Постановление администрации муниципального образования город Краснодар
от 11 июля 2017 г. N 2862
"Об утверждении Порядка организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Краснодар"
В целях реализации федеральных законов от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленных на совершенствование системы по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить Порядок организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Краснодар (прилагается).
2. Управлению гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар (Крамаренко), отраслевым, функциональным и территориальным органам администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальному казённому учреждению муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" (Неизвестный) обеспечить организацию сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - информация) на территории муниципального образования город Краснодар, в пределах установленных полномочий, в соответствии с утверждённым Порядком.
3. Муниципальному казённому учреждению муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" (Неизвестный) обеспечить заключение соглашений о взаимодействии по вопросам сбора и обмена информацией с организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, организациями с массовым пребыванием людей (далее - организации).
4. Рекомендовать руководителям организаций, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар, заключить соглашения о взаимодействии по вопросам сбора и обмена информацией.
5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27.10.2010 N 8658 "Об утверждении Порядка организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Краснодар".
6. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
Е.А. Первышов |
Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 11.07.2017 N 2862
Порядок
организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Краснодар
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС РФ от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.10.2013 N 1220 "О сборе и обмене информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Краснодарского края" и определяет порядок организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - информация) на территории муниципального образования город Краснодар.
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Администрация муниципального образования город Краснодар, в лице отраслевых, функциональных и территориальных органов, муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС), организации, имеющие или эксплуатирующие потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения, организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время (далее - организации) участвуют в сборе и обмене информацией в соответствии с возложенными на них полномочиями.
4. Сокрытие, несвоевременное представление или представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечёт за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел II
Сбор и обмен информацией
5. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
6. Основной задачей сбора и обмена информацией является обеспечение администрации муниципального образования город Краснодар, звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Краснодар (далее - МЗ ТП РСЧС) и организаций необходимыми данными для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению и защите населения от чрезвычайных ситуаций;
оперативного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, принятия решений о введении режимов функционирования, а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при чрезвычайных ситуациях;
своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (объектов) и населения об угрозе возникновения (о возникновении) чрезвычайных ситуаций (происшествий);
информирования населения о способах действий в условиях угрозы возникновения (при возникновении) чрезвычайных ситуаций (происшествий);
учёта, анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по выполнению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
на муниципальном уровне - ЕДДС;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов, потенциально опасных объектов).
8. Управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар координирует сбор, обработку и обмен информацией на территории муниципального образования город Краснодар и представляет её в органы исполнительной власти Краснодарского края.
9. Организации представляют информацию в администрацию муниципального образования город Краснодар через ЕДДС, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
9.1. ДДС организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в администрацию муниципального образования город Краснодар в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
10. В зависимости от назначения и сроков представления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).
10.1. К оперативной информации относятся сведения:
о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях (социально значимых происшествиях) природного, техногенного, биолого-социального характера и их параметрах (последствиях);
о силах и средствах, привлекаемых для ликвидации (предупреждения) чрезвычайных ситуаций (социально значимых происшествий);
о проведении АСДНР;
о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению.
10.2. К плановой (текущей) информации относятся:
1) сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе данные:
о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций;
о состоянии природной, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, безопасности на водных объектах на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах;
о планируемых и проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов;
2) другие сведения о деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с полномочиями, возложенными на них в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Оперативную информацию представляют:
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) - в ЕДДС;
отделы гражданской защиты в администрациях внутригородских округов и должностные лица в составе администраций сельских округов, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - в ЕДДС.
ЕДДС представляет в федеральное казённое учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю" (далее - ЦУКС) оперативную и плановую информацию за организации (объекты, потенциально опасные объекты), внутригородские и сельские округа, расположенные на территории муниципального образования город Краснодар.
12. Сроки и формы представления оперативной информации устанавливаются Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждаемой приказом МЧС России, и срочных донесений Южного регионального центра МЧС России.
13. Для учёта и эффективного использования собранной плановой информации исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных с учётом возложенных полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их каталоги. Порядок работы по созданию, построению и использованию баз данных и их каталогов установлен Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённым приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496.
14. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией ЕДДС заключает дополнительные двусторонние соглашения с исполнительными органами государственной власти, предприятиями и организациями, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
Методическое руководство заключением двусторонних соглашений осуществляет Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в ходе оперативного реагирования, осуществляются в едином информационном поле посредством системы видеоконференц-связи, действующей системы связи и передачи данных.
15. Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации осуществляют обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Представление информации (при наличии таковой) осуществляется между органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС.
16. ЕДДС в вопросах сбора и обмена информацией выполняет следующие основные задачи:
круглосуточный приём от населения, ДДС, центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой сообщений о любых происшествиях, авариях, угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение информации главе муниципального образования город Краснодар, начальнику управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар, ДДС сил постоянной готовности на территории муниципального образования город Краснодар, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения, и в ЦУКС;
сбор информации, обобщение и анализ обстановки;
доведение силам и средствам постоянной готовности МЗ ТП РСЧС задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС при проведении АСДНР, поддержании взаимодействия с привлекаемыми силами МЗ ТП РСЧС;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств МЗ ТП РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление ЦУКС докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятым решениям, о ходе проведения АСДНР;
сбор, обработка и передача оперативной и текущей информации;
формирование информационной системы муниципального образования город Краснодар в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
17. Сбор и обмен информацией осуществляются в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
18. Обмен информацией осуществляется как в устной, так и в документированной форме. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления устно, с последующим направлением донесения в документированной форме. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с действующими нормативными документами.
19. При обмене информацией между органами управления МЗ ТП РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для немедленного доклада с последующим представлением донесения о возникновении чрезвычайной ситуации или её угрозе является поступление информации, соответствующей критериям информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не подпадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется в установленном порядке.
20. При обмене информацией между органами управления МЗ ТП РСЧС и органами повседневного управления на объектовом уровне основанием для представления немедленного доклада о возникновении чрезвычайной ситуации или её угрозе является решение соответствующего руководителя организации по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
21. Ответственность за обмен информацией в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы дежурных (диспетчерских) смен, ЕДДС, а при возникновении чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера - на руководителя оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации, создаваемого координационными органами МЗ ТП РСЧС соответствующего уровня.
Организация обмена информацией возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в органах управления МЗ ТП РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
При введении режимов функционирования МЗ ТП РСЧС повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ответственность за обмен информацией возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня.
22. Техническое обеспечение обмена информацией осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантированно обеспечивать приём и передачу информации (как устной, так и документированной), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления МЗ ТП РСЧС объектового уровня должно включать телефон, факсимильный терминал, персональный компьютер, с возможностью выхода в сети связи общего пользования, для передачи (приёма) речевой информации, документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой.
23. Передача оперативной информации осуществляется по сетям связи общего пользования, технологическим сетям, а при проведении АСДНР - по каналам подвижной радиосвязи. Обмен текущей информацией осуществляется по стационарным сетям связи общего пользования.
24. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Раздел III
Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
25. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования город Краснодар организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
26. Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, ЕДДС, организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности и государственным бюджетным учреждением "Краснодарское водохранилище", а также организациями, отнесёнными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, продолжающими работу в военное время, спасательными службами, службами гражданской обороны, в порядке и в сроки, определённые Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю.
Раздел IV
Система информационного обмена
27. Систему информационного обмена МЗ ТП РСЧС образуют:
субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях;
информационно-телекоммуникационная инфраструктура МЗ ТП РСЧС;
совокупность информационных систем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
28. Система информационного обмена МЗ ТП РСЧС строится в целях формирования единого информационного пространства. Органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и организации на основе собранной и обработанной текущей информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности.
Базы данных организаций, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар, включаются в базы данных администрации муниципального образования город Краснодар.
29. Для обеспечения единства принципов построения баз данных администрация муниципального образования город Краснодар согласует каталоги с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю.
30. Органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и организации осуществляют обмен информацией по запросу заинтересованной стороны.
31. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Раздел V
Информирование населения и распространение информации
32. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и организаций информируют население через средства массовой информации и по каналам связи о риске, которому может подвергнуться население в определённых местах пребывания на территории муниципального образования город Краснодар, и о мерах необходимой безопасности в соответствии с федеральными законами от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
33. Информация о чрезвычайных ситуациях, общественно значимых происшествиях и ликвидации их последствий, представляемая в средства массовой информации, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для её искажения и паники среди населения.
34. Время информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях не должно превышать 3 часа с момента получения прогноза, о произошедших чрезвычайных ситуациях и общественно значимых происшествиях не должно превышать 1,5 часа с момента их возникновения и 30 минут после получения информации о них.
Начальник |
В.В. Крамаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 11 июля 2017 г. N 2862 "Об утверждении Порядка организации сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования город Краснодар"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 13 июля 2017 г., в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 24 июля 2017 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 июля 2023 г. N 3452
Изменения вступают в силу с 27 июля 2023 г.