Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 24.05.2017 N 3192-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу перевозок пассажиров и багажа лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность
Уважаемый Максим Юрьевич!
В период подготовки к проведению мероприятий Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на территории Российской Федерации (далее - Мероприятия) особого внимания требует решение проблемы перевозок пассажиров и багажа лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность.
В настоящее время существует угроза полного перехода предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси из разряда официального в нелегальный, что повлечет снижение безопасности и качества перевозок легковыми такси, а также негативно повлияет на отзывы жителей и гостей страны с учетом созданного ранее положительного имиджа регионов, на спортивных объектах которых будут проводиться футбольные матчи в рамках Мероприятий.
Следует отметить значительное число обращений, писем и жалоб от граждан на некачественные перевозки, организованные службами заказа такси (например, фирмы с брендовыми названиями "Сатурн", "Яндекс", "Максим", "Убер", Тет", "Везет").
Неоднократные обращения, жалобы и письма свидетельствуют о том, что такие перевозчики не проходят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, в том числе по поводу алкогольного и наркотического опьянения, не осуществляются надлежащим образом проверки технического состояния их транспортных средств, не соблюдается режим труда и отдыха у таких водителей. Также нелегальные перевозчики чаще нарушают правила дорожного движения, в том числе скоростной режим, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям (далее - ДТП). У них отсутствует страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, что подвергает угрозе жизнь и здоровье пассажиров.
Деятельность перевозчиков легкового такси во многом связана с деятельностью служб заказа легкового такси (диспетчерских служб), которые напрямую влияют на процесс организации перевозки пассажиров, но при этом не имеют определенного статуса. Из-за коммерческой выгоды и нахождения в теневом секторе эти службы в организованном и массовом порядке передают заказы на перевозку пассажиров как лицам, в установленном порядке получившим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, так и тысячам водителей, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не имеющих разрешений на указанный вид деятельности.
Деятельность диспетчерских служб (служб заказа легкового такси) не имеет специального регулирования на уровне федерального законодательства, соответственно, отсутствуют действенный механизм контроля за диспетчерскими службами, ответственность диспетчерских служб за передачу заказов нелегальным такси.
Более того, указанные службы путем установления максимальной цены поездки формируют тарифы на перевозки пассажиров и багажа легковым такси, демпингут от цены на рынке таких перевозок. В указанной ситуации легальные перевозчики легкового такси не имеют возможности конкурировать с лицами, занимающимися нелегальным извозом.
Для решения этой проблемы Законодательным Собранием Краснодарского края был разработан и направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке
пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации", которым предлагается не только урегулировать деятельность диспетчерских служб, но и предусмотреть административную ответственность в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по передаче физическим лицам, у которых нет соответствующего разрешения, заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством.
С учетом норм и требований действующего законодательства, регулирующего перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, на территории страны сложилась также сложная ситуация на рынке регулярных пассажирских перевозок, когда отдельные индивидуальные предприниматели осуществляют регулярные пассажирские перевозки пассажиров под видом заказных. Существует тенденция к увеличению таких перевозок в период проведения различных культурно-массовых мероприятий, курортного сезона в отдельных муниципальных образованиях страны.
Осуществление деятельности по заказным перевозкам в отличие от регулярных перевозок не требует получения лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", не требует выполнения мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О транспортной безопасности".
Так, в частности, такие перевозчики не должны иметь в наличии ремонтную базу и оборудованные стоянки для автобусов, организовывать предрейсовые медицинские осмотры водителей, оборудовать транспортные средства видеонаблюдением. Для перевозок по заказу ничего подобного не требуется. Таким образом, это не только некачественные перевозки, но и опасные для жизни и здоровья людей с точки зрения антитеррористической безопасности.
При этом в Российской Федерации 60 процентов ДТП происходит по вине водителей нелицензируемых автобусов.
В силу действующего законодательства даже после совершения ДТП деятельность нелицензируемых перевозчиков Ространснадзором не проверяется.
Поскольку выявление соответствующих недобросовестных перевозчиков вызывает значительные сложности на практике, Законодательным Собранием Краснодарского края также подготовлен и направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статью 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Непринятие необходимых и надлежащих мер к хозяйствующим субъектам, осуществляющим незаконные перевозки пассажиров и багажа, приводит к снижению безопасности дорожного движения, ухудшению качества транспортного обслуживания населения и безопасности перевозок пассажиров и багажа.
В рамках подготовки к проведению Мероприятий прошу Вас поддержать законодательные инициативы Законодательного Собрания Краснодарского края, а также поручить структурным подразделениям в регионах страны при выполнении своих должностных обязанностей в рамках предоставленной законодательством компетенции усилить работу и обратить особое внимание на качество и безопасность услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе с применением необходимых мер воздействия при выявлении соответствующих нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2017 г. N 3192-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.