Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом департамента
по обеспечению деятельности
мировых судей Краснодарского края
от 08.06.2017 N 7
Положение
о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения гербовых и простых печатей, штампов департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края устанавливает порядок изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения гербовых и простых печатей, штампов департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края (далее - департамент).
1.2. Изготовление печатей и штампов обеспечивает отдел государственных закупок и материально-технического обеспечения департамента.
1.3. Учет действующих гербовых и простых печатей, штампов департамента осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения департамента в журнале по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4. Пришедшие в негодность, не используемые и устаревшие печати и штампы передаются в отдел правового и кадрового обеспечения департамента для централизованного уничтожения.
1.5. Ответственность и контроль за соблюдением порядка хранения и использования печатей и штампов в департаменте возлагается на гражданского служащего, в должностном регламенте которого определены функции правового и кадрового обеспечения.
1.6. Требования настоящего Положения не распространяются на организацию ведения секретного делопроизводства.
2. Гербовая печать департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края
2.1. Государственный орган исполнительной власти Краснодарского края - департамент по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). Изготовление дополнительных экземпляров гербовых печатей в департаменте, исходя из необходимости, осуществляется на основании решения руководителя департамента. На дополнительных экземплярах гербовых печатей арабскими цифрами указывается номер печати, начиная с цифры 2 для второй печати.
2.2. Примерный перечень документов, на которых ставится гербовая печать, определен приложением N 2 к настоящему Положению.
2.3. Гербовая печать хранится в финансово-экономическом отделе департамента и применяется в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Документы, на которых ставится гербовая печать, подписываются руководителем департамента или его заместителями, которым руководитель предоставил право подписи документов по направлениям их деятельности.
Список должностных лиц, подпись которых заверяется гербовой печатью, приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.
3. Простые печати и штампы департамента
3.1. Структурные подразделения департамента могут иметь простые печати и штампы.
3.2. Простые круглые мастичные печати (без изображения государственной символики) ставятся на документах (или их копиях), требующих особого удостоверения. Оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ.
4. Порядок оформления заказа на изготовление гербовых и простых печатей, штампов и их учета
4.1. Эскиз гербовой печати департамента предварительно согласовывается с управлением делами администрации Краснодарского края.
4.2. Заказ на изготовление гербовых и простых печатей, штампов оформляется отделом государственных закупок и материально-технического обеспечения департамента.
4.3. Письмо-заявка об изготовлении печати или штампа, подписанное руководителем, его заместителями вместе с прилагаемым эскизом направляется в адрес фирмы - изготовителя печатей и штампов, имеющей сертификат, подтверждающий наличие у изготовителя печати технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
4.4. После изготовления печати и штампы передаются в отдел правового и кадрового обеспечения департамента для регистрации.
Журнал учета ведется по правилам ведения документов строгой отчетности.
Каждый лист журнала нумеруется, журнал прошнуровывается, скрепляется печатью.
4.5. Гражданский служащий, ответственный за учет печатей и штампов, выдает печати и штампы департамента гражданским служащим структурных подразделений департамента под роспись.
5. Хранение печатей и штампов
5.1. Хранение гербовой печати осуществляется в несгораемом металлическом шкафу или сейфе, доступ к которому имеет гражданский служащий, получивший печать в установленном настоящим Положением порядке.
5.2. При хранении обычных печатей и штампов принимаются меры, обеспечивающие их сохранность и исключающие возможность их хищения или использования посторонними лицами.
5.3. Запрещается хранить печати и штампы в не запирающихся столах, шкафах, передавать их на хранение лицам, не имеющим на это право, носить в карманах одежды.
5.4. Об утере печати или штампа ответственный гражданский служащий незамедлительно письменно сообщает руководителю департамента.
6. Передача, замена и уничтожение печатей и штампов
6.1. Гражданский служащий, назначенный руководителем структурного подразделения департамента ответственным за получение печати и штампов, получает их в отделе правового и кадрового обеспечения департамента под личную роспись в журнале учета.
6.2. Печати и штампы числятся за получившим их гражданским служащим до их передачи вновь назначенному гражданскому служащему либо замены (уничтожения) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.3. Замена гербовой печати и простых печатей и штампов департамента осуществляется на основании разрешения руководителя департамента.
6.4. Для замены или изготовления новой обычной печати, штампа руководитель структурного подразделения департамента должен представить руководителю департамента служебную записку с просьбой о замене печати, штампа или изготовлении новых с обоснованием причины.
6.5. Заказ на замену или изготовление новой печати или штампа оформляется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
6.6. В случае изменения структуры подразделения департамента или прекращения его деятельности в результате упразднения имеющиеся у него в наличии печати и штампы подлежат передаче в отдел правового и кадрового департамента для централизованного уничтожения по акту с соответствующей отметкой в журнале учета.
6.7. Уничтожение печатей и штампов осуществляет комиссия, назначенная приказом руководителя департамента.
6.8. Уничтожение печатей и штампов предполагает полное разрушение их печатающей поверхности и формы, не допускающее возможности их восстановления и дальнейшего использования.
6.9. В акте об уничтожении печатей и штампов должно быть указано: время и место уничтожения, состав комиссии, основание для уничтожения печатей и штампов, наименование и оттиски уничтожаемых печатей и штампов, способ уничтожения (срезание и измельчение печатающей поверхности, сжигание, спиливание и т.д.), подписи членов комиссии, в присутствии которых печати уничтожаются.
6.10. Акт подшивается в соответствующее номенклатурное дело, которое хранится вместе с журналом учета в отделе правового и кадрового обеспечения департамента. Акт является основанием для внесения отметки об уничтожении печати, штампа в журнал учета.
7. Контроль за состоянием учета, использования и хранения печатей и штампов
7.1. Для проведения проверок состояния учета, хранения и использования печатей и штампов приказом руководителя департамента создаются специальные комиссии.
По результатам проверки составляется справка (акт), представляемая руководителю, его заместителям. Один экземпляр справки (акта) направляется руководителю структурного подразделения департамента для принятия мер по обеспечению надлежащего учета, условий хранения и использования печатей и штампов.
7.2. При переводе, увольнении гражданского служащего, ответственного за хранение и использование печатей и штампов, руководитель структурного подразделения департамента назначает нового ответственного гражданского служащего.
7.3. Необеспечение надлежащего учета и условий хранения печатей и штампов, повлекшее их порчу или утрату, является основанием для проведения служебной проверки и привлечения к ответственности лиц, по вине которых наступили указанные последствия.
Руководитель департамента |
О.И. Буцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.