Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждены
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 06.06.2017 N 417
Порядок и условия
включения инвестиционного проекта в реестр стратегических инвестиционных проектов и исключения инвестиционного проекта из реестра стратегических инвестиционных проектов
18 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законами Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" и от 6 февраля 2008 года N 1378-КЗ "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края".
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм включения в реестр стратегических инвестиционных проектов (далее также - Реестр) инвестиционных проектов, предусматривающих капитальные вложения в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, а также исключения инвестиционных проектов из Реестра.
1.3. Органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению заявлений и документов, в том числе анализу показателей бизнес-планов, представленных инвесторами для получения государственной поддержки, возврату с обоснованием причин, подготовке заключения по инвестиционному проекту и получению необходимых документов и заключений в органах государственной власти и (или) организациях на территории Краснодарского края, а также по ведению Реестра в порядке, им установленном, является департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент).
2. Условия включения инвестиционного проекта в реестр стратегических инвестиционных проектов
Включение в Реестр осуществляется при одновременном соответствии инвестиционного проекта следующим критериям:
2.1. Объем капитальных вложений по инвестиционному проекту составит не менее 5 млрд рублей.
2.2. Документальное подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта.
2.3. Финансовая реализуемость инвестиционного проекта, подтвержденная бизнес-планом.
2.4. Достижение в результате реализации инвестиционного проекта следующих видов эффективности проекта:
2.4.1. Социальной эффективности.
2.4.2. Экономической эффективности.
2.4.3. Бюджетной эффективности.
2.4.4. Отраслевой эффективности.
2.5. Неполное освоение капитальных вложений по инвестиционному проекту на дату подачи заявления о включении в Реестр.
2.6. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации или обоснование отсутствия обязанности прохождения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Использование научно-технических разработок и технологий (не менее трех пунктов):
внедрение технологий, повышающих производительность труда;
снижение себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг, технологий);
выпуск принципиально новых видов продукции (работ, услуг, технологий);
уменьшение энергоемкости выпускаемой продукции (работ, услуг, технологий);
достижение существенных улучшений продукции (работ, услуг, технологий).
2.8. Не предполагает осуществление экономической деятельности в следующих сферах:
по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
оптовой и розничной торговли, за исключением деятельности оптовых сельскохозяйственных рынков;
производства подакцизных товаров, за исключением производства нефтепродуктов, а также производства вина из винограда и производства дистиллированных питьевых алкогольных напитков из виноматериалов;
долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
3. Перечень документов, представляемых для включения инвестиционного проекта в Реестр
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 сентября 2017 г. N 714 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Для включения в Реестр инвестор (далее также - претендент) представляет в департамент следующие документы:
3.1.1. Письмо-заявление о включении инвестиционного проекта в реестр стратегических инвестиционных проектов (далее - заявление) по форме, утверждаемой приказом департамента.
3.1.2. Копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.1.3. Оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней.
3.1.4. Копию бухгалтерской (финансовой) отчетности претендента за последний отчетный год (включая пояснительную записку) с отметкой налогового органа о принятии указанной отчетности и копию промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на дату подачи претендентом заявления.
3.1.5. Бизнес-план инвестиционного проекта, соответствующий пункту 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, макету бизнес-плана и требованиям к нему, утверждаемым приказом департамента, а также Порядку определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта (далее - приложение N 5 к постановлению), подписанный руководителем или уполномоченным им лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и заверенный печатью претендента (при наличии).
3.1.6. Копии документов, подтверждающих наличие источников финансирования инвестиционного проекта, указанных в бизнес-плане инвестиционного проекта.
3.1.7. Копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, на электронном носителе в формате Portable Document Format (PDF) или обоснование отсутствия обязанности прохождения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем или уполномоченным им лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и заверенное печатью претендента (при наличии).
3.1.8. Оригинал справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней.
3.1.9. Оригинал выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении земельного(ых) участка(ов), на территории которого(ых) планируется реализация инвестиционного проекта, или копия(и) правоустанавливающего(их) и (или) правоудостоверяющего(их) документа(ов) на такой(ие) земельный(ые) участок(ки), если права на него (них) не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если инвестиционный проект предполагает строительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий).
3.1.10. Оригинал подтверждения уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки и имущество, об отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки и (или) имущество, расположенные на территории Краснодарского края, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и (или) собственности муниципального образования и используемые для реализации инвестиционного проекта (в случае аренды претендентом земельного участка и (или) имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности) по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней.
3.1.11. Нотариально заверенные копии договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора инвестиционного товарищества (представляются в случае, если инвестором по инвестиционному проекту являются создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц).
3.1.12. Опись представляемых по инвестиционному проекту документов.
Копии документов, указанных в подпунктах 3.1.4, 3.1.6 и 3.1.9 настоящего пункта, должны быть заверены подписями руководителя или уполномоченным им лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и печатью претендента (при наличии). Копии документов, указанных в подпунктах 3.1.4 и 3.1.6 настоящего пункта, также заверяются подписью главного бухгалтера или иного уполномоченного на ведение бухгалтерского учета лица.
Документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.4 - 3.1.7, 3.1.11 настоящего пункта, должны быть представлены в двух экземплярах.
В случае если инвестором по инвестиционному проекту является объединение двух и более юридических лиц, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора инвестиционного товарищества и не имеющее статуса юридического лица, документы, предусмотренные подпунктами 3.1.2 - 3.1.4, 3.1.8, 3.1.10 настоящего пункта, представляются в отношении каждого юридического лица.
3.2. Филиалами и представительствами иностранных юридических лиц дополнительно к документам, перечисленным в пункте 3.1 настоящего раздела, представляются:
3.2.1. Выписка из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица с датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления (один экземпляр - оригинал, второй экземпляр - копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
3.2.2. Копия доверенности о наделении руководителя филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если инвестором по инвестиционному проекту является объединение двух и более иностранных юридических лиц, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора инвестиционного товарищества и не имеющее статуса юридического лица, документы, предусмотренные в настоящем пункте, представляются в отношении каждого иностранного юридического лица.
3.3. При реализации претендентом нескольких инвестиционных проектов документы, перечисленные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего раздела, представляются по каждому инвестиционному проекту отдельно. Решение о включении в Реестр либо об отказе во включении в Реестр принимаются по каждому инвестиционному проекту отдельно.
3.4. При реализации претендентом инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства несколькими очередями (этапами), допускается рассмотрение каждой очереди (этапа) строительства (реконструкции) объектов как отдельного инвестиционного проекта на основании соответствующего заявления претендента. Документы, перечисленные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего раздела, представляются по каждой очереди (этапу) отдельно. Решение о включении в Реестр либо об отказе во включении в Реестр принимается по каждой очереди (этапу) отдельно.
3.5. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет претендент.
4. Рассмотрение документации в органах исполнительной власти Краснодарского края для принятия решения о включении в Реестр
4.1. При поступлении документов претендента департамент осуществляет проверку комплектности документов по перечню документов, установленному разделом 3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в департамент.
В случае непредставления полного комплекта документов департаментом в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляется претенденту письменное уведомление о возврате документов с указанием основания для возврата.
При представлении полного комплекта документов департамент проверяет их на соответствие требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка, а также на соответствие условиям включения инвестиционного проекта в Реестр, предусмотренным пунктами 2.1 - 2.3, подпунктом 2.4.2 пункта 2.4, пунктами 2.5, 2.6, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в департамент.
4.2. В случае несоответствия требованиям раздела 3 настоящего Порядка и (или) невыполнения условий, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3, подпунктом 2.4.2 пункта 2.4, пунктами 2.5, 2.6, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, а также в случае наличия задолженности по платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края, нахождения претендента в процессе реорганизации, ликвидации или применения к претенденту процедур, применяемых в деле о банкротстве, департамент в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов в департамент направляет претенденту письменное уведомление о возврате документов с указанием оснований для их возврата.
4.3. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего раздела, направляет документы претендента в орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект (далее - отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края), для рассмотрения и дачи заключения о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционного проекта в Реестр (далее - заключение о целесообразности (нецелесообразности)).
4.4. Заключение о целесообразности (нецелесообразности), указанное в пункте 4.3 настоящего раздела, должно включать:
оценку с подтверждением достижения (недостижения) в результате реализации инвестиционного проекта социальной эффективности инвестиционного проекта, предусмотренной подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, в соответствии с Методикой определения количественных и качественных показателей эффективности инвестиционных проектов (далее - приложение N 6 к постановлению);
оценку с подтверждением достижения (недостижения) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетной эффективности инвестиционного проекта, предусмотренной подпунктом 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, в соответствии с приложением N 6 к постановлению;
оценку с подтверждением достижения (недостижения) в результате реализации инвестиционного проекта отраслевой эффективности инвестиционного проекта, предусмотренной подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, в соответствии с приложением N 6 к постановлению;
соответствие инвестиционного проекта требованиям пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
обоснованность объема капитальных вложений по инвестиционному проекту;
правильность определения расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта в соответствии с приложением N 5 к постановлению и его соответствие среднеотраслевому сроку окупаемости аналогичных инвестиционных проектов;
вывод о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционного проекта в Реестр в целях применения налоговых льгот, установленных законодательством Краснодарского края для инвесторов, реализующих инвестиционный проект, включенный в Реестр.
4.5. Рассмотрение документов претендента, подготовка по ним заключения о целесообразности (нецелесообразности) и его направление в департамент осуществляются отраслевым органом исполнительной власти Краснодарского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов претендента в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края.
4.6. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о целесообразности (нецелесообразности) готовит итоговое заключение по вопросу включения инвестиционного проекта в Реестр (далее - итоговое заключение департамента) и в течение 3 рабочих дней со дня подготовки итогового заключения департамента направляет указанные документы в Комиссию для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
5. Принятие решения о включении в Реестр или об отказе во включении в Реестр
5.1. Заключение о целесообразности (нецелесообразности) и итоговое заключение департамента рассматриваются на очередном заседании Комиссии, которая принимает решение о включении в Реестр или об отказе во включении в Реестр.
Решение Комиссии о включении инвестиционного проекта в Реестр должно содержать указание на запрашиваемый(ые) вид(ы) налоговых льгот, установленных законодательством Краснодарского края для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Реестр, с указанием срока его (их) предоставления, объема капитальных вложений по инвестиционному проекту, количества создаваемых рабочих мест, фактического поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края налога на доходы физических лиц от реализации инвестиционного проекта, поручение отраслевому органу исполнительной власти Краснодарского края заключить инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр стратегических инвестиционных проектов (далее - Инвестиционное соглашение), а также пункт о возложении контроля за заключением Инвестиционного соглашения на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего соответствующее направление деятельности.
5.2. Выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая решение о включении инвестиционного проекта в Реестр либо об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр, направляется департаментом претенденту в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
5.3. Включение инвестиционного проекта в Реестр осуществляется на основании решения Комиссии о включении в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
5.4. После внесения записи об инвестиционном проекте в Реестр заключается Инвестиционное соглашение в порядке и по форме согласно Примерной форме инвестиционного соглашения о реализации одобренного инвестиционного проекта или инвестиционного проекта, включенного в реестр стратегических инвестиционных проектов и Порядку заключения инвестиционного соглашения о реализации одобренного инвестиционного проекта или инвестиционного проекта, включенного в реестр стратегических инвестиционных проектов, внесения изменений в инвестиционное соглашение, а также условиям расторжения инвестиционного соглашения (далее - приложение N 8 к постановлению).
5.5. Право на государственную поддержку возникает у инвестора с даты внесения записи об инвестиционном проекте в Реестр.
5.6. Инвестор, которому предоставлено право на государственную поддержку на основании включения в Реестр, представляет в отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края отчетность о выполнении условий Инвестиционного соглашения (далее - отчетность инвестора) по форме и в сроки согласно Форме отчетности инвестора в целях осуществления мониторинга выполнения условий инвестиционного соглашения и сроки ее предоставления (далее - приложение N 9 к постановлению).
5.7. Отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края представляет в департамент информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и Инвестиционного соглашения с приложением копии отчетности инвестора (далее также - информация о ходе реализации инвестиционного проекта и Инвестиционного соглашения) в порядке и сроки согласно Порядку представления информации о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения органом исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект (далее - приложение N 10 к постановлению).
6. Исключение инвестиционного проекта из Реестра
6.1. Рассмотрение Комиссией вопроса о целесообразности исключения инвестиционного проекта из Реестра возможно по инициативе департамента и (или) по заявлению инвестора.
6.2. Исключение инвестиционного проекта из Реестра производится по следующим основаниям:
6.2.1. Незаключение инвестором Инвестиционного соглашения или дополнительного соглашения к Инвестиционному соглашению в срок, предусмотренный приложением N 8 к постановлению.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 сентября 2017 г. N 714 в подпункт 6.2.2 пункта 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2.2. Существенное нарушение (невыполнение) условий Инвестиционного соглашения, определяемое отраслевым органом исполнительной власти Краснодарского края на основании годовой отчетности инвестора, представляемой в соответствии с приложением N 9 к постановлению (нарушение (невыполнение) условий Инвестиционного соглашения является существенным в случае, если уровень отклонения показателей Инвестиционного соглашения, выражающихся в количественном измерении, превышает уровень риска, установленный в Инвестиционном соглашении).
К показателям Инвестиционного соглашения, выражающимся в количественном измерении, относятся показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах.
6.2.3. Непредставление инвестором, которому предоставлено право на государственную поддержку, отчетности о выполнении условий Инвестиционного соглашения, в отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края в течение 60 календарных дней после истечения сроков, установленных в соответствии с приложением N 9 к постановлению.
6.2.4. Реорганизация, ликвидация инвестора в период срока действия Инвестиционного соглашения. Не является основанием для исключения инвестиционного проекта из Реестра реорганизация юридического лица в порядке, предусмотренном статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае если дальнейшая реализация соответствующего инвестиционного проекта (деятельность по инвестиционному проекту) продолжена вновь возникшим юридическим лицом (юридическими лицами) на территории Краснодарского края (либо одним из вновь возникших юридических лиц, являющимся правопреемником).
6.2.5. Применение в отношении инвестора процедур, применяемых в деле о банкротстве, в период срока действия Инвестиционного соглашения.
6.2.6. Заявление инвестора об исключении инвестиционного проекта из Реестра.
6.2.7. Несоблюдение инвестором законодательства Российской Федерации в ходе производственно-хозяйственной деятельности, повлекшее нарушение основ конституционного строя, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, выявленное органами государственного контроля и надзора, подтвержденное вступившим в законную силу решением суда или постановлением должностного лица по делу об административном правонарушении.
6.3. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 6.2.1, 6.2.3 - 6.2.5, 6.2.7 пункта 6.2 настоящего раздела, отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края в течение 15 рабочих дней со дня, когда стало известно о соответствующих основаниях, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) исключения инвестиционного проекта из Реестра и направляет его в департамент.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 6.2.2 пункта 6.2 настоящего раздела, отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) исключения инвестиционного проекта из Реестра и направляет его, а также информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и Инвестиционного соглашения в порядке и сроки, предусмотренные приложением N 10 к постановлению, в департамент.
Департамент после получения документов, предусмотренных в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также при поступлении заявления инвестора об исключении инвестиционного проекта из Реестра, в соответствии с подпунктом 6.2.6 пункта 6.2 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней готовит итоговое заключение по вопросу исключения инвестиционного проекта из Реестра и направляет вышеуказанные документы в Комиссию для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
6.4. Комиссия на очередном заседании принимает решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра либо об отказе в исключении инвестиционного проекта из Реестра.
Решение Комиссии об исключении инвестиционного проекта из Реестра должно содержать основания исключения инвестиционного проекта из Реестра, а также обязательство инвестора уплатить суммы льгот, не уплаченных в связи с предоставлением государственной поддержки.
6.5. Выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая решение об исключении инвестиционного проекта из Реестра либо об отказе исключения инвестиционного проекта из Реестра, направляется департаментом инвестору в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
6.6. На основании решения (протокола) Комиссии об исключении инвестиционного проекта из Реестра департаментом в течение 5 рабочих дней вносится запись в Реестр об исключении из него инвестиционного проекта (далее - запись об исключении).
6.7. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня внесения записи об исключении письменно уведомляет об этом соответствующие налоговые органы.
6.8. В случае исключения инвестиционного проекта из Реестра Инвестиционное соглашение подлежит досрочному расторжению в порядке и срок, предусмотренные приложением N 8 к постановлению.
Руководитель департамента |
В.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.