Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 02.03.2017 N 1980
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также физические лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, но объявленные в случае и порядке, предусмотренными федеральным законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными).
1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариальной доверенности.
1.2.3. От имени граждан, больных заразной (активной) формой туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза, заявления о предоставлении муниципальной услуги подают исключительно их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариальной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
в уполномоченном органе по учёту:
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
при личном приеме заявителей в администрации муниципального образования город Новороссийск;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
непосредственно в отделах МФЦ по адресам: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 - Центральный отдел, тел.: 64-66-76, в МБУ "МФЦ" филиал "Южный" по адресу: 353913, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156 а (ул. Куникова, д. 28), Б/Ц "Южный", корпус 2, тел. 8(8617)60-09-29, в МБУ "МФЦ" филиал "Приморский" по адресу: 353913, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Ленина, д. 3;
в территориально-обособленных структурных подразделениях (ТОСП) МФЦ:
ТОСП МФЦ по адресу: 353983, г. Новороссийск, ст. Раевская, ул. Котова, д. 48, тел.: 27-02-71
ТОСП МФЦ по адресу: 353982, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, ул. Фрунзе, д. 51, тел.: 27-43-53
ТОСП МФЦ по адресу: 353970, г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Ленина, д. 17, тел.: 27-67-57
ТОСП МФЦ по адресу: 353990, г. Новороссийск, п. Гайдук, ул. Новороссийское шоссе, д. 6, тел.: 26-83-08
ТОСП МФЦ по адресу: 353995, г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, ул. Промышленная, д. 12, тел.: 27-51-44
ТОСП МФЦ "Восточный" по адресу: 353901, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти, д. 9:
при личном обращении;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Сведения о месте нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
на информационных стендах в отделах МФЦ и ТОСП МФЦ.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке принятия главой муниципального образования решения по их заявлению.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела жилищного учёта.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие администрацией муниципального образования город Новороссийск решения:
о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня предоставления заявителем всех необходимых документов.
2.4.2. При отсутствии какого-либо документа, необходимого для предоставления услуги, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган по учёту выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих документов.
В случае если гражданин не предоставил недостающие учётные документы в течение тридцати дней со дня вручения или направления ему уведомления о необходимости представления недостающих документов, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя, либо представил письменное заявление об отказе в предоставлении документов, перечисленных в уведомлении, решение по заявлению гражданина принимается на основании имеющихся документов.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
2.5.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года N 202);
2.5.2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
2.5.3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
2.5.4. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
2.5.5. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 03.07.2016 г.);
2.5.6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
2.5.7. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 225 от 31 декабря 2008 года);
2.5.8. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 225 от 30 декабря 2009 года);
2.5.9. Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 ноября 2015 года N 203 "Об организации учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (в редакции от 8 декабря 2015 года);
2.5.10. Решение городской Думы города Новороссийска от 27 ноября 2007 года N 490 "Об утверждении нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма и учётной нормы общей площади жилого помещения в муниципальном образовании город-герой Новороссийск" (Текст решения опубликован в газете "Новороссийские вести", N 393 от 4 декабря 2007 года);
2.5.11. Настоящий регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги должны быть представлены следующие документы:
2.6.1.1. заявление (заполняется гражданином или его законным представителем на бланке, предоставленном специалистом МФЦ);
2.6.1.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и каждого члена его семьи (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.1.3. документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.1.4. справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, а также у граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(й) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация") (1 экземпляр подлинный), и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю) (1 экземпляр подлинный);
2.6.1.5. выписка из лицевого счёта жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, фактически занимаемого в течение последних пяти лет гражданином и членами его семьи, и (или) гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту (1 экземпляр подлинный);
2.6.1.6. уведомление гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания его нуждающимся в жилом помещении, выданное в порядке и по форме, которые установлены департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (1 экземпляр подлинный);
2.6.1.7. отчет независимого оценщика о стоимости имущества (земельные участки, жилые помещения, дачные домики, гаражи, иные строения, транспортные средства), находящегося в собственности (доли в праве общей собственности), представляемый по желанию гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.1.8. справка о наличии (отсутствии) на праве собственности транспортного средства из органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (1 экземпляр подлинный);
2.6.1.9. справка с места работы по форме 2-НДФЛ о помесячных доходах за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления (для неработающих трудоспособных граждан справка из ГКУ Краснодарского края "Центр занятости населения города Новороссийска" (1 экземпляр подлинный);
2.6.1.10. для индивидуальных предпринимателей налоговые декларации с отметкой налогового органа (если представлены в налоговый орган лично), с приложением уведомления, квитанции (если отправлены почтой либо по телекоммуникационным каналам связи) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.1.11. заверенные индивидуальным предпринимателем копии отдельных листов книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, использующего систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) применяющего упрощенную систему налогообложения, за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления;
2.6.1.12. справка с места учебы о получаемой стипендии за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, а также компенсационные выплаты, полученные в академическом отпуске по медицинским показаниям, для граждан, обучающихся в учебных заведениях (1 экземпляр подлинный);
2.6.1.13. справка о сумме ежемесячной пенсии за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, для граждан, получающих пенсию (1 экземпляр подлинный);
2.6.1.14. справка из органов социальной защиты за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, о получении мер социальной поддержки (1 экземпляр подлинный);
2.6.1.15. справка о кадастровой стоимости земельного участка(ов) и (или) их частей, принадлежащих на праве собственности (общей долевой собственности), при наличии (1 экземпляр подлинный);
2.6.1.16. декларация о видах доходов, если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности (заполняется гражданином или его законным представителем на бланке, предоставленном специалистом МФЦ).
2.6.2. Для получения уведомления гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания его нуждающимся в жилом помещении должны быть представлены следующие документы:
2.6.2.1. заявление;
2.6.2.2. документ, удостоверяющий личность гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.2.3. документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.2.4. справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, а также у граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(й) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация") (1 экземпляр подлинный), и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю) (1 экземпляр подлинный);
2.6.2.5. правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы гражданина и (или) членов его семьи, и (или) граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов), в том числе и на жилые помещения, в которых гражданине не проживают (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии);
2.6.2.6. документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении, занимают жилое(ые) помещение(ия) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии):
договор социального найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения;
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
2.6.2.7. справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (1 экземпляр подлинный);
2.6.2.8. соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, в случае наличия общей долевой собственности и самостоятельного выхода на земельный участок, вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.2.9. документы, подтверждающие место жительства гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии):
паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;
свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии);
вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу;
2.6.2.10. документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
выписка из лицевого счёта жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, фактически занимаемого в течение последних пяти лет гражданином и членами его семьи, и (или) гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту (1 экземпляр подлинный);
технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи и (или) технический(е) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи, и (или) гражданам, проживающим по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, составленный не ранее пяти лет до даты обращения гражданина, либо имеющий отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение указанных пяти лет, независимо от даты его составления (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.2.11. решение о признании жилого помещения непригодным для проживания (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
2.7.1. Документы для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
2.7.1.1. заявление (заполняется гражданином или его законным представителем на бланке, предоставленном специалистом МФЦ);
2.7.1.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и каждого члена его семьи (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.1.3. документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.1.4. справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, а также у граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(й) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация") (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.5. выписка из лицевого счёта жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, фактически занимаемого в течение последних пяти лет гражданином и членами его семьи, и (или) гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.6. уведомление гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания его нуждающимся в жилом помещении, выданное в порядке и по форме, которые установлены департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.7. отчет независимого оценщика о стоимости имущества (земельные участки, жилые помещения, дачные домики, гаражи, иные строения, транспортные средства), находящегося в собственности (доли в праве общей собственности), представляемый по желанию гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.1.8. справка о наличии (отсутствии) на праве собственности транспортного средства из органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.9. справка с места работы по форме 2-НДФЛ о помесячных доходах за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления (для неработающих трудоспособных граждан справка из ПСУ Краснодарского края "Центр занятости населения города Новороссийска" (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.10. для индивидуальных предпринимателей налоговые декларации с отметкой налогового органа (если представлены в налоговый орган лично), с приложением уведомления, квитанции (если отправлены почтой либо по телекоммуникационным каналам связи) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.1.11. заверенные индивидуальным предпринимателем копии отдельных листов книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, использующего систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) применяющего упрощенную систему налогообложения, за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления;
2.7.1.12. справка с места учебы о получаемой стипендии за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, а также компенсационные выплаты, полученные в академическом отпуске по медицинским показаниям, для граждан, обучающихся в учебных заведениях (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.13. справка о сумме ежемесячной пенсии за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, для граждан, получающих пенсию (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.14. справка из органов социальной защиты за 12 месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, о получении мер социальной поддержки (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.15. справка о кадастровой стоимости земельного участка(ов) и (или) их частей, принадлежащих на праве собственности (общей долевой собственности), при наличии (1 экземпляр подлинный);
2.7.1.16. декларация о видах доходов, если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности (заполняется гражданином или его законным представителем на бланке, предоставленном специалистом МФЦ).
2.7.2. Документы для получения уведомления гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания его нуждающимся в жилом помещении, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
2.7.2.1. заявление;
2.7.2.2. документ, удостоверяющий личность гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.2.3. документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.2.4. справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, а также у граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(й) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация") (1 экземпляр подлинный);
2.7.2.5. правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы гражданина и (или) членов его семьи, и (или) граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов), в том числе и на жилые помещения, в которых гражданине не проживают (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии);
2.7.2.6. документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении, занимают жилое(ые) помещение(ия) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии):
договор социального найма жилого помещения;
договор найма специализированного жилого помещения;
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
2.7.2.7. справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (1 экземпляр подлинный);
2.7.2.8. соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, в случае наличия общей долевой собственности и самостоятельного выхода на земельный участок, вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.7.2.9. документы, подтверждающие место жительства гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии):
паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;
свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии);
вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу.
2.7.2.10. документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи в течение последних пяти лет, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления (1 экземпляр подлинный);
технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи, и технический(ие) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, являются:
2.8.1.1. справки о наличии (отсутствии) на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю).
2.8.2. Документы для получения уведомления гражданина о наличии (отсутствии) у него предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований признания его нуждающимся в жилом помещении, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.8.2.1. справки о наличии (отсутствии) на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю);
2.8.2.2. решение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии).
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами.
Оригиналы документов, удостоверяющих личность, документы органов по регистрации прав на имущество и органов технической инвентаризации возвращаются заявителю.
Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены.
Требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, запрещается.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
2.9.2. При выявлении фактов истечения срока действия представляемых документов, отсутствия оригиналов документов, представления заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком, наличия исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствия обратного адреса, отсутствия подписи, печати (при необходимости её наличия), специалист МФЦ, ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.9.3. Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения документов и подготовки решения, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае документы в течение 5 рабочих дней подлежат возврату в МФЦ для вручения заявителю".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается по следующим основаниям:
2.10.1.1. не представлены один или несколько документов, указанных п. 2.6. настоящего Административного регламента, в течение тридцати дней со дня вручения гражданину уведомления о необходимости представления недостающих документов либо предоставления им письменного заявления об отказе в предоставлении документов, перечисленных в уведомлении;
2.10.1.2. содержащиеся в представленных документах сведения являются неполными или недостоверными;
2.10.1.3. заявителем (заявителем и членами его семьи), относящимся к отдельной категории, установленной федеральным законодательством или законами Краснодарского края, получена социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность (строительство индивидуального жилого дома), предоставленная в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Краснодарского края в виде мер социальной поддержки;
2.10.1.4. суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений и (или) их частей (долей в праве общей собственности), в отношении которых заявитель и (или) кто-либо из членов его семьи обладает правом собственности, и общей площади жилых помещений, занимаемых заявителем и (или) членами его семьи по договорам социального найма, больше размера общей площади жилого помещения, рассчитанной для данной семьи с применением учётной нормы площади жилого помещения с учётом положений действующего жилищного законодательства;
2.10.1.5. имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи, определяемая в порядке, установленном действующим жилищным законодательством, больше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести гражданину и членам его семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения их жилыми помещениями по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования;
2.10.1.6. по заявлению гражданина о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Заявление о признании малоимущими в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении подлежит регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан в день их представления в МФЦ с указанием даты и времени представления.
2.14. Консультирование и приём формализованных заявлений
2.14.1. Консультирование граждан специалистом уполномоченного органа по учёту по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по адресу: Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска (далее по тексту МФЦ) по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, каб. 203 в соответствии со следующим графиком: вторник с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, четверг с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
2.14.2. Прием формализованных заявлений с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресам:
в МБУ МФЦ "Центральный": 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 до 18.00 |
Вторник |
с 10.00 до 20.00 |
Среда |
с 10.00 до 20.00 |
Четверг |
с 8.00 до 18.00 |
Пятница |
с 8.00 до 18.00 |
Суббота |
с 8.00 до 14.00 |
в МБУ "МФЦ" филиал "Южный": 353913, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156 а (ул. Куникова, д. 28), Б/Ц "Южный", корпус 2, тел. 8(8617)60-09-29 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 до 18.00 |
Вторник |
с 10.00 до 20.00 |
Среда |
с 8.00 до 18.00 |
Четверг |
с 10.00 до 20.00 |
Пятница |
с 8.00 до 18.00 |
Суббота |
с 8.00 до 14.00 |
в МБУ "МФЦ" филиал "Приморский": 353913, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Ленина, д. 3 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 10.00 до 20.00 |
Вторник |
с 8.00 до 18.00 |
Среда |
с 8.00 до 18.00 |
Четверг |
с 8.00 до 18.00 |
Пятница |
с 10.00 до 20.00 |
Суббота |
с 8.00 до 14.00 |
в территориально-обособленных структурных подразделениях (ТОСП) МФЦ:
ТОСП МФЦ по адресу: 353983, г. Новороссийск, ст. Раевская, ул. Котова, д. 48, тел.: 27-02-71
ТОСП МФЦ по адресу: 353982, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, ул. Фрунзе, д. 51, тел.: 27-43-53
ТОСП МФЦ по адресу: 353970, г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Ленина, д. 17, тел.: 27-67-57
ТОСП МФЦ по адресу: 353990, г. Новороссийск, п. Гайдук, ул. Новороссийское шоссе, д. 6, тел.: 26-83-08
ТОСП МФЦ по адресу: 353995, г. Новороссийские. Абрау-Дюрсо, ул. Промышленная, д. 12, тел.: 27-51-44
ТОСП МФЦ "Восточный" по адресу: 353901, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти д. 9 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Суббота и Воскресенье |
Выходные дни |
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения, в которых осуществляется прием документов для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.15.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.15.3. В помещениях, в которых осуществляется приём документов по предоставлению муниципальной услуги, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды.
2.15.4. Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А4, размером шрифта N 14. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.15.5. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.2. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом по учёту при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.16.3. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в уполномоченный орган по учету по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.16.5. Одновременное консультирование и (или) приём двух и более заявителей не допускается.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.17.1. Прием от гражданина формализованного заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется через МФЦ.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры;
3.1.1.1. Прием документов;
3.1.1.2. Рассмотрение формализованного заявления с необходимыми документами;
3.1.1.3. Принятие решения по жилищному вопросу гражданина.
3.1.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги может являться принятие администрацией муниципального образования город Новороссийск решения:
о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его законного представителя) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через отделы МФЦ, ТОСП МФЦ в соответствии с графиками их работы, либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в разделе 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При выявлении фактов истечения срока действия представляемых документов, отсутствия оригиналов документов, представления заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком, наличия исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствия обратного адреса, отсутствия подписи, печати (при наличии), специалист отдела МФЦ или ТОСП МФЦ, ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от физических лиц или их законных представителей фиксируется сотрудником, уполномоченным на приём заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учёта входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, передает заявителю расписку в принятии документов с указанием времени и даты приёма документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, формирует результат административной процедуры по приёму документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения специалисту уполномоченного органа по учёту.
3.2.11. Общий максимальный срок приёма документов не может превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение специалистом МФЦ необходимых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Специалист МФЦ отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства специалисту отдела жилищного учёта.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6. и наличии оснований, указанных в разделе 2.9. настоящего Административного регламента, специалист отдела жилищного учёта направляет заявителю заказным письмом с уведомлением или вручает лично под роспись уведомление о необходимости предоставления необходимых документов.
3.3.5. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, уполномоченным муниципальным служащим в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления подготавливается межведомственный запрос в соответствующий орган (организацию).
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам сети межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов на бумажном носителе по почте, факсу, посредством курьера.
3.3.6. В случае если гражданин не предоставил недостающие учётные документы в течение тридцати дней со дня вручения или направления ему уведомления о необходимости представления недостающих документов, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя, либо представил письменное заявление об отказе в предоставлении документов, перечисленных в уведомлении, решение по заявлению гражданина принимается на основании имеющихся документов.
3.3.7. Отдел жилищного учёта не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину решение администрации муниципального образования город Новороссийск по заявлению гражданина.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела жилищного учёта.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителям главы муниципального образования или главе муниципального образования город Новороссийск.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу (далее - письменное обращение). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приёме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
5.4.1.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.1.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.1.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.4.1.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения письменного обращения орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.5.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.5.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Заместитель главы |
А.В. Служалый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.