправления материалы, документы, сведения, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.1.4.8. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административного действия по проведению проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.1.4.9. Критерии принятия решений при проведении выездной плановой (внеплановой) проверки.
Критерием принятия решения по прибытию на место проведения выездной плановой (внеплановой) проверки является наступление даты начала проведения проверки, указанной в приказе министерства о проведении выездной плановой (внеплановой) проверки, присутствие должностных лиц органа местного самоуправления, в отношении которого проводится выездная плановая (внеплановая) проверка.
Критерием принятия решения по проведению оценки исполнения органами местного самоуправления, в отношении которых проводится выездная плановая (внеплановая) проверка, обязательных требований законодательства в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий является рассмотрение и изучение материалов, документов, сведений, представленных органами местного самоуправления, в отношении которых проводится выездная плановая (внеплановая) проверка.
Критерием принятия решения о завершении выездной плановой (внеплановой) проверки является достижение целей и задач проведения проверки, оценка деятельности органов местного самоуправления или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг, законодательству в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий в соответствии с приказом министерства о проведении указанной проверки.
3.1.4.10. Результатом административного действия по проведению внеплановой документарной проверки является завершение проверки в сроки, установленные в приказе министерства о проведении проверки, установление факта соблюдения (несоблюдения) органами местного самоуправления обязательных требований законодательства в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий.
3.1.4.11. Максимальный срок выполнения административного действия по проведению плановых (внеплановых) проверок не может превышать тридцать рабочих дней.
3.1.5. Оформление результатов проверки.
3.1.5.1. Основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки является завершение проверки.
3.1.5.2. Должностное лицо (должностные лица) министерства, ответственное (ые) за проведение проверки:
составляют акт проверки (приложение N 3) в двух экземплярах и прилагают к акту проверки (экземпляру, хранящемуся в деле министерства) копии материалов, документов, сведений, полученных в ходе проверки, указывающих на нарушения (заверенные печатью (при ее наличии) и подписью главы, его заместителя, иного должностного лица органа местного самоуправления), а также при необходимости, связанные с объяснениями должностных лиц органов местного самоуправления, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
непосредственно после завершения проверки вручают акт проверки должностным лицам органов местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
в случае отсутствия должностных лиц органов местного самоуправления, а также в случае отказа должностных лиц органов местного самоуправления дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.1.5.3. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.5.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административного действия по оформлению результатов проверки законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.1.5.5. Критерии принятия решений при оформлении результатов проверки.
Критерием принятия решения о составлении акта проверки является завершение проверки.
Критерием принятия решения о передаче (направлении, вручении) акта проверки является присутствие или отсутствие должностных лиц органов местного самоуправления, либо отказ в ознакомлении с актом проверки должностных лиц органов местного самоуправления.
3.1.5.6. Результатом исполнения административного действия по оформлению результатов проверки является акт проверки, составленный должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки, в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки и передача акта проверки должностным лицам органов местного самоуправления.
3.1.5.7. Органам местного самоуправления, в отношении которых проводилась проверка, результат исполнения административного действия по оформлению результатов проверки передается посредством передачи акта проверки путем вручения или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.1.5.8. Максимальный срок выполнения административного действия по оформлению результатов проверки: акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.
3.2. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий, выявленных при проведении проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки фактов нарушений органами местного самоуправления обязательных требований в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие действия:
выдача (направление, вручение) органам местного самоуправления предписания об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий по учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий (приложение N 4) (далее - предписание), выявленных в ходе проверки. Предписание оформляется на официальном бланке министерства.
3.2.3. Должностными лицами, ответственными за административные действия, входящие в состав административной процедуры, являются должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки.
3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры.
В случае признания незаконными результатов проверки или предписания решением суда, вступившим в законную силу и не обжалуемым в вышестоящие судебные инстанции, меры по результатам проверки не принимаются.
3.2.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения о передаче органам местного самоуправления предписания является выявление при проведении проверки нарушений органами местного самоуправления обязательных требований в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий.
3.2.6. Результатами административной процедуры принятия мер по результатам проверки являются: выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований в области учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий.
3.2.7. Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры являются подготовленные предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.