Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 24.05.2017 N 3177-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "O внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности и статью 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Внесение изменений в Федеральные законы "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обусловлено необходимостью предотвращения ущерба правам и законным интересам граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В настоящее время значительная и постоянно растущая доля регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, производится под видом перевозок по заказу. При этом осуществление деятельности по перевозкам по заказу в отличие от регулярных перевозок не требует получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от.4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Получение лицензии легитимными перевозчиками требует выполнения определенных условий (в том числе наличия ремонтной базы и оборудованных стоянок для автобусов, организации предрейсовых медицинских осмотров водителей). Данные условия после получения лицензии периодически проверяются. Для перевозок по заказу ничего этого не требуется.
При этом только в Краснодарском крае за период 2015 - 2016 годов по вине водителей автобусов зарегистрировано 155 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), из них 127 ДТП - по вине водителей нелицензированных автобусов. В результате этих 127 ДТП погибло 23 человека и ранено 279 человек.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий при перевозках пассажиров автобусами являются нарушения водителями правил дорожного движения, а также - режима труда и отдыха,
По всем фактам совершенных лицензируемым транспортом ДТП Госавтодорнадзором проведены внеплановые проверки деятельности перевозчиков-лицензиатов. По выявленным нарушениям в соответствии с действующим законодательством нарушители были привлечены к административной ответственности. В силу действующего законодательства даже после совершения ДТП деятельность нелицензируемых перевозчиков Ространснадзором не проверяется.
Анализ аварийности показал, что тяжесть последствий ДТП на лицензированном автомобильном транспорте ниже аналогичного параметра на нелицензируемом транспорте в среднем более чем на 20 процентов.
Кроме того, перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по заказу, не требуется соблюдать требования Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", что указывает на необеспеченность требований антитеррористической защищенности и безопасности перевозки любого круга лиц,
Законопроектом предусматривается необходимость получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и в случае перевозок по заказу,
Такой подход позволит повысить безопасность перевозок, снизит смертность на дорогах России и принципиальным образом оздоровит ситуацию на рынке предоставления транспортных услуг населению, создав стимулы автоперевозчикам для соблюдения правил добросовестной конкуренции.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2017 г. N 3177-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.