Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 07.07.2017 N 489
Изменения,
вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 июня 2016 года N 428 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий на реализацию основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
1. В приложении N 1:
1) в разделе 2 "Цели предоставления субсидий":
пункт 2.1 изложить в следующей редакции;
"2.1. В части укрепления материально-технической базы, технического оснащения муниципальных учреждений культуры (в том числе укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры) и (или) детских музыкальных школ, художественных школ, школ искусств, домов детского творчества, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (ремонт зданий, приобретение кинотехнологического оборудования для оснащения кинозалов, кресел для зрительных залов, одежды сцены, звукоусилительного, сценического, видеопроекционного оборудования, мебели, музыкальных инструментов, систем пожарной безопасности, вентиляции и кондиционирования, ремонт и замена механического оборудования сцены).
Понятие "муниципальный дом культуры" включает муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома фольклора, дома ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.";
дополнить пунктами 2.4 - 2.8 следующего содержания:
"2.4. На организацию библиотечного обслуживания населения (за исключением мероприятий по подключению общедоступных библиотек, находящихся в муниципальной собственности, к сети "Интернет" и развитию системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки), комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений, межпоселенческих библиотек и библиотек городского округа.
2.5. На проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек, находящихся в муниципальной собственности, к сети "Интернет" и развитию системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
2.6. В целях выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Краснодарского края, находящимся на территориях сельских поселений.
2.7. В целях выплаты денежного поощрения лучшим работникам лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений.
2.8. На поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тыс. человек.";
2) в разделе 3 "Условия предоставления субсидии":
в пункте 3.1:
после абзаца "целевое использование бюджетных средств" дополнить абзацем следующего содержания:
"наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"наличие в Муниципальном образовании ведущей универсальной библиотеки со статусом "центральная муниципальная (межпоселенческая, поселенческая, городская) библиотека", осуществляющей функции межпоселенческого центра для библиотек поселений (для предоставления Субсидии, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка);
наличие в Муниципальном образовании потребности в подключении общедоступных библиотек, находящихся в муниципальной собственности, к сети "Интернет", плана и технико-экономического обоснования для подключения к сети "Интернет" и развития систем библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (для предоставления Субсидии, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка);
наличие приказов Министерства о результатах конкурсов на звания лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, и лучших работников лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений (для предоставления Субсидий, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, соответственно);
наличие в Муниципальном образовании профессионального репертуарного муниципального театра с постоянной труппой, имеющего в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющегося казенным, бюджетным или автономным учреждением (либо структурным подразделением учреждения), находящегося в городах с численностью населения до 300 тыс. человек (для предоставления Субсидии, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка).
Условия предоставления субсидий, установленные абзацами третьим, четвертым, седьмым - десятым пункта 3.1 настоящего раздела, должны быть исполнены Муниципальным образованием в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.";
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
размер предоставляемой Субсидии, целевое назначение Субсидии, условия предоставления и расходования Субсидии;
сроки и порядок перечисления Субсидий в местный бюджет Муниципального образования;
объем бюджетных ассигнований бюджета Муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета Муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии;
значения показателей результативности предоставления Субсидии и обязательства Муниципального образования по их достижению;
последствия недостижения Муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование Субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
пункт 3.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"денежные средства на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, перечисляются на лицевой счет данного учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый в кредитной организации;
денежные средства на выплату денежного поощрения перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу приказов Министерства о результатах конкурсов на звания лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, и лучших работников лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, но не позднее 31 декабря текущего года.
Субсидия, указанная в пункте 2.8 настоящего Порядка, направляется на:
укрепление материально-технической базы муниципальных театров (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре (далее - творческие проекты), в том числе на:
оплату труда сотрудников театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
оплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий по приему и направлению участников творческих проектов;
оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;
оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая их приобретение, аренду и изготовление;
уплату налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.";
3) в разделе 4 "Критерии отбора Муниципальных образований":
после пункта 4.1 дополнить пунктом 4.1.1 следующего содержания:
"4.1.1. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии местным бюджетам Муниципальных образований в целях финансового обеспечения расходных обязательств Муниципальных образований в части укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры дополнительными критериями отбора Муниципальных образований для предоставления Субсидии являются следующие:
муниципальные дома культуры должны быть расположены в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях;
для выполнения ремонтных работ (текущего ремонта) в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными домами культуры:
наличие сметной документации на проведение работ;
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий и рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
наличие штата, укомплектованного специалистами культурно-досуговой деятельности;
для модернизации материально-технической базы муниципальных домов культуры;
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
наличие отремонтированных зданий муниципальных домов культуры; наличие штата, укомплектованного специалистами культурно-досуговой деятельности;
после пункта 4.2 дополнить пунктами 4.2.1 - 4.2.5 следующего содержания:
"4.2.1. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
уровень обеспеченности комплектования книжных фондов по отношению к социальным нормативами и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р;
наличие в муниципальной программе мероприятий по комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселений, межпоселенческих библиотек и библиотек городского округа.
4.2.2. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
наличие потребности Муниципальных образований в подключении общедоступных библиотек, находящихся в муниципальной собственности, к сети "Интернет";
наличие у Муниципальных образований плана и технико-экономического обоснования для подключения общедоступных библиотек, находящихся в муниципальной собственности, к сети "Интернет" и развитию системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
4.2.3. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка, критерием отбора Муниципальных образований является наличие приказа Министерства о результатах конкурса на звание лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений.
Конкурс на звание лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, проводится комиссией в рамках реализации отдельных мероприятий государственных программ Краснодарского края, координатором и участником которых является Министерство (далее - конкурсная комиссия), в соответствии со следующими критериями:
4.2.3.1. Культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований, развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
количество культурно-просветительских мероприятий,
ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
участие в краевых, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой родины", краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот министерства культуры Краснодарского края или министерства культуры Российской Федерации, других учреждений.
4.2.3.2. Библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с органами местного самоуправления и органами государственной власти Краснодарского края, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот министерства культуры Краснодарского края или министерства культуры Российской Федерации, других учреждений.
4.2.3.3. Музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (за год);
количество выставок, в том числе передвижных (за год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность; количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год); применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот министерства культуры Краснодарского края или министерства культуры Российской Федерации, других учреждений.
Состав конкурсной комиссии Министерства и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства.
4.2.4. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка, критерием отбора Муниципальных образований является наличие приказа Министерства о результатах конкурса на звание лучших работников лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений.
Конкурсная комиссия Министерства рассматривает характеристики работников муниципальных учреждений культуры, признанных приказом Министерства лучшими муниципальными учреждениями культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, представленные их непосредственными руководителями.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом Министерства.
4.2.5. При рассмотрении Заявок на предоставление Субсидии, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, критериями отбора Муниципальных образований являются:
численность населения Муниципального образования до 300 тыс. человек;
наличие профессионального муниципального репертуарного театра, с постоянной труппой, имеющего в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющегося казенным, бюджетным или автономным учреждением (либо структурным подразделением учреждения);
создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре;
необходимость укрепления материально-технической базы муниципальных театров (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).".
4) В разделе 5 "Методика распределения Субсидий между Муниципальными образованиями":
абзац первый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Распределение Субсидий между бюджетами Муниципальных образований, прошедших отбор, на софинансирование расходных обязательств Муниципальных образований с учетом положений раздела 6 настоящего Порядка и объемов финансирования соответствующего мероприятия Программы, лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, установленные пунктами 2.1, 2.3, 2.5 и 2.8 настоящего Порядка, осуществляется по формуле:";
дополнить пунктами 5.3 - 5.5 следующего содержания:
"5.3. Распределение субсидий между бюджетами Муниципальных образований, прошедших отбор, на софинансирование расходных обязательств Муниципальных образований с учетом положений раздела 6 настоящего Порядка и объемов финансирования соответствующего мероприятия Программы, лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, установленные настоящим Порядком в пункте 2.4, осуществляется по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемый бюджету j-гo Муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- общий объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета для предоставления Субсидий бюджетам Муниципальных образований на реализацию мероприятий в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, установленные в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- общее число читателей в общедоступных муниципальных библиотеках Краснодарского края;
- число читателей в общедоступных муниципальных библиотеках j-ro Муниципального образования.
5.4. Распределение субсидий между бюджетами Муниципальных образований, прошедших отбор, на софинансирование расходных обязательств
Муниципальных образований с учетом положений раздела 6 настоящего Порядка и объемов финансирования соответствующего мероприятия Программы, лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемый бюджету j-гo Муниципального образования на реализацию мероприятий указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, при этом размер выплаты каждого денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Краснодарского края, находящимся на территориях сельских поселений, за счет средств федерального бюджета должен составлять не менее 100 000,0 рублей;
- общий объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета для предоставления Субсидий бюджетам Муниципальных образований на реализацию мероприятий в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- количество лучших учреждений в соответствии с приказом Министерства о результатах конкурса на звание лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений;
- количество лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений в j-ом Муниципальном образовании, в соответствии с приказом Министерства о результатах конкурса на звание лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений.
5.5. Распределение субсидий между бюджетами Муниципальных образований, прошедших отбор, на софинансирование расходных обязательств Муниципальных образований с учетом положений раздела 6 настоящего Порядка и объемов финансирования соответствующего мероприятия Программы, лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка, осуществляются по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемый бюджету j-гo Муниципального образования на реализацию мероприятий указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, при этом размер выплаты каждого денежного поощрения лучшим работникам лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, за счет средств федерального бюджета должен составлять не менее 50 000,0 рублей;
- общий объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета для предоставления Субсидий бюджетам Муниципальных образований на реализацию мероприятий в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- число лучших работников в соответствии с приказом Министерства о результатах конкурса на звание лучших работников лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений;
- число лучших работников лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, в j-ом Муниципальном образовании, в соответствии с приказом Министерства о результатах конкурса на звание лучших работников лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений.".
2. В приложении N 2:
1) в разделе 3 "Условия предоставления субсидии":
пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Договор заключается по результатам отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, и в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.";
дополнить пунктами 3.10.1, 3.10.2 следующего содержания:
"3.10.1. Основаниями для отказа Организации в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным пунктами 3.5, 3.7 - 3.9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной Организацией информации;
поступление Заявки в Министерство с нарушением сроков подачи Заявок.
3.10.2. Условиями предоставления субсидий, которым Организация должна соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, являются:
у Организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
Организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.";
2) в разделе 5 наименование изложить в следующей редакции:
"5. Порядок расчета размера и сроки перечисления субсидий";
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Размер субсидии, предоставляемой i-й Организации, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-й Организации;
- общий объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета для предоставления Субсидии в соответствующем финансовом году;
- размер заявленной i-й Организацией потребности в субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой Организации, должен быть меньше размера заявленной Организацией потребности в субсидии или равен ей.";
дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Перечисление Субсидии осуществляется Министерством в течение 30 дней после заключения договора в установленном порядке на лицевой счет Организации, открытый в кредитной организации.";
3) в разделе 6 "Осуществление контроля":
пункт 6.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Организацией осуществляются Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.";
дополнить пунктом 6.6 следующего содержания:
"6.6. В случае нарушения Организацией условий, установленных при предоставлении Субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения ею установленных показателей результативности предоставления Субсидии Организация возвращает Субсидию в краевой бюджет в течение 30 дней с даты уведомления Организации Министерством.".
Первый заместитель |
М.М. Усатюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июля 2017 г. N 489 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.